Сущность, структура и функции государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, структура и функции государства



Государство - это коллективная общность, которая обладает в отношении составляющих ее свободных индивидов особыми правами на подчинение их коллективной воле.

К ним обычно относят:

1) наличие особой публичной (политической) власти

2) государственный суверенитет;

3) взимание налогов.

Особая публичная (политическая) власть - один из главных признаков государства.

В сущности любого государства присутствуют и классовый, и общесоциальный аспекты. На определенном этапе исторического развития доминирующим становится либо классовое, либо общесоциальное проявление сущности государства.

Сущность государства проявляется в трех моментах, называемыми сущностными характеристиками государства. Ими являются:

1. Государственная власть;

2. Суверенитет;

3. Политический режим государства.

Смысл любого государства сводится к тому, чтобы осуществлять власть в обществе.

Государство как политическая форма организации жизни общества имеет специфическую структуру.

Структура государства: 1) Ассоциация (общность) граждан, проживающей на определённой территории;

2) Особый аппарат управления обществом (механизм государства); 3) Санкционированные государством нормы общественных отношений

Государство выполняет внутренние и внешние функции (обязанности перед обществом).

Функция государства: 1)внутренние:

ü политическая - Это осуществление властных полномочий и поддержание политической стабильности общества, реализации политического курса, одобренного гражданами;

ü Правовая – это удовлетворение правовых норм, поддержание правопорядка и законности в обществе;

ü Организаторская – это взаимодействие всех звеньев общественной системы;

ü Экономическая – это стимулирование и регулирование экономической деятельности;

ü Социальная – это удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан, регулирование общественных отношений, гуманизация социальной среды;

ü Культурно-воспитательная – это охрана и обогащение историко-культурного и духовного наследия общества, совершенствование условий социализации граждан;

2) внешние:

ü Международное сотрудничество – это добровольная помощь дарителя одной страны населению другой страны. Население может получать помощь прямо от дарителя или же через посредничество его государства, местных властей или местных общественных организаций.

ü Обеспечение внешней безопасности

 

`27. Формы государственного правления

Под историческим типом государства понимается совокупность основных, важнейших черт государства определенной общественно- экономической формации. Каждому способу производства соответствует свой тип государства. В Истории известны следующие основные типы государства: рабовладельческое (в двух вариантах: азиатском и античном), феодальное, буржуазное и социалистическое. Эта типология не признана объективной и полной. Государства имеет множество своих конкретных модификаций. Выделяют и переходные типы государства. От типов государства следует отличать формы государства.

Формой государства - способ организации и осуществления государственной власти.

Форма государства складывается из трех элементов:

1) формы государ. правления;

2) формы государственного устройства;

3) политического режима.

Форма правления и форма государственного устройства раскрывают структурную сторону государства, а политический режим — его функциональную сторону.

Форма правления.

Монархия: организация верховной государственной власти, структура и порядок взаимоотношений высших госуд. органов, должностных лиц и граждан.

основные формы госуд. правления: монархия и республика.

Монархия (от греч. единовластие) — Единоличный глава госуд. – монарх (король, император, шах, царь и т.п.). Власть передается по наследству. Глава госуд. занимает пост на неопределенный срок и не несет юридической ответственности за свои действия. Существуют неограниченные (абсолютные) и ограниченные (конституционные) монархии.

Абсолют. монархия: всевластие главы госуд.. Монарх единственный носитель суверенитета, обладает широкими полномочиями в законодат., исполнит. и судебной сферах. Неограниченная монархия типична для рабовладельческого и феодального общества.

Отличительная особенность конституционной монархии: (Великобритания, Швеция, Дания, Испания, Бельгия, Япония). ограничение власти монарха конституцией. Выделяют дуалистическую (двойственную) и парламентскую монархии. Дуалистическая монархия: полномочия главы госуд. ограничены в сфере законодательства, но широки в сфере исполнительной власти. Монарх назначает правительство, которое ответственно перед ним.

При парламентской монархии монарх обладает лишь представительными функциями.

У ряда монархий есть определенные особенности. Госуд., где монарх обладает не только светской, но и религиозной властью, называют теократической монархией. Выборные монархии – объединение нескольких монархий, главы которых из своей среды выдвигают единого правителя (Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты).

В странах Содружества наций (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Гренада) формально главой госуд. является британский монарх, но его функции выполняет генерал-губернатор, назначаемый Короной по представлению правительства члена Содружества.

Республика (с лат. общественный) — это форма правления, при которой высшие органы государства являются выборными и сменяемыми. Республик.форма получила развитие и распространение в эпоху капитализма. Основные разновидности республики — президентская, парламентская и смешанная (полупрезидентская).

Президентская респуб.: значительная роль президента в системе государ. органов. Президент является одновременно и главой госуд., и главой исполнительной власти. Избирается независимо от парламента либо прямым голосованием избирателей, либо коллегией выборщиков. Президент сам формирует правительство, которое ответственно перед ним. Члены правительства назначаются из состава партии, победившей на президентских выборах. Отличительная черта президентской республики: разделение законодательной и исполнительной ветвей власти. Президент обычно обладает правом отлагательного вето на решения парламента. Классический пример президентской республики — США, где и была впервые введена эта форма правления. В странах Зап. Европы президентская республика не получила распространения, но она преобладает в странах Лат. Амер. (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Боливия и др.).

В парламент. Респ. правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед парламентом. Глава правительства (премьер-министр, канцлер) является первым лицом в политической иерархии. Президент же фактически занимает в ней более скромное место, осуществляя главным образом представительские и церемониальные функции. Глава государства избирается, парламентским путем. (Италия, Германия, Индия, Турция, Израиль, Латвия, Эстония и др).

Выделяют также "смешанную" или полупрезидентскую республику. (Франция, Австрия, Финляндия, Болгария, Польша). Сочетание президентской власти с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства. Она не имеет таких устойчивых типичных черт, как парламентская и президентская республики и в различных странах существенно отличается. Ее главная отличительная черта — двойная ответственность правительства перед президентом и парламентом.

 

№28. Формы государственного устройства

Форма государственного устройства-это соотношение частей и целого в государстве, или соотношение полномочий центральных и региональных органов власти.

3 основные формы государственного устройства:

· федерация

· унитарное государство

· конфедерация

Федерация-это союз относительно самостоятельных государственных образований, имеющих общие центральные органы.

Субъекты федерации:

1. административно-территориальные образования

2. национально-государственные образовании.

В качестве субъектов государственного суверенитета (т.е. источников верховной власти) в федерации выступают: 1) народ в целом; 2) субъекты федерации

Поэтому парламент федеративного государства всегда состоит из двух палат: нижняя палата формируется по принципу представительства от населения в целом, верхняя-по принципу представительства от субъектов федерации. Наличие 2-х палатного парламента нельзя рассматривать в качестве основного признака федерации.

В качестве основных признаков федерации выделяют:

1. распределение полномочий между центром и субъектами федерации и его закрепление в конституции государства.

В конституции федеративного государства выделяются 3 круга полномочий:

· компетенция центральных органов

· компетенция субъектов федерации

· область совместной компетенции

2. наличие у субъектов федерации

собственных конституций, законодательных, исполнительных и судебных органов, а часто и двойного гражданства

3. субъекты федерации не обладают индивидуальным государственным суверенитетом (они являются соучастниками общегосударственного суверенитета)

4. субъекты федерации не обладают правом одностороннего выхода из состава федерации (поскольку выход одного или нескольких субъектов из состава федерации приводит к изменению границ данного государства, а вопрос об изменении границ федеративного государства отнесен по его конституции к ведению центральных органов)

5. центральные органы федерации имеют право вмешиваться во внутренние дела субъектов федерации

Унитарное государство-это единое политически однородное образование, состоящие из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью. Принцип унитарного государства исключает существование внутри него отдельных государственных образований.

В качестве субъектов унитарного государства выступают только административно-территориальные образования. Субъектом государственного суверенитета в унитарном государстве является только народ в целом, тогда как в федеративном государстве-еще и субъекты федерации.

Унитарное государство имеет единую конституцию и гражданство, а также единую систему государственных органов.

Конфедерация-это союз самостоятельных независимых государств для осуществления совмесных конкретных целей.

Признаки конфедерации:

· ее члены полностью сохраняют государственный суверенитет

· в компетенцию конфедеративных органов передаются лишь некоторые вопросы, чаще всего в области обороны, внешней политики, транспорта и связи

· решение конфедеративных органов не имеют обязательного характера для членов конфедерации, они носят рекомендательный характер (в противном случае имело бы место вмешательство в дела суверенных государств)

 

29 Правовое государство

— форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.

Признаки правового государства:

главенство права и закона во всех сферах жизни общества;

равенство всех перед законом;

разделение властей на три ветви;

реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.

признание прав и свобод человека высшей ценностью;

взаимная ответственность личности и государства;

политический и идеологический плюрализм;

стабильность законности и правопорядка в обществе.

Принципы правового государства:

1) верховенство закона – принцип, который является высшей формой организации и защиты свободы личности;

2) разделение властей – принцип, фиксирующий разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, относительно самостоятельных, взаимно ограничивающих друг друга с помощью закрепленной законодательно системы «сдержек и противовесов»;

3) реальность в обеспечении прав и свобод человека и гражданина;

4) взаимная ответственность государства и личности – принцип, который закрепляет равенство и справедливость в отношениях между государством и личностью;

5) соответствие внутригосударственного законодательства общепризнанным нормам и принципам международного прав.

Гражданское общество

- это устойчивая система социальных отношений и определяющих их общественных интересов, отражающих эти интересы идей и реализующих их организаций, возникающая на определенном, исторически обусловленном этапе развития социума и инкорпорированных в нем индивидов. Гражданское общество - система ограничения всевластия государства, взаимодействует с ним, изменяет его и меняется само под воздействием права. Выделяют: семью; церковь; систему образования; научные, профессиональные объединения; спортивные организации; профсоюзы; и т. д. Если для госуд.власти и госуд. структур характерны вертикальные отношения подчинения, то гражданское общество строится на отнош. по горизонтали – солидарности и справедливой конкуренции свободных и равноправных партнеров.

В гражданском обществе на всем протяжении его развития формируются основополагающие нормы, традиции, установки того, как следует, как должно вести себя в обществе каждому его члену, какое бы высокое общественное положение он ни занимал. Человек в гражданском обществе одновременно и частное лицо, и гражданин общества. Сфера частных интересов, наемного труда и частных прав освобождена от политич. контроля. Функции: 1)Защита частных сфер жизни людей; 2)Сдерживание политической власти от абсолютного господства путем контроля за соблюдением конституционных принципов правового государства и разделения властей; 3)Стабилизация общественных отношений и процессов; 4)Постоянная мирная борьба за внедрение в жизнь конституционного принципа правового государства. Гражданское общество является одним из основных элементов политической системы. Оно способствует реализации и удовлетворению специфических, частных и отдельных интересов граждан. Незавершенность становления гражданского общества, как и правового государство в Республике Беларусь объясняется объективными причинами: отсутствием прочного участия граждан в политических процессах и невысокой политической культурой населения. Вот почему развивая гражданское общества государство должно создавать условия для политического участия граждан, развития социальной инициативы, обеспечивать всеми возможными средствами права и свободы гражддан. В данном случае справедливо утверждение профессора С.Г. Дробязко о том, что «гражданское общество является важнейшей предпосылкой формирования социального правового государства. Государство обусловливается гражданским обществом. Без гражданского общества нет правового государства, как и не может быть гражданского общества без правового государства».

 

31 Тоталитарный режим

характеризуется стремлением государства к абсолютному контролю над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии.
Понятие «тоталитаризм» означает весь, целый, полный. Оно было введено в оборот идеологом итальянского фашизма Дж. Джентиле в начале XX в. В 1925 г. это понятие впервые прозвучало в итальянском парламенте. Лидер итальянского фашизма Б. Муссолини ввел его с политической лексикой. С этого времени начинается становление тоталитарного строя в Италии, затем в СССР в годы сталинизма и в гитлеровской Германии с 1933 г.
В каждой из стран, в которых возникал и развивался тоталитарный режим, он имел свои особенности. Вместе с тем есть общие черты, которые характерны для всех форм тоталитаризма и отражают его сущность. К ним относятся следующие.
Высокая концентрация власти, гипертрофия руководящего аппарата, ее проникновение во все сферы жизни общества. В тоталитарном сознании проблемы "власть и общество" не существует:
1.Власть и народ мыслятся как единое, неразделимое целое. Актуальными становятся совсем другие проблемы, а именно: власть и народ в борьбе против внутренних врагов, власть и народ - против враждебного внешнего окружения. Как это ни парадоксально, но в условиях тоталитаризма народ, реально отрешенный от власти, верит, что власть выражает его интересы глубже и полнее, чем он сам смог бы это сделать.
2.Для тоталитарных режимов характерна однопартийность. Существует единственная правящая партия, во главе которой стоит харизматический лидер. Сеть партийных ячеек этой партии пронизывает все производственно-организационные структуры общества, направляя их деятельность и осуществляя контроль.
3. Идеологизация всей жизни общества. В основе тоталитарной идеологии - рассмотрение истории как закономерного движения к определенной цели (мировое господство, построение коммунизма и др.), которая оправдывает все средства. Данная идеология включает серию мифов (о руководящей роли рабочего класса, о превосходстве арийской расы и т.п.), которые отражают силу магических символов.
4. Тоталитаризм характеризуется монополией власти на информацию, полным контролем за средствами массовой информации. Вся информация имеет одностороннюю направленность - прославление существующего строя, его достижений. С помощью средств массово информации решается задача подъема энтузиазма масс для выполнения целей, которые ставит тоталитарный режим.
5. Монополия государства на использование всех средств ведения вооруженной борьбы - армия, полиция, все другие силовые структуры находятся в исключительном подчинении центру политической власти.
6. Существование отработанной системы всеобщего контроля за поведением людей системами насилия. Для этих целей создаются концентрационные лагеря и гетто, где применяются тяжелый труд, пытки людей, подавление их воли к сопротивлению, происходят массовые убийства ни в чем неповинных людей. В тоталитарном обществе действует тщательно разработанный репрессивный аппарат. С его помощью насаждаются страх за личную судьбу и членов семьи, подозрительность и доноси, поощряются анонимки. Делается все для того, чтобы в стране не возникало инакомыслия и оппозиции. С помощью силовых и карательных Органов государство контролирует жизнь и поведение населения.
7. Как общее для всех тоталитарных режимов следует, отметить, что они функционируют в соответствии с принципом запрещено все, кроме того, что «приказано властью». Руководствуясь этим принципом, общество осуществляло воспитание человека. Тоталитаризму нужна в высшей мере скромная личность, скромная во всем: в желаниях, в одежде, поведении. Культивируется стремление не выделяться, быть как все. Подавляется появление индивидуальности, оригинальности в суждениях; широкое распространение получают доносительство, угодничество, лицемерие.
Таковы основные общие черты тоталитарных политических режимов, что и дает основание для объединения их в одну группу.

32.Авторитарный полит.режим:

- это недемократический государственный строй, характеризующийся режимом личной власти, «самочинными» диктаторскими методами правления. Основные признаки режима:1. Власть носит неограниченный, неподконтрольный гражданам характер и концентрируется в руках одного человека или группы лиц. Это может быть тиран, военная хунта, монарх и т.д.; 2. Опора (потенциальная или реальная) на силу. Авторитарный режим может и не прибегать к массовым репрессиям и даже пользоваться популярностью среди широких слоев населения. Однако, в принципе, он может позволить себе любые действия по отношению к гражданам с тем, чтобы принудить их к повиновению;

3. Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции, независимой легальной политической деятельности. Данное обстоятельство не исключает существования ограниченного числа партий, профсоюзов и некоторых других организаций, но их деятельность строго регламентируется и контролируется властями; 4. Пополнение руководящих кадров осуществляется путем кооптации, а не предвыборной конкурентной борьбы; отсутствуют конституционные механизмы преемственности и передачи власти. Смена власти нередко происходит через перевороты с использованием вооруженных сил и насилия; 5. Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, и, прежде всего, в экономику. Власть занимается, в первую очередь, вопросами обеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны и внешней политики, хотя она может влиять и на стратегию экономического развития, проводить активную социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного саморегулирования.Авторитарный режим нередко называют способом правления с ограниченным морализмом: «Разрешено все, кроме политики».Их подразделяют на жестко авторитарные, умеренные и либеральные. Выделяют еще и такие типы, как «популистский авторитаризм», опирающийся на уравнительно ориентированные массы, а также «национал-патриотический», при котором национальная идея используется властями для создания либо тоталитарного, либо демократического общества и др. авторитарные режимы: абсолютные и дуалистические монархии;военные диктатуры, или режимы с военным правлением;теократию;персональные тирании.

33.Демократический полит.режим:

- это режим, в котором власть отправляется свободно выражающим себя большинством. Демократия в переводе с греческого означает буквально «власть народа» или «народовластие».

принципы режима:1. Народный суверенитет, т.е. первичным носителем власти выступает народ. Всякая власть от народа и делегируется им. Этот принцип не предполагает принятия политических решений непосредственно народом как, например, на референдуме. Он лишь предполагает, что все носители государственной власти свои властные функции получили благодаря народу, т.е. непосредственно путем выборов (депутаты парламента или президент) или косвенно через выбранных народом представителей (формируемое и подчиненное парламенту правительство); 2. Свободные выборы представителей власти, которые предполагают наличие, по крайней мере, трех условий: свободу выдвижения кандидатур как следствие свободы образования и функционирования политических партий; свободу избирательного права, т.е. всеобщее и равное избирательное право по принципу «один человек — один голос»; свободу голосования, воспринимаемую как средство тайного голосования и равенство для всех в получении информации и возможности вести пропаганду во время избирательной кампании; 3. Подчинение меньшинства большинству при строгом соблюдении прав меньшинства. Главная и естественная при демократии обязанность большинства — это уважение к оппозиции, ее праву на свободную критику и праву сменить, по итогам новых выборов, бывшее большинство у власти; 4. Реализация принципа разделения властей. Три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная — имеют такие полномочия и такую практику, что два «угла» этого своеобразного «треугольника» при необходимости могут блокировать недемократические, противоречащие интересам нации действия третьего «угла». Отсутствие монополии на власть и плюралистический характер всех политических институтов — необходимое условие демократии; 5. Конституционализм и господство закона во всех сферах жизни. Закон главенствует невзирая на лица, перед законом все равны. Отсюда «фригидность», «холодность» демократии, т.е. она рациональна. Правовой принцип демократии: «Все, что не запрещено законом, - разрешено».Демократические режимы: президентские республики;парламентские республики;парламентские монархии.

 

Институт главы государства.

Глава государства - это лицо, которое занимает самый важный пост в стране, юридически занимает первое место.В каждой стране место этого должностного лица очень своеобразно, и в каждой стране есть своя специфика. Следует отметить, что глава государства может выступать либо в виде монарха, либо в виде президента, либо (крайне редко) в виде коллегиального органа.

Семь видов глав государства:

1. Глава государства в лице монарха. Есть три способа посредством которых, монарх занимает престол:

а) монарх, унаследовавший свою должность (абсолютное большинство монархий - Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Япония, Таиланд и т.д.);

б) монарх, который либо назначен, либо избран своей семьей, старейшинами династий (например, Саудовская Аравия, африканское королевство Свазиленд, государство Катар);

в) монарх, избираемый другими монархами, своими коллегами, которые возглавляют субъекты федераций. Это периодически избираемый глава монархической федерации. (например, Малайзия, где главы султанатов выбирают верховного правителя на 5 лет).

2. Глава государства - президент.

Есть три способа:

а) президент, избранный народом, гражданами;

б) президент, избранный парламентом;

в) президент, избираемый специальными коллегиями. Коллегии могут быть различными, составленными из членов парламента, плюс представители местных органов власти.

3. Глава государства в виде коллегиального органа, избираемого парламентом на определенный срок. Например, Куба. Отмечается, что, поскольку коллегиальный орган не может выполнять ряд функций, присущих главе государства, в силу того, что они должны выполняться индивидуально, то определенные полномочия передаются одному из представителей этого органа. Например, одним человеком - членом (или главой) коллегиального органа подписываются документы, принимаются верительные грамоты от иностранных послов и т.д.

4. Глава государства по совместительству. Такую функцию выполняет глава правительства - премьер-министр в землях ФРГ. Там каждый субъект федерации - Земля - имеет парламент и правительство, но главы этого государственного образования не имеется. Главы земельных правительств осуществляют одновременно с этим функции глав тринадцати земель.

5. Главой государства «как бы является » генерал-губернатор - представитель британского монарха в государствах - бывших доминионах, а ныне именующихся членами Сообщества там, где нет своего главы государства. Генерал-губернаторы имеются в Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Барбадосе, Ямайке и т.д., генерал-губернатор - не глава государства, это представитель главы государства.

6. Единоличный или коллегиальный глава государства, который получил свою власть незаконно - путем узурпации власти. Обычно это военные, возглавившие военный переворот, это главы военных хунт, провозгласившие себя главами государств, верховными начальниками и т.д.

7. Глава государства в виде племенного вождя, который по традиции, признаваемой народом и другими государствами, возглавляет государство. Это, например, пожизненный глава государства - вождь самоанцев, возглавляющий государство Западная Самоа Маметоа Танумафили 2-й. После его смерти будет избран президент, но пока, в силу его заслуг перед народом и страной, он выполняет свою функцию главы государства пожизненно.

 

35.Законодательная власть:

— власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.Законодательную власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей, верхняя — Совет Республики.Национальное собрание было создано в 1996 году в связи с изменением Конституции, когда прекратились полномочия Верховного Совета Республики Беларусь, бывшего парламентом до этого. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.Состав Палаты представителей — 110 депутатов. Избрание депутатов осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы происходят по одномандатным округам. Палата представителей первого созыва (1996—2000) формировалась из депутатов распущенного Верховного Совета. Палата представителей второго созыва действовала в 2000—2004 годах, третьего — с 2004 года.Основные полномочия Палаты представителей: рассматривает и принимает проекты законов; назначает выборы Президента; даёт согласие Президенту на назначение премьер-министра; выражает вотум недоверия правительству; выдвигает обвинения против Президента.Совет Республики является палатой территориального представительства. Он состоит из 64 членов: по 8 членов избирают областные и Минских городской совет при тайном голосовании, ещё 8 членов назначает Президент.Основные полномочия Совета Республики: одобрение или отклонение проектов законов, принятых Палатой представителей; избирает шесть судей Конституционного Суда и шесть членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов; дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда и других высших должностных лиц; контролирует работы местных советов депутатов, может отменять их решение или распустить в случае нарушения законодательства; рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного и военного положения;принимает решение об отрешении Президента от должности.

 

36 вопрос. Исполнительная власть.

Высшим органом исполнительной власти является Правительство (Совет Министров РБ). Органы исполнительной власти по масштабу деятельности можно классифицировать на республиканские и местные.

К республиканским органам исполнительной власти можно отнести министерства, государственные комитеты Республики Беларусь.

К местным органам -относят исполнительные комитеты, местные администрации.

Правительство имеет признаки:

1) Подзаконность -все действия и акты органов основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на исполнение закона.

2) Универсальность -действует непрерывно на всей территории страны.

3) Предметный характер -имеет особое содержание, связанное с реализацией политики гос-ва в различных сферах жизни общества.

Правительство РБ состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. Премьер-министр назначается президентом РБ с согласия Палаты представителей, которое дается не позднее чем в двухнедельный срок. Функцией Премьер-министра является руководство деятельностью Правительства, за которую он несет персональную ответственность перед Президентом. Полномочия Совета Министров перечислены в ст.107. К ним относятся: руководство системой подчиненных органов гос.управления и других органов исполнительной власти; разработка основных направлений внешней и внутренней политики и принятие мер по их реализации; разработка и представление Президенту для внесения в Парламент проекта республиканского бюджета и отчет о его исполнении; обеспечение проведения единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, гос.политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии.

Премьер-министр:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. В случае отставки или сложения полномочий Правительство РБ по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.

 

37.Местная власть:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.062 с.)