Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Керівник як суб'єкт управління. Психологічні якості й уміння керівника.
Разработка проблемы профессионализма в управлении осуществляется в настоящее время в двух аспектах. Наиболее интенсивно исследуются проблемы достаточного для той или иной деятельности 1) уровня развития психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), а 2) также качеств личности, которые необходимы управленцу для наиболее эффективной деятельности. Учеными выделены следующие профессионально-значимые качества, определяющие профессионализм руководителя: - умение создавать эффективную команду, - способность видеть перспективы развития своей деятельности и самому их определять, быстрое реагирование на изменение ситуации, - самостоятельность и изобретательность в принятии управленческих решений, - установка на развитие организации, - творческая активность и способность к нововведениям, - решительность и динамичность в своих поступках и мыслях, - настойчивость в достижении поставленных целей, - неудовлетворенность достигнутым, постоянное стремление сделать дело лучше, чем раньше, - склонность увлекаться работой, неспособность плохо работать, - готовность принять помощь и оказывать помощь и др. Наиболее известной является позиция Р. Стогдилла, который, в результате обобщения данных более чем 3500 исследований, выделил главные менеджерские качества, обусловливающие успешность управленческой деятельности: - доминантность, уверенность в себе; - эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость, - креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, - ответственность, надежность в выполнении заданий, - независимость, - общительность. Рассмотренные качества и характеристики, являясь, безусловно, важными для обеспечения эффективности управленческой деятельности, в то же время не исчерпывают собой всего перечня качеств и способностей, необходимых для нее. Можно видеть, что во всех перечнях синтезированы различные особенности руководителя. Все они объединены, однако, общим критерием – их содействием достижению высокой эффективности управленческой деятельности. В связи с этим А. В. Карпов подчеркивает, что личностные качества и иные свойства менеджера, отвечающие данному критерию, принято определять понятием факторов эффективности управленческой деятельности. Многие из этих качеств тесно взаимодействуют между собой, а их содержание как бы взаимопроникает друг в друга. Именно этим объясняется частый повтор, дублирование качеств в различных классификациях.
Одним из важнейших путей совершенствования профессиональной деятельности руководителя является ее индивидуализация, связанная в значительной степени с созданием условий для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей профессиональной активности в соответствии с индивидуальными особенностями. Заслуживают интереса результаты исследования японского ученого Т.Коно, изучавшего качества, необходимые успешным менеджерам. Он разбил все качества на три основные группы: · концептуальные способности и стандарты поведения; · личностные качества; · здоровье. В первую группу Т. Коно включил широту взглядов, глобальный подход; долгосрочное предвидение и гибкость; энергичную инициативность и решительность, в том числе в условиях риска; упорную работу и непрерывную учебу. К личностным качествам отнесены: умение четко формулировать цели и установки; готовность выслушивать мнение других; беспристрастие, бескорыстие и лояльность; способность полностью использовать возможности сотрудников с помощью правильной расстановки и справедливых санкций; личное обаяние; способность создавать коллектив и гармоничную атмосферу в нем. Совершенно не случайно в последнее время специалисты (Т. Санталайнен и др.) обращают особое внимание на здоровье менеджеров. Нет никаких признаков того, что рабочая неделя будущих руководителей будет короче, чем сейчас, скорее наоборот. Поэтому особенно необходимо заботиться о сохранении мотивации руководителей, а также об их физической и духовной форме. Т.Санталайнен в своих работах анализирует факторы успешной деятельности финских менеджеров, к которым он относит: умение создавать результаты и желание много работать для их достижения; желание и способность нести ответственность за порученное задание и принимать рискованные решения; готовность начинать процессы изменений, управлять ими и использовать в интересах организации; готовность использовать открытый способ управления, приветствующий сотрудничество; искусство принимать быстрые решения; способность сосредоточиваться на настоящем и будущем; способность видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне ее, использовать их; готовность к близким социальным взаимоотношениям; готовность к общему руководству; творческий подход к своей работе; постоянное самосовершенствование и хорошую общую психическую и физическую формы; умение правильно использовать свое время; готовность к мотивированию себя и персонала; готовность работать во главе хорошо подготовленного профессионального персонала; готовность к политическому руководству; международный кругозор.
Р. Л. Кричевский, сравнивая факторы успешной деятельности японских и финских менеджеров, отмечает, что, несмотря на различия лексического порядка, семантически они во многом оказываются близки друг другу. И далее он подчеркивает, что для успешной работы руководитель не должен обладать всеми этими характеристиками одновременно. Резонно предположить, с его точки зрения, наличие какого-то минимума, необходимого для успешного руководства. Но что содержательно представляет собой этот минимум, из каких конкретно личностных особенностей он должен состоять – сказать трудно, да и вряд ли возможно. Практики сами должны сделать в этом отношении выбор, учитывая как свои индивидуальные особенности, так и специфику стоящих перед ними профессиональных задач.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.) |