Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи работы с ребенком
Родители ежечасно, ежеминутно должны обеспечивать малышам с задержкой речи режим наибольшего благоприятствования развитию, учитывающий специфику возможностей концентрации внимания ребенка. Детям с задержкой речи необходимо постоянное наблюдение, в ходе которого будет осуществляться непрерывная борьба за внимание к информации и усвоение этой информации. Задача каждого родителя — наладить связь с ребенком и, пользуясь своими наработками по возбуждению интереса ребенка, пробудить в нем познавательный инстинкт к ряду вещей (в том числе к общению), с целью удлинения времени концентрации его внимания, развития коммуникативных и речевых возможностей. Необходимо понимать, что здоровые дети получают новые знания не на специальных занятиях длительностью в энное количество часов, а ежеминутно: в процессе взаимодействия с предметами и явлениями, а также в процессе социального взаимодействия с другими людьми: детьми и взрослыми. Именно поэтому их поведенческий репертуар становится ранообразным а речь приобретает все новые детали и нюансы. Практика — ежеминутная, ежедневная — дает этим детям все необходимое для полноценного развития. В том числе неоценимую роль в развитии, начиная с 1-1,5 лет, играет практика общения: живого общения в паре, а затем в коллективе. В результате малыш начинает понимать, как ему добывать информацию самостоятельно. Речь и способность к социальному взаимодействию становятся активными инструментами развития, заставляющими его ускоряться. Как правило, в этом возрасте ответственные родители начинают бить тревогу, если речь их ребенка запаздывает. Несмотря на то, что возрастные нормы овладения речью врачи-педиатры сейчас варьируют довольно широко, мамам и папам не стоит уповать на то, что речь возникнет сама по себе, продолжая позволять своему ребенку часами молча смотреть телевизор и заучивать стереотипные движения. Вообще говоря, к сожалению, только по прошествии лет, постфактум, родители зачастую начинают понимать, как дорога каждая минута, проведенная в общении с ребенком. Если можно так выразиться, масштаб отставания развития, которое возникло в раннем детстве, заметен крайне незначительно. Но спустя пару лет разрыв с нормой становится очевиден.
Обиднее всего, что в старшем дошкольном возрасте влиять на ситуацию уже сложнее. Однако в раннем возрасте, напротив, природой созданы все условия для ускоренного развития и шансов догнать норму у ребенка больше. И даже незначительные мозговые дисфункции не в силах помешать ребенку усвоить тот максимум информации, который доступен ему в силу его способностей. Поэтому родителям так важно не пропустить то время, когда у малыша начало наблюдаться отставание в речевом развитии. Это может быть тревожным звоночком, особенно в наше время неблагополучных родов, неблагоприятной экологической обстановки, постоянных стрессов. Помните, что в раннем возрасте важен каждый месяц, каждый день. И если ваш малыш их теряет, а речь все не появляется, это повод действовать, не дожидаясь постановки точного диагноза. Не хочется никого разочаровывать, но, к сожалению, организация здравоохранения в нашей стране далека от совершенства. Да и, в принципе, в детском возрасте, диагностика — нелегкая задача. Как правило, диагноз у маленьких пациентов детского невролога меняется по несколько раз за год. Однако нельзя терять время, потому что при поддержке родителями заложенных природой способностей крохи (а способности есть у каждого, и они вполне могут помочь восполнить недостатки) возможны настоящие чудеса. Родители, давайте же постараемся, чтобы диагноз «задержка речи» для вашего малыша канул в Лету. Или уж как минимум не мешал вашему ребенку жить и развиваться. «Дети расплачиваются за грехи родителей» — эта ужасная по своей сути поговорка не должна быть применима к ситуации, в которую попал ваш малыш, ведь вы точно знаете, что сделали все от вас зависящее, чтобы ваш ребенок имел не только счастливое детство, но и благополучную дальнейшую судьбу.
Основные правила Речевого взаимодействия Мы нарочно не будем рассматривать случай возможной задержки психического развития у детей с ЗР, полагая, что постановка точного диагноза в данном случае не изменит предлагаемой тактики действия родители. Кроме того, вовремя оказанная помощь при задержке речевого развития более чем в половине всех случаев помогает предотвратить задержку умственного (психического) развития. Поэтому, дабы не лишать родителей надежды и раньше времени не накликать беду, мы будем рассматривать проблему задержки психического развития как окончательную причину отсутствия у ребенка речи.
Сами врачи редко ставят диагноз задержки психического развития детям раннего возраста, поскольку точно судить о возможностях мозга ребенка в этот период не представляется возможным даже специалистам. Родителям же и вовсе все равно, что написано у ребенка в медицинской карточке, главное, чтобы речь у их малыша развивалась. В этом единодушны и специалисты: в раннем возрасте при задержке речи крайне важна постоянная положительная динамика развития. И пусть темп этой динамики будет не такой бойкий, как у здорового ребенка. Основная задача продолжает оставаться прежней: недопущение стагнации и регресса развития, которые могут действительно впоследствии привести к задержке развития психических функций.
Природа позаботилась о том, чтобы в раннем детстве малыш мог постичь максимум информации о мире, развить двигательные и речевые способности. Раннее детство может стать тем преимуществом, которое есть у детей с ЗР. Именно этот период может помочь максимально сократить, а то и вовсе нивелировать возникшее отставание, если работа с ребенком будет вестись интенсивно. Так как природа в этом возрасте наградила малыша потенциалом к интенсивному развитию, мы обязательно должны это использовать. Временной ресурс I крайне важен в работе с ребенком в раннем возрасте. Постоянная непрекращающаяся работа, пронизывающая каждый вид деятельности, очень важна для ребенка с ЗР в плане сокращения возможного отставания. Иными словами, такой подход позволяет максимизировать достигнутый результат, закреплять его на практике и тем самым ежедневно сокращать дистанцию отставания, интенсивно используя ограниченные временные ресурсы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.007 с.) |