Вербальные человеческие взаимосвязи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вербальные человеческие взаимосвязи



Вербальные человеческие взаимосвязи

Вербальная взаимосвязь – это непосредственно речь человека, манера ее подачи, интонация, информативное наполнение речи, ее эмоциональная окраска, все, что слышит человек от других людей и говорит сам. В зависимости от ситуации, в таком общении присутствуют общепризнанные правила, их еще называют «Правила хорошего тона». Они включают в себя слова приветствия при встрече, уважительную интонацию, способность выслушать собеседника, способность дискутировать с собеседником на заданную тему, и так далее.

Речь и интонация человека может расположить остальных людей к общению. Речь – это инструмент, посредством которого человек позиционирует себя в обществе. С помощью одной лишь своей речи, человек с заурядными внешними данными и невысоким социальным статусом способен выделиться и показать себя с сильной или желаемой стороны. Любой человек, который ежедневно общается с людьми, способен развить в себе ораторские признаки. Немаловажным признаком хорошего оратора является вера самого оратора в сказанное и уверенное поведение на публике. Коммуникации должны осуществляться своевременно, держать внимание собеседника и быть интересными или же востребованными в данный момент времени.

 

Невербальные человеческие взаимосвязи

Невербальная взаимосвязь – это жестикуляция и мимика, которая характерна для человека при общении. Такое общение всегда идет параллельно с вербальным и является неотъемлемой частью коммуникации. Не смотря на то что невербальные коммуникации «немые», они имеют очень большое значение в разговоре между людьми. При помощи знаков и мимики можно распознать ложь или же лесть. Прекрасный оратор должен обладать ни только правилами вербального общения, но и следить за своими невербальными знаками. Часто, когда люди врут, их выдают противоречащие сказанному жесты. Помимо жестов и мимики, в разговоре также важна поза, в которой находится человек при общении.

Итак, если человек хочет быть правильно понятым и услышанным, то ему следует соблюдать следующие нехитрые правила:

1. Быть доброжелательным и приветливым.

2. Верить в сказанное.

3. Желать быть понятым людьми, донести информацию.

4. Следить за тем, как говоришь, то есть сопоставлять свою мимику, жесты и позу с той информацией, которую преподносишь.

5. Уметь выслушать и поддержать разговор.

Стоит помнить, что в зависимости от ситуации правила коммуникации могут изменяться, что-то из них может и вовсе опускаться.

Главных правил делового этикета

В деловой среде, так же как и светской жизни, существует свод законов и правил, именуемый этикетом. Это своего рода пропуск в мир деловых людей, эталон общения в бизнес-среде. Несоблюдение или незнание бизнес-этикета часто становится камнем преткновения, заслоном в ведении успешных переговоров, продвижении своей компании и продукта на рынке, выстраивании карьеры. Имидж профессионала формируется не сразу, не вдруг и деловой этикет, вместе с опытностью, экспертностью, играет в этом не последнюю роль. О человеке судят по делам его, по его поведению и умению выстраивать грамотные отношения в деловой среде.

 

Правило первое

Время – деньги

Пунктуальность, уважение к чужому времени и грамотное владение основами тайм-менеджмента – основа основ в деловом мире. Можно быть ярким харизматичным презентатором, великолепным переговорщиком, профессиональным управленцем, но постоянно опаздывать, воровать чужое время, тратить жизнь на ожидания, пустопорожнюю болтовню не по делу. Вряд ли при таком раскладе получится построить долгосрочное сотрудничество с крупными компаниями: непунктуальных людей в деловом мире не уважают.

Партнеры, работодатели, коллеги, поняв, что человек постоянно опаздывает, могут вынести вердикт-приговор такому страдальцу: ненадежный, отстающий от времени, от ритма современной жизни. Оправдания, извинения усилят это впечатление, поскольку вежливость и уважение к другим в таких спутниках не нуждаются.

Выход один: каждый деловой человек обязан знать и владеть основами тайм-менеджмента, уметь планировать свой рабочий день, грамотно сортировать дела на важные и срочные, делегировать часть рутинных заданий и контролировать ход событий.

Правило второе

Соблюдение дресс-кода

Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Внешний вид определяет статус и положение в обществе, может рассказать о характере и внутреннем мире человеке гораздо больше, чем его слова. Информацию несет не только речь, но и одежда, прическа, детали туалета. Вызов и провокация во внешнем облике – протест против общества, его законов и устоев.

Во многих крупных компаниях в корпоративной книге продаж дресс-коду уделена отдельная глава. Если же предприятие или организация не имеет строгих стандартов в отношении внешнего вида персонала, необходимо придерживаться общепринятых норм и правил, принятых в деловом мире.


 

 

Правило третье

Правило четвертое

Правило пятое

Правило шестое

Правило седьмое

На работе – работать!

Если сделать фотографию рабочего дня большинства сотрудников офисов и предприятий, картина будет весьма удручающей. Восемьдесят процентов рабочего времени уходит на сплетни, перекуры, чаепития, посещение социальных сетей, решение личных дел. И лишь двадцать процентов – на ту самую работу, за которую платят зарплату.

Сотрудник, который приносит компании прибыль, быстро делает головокружительную карьеру. Секрет его успеха прост: 80% рабочего времени он работает, пока другие «отдыхают».

Правило восьмое

Правило девятое

Телефонный этикет

Деловое общение невозможно без телефонных переговоров, этика в данном случае помогает быстро наладить отношения и достойно провести переговоры. Многие партнеры по бизнесу, клиенты судят о компании по телефонным беседам и ответам сотрудников по телефону.

К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре.

Личные звонки в рабочее время допускаются лишь в случае крайней необходимости. Пустой трёп по телефону мешает коллегам, отвлекает внимание сотрудников и формирует имидж несерьезного пустого человека.

Правило десятое

Правило одиннадцатое

Прием делегаций

Протокольный прием делегаций – отдельная часть делового этикета, включающая длинный перечень действий по встрече, размещению, представлению, знакомству членов делегации с представителями принимающей стороны. Протокол ведения деловой встречи, вручение подарков, деловых сувениров, цветов, презентация компании и продукта, поведение на фуршете или банкете – все эти вопросы скрупулезно описаны в толстых книгах по деловому протоколу.

При встрече иностранных делегаций к общепринятому своду деловых правил присоединяются особенности национального этикета.

Правило двенадцатое

Деловые переговоры

Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон.

На первом этапе переговоров необходимо завладеть вниманием собеседника, создавая доверительную атмосферу. В ходе беседы нужно отмечать для себя этапы прохождения переговоров и завершить их сразу после того, как намеченная цель будет достигнута. Все результаты переговоров должны быть зафиксированы и проанализированы.

Правило тринадцатое

Правило четырнадцатое

Правило пятнадцатое

Деловые жесты

Эта часть бизнес-этикета заслуживает нескольких томов описания с красочными картинками. Жесты, манеры, мимика могут рассказать о человеке больше слов. Движения сотрудника в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной, при этом размахивать руками и делать очень крупные шаги не рекомендуется. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела.

Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.

Контролировать слова, текст или мысли совсем несложно, контролировать жесты и мимику гораздо труднее. Умный собеседник мгновенно поймет намерение или обман по определенным жестам и движениям тела. Деловая литература предлагает в помощь книги Алана Пиза «Язык телодвижений» и Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь»


Вербальные человеческие взаимосвязи

Вербальная взаимосвязь – это непосредственно речь человека, манера ее подачи, интонация, информативное наполнение речи, ее эмоциональная окраска, все, что слышит человек от других людей и говорит сам. В зависимости от ситуации, в таком общении присутствуют общепризнанные правила, их еще называют «Правила хорошего тона». Они включают в себя слова приветствия при встрече, уважительную интонацию, способность выслушать собеседника, способность дискутировать с собеседником на заданную тему, и так далее.

Речь и интонация человека может расположить остальных людей к общению. Речь – это инструмент, посредством которого человек позиционирует себя в обществе. С помощью одной лишь своей речи, человек с заурядными внешними данными и невысоким социальным статусом способен выделиться и показать себя с сильной или желаемой стороны. Любой человек, который ежедневно общается с людьми, способен развить в себе ораторские признаки. Немаловажным признаком хорошего оратора является вера самого оратора в сказанное и уверенное поведение на публике. Коммуникации должны осуществляться своевременно, держать внимание собеседника и быть интересными или же востребованными в данный момент времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.011 с.)