Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка действовать с предметами, игрушками? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка действовать с предметами, игрушками?



Младенчество

 

1. Саша (4 мес.), находясь в манеже, все время передвигается. Вот он обратил внимание на игрушку – яркий волчок. Он тянется к игрушке ручками, выставив их далеко вперед, пытается схватить волчок, но промахивается.

Почему так происходит?

Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка действовать с предметами, игрушками?

2. Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кровати или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка и т.д.

Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает их и снова бросает на пол.

Какой вид мышления развивается у малыша при подобных действиях с игрушками, предметами?

Как должна вести себя мама в данной ситуации?

3. Мама Наташи (4 мес.) все время, и на прогулке, и дома, говорит с ней, напевает песенки.

Соседка сказала ей: «Ну, что ты с ней разговариваешь, она все равно ничего не понимает»

Правильно ли поступает мама Наташи?

Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?

4. Справедливо ли суждение: «Дети, вплотную приблизившиеся к стадии освоения речи, могут вызвать изменения материнской речи»?

Дайте психологическое обоснование.

5. Плачущие, гулящие, лепечущие малыши издают одни и те же звуки, не зависимо от своей национальности и языковой среды.

Что играет основную роль в усвоении ребенком родного языка?

6. Ехавшие в автобусе люди, обратили внимание на спокойную, румяную девочку, сосредоточенно посасывающую соску-пустышку. Ее мама объяснила, что соска позволяет ребенку успокоиться.

Следует ли приучать ребенка к соске? Почему?

7. Многие родители обеспокоены тем, слышит ли их новорожденный ребенок.

Закономерны ли их опасения?

Можно ли формировать речь, если ребенок не будет слышать?

8. Как правило, у новорожденного наблюдается многообразие движений руками, ногами, головой, всем телом.

Объясните это явление.

Как в таком случае должна одевать мама малыша?

 

Ранний возраст

 

1. Студентка, наблюдая за действиями детей с игрушками в группах второго и третьего года жизни, отметила:

Сережа (1г.1мес.), играя разными игрушками, действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает их и т.д.

Катя (2г. 1мес.), играя теми же игрушками, действует по-другому: куклу качает, машинку везет, карандашом рисует и т.д.

Как называются действия с игрушками Сережи и Кати?

В чем их различие?

Какова последовательность овладения детьми раннего возраста предметными действиями?

2. Какие из приведенных ниже действий называются «соотносящими», а какие «орудийными»?

Действия детей:

А) нанизывание колец пирамидки

Б) закрывание коробки крышкой

В) манипулирование молотком

Г) складывание матрешки

Д) действие ложкой

Придумайте три «соотносящих» и три «орудийных» действия.

3. В некоторых детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей воспитатели и родители часто отмечают отставание развития активной речи малышей: небольшой запас и недостаточная эмоциональная выразительность.

Назовите причины подобного явления.

Как преодолевать такие недостатки речи у детей раннего возраста?

4. Миша, показывая на платье мамы, говорит «Мама»; Леша, собираясь на прогулку, говорит: «Тухи касие, де?»; Витя, рассматривая книжку с картинками, говорит: «Матик сегу бух!»

Определите примерный возраст детей по их речевым действиям. Обоснуйте ваш ответ.

 

5. Миша (2г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки. Ничего не получается. Вмешивается его мама со своей помощью.

- Я сам! – протестует ребенок.

- Сиди спокойно, ничего у тебя не получается.

- Я хочу сам! – опять заявляет малыш.

Проанализируйте действия мамы.

Дайте психологическое обоснование поступка папы.

Правильны ли действия мамы?

Какими должны быть действия мамы в этом случае?

Дошкольный возраст

 

1. Ознакомьтесь с записями следующих игр.

1.1 Шура построила из трех кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика и она забрала один кирпичик у Шуры. Шура расплакалась.

1.2. Сеня взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет.

1.3. Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машин. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши.

1.4. Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы поплыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. В это время за Сашей пришла мама и забрала его домой. Игра распалась.

1.5. Дети играли в «Морское путешествие». Петя был капитаном, Саша – боцманом, Наташа – врачом, четверо детей – матросами.

Капитан Петя вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоину. Быть водолазами согласились матросы.

Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Пети капитаном стал Саша, который принял командование. Игра продолжалась.

Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу взаимоотношения их в игре.

2. Саша непрерывно задает вопросы: что это у тебя? Какая это машина? Какой тут дядя сидит? Не дослушав ответа, он убегает. Прибегая, снова задает вопросы: слон сильный? А лев? Откуда идет дождь? Откуда я родился? И т.д.

Дети какого возраста обычно задают такие вопросы?

При каких обстоятельствах у дошкольников появляется потребность задавать вопросы?

3. Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.

Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» - Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру!».

Младший школьный возраст

1. Мама Вани (6л.) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и так далее. Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу.

Литература: Г.М. Андреева «Социальная психология»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Красноярский педагогический колледж № 2»

Специальность 050704 Дошкольное образование

Отделение «Дошкольное образование»

Предметная (цикловая) комиссия общепрофессиональных дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология: раздел «Детская психология»

Тема: Развитие психики дошкольника

 

 

Выполнил:______________.

студентка 1 курса, ДО,______ гр.

Форма обучения: заочная

 

Проверил: Е.В. Казак

 

 


ЗАДАНИЕ 1. Опишите процессразвития познавательной сферы личности в период дошкольного детства, заполнив таблицу по следующим основаниям:

Познавательные процессы Младенческий возраст Ранний возраст Дошкольный возраст
       
       

ЗАДАНИЕ 2. Опишите процесс развитие личности в период дошкольного детства

Сферы личности Младенческий возраст Ранний возраст Дошкольный возраст
Эмоциональная сфера        
Волевая сфера        
Потребностно- мотивационная сфера      
Сфера самосознания        
Сфера способностей        
  1. Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий. Возрастная психология. – М., 2002.

2. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник. М.: Издат. центр «Академия, 2003

3. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студ. учрежден. высш. образ. / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

4. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: Учебник / Г.А. Урунтаева. – 3-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2014

 

Младенчество

 

1. Саша (4 мес.), находясь в манеже, все время передвигается. Вот он обратил внимание на игрушку – яркий волчок. Он тянется к игрушке ручками, выставив их далеко вперед, пытается схватить волчок, но промахивается.

Почему так происходит?

Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка действовать с предметами, игрушками?

2. Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кровати или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка и т.д.

Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает их и снова бросает на пол.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.017 с.)