И я во плоти моей узрю Б-га. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И я во плоти моей узрю Б-га.



Урок 12: «Искупитель Иова»

Памятный стих: Ис. 53:4.

Чтение Слова: Иов 19:25-27.

 

«И продолжал Иов возвышенную речь (משל) свою и сказал…»

Иов 27:1

«И продолжал Иов возвышенную речь (משל) свою и сказал…»

Иов 29:1

משל, машаль, – притча. Другие места употребления этого слова в Книге Иова:

«Напоминания ваши подобны пеплу» (буквально: «подобие»)

Иов 13:12;

«Он поставил меня притчею для народа и посмешищем для него»

Иов 17:6;

«Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел» Иов 30:19

«Нет на земле подобного ему…» (буквально: «нет подобия»)

Иов 41:33;

Т.е. ни какой «возвышенной речи» это слово не подразумевает.

Итак, Иов говорит притчами. Знакомая привычка, не правда ли?

Задумаемся, о Ком его притчи?

1. Искупитель мой жив

 

«23 О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в Книге

24 резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!

25 А я знаю, Искупитель (גאל) мой жив,

и Он в последний (אחרון) день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,

И я во плоти моей узрю Б-га.

Смерть Христа.

 

Знал ли Иов, что Небесный Свидетель и заступник, воплотившийся в человеческое тело, должен был умереть в нём? В пользу положительного ответа на этот вопрос выступают три факта:

1. Моисей использовал опыт и искания Иова, чтобы самому прийти к осознанию смерти Мессии;

2. Авраам понял замысел Господа на горе Мориа («Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался», Иоан.8:56), и вряд ли утаил этот опыт от своих потомков и родичей.

3. Давид (и другие библейские авторы) заимствовал цитаты из Книги Иова, чтобы рассказать о страданиях Мессии, т.е. он видел за притчами Иова свидетельства о Нём.

 

Первые смерти в Книге Иова касались его домочадцев и детей. Даже после явления Господа было ясно, что быть сыном Праведного очень опасно.

 

- Кто из людей, упомянутых в Писании, открыл для себя образ страдающего Мессии через смерть детей?

= Авраам, Давид

И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрёшь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрёт родившийся у тебя сын», 2Цар.12:13,14).

Но в конце Книги семь Жертвенников за семь сыновей (Иов 1:5), погибших за имя отца, заменяются на семь Жертвенников за друзей Иова (42:8), словно расширяя круг его детей. А слуги в описании Его хозяйства заменяются на родственников и домочадцев:

В начале Книги:

«Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги» Иов 1:3

 

- Кто в начале Книги упомянут обитателем дворов Иова, кроме его скота?

= Только прислуга.

 

- А в конце Книги?

= В конце Книги:

«Тогда пришли к нему все братья его и все сёстры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за всё зло, которое Господь навёл на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И благословил Б-г последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц» Иов 42:11, 12

Словно в доме Иова исполнилось Обетование:

«Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Б-жий через Иисуса Христа» Гал.4:7

 

- «Какие тексты Писания говорят о необходимости смерти Христа за нас?» (Урочник СШ с Комментариями, изменённый вопрос со стр.202. и там же ответы: Мк. 8:31; Лук. 9:22; Лук. 24:7; Гал. 2:21.)

= Хотелось бы обратить внимание, что какие-то технические тонкости и объяснения нашего Искупления и Спасения смертью Мессии, непостижимы для нас

И беспрекословно - Великая Благочестия Тайна: Б-г явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, Вознёсся во Славе», 1Тим.3:16)

Суть происходимого на Голгофе объясняется через различные притчи и примеры (такие как приношение заместительных Жертв, вношение греха через кровь во Святое Святых перед лицо Б-жье для его уничтожения); но объяснений, почему не возможен иной вариант Спасения (например, пришествия в образе человека не Б-га), не существует. Писание сообщает нам только о необходимости Воплощения Б-га, смерти Иисуса и Его Воскресения в человеческом теле, - другого варианта не было заложено в сотворение нашей вселенной.

(т.е. вопрос: «Почему только благодаря смерти Христа за наши грехи мы можем получить спасение?» (Урочник СШ с Комментариями, 209с.),- не корректен)

 

- «Были ли события на Кресте хорошо исполненным вселенским спектаклем с известным заранее концом или же это были реальные страдания? Обсудите» (Урочник СШ с Комментариями, 209с.)

= В Писании есть пророчества, которые не сбылись от того, что человек не выполнил их условий (Например, Ис.65:17-25, особенно 20 ст. ср.

«Перед Сыном Б-жьим предстала славная судьба, которая ожидала бы Иерусалим, если бы он принял своего Искупителя. Он видел, что город мог бы через Него исцелиться от своей жестокой болезни, освободиться от рабских уз, стать могущественной столицей всей земли. Иерусалим был бы Венцом Славы всего мира» ЖВ. Глава 63).

Победа на Кресте была ожидаемой, но не гарантируемой.

Разоблачение сатаны.

(Разоблачение того образа Б-га, который рисовал сатана)

 

«Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:

Урок 12: «Искупитель Иова»

Памятный стих: Ис. 53:4.

Чтение Слова: Иов 19:25-27.

 

«И продолжал Иов возвышенную речь (משל) свою и сказал…»

Иов 27:1

«И продолжал Иов возвышенную речь (משל) свою и сказал…»

Иов 29:1

משל, машаль, – притча. Другие места употребления этого слова в Книге Иова:

«Напоминания ваши подобны пеплу» (буквально: «подобие»)

Иов 13:12;

«Он поставил меня притчею для народа и посмешищем для него»

Иов 17:6;

«Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел» Иов 30:19

«Нет на земле подобного ему…» (буквально: «нет подобия»)

Иов 41:33;

Т.е. ни какой «возвышенной речи» это слово не подразумевает.

Итак, Иов говорит притчами. Знакомая привычка, не правда ли?

Задумаемся, о Ком его притчи?

1. Искупитель мой жив

 

«23 О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в Книге

24 резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!

25 А я знаю, Искупитель (גאל) мой жив,

и Он в последний (אחרון) день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,

и я во плоти моей узрю Б-га.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.003 с.)