Мировые тенденции развития высшей школы. Болонский процесс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировые тенденции развития высшей школы. Болонский процесс



Система высшего профессионального образования должна не просто соответствовать социально-экономическим и политическим изменениям в стране, но и осуществлять свою деятельность на основе ближнесрочных и долгосрочных прогнозов с учетом мировых социокультурных и образовательных тенденций.

Важнейшими тенденциями и особенностями развития системы высшего образования в мире выступают:

1. Быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы.

2. Расширение сферы образовательных потребностей обучающихся студентов.

3. Создание единого образовательного пространства в условиях его интернационализации.

4. Качественное изменение требований к подготовке специалиста для производства.

5. Повышение роли непрерывного самообразования.

6. Изменение способов организации и управления учебным процессом в вузе, что предполагает перевод студента из пассивной позиции объекта учебно-познавательной деятельности в активную, рефлексивно-исследовательскую позицию субъекта.

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация. Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени — наиболее прозрачными и легко сопоставимыми. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачёта кредитов, модульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов.


49. Система образования в Республике Беларусь структура и направления модернизации.

В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления

Система управления образованием в Республике Беларусь имеет государственно-общественный характер.

Национальная система образования РБ включает:

Дошк обр, общ ср обр, проф-тех обр, ср спец обр, высш обр, подготовку научных и научно-педагогических кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров, самостоятельное образование граждан.

В систему образования Республики Беларусь входят различные типы учебных и учебно-воспитательных заведений (здесь надо написать про сады, школы, лицеи и прочую хрень….)

Нормативное и методическое управление системой высшего образования осуществляется Министерством образования Республики Беларусь независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности вуза.

Основными типами высших учебных заведений являются:

— классический университет;

— профильный университет или академия;

— институт;

— высший колледж.

Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики. В современных условиях важнейшим ресурсом социального и экономического развития и основным капиталом современного общества становится человек: его творческий потенциал, умения, навыки, способности к разработке новых идей и их эффективной реализации.

Цель национальной системы образования – формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности.

Стратегия образовательной политики Беларуси определяется необходимостью совершенствования всей системы образования – от дошкольного до высшего профессионального.

24 июня 2013 года была утверждена Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года.


50.Основополагающие документы о развитии образования в РБ в конце 20-нач.21 века.

Правовая основа системы образования:

• Кодекс «Об образовании в РБ» 2011г

• Конституция РБ

• Законы РБ «Об образовании» (1991), «О профессионально-техническом обр.» (2003), «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»(2004), «Об общем среднем образовании» (2006), «О высшем образовании»(2007).

«Об основах гос.молодежной политики» (2009)

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.007 с.)