Калиновский,Богушевич,Богданович. Просвят.дея-ть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калиновский,Богушевич,Богданович. Просвят.дея-ть.



Кастусь Калиновский был виднейшим представителем передовой общественно-политической и философский мысли в Беларуси.

Калиновский обучался революционной теории и практике именно под руководством Сераковского. Именно от русских революционеров-демократов Калиновский воспринимает жгучую ненависть к самодержавно-крепостническому строю, горячую любовь к народу, веру в его творческие силы

Калиновский создает в Гродно нелегальную революционную организацию, куда входят студенты Петербургского и Московского университетов и местная разночинная интеллигенция. Созданная ими программа подготовки народной революции предусматривала свержение самодержавия, уничтожение крепостничества, достижение национальной самостоятельности Беларуси.

Ф. К. Богушевич Работал учителем. Принимал участие в восстании 1863. В 1868 окончил Нежинский юридический лицей, работал судебным следователем на Украине и в разных городах России, потом адвокатом при окружном суде в Вильне. Формирование взглядов Б. проходило под влиянием идей русских революционных демократов и крестьянского движения. Б. - один из зачинателей направления критического реализма в белорусской литературе. В произведении «Бог не поровну делит», «Мужик-ворона», «В остроге», «Худо будет!», «Как правду ищут» и др. поэт нарисовал реалистические картины народного горя, нищеты и бесправия пореформенной белорусской деревни. Поэма «В остроге» явилась острым памфлетом на судебные порядки царской России, на произвол чиновников. Человек из народа выступает в его стихах как носитель духовного благородства, социальной правды. Б. первым из белорусских писателей выступил в защиту родного языка, литературы. Б. оказал влияние на развитие белорусской литературы, на творчество Я. Купалы, Я. Коласа, Э. Пашкевич

Богданович -белорусский поэт, публицист, литературовед, переводчик; классик белорусской литературы, один из создателей белорусской литературы и современного литературного белорусского языка.Максим Богданович создал много прекрасных образцов гражданской, пейзажной, философской лирики; написал ряд любовных стихов .

38 движение за реформу школьного образования.

Конец XIX – начало XX в. Школа в этот период на всех ее ступенях не соответствовала требованиям научно-технического прогресса. Потребность в обновлении школы и педагогической науки становилась все более актуальной. Традиционные педагогические теории были главным образом нацелены на формирование культуры мышления, предусматривали жесткое управление педагогическим процессом и отводили в нем первостепенную роль учителю. Подобные установки вели к чрезмерной интеллектуализации образования, лишали учащихся самостоятельности.

Заметное место в ряду педагогов-реформаторов когнца XIX – начала XX веков занимали Г. Кершенштейнер, А.Лай, Дж. Дьюи, Э. Мейман, Э. Торндайк, У. Килпатрик, А. Бине, Х. Паркхерст, Э. Кей, Л. Гурлитт, М. Монтессори, С. Френе, Р. Штайнер, Я. Корчак и др.

Всех выше перечисленных педагогов-реформаторов объединяла, во-первых, идея развивающего обучения – школа не столько должна давать знания, сколько заботиться о развитии у детей умения наблюдать, мыслить, делать выводы; развивать навыки самообразования; во-вторых, признание необходимости учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные и индивидуальные особенности детей, развивать познавательный интерес, способности и самостоятельность учащихся; в-третьих, выступление против засилья формализма, догматизма и применения телесных наказаний в традиционной школе.
Одним из наиболее важных и противоречивых вопросов, которые рассматривались в педагогических теориях конца XIX века, был вопрос о целях воспитания подрастающего поколения. Идеалы, к которым стремились почти все реформаторские течения можно условно разделить на три группы это: индустриально-образованный пролетариат; «хозяин» жизни, беспринципный предприниматель, который достигает своих целей любым способом; «средний» человек


Дея-ть новых школ.

Йена-план система организации работы школы, сочетающая индивидуализацию уч.-воспитат. процесса с коллективной деятельностью учащихся. Разработана в 1920-х гг. проф. Йенского ун-та П. Петерсеном в духе идей нового воспитания, нем. «реформаторской педагогики». Традиц. школа с классно-урочной системой, жёсткой регламентацией распорядка дня, дисциплиной и субординацией между учителями и учащимися в И.-п. заменена «воспитат. общиной». В основе её деятельности — уважение к личности, сочетание свободы и самостоятельности детей и их взаимозависимости в повседневной жизни, учёбе, труде, тесная связь детей, учителей и родителей.

Вальдорсфкая школа Своим существованием одна из крупнейших в мире систем образования обязана мыслителю из Австрии Рудольфу Штайнеру.

Принципы вальдорфской педагогики довольно просты: ребенку дают возможность развиваться в собственном темпе, не стараясь забегать вперед и не "накачивая" голову знаниями. Огромное внимание уделяется духовному развитию и индивидуальному подходу к каждому ученику.

Дальтон-план-Метод был предложен Хелен Паркхёрст. Свое название он получил, потому что был впервые испробован в школе в городке Дальтон в штате Массачусетс. Обучение по Дальтон-плану основывается на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.

Три основных элемента: «дом», задания и лаборатория.

1.«Дом» это основное место ученика в школе.

2.Задания даются учащимся для выполнения за определенный срок. Обычно даются месячные задания, которые подразделяются на недельные.

3.Лаборатория — личные консультации учителей-предметников, на которых каждый ученик может лично обсудить с учителем ход выполнения своего задания и получить советы по его выполнению.

Европейскую известность получила педагогическая система французского педагога С. Френе (1896—1966). Им была создана «педагогическая техника», предусматривающая оригинальные формы обучения и воспитания. Предназначение школы Френе воспитать в ребенке носителя новых идей и культуры, способных преобразовать среду.

Он разработал оригинальную методику обучения родному языку. В 1920—30-е годы основным методом обучения во французской школе был книжно-вербальный метод. Дословное запоминание, заучивание наизусть стихов и прозы, имитация речи учителя, выполнение однообразных упражнений на применение грамматических правил —приемы, которые использовались учителями при обучении языку. Вместо этого Френе вводит «свободные тексты» — небольшие сочинения, в которых дети рассказывают о себе, своей семье, друзьях, увиденном и услышанном на прогулках и экскурсиях, мечтах, планах на будущее. Для детей «свободные тексты» служили средством самовыражения, для учителя они становились средством изучения личности учащихся, их интересов, взаимоотношений с окружающей средой.

Как и другие педагоги — организаторы авторских школ, С. Френе уделял огромное внимание четкому планированию учебного процесса. В его школе дети работали по индивидуальным недельным планам, в которых находили отражение все виды их деятельности: «свободные тексты», работа по карточкам, работа в саду, на ферме и т.п. Индивидуальные планы разрабатывались школьниками на основе плана учителя, составленного им для каждого класса на месяц. Френе был убежден, что такая система планирования формирует ответственность учащихся, их самостоятельность, дисциплинированность.В своей педагогической системе Френе отказался от оценок. Трудовая школа Кершенштейнер (1854 - 1932)

Задачи школы обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием её нравственного значения, и воспитание гражданина - патриота. Для реализации этих идей организация школьного производства должна осуществляться по типу трудовой общины.

Цель государства и задачи общественной школы.

Государственное устройство, воплощающее в своих целях нравственную идею, является высшим внешним нравственным благом.Самое лучшее воспитание то, которое делает самого воспитателя все более излишним. Цель общественной государственной школы - воспитать ценных граждан. Задачи общественной школы: помочь выбрать профессию, приучить смотреть на профессию как на службу. Смысл трудовой школы заключается в том, чтобы при минимуме научного материала выявить максимум умений, способности к радости от труда.

Итоги: трудовая школа - это такая организация школы, для которой образование характера преобладает над всем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)