Деят-ть и пед взгляды Я.А.Коменского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деят-ть и пед взгляды Я.А.Коменского



Ян Амос Коменский (1592 - 1670) родился в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в Гернборнском и Гейдельбергском универсистетах в Германии. Коменским были разработаны понятия целей, содержания и методов воспитания. Отдавая вначале предпочтение предметному принципу преподавания, Коменский подготовил ряд предметных учебников по физике, геометрии, геодезии, географии, астрономии, истории. Книга Я. А. Коменского «Мир чувственных вещей в картинках» была первым в истории учебником, в котором иллюстрации стали обучающим средством. Знакомясь с этим учебником, ребенок получал знания о предметах и явлениях окружающего мира. Воспитание рассматривалось Коменским как важнейшее средство подготовки человека к деятельной, практической жизни, к познанию реальной жизни. Основной формой обучения в школе, согласно Коменскому, должен стать урок. Учащиеся при классно-урочной системе группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Уроки проводятся по твердому расписанию. Каждый урок имеет свою цель и строго определенную тему. Открытия, сделанные Я. А. Коменским, сводятся к следующему: 1. Обоснование принципа природосообразности, в соответствии с которым воспитывать и обучать детей необходимо в соответствии с законами природы.2.Разработка возрастной периодизации.3. Создание классно-урочной системы обучения.4. Обоснование основных дидактических принципов: наглядности, сознательности, систематичности, последовательности, посильности и прочности обучения.5. Составление первых учебников для школ, написанных на родном языке 6. Систематизация знаний о воспитании детей дошкольного возраста и создание учения о материнской школе.

 


Трактовка Я.А.Коменским принципа природосообразности воспитания, разработка классно-урочной системы.

В педагогической науке, понятие принципы природосообразности определяется, как принципы, означающие отношение к ребенку как к части природы, стремление сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития ядром любых воспитательных отношений, что предполагает его воспитание в единстве и согласии с природой и заботу об экологически чистой природной среде его обитания и развития. Опираясь на принцип природосообразности, Коменский представил время взросления человека как четыре этапа по шесть лет и определил для каждого этапа задачи. детство - от рождения до 6 лет включительно. отрочество - от 6 до 12 лет. юность - от 12 до 18 лет. возмужалость - от 18 до 24 лет.

В основу этого деления он кладет возрастные особенности: детство характеризуется усиленным физическим ростом и развитием органов чувств; отрочество - развитием памяти и воображения с их исполнительными органами - языком и рукой; юность, помимо указанных качеств, характеризуется более высоким уровнем развития мышления; возмужалость - развитием воли и способностью сохранять гармонию. Для каждого из этих возрастных периодов, следуя характерным возрастным особенностям (природе ребенка), Коменский намечает особую ступень образования.

Коменский разработал классно-урочную систему обучения, включавшую четыреступени: 1. материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет); 2. школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремеслами); 3. для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет — латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии Коменский вводил наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, историю, географию); 4. академия - высшая школа для молодежи с 18 до 24 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.)