Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просветительская деятельность Е. Полоцкой и К. Туровского.
Просветительница Евфросиньи Полоцкой (1104-1167). Она основала два монастыря, ставшие источниками просвещения в Полоцком крае. Евфросинья отличалась высокой образованностью и любовью к книгам, которые сама переводила с греческого и переписывала в Софийском соборе. Она организовывала мастерские по переписи книг, открыла иконописную мастерскую, две школы. Выдающимся мыслителем Киевской Руси в период ее расцвета был наш соотечественник Кирилл Туровский (ок. 1130 - ок. 1182) - мастер торжественного красноречия. Он призывал к просвещению и «книжному почитанию», приводящему человека к душевному равновесию и счастью. Интерес представляют взгляды Туровского по проблемам воспитания детей. Его работы и проповеди бичевали человеческие пороки: зло, обман, лень, обжорство, стяжательство. Наихудший из всех пороков — гордыня, которая является благоприятной почвой для развития человеческих недостатков. Человек, подверженный этому греху, слаб телом и душой. Напротив, наиважнейшие нравственные качества — любовь и милосердие, так как именно они помогают человеку возвыситься к вершинам добродетели и приблизиться к постижению Бога. 12. Деятельность и особенности образовательного процесса в конфессиональных школах на территории Беларуси. При поддержке польских властей католические монахи разворачивают активную деятельность по созданию соборных кафедральных школ. Они были открыты в Полоцке, Витебске, Бресте, Гродно, Минске, Могилеве. В таких школах в содержание образования входили латинское чтение, грамматика, польский язык, арифметика, музыка, молитвы. Изучение родного языка запрещалось, он остался только в немногочисленных православных школах и в некоторых униацких. Униацкие школы открывались при монастырях, развивались под воздействием известного католического ордена – Базыльянского, готовили своих проповедников, наставников. В Белой Руси наряду с униацкими существовали и обычные школы, в которых осуществлялось элементарное начальное обучение, а также повышенные, где обучали риторике, философии, богословию, праву (5-6 классов). Открывали свои школы иные католические ордены, существовашие в Княжестве Литовском, бернардынские, пиарские, доминиканские и многие др.
Католическую систему воспитания и образования представляли, в основном, иезуитские школы (коллегии). Иезуитские школы в основном предназначались для господствующих классов. В Княжестве Литовском первой была открыта Виленская коллегия в 1570 г, а 1579 она уже стала академией. Позже открылись подобные школы в Орше, Бресте, Гродно, Пинске, Минске и других городах. Одной из первых явилась Братская школа в Вильно. В ее стенах воспитывали молодежь в духе борьбы с католическим и униацким вероучениями. Братские школы способствовали формированию национального самосознания белорусов, явились в истории примером становления и развития демократических школьных традиций. Как свидетельствуют Братство брало на себя материальные затраты за учебу беднейших детей, а богатые семьи за обучение своих детей платили. Существовали вообще бесплатные Братские школы – Виленская и Могилевская. Учащиеся должны были проявлять доброжелательность, покорность, послушание, чистоту мыслей, а учитель должен был жить и работать с богом в душе (быть набожным), стремиться к мудрости, во всем быть примером добрых дел. В этих школах не было физических наказаний, но дисциплина была строгой, использовали такие методы наказания, как исключение из школы, выговор, поучение, убеждение, пример учителя. Содержание образования в Братских школах было сложным. Ученики изучали пять языков (греческий, латинский, старославянский, польский, белорусский), а также астрономию, геометрию, арифметику, музыку, религиозную литературу, церковный устав. Языком, на котором велось преподавание, был старославянский.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.180.245 (0.005 с.) |