Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение подрастающего поколения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение подрастающего поколения.



Взгляды древнегреческих философов на воспитание оказали весьма существенное влияние на развитие педагогической мысли в последующие эпохи.

Демокрит (460 - 370 до н. э.) - один из первых философов Древней Греции, занимавшихся проблемами воспитания; считал, что воспитание ведет к обладанию тремя дарами: "хорошо мыслить", "хорошо говорить", "хорошо делать".

1. чувственный опыт лежит в основе рассудочного познания

2. необходимость сообразовывать воспитание и развитие с внутренней природой ребенка (принцип природосообразности), которую он назвал «микрокосмом»

3. обосновывал важность семейного воспитания, решающую примера родителей

4. выделил упражнение, как одну из составляющих обучения, основанного на сознательном интересе к изучаемому предмету.

Самый известный представитель философии софистов - Сократ (470/ 469 - 399 до н. э.). 1. цель воспитания не как овладение установленными моральными нормами, а как развитие формирование основ осознанного поведения

2. методы воспитания: диалог, спор, беседу

3. Сократические беседы(!): педагог с помощью наводящих вопросов учил ребенка постигать истину: «В споре рождается истина», а в финале диалога формулировать понятие или определение.

Платон ( 428/427 - 348/347 до н. э.) также был учеником Сократа, что отразилось и на его взглядах на проблемы воспитания и образования молодежи. Платон основал философскую школу - Академию (387), которой сам руководил.

Методика обучения восходила к сократическим беседам, спорам, диалогам.

Содержание школьного образования раскрыто во многих произведениях Платона:

✓ в "Протагоре", "Федоне", "Государстве", "Пире", "Федре" рассматривается сущность воспитания;

✓ в "Теэтете" излагается теория познания;

Аристотель (384 - 322 до н. э.) - ближайший ученик Платона; развивал как философские и педагогических идеи учителя, так и свои собственные.Около двадцати лет был участником афинской Академии, а затем был приглашен царем Филиппом Македонским воспитывать его сына Александра. Вернувшись в Афины, создал собственное учебное заведение - Лицей, которым руководил в течение двенадцати лет.

Взгляды Аристотеля на воспитание и образование по его трактату "Политика":

✓ он придавал первостепенное значение общественному, государственному воспитанию;

✓ допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7-летнего возраста под началом отца, однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников;

✓ считал, что мальчиков с 7 лет должно воспитывать государство. В круг предметов начального образования должны включаться грамматика, гимнастика, музыка и иногда - рисование;


5. Особенности римской системы образования. Вопросы воспитания и образования в трудах Цицерона, Сенеки, Квинтилиана.

В первые века нашей эры в Римской империи устойчивый и единообразный образец содержания, системы и методов образования. В I веке основными считались девять школьных дисциплин: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, медицина, архитектура. К V веку из этого перечня были исключены медицина и архитектура. Таким образом, окончательно сложилась программа семи свободных искусств с делением на тривиум ( грамматика, риторика, диалектика) и квадриум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Расслоение населения по имущественному признаку и знатности происхождения обусловило деление учебных заведений на несколько типов. Учебными заведениями повышенного типа были частные грамматические школы. Обычно здесь получали образование подростки 12 – 16 лет, прошедшие курс домашнего обучения. В данных школах предлагалась более широкая программа обучения. Дополнительно к предметам, составлявшим курс тривиальной школы, преподавались греческий язык, основы римского права, грамматика латинского языка, риторика. Количество учащихся было ограничено, а обучение – преимущественно индивидуальное. Позднее была предпринята попытка деления учащихся на классы. В ряде частных школ дополнительно предусматривались уроки физической подготовки. Военную подготовку молодёжь проходила в легионах, или воинских формированиях. Цицерон. Воспитание следует начинать с раннего детства. Впоследствии следует особое внимание уделять развитию памяти, для чего рекомендуется учить наизусть отрывки из текстов древнеримских авторов. В своём трактате «Об обязанностях» Цицерон воспроизводит образ идеального гражданин республиканского Рима. Сенека подчёркивал, что образование должно формировать прежде всего самостоятельную личность. Исходя из своего понимания нравственности, Сенека не считал правильным придерживаться канона семи свободных искусств. Марк Фабий Квинтилиан. А для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимо соединить природную доброту человека и воспитание. Сам процесс воспитания формирует свободного ребёнка. Учить надо не многому, но основательно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 3836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.)