Упражнения с теннисным мячом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения с теннисным мячом



Упражнения в беге

  1. Бег на носках со сменой способов передвижения.
  2. Бег приставными шагами левым и правым боком, выполняя поочередно по 4 приставных шага каждым боком.
  3. Бег со сменой направления через каждые 5–10 м.
  4. Бег с различными видами прыжков через скакалку.
  5. Два беговых шага с выпадом на третьем – 2 раза; затем приставные шаги поочередно левым, правым боком по 4 шага – 4 серии; затем бег спиной вперед – 6 шагов.

Упражнения с теннисным мячом

1. Броски теннисного мяча в парах, постепенно увеличивая силу броска и сокращая дистанцию – от 12 до 7 м.
2. Броски теннисного мяча в сторону от партнера на 1,5–2 м с последующей ловлей одной рукой.
3. Броски двух теннисных мячей поочередно, постепенно уменьшая интервалы между первым и вторым броском.
4. Броски двух теннисных мячей в разные стороны, но не дальше 1–1,5 м от партнера, с указанием и без указания сторон.

При выполнении этих упражнений необходимо внимательно наблюдать за действиями партнера, за летящим мячом, продумывая ответные действия.

Развитие физических качеств у бадминтониста

Упражнения для развития гибкости

Упражнения для развития гибкости у бадминтониста представлены на рис. 6.

Рис. 6. Упражнения для развития гибкости

1. Наклоны туловища вперед, выводя руки за спину вверх.
2. Повороты туловища в наклоне.
3. Наклоны вперед и назад.
4. Коснуться носков из положения лежа.
5. Махи руками.
6. Прогибы туловища назад, стоя у шведской стенки.
7–8. Повороты с вращением и сгибанием кистей. То же с мячом.
9–10. Упражнения на сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине и на животе.
11–12. Вращения в тазобедренном суставе и вращения туловищем.
13. Наклоны туловища в стороны.
14. Пружинистые приседания в выпаде.
15. Выпрыгивания вверх из приседа.
16. Прыжки с поворотами.

Упражнения для развития силы

Упражнения без отягощений

На рис. 7 представлены простейшие упражнения, которые помогут укрепить мышцы рук бадминтониста без использования отягощений.

Рис. 7. Упражнения для развития мышц рук

1. Последовательные и разноименные круговые движения руками в различных плоскостях.
2. Круговые движения руками.
3. Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
4. Различные движения в лучезапястном суставе с ракеткой.

Упражнения с отягощениями

В качестве отягощения можно использовать гантели весом 1–2 кг или булавы весом 200–500 г (см. рис. 8).

Рис. 8. Упражнения с отягощением

1. Круговые движения во всех плоскостях.
2. Поочередные круговые движения каждой рукой.
3. Круговые движения кистью и движения по «восьмерке».
4. Круговые движения и движения локтевого сустава по «восьмерке».

Возможные ошибки

  • Неправильный хват ракетки;
  • ученик смотрит на сетку, а не на волан;
  • ученик не находится в игровой стойке до удара или не возвращается в игровую стойку после удара;
  • ученик неправильно выполняет выпад вперед.

Рис. 9. Упражнение для развития быстроты (имитации)

 

1. Приседания

2. Бег на месте с резким отрывом

3. Прогиб спины

4. Прогиб лопаток

Уроки бадминтона

Поурочное планирование

Урок № 1 (3)

1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; учитель напоминает материал, пройденный в конце предыдущего учебного года.
2. Изучение способов хвата ракетки.
3. Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.
4. Контрольные упражнения по физической подготовленности.

Урок № 2 (6)

1. Закрепление техники хвата ракетки.
2. Жонглирование на разной высоте с перемещением.
3. Изучение способов передвижения по площадке.
4. Эстафеты с воланом.
5. Контроль подвижности плечевого пояса.

Урок № 3 (9)

1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением.
2. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Контроль оперативного мышления.
4. Изучение правильной техники выполнения подачи.

Урок № 4 (12)

1. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.
2. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Изучение техники имитации ударов справа и слева.
4. Эстафеты с воланом.

Урок № 5 (15)

1. Контроль техники упражнений с ракеткой – «восьмерок», махов.
2. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач.
3. Контроль скорости одиночного движения.

Урок № 6 (18)

1. Изучение техники передачи волана в парах.
2. Совершенствование техники челночного бега.
3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева.
4. Парные эстафеты.
5. Контроль уровня развития координационных способностей.

Урок № 7 (21)

1. Совершенствование техники подачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Изучение игры «Вертушка».

Урок № 8 (24)

1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Игра «Вертушка».

Урок № 9 (27)

Повторение урока № 8 (24).

 

II четверть

Таблица 4

Планирование учебного материала на II четверть

 

Учебный материал Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры
10/30 11/33 12/36 13/39 14/42 15/45 16/48
Основы знаний              
Правила безопасности на занятиях бадминтоном, правила выполнения домашнего задания + +          
Краткие правила игры и ведения счета + + + + + + +
ОРУ              
Для развития гибкости туловища + + + + + + +
Для развития силы мышц плечевого пояса и подвижности в суставах с ракеткой и без ракетки + + + + + + +
С выпадом для повышения скорости выполнения ударов + + + + + + +
С гимнастической скакалкой (прыжки) + + + + + + +
Техника игры              
Жонглирование на разной высоте с перемещением + + + + + + +
Движения, имитирующие удары справа, слева + + + + + + +
Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой + + + + + + +
Подача у стены, в парах + + + + + + +
Прием подачи + + + + + + +
Перекидывание волана в парах + + + + + + +
Высокодалекие удары + + + + + + +
Игры              
Эстафеты с воланом + +          
Парные эстафеты с воланом     +        
«Вертушка»       + + + +
Контрольные упражнения              
Скорость перемещения по площадке       +      
Подача         +    

Поурочное планирование

Урок № 10 (30)

1. Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Совершенствование техники жонглирования.
3. Изучение техники подачи у стены, в парах.
4. Ознакомление с техникой выполнения высокодалеких ударов.
5. Эстафета с воланом.

Урок № 11 (33)

1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.
2. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
3. Изучение приема подачи.
4. Парная эстафета.

Урок № 12 (36)

1. Ознакомление с краткими правилами игры.
2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.
3. Закрепление техники передвижения по площадке.
4. Парная эстафета.

Урок № 13 (39)

1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
2. Совершенствование техники приема подачи.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль скорости передвижения по площадке.

Урок № 14 (42)

1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль выполнения подачи.

Урок № 15 (45)

1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Игра «Вертушка».

Урок № 16 (48)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Игра «Вертушка».

III четверть

Таблица 5

Планирование учебного материала на III четверть

Учебный материал Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры
17/51 18/54 19/57 20/60 21/63 22/66 23/69 24/72 25/75 26/78
Основы знаний                    
Потребности организма для правильного функционирования + +                
Правила поведения соревнований по бадминтону     + + + + + + + +
Техника игры                    
Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением + + + + + + + + + +
Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов + + + + + + + + + +
Высоко-далекие удары + + + + + + + + + +
Подача + + + + + + + + + +
Прием подачи сверху + + + + + + + + + +
Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами       + + + + + + +
Перекидывание волана в парах, в четверках одним, двумя воланами           + + + + +
ОРУ                    
С выпадом для повышения скорости выполнения ударов + + + + + + + + + +
С гимнастической скакалкой (прыжки) + + + + + + + + + +
Для развития основных мышечных групп туловища и плечевого пояса для повышения скорости выполнения ударов + + + + + + + + + +
Игры                    
«Вертушка» + + + + +          
Одиночные встречи со счетом до 5 очков           + + + + +
Контрольные упражнения                    
Ловкость (жонглирование)                 +  
Подвижность плечевого пояса               +    
Скорость одиночного движения             +      
Перемещение по площадке                   +

Поурочное планирование

Урок № 17 (51)

1. Потребности организма для правильного функционирования.
2. Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением.
3. Игра «Вертушка».

Урок № 18 (54)

1. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов.
2. Подача.
3. Высоко-далекие удары.
4. Игра «Вертушка».

Урок № 19 (57)

1. Изучение правил проведения соревнований по бадминтону.
2. Изучение приема подачи сверху.
3. Игра «Вертушка».

Урок № 20 (60)

1. Высокодалекие удары.
2. Прием подачи сверху.
3. Игра «Вертушка».

Урок № 21 (63)

1. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону.
2. Перекидывание в парах одним, двумя воланами.
3. Игра «Вертушка».

Урок № 22 (66)

1. Передачи в парах одним, двумя воланами.
2. Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.
3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

Урок № 23 (69)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль скорости одиночного движения.

Урок № 24 (72)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль подвижности плечевого пояса.

Урок № 25 (75)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль развития координационных способностей (жонглирование).

Урок № 26 (78)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль перемещения по площадке.

IV четверть

Таблица 6

Планирование учебного материала на IV четверть

Учебный материал Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры
27/81 28/84 29/87 30/90 31/93 32/96 33/99 34/102
Основы знаний                
Реакция организма на различные физические нагрузки + +            
Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека     + +        
Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе         + +    
Двигательный режим школьника летом             + +
ОРУ                
С выпадами для повышения скорости выполнения ударов + + + + + + + +
Для мышц рук и плечевого пояса, для повышения скорости выполнения ударов + + + + + + + +
С гимнастической скакалкой (двойные прыжки) + + + + + + + +
Техника игры                
Жонглирование воланом с поочередными ударами ракеткой за спиной и между ногами и перемещением + + + + + + + +
Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов + + + + + + + +
Высоко-далекие удары + + + + + + + +
Подача короткая, длинная + + + + + + + +
Прием подачи сверху, снизу     + + + + + +
Удары сверху, снизу       + + + + +
Перекидывание в парах двумя воланами + + + + + + + +
Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами + + + + + + + +
Одиночная игра в парах на количество передач + + + + + + + +
Игры                
«Вертушка» + + + + + + + +
Одиночные встречи со счетом до 11 очков + + + + + + + +
Тестирование физической подготовленности                
Челночный бег 3×10 м             +  
Прыжки через скакалку               +
Отжимания в упоре лежа             +  
Контрольные упражнения                
Подача         +      
Прием подачи           +    
Скорость одиночных ударов   +            
Оперативное мышление     +          
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет       +        

Поурочное планирование

Урок № 27 (81)

1. Реакция организма на различные физические нагрузки.
2. Подача короткая, длинная.
3. Совершенствование одиночной игры в парах на количество передач.
4. Повторение подачи и приема подач сверху.
5. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков.
6. Игра «Вертушка».

Урок № 28 (84)

1. Повторение материала предыдущего урока.
2. Учет скорости одиночных ударов.

Урок № 29 (87)

1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.
2. Изучение приема и подач сверху, снизу.
3. Одиночные встречи со счетом до 11 очков.
4. Игра «Вертушка».
5. Контроль оперативного мышления.

Урок № 30 (90)

1. Удары сверху, снизу.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
3. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.

Урок № 31 (93)

1. Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
3. Контроль выполнения подачи.
4. Игра «Вертушка», одиночные встречи.

Урок № 32 (96)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Контроль выполнения приема подачи.
3. Одиночные встречи.

Урок № 33 (99)

1. Двигательный режим школьника летом.
2. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
3. Тестирование физической подготовленности.
4. Одиночные игры на количество передач.

Урок № 34 (102)

1. Тестирование физической подготовленности.
2. Одиночные встречи – контрольное занятие.

План-конспект типового занятия

Тема: «Бадминтон». Урок № 1.

Задачи:

1) ознакомление с историей и сущностью игры в бадминтон;
2) разучивание способов хвата ракетки, основной стойки бадминтониста;
3) разучивание ударов по волану;
4) разучивание подачи и удара в упрощенных условиях.

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть
1. Построение, сообщение задач урока 1–2 мин. Обратить внимание на внешний вид занимающихся
2. Краткая беседа по истории бадминтона 3 мин.
3. Перестроения из одной шеренги в две и в три шеренги 2 мин.
4. Бег в медленном темпе с изменением направления движения До 3 мин.
5. ОРУ для развития гибкости (см. рисунки и пиктограммы) 7–8 мин.
Основная часть
1. Хват ракетки 3–5 мин.  
2. Специальные упражнения с ракеткой, с ракеткой и воланом (жонглирование) (см. рисунки и пиктограммы) 7–8 мин.  
3. Движения, имитирующие удары справа и слева (см. рисунки и пиктограммы) До 7 мин.  
4. Контрольные нормативы 12–15 мин. Результаты довести до сведения каждого ученика
Заключительная часть
Подведение итогов, выставление отметок, объявление домашнего задания 2–3 мин. Учитель выставляет отметку каждому ученику

Планы следующих уроков составляются на базе материала по технике и тактике игры. Например, на уроке № 4 необходимо переходить к ознакомлению с парными взаимодействиями и парной игрой, проведение которых увеличивает моторную плотность урока. С уроков №№ 5–6 следует начинать решать элементарные тактические задачи. После уроков №№ 8–10 проводят первые товарищеские встречи и набирают команду из самых сильных учеников класса для участия в товарищеских встречах между классами, школами, информацию о которых необходимо довести до сведения всех учащихся, например сделать стенд. В дальнейшем учитель должен планировать свою работу, подбирая материал, соответствующий решению тактических задач и дальнейшему совершенствованию техники игры. При составлении поурочного плана лучше использовать карточки с методическими дополнениями или компьютерные технологии.

Описание тестов

Оперативное мышление

Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении в решении тактических задач и экономии энергии. Определить развитие данного качества можно с помощью игры «Тройка».

Учащимся предлагается, быстро двигая фишками, поставить их в указанное положение (см. рис. 1, а) исходя из трех вариантов (см. рис. 1, б). Учитель подсчитывает число ходов и время, затраченное на решение каждого варианта. Время решения трех задач суммируется.

а – задание для расстановки

б – карточки заданий (варианты)

Рис. 1. Игра «Тройка»

Жонглирование

Ловкость – специфическое качество: можно быть ловким в гимнастике и оказаться некоординированным в спортивных играх. В бадминтоне ученикам предлагается выполнить жонглирование воланом. У каждого есть две попытки, засчитывается лучшая.

Подвижность плечевого пояса

Удары сверху являются основным оружием бадминтониста. На их долю приходится 65% всех ударов, выполняемых в игре. Эффективность ударов сверху в значительной мере зависит от подвижности плечевого пояса игрока. Для определения этого качества предлагается тест, в котором школьник, взяв хватом сверху гимнастическую палку, выполняет выкрут назад, затем вперед (см. рис. 4). После этого определяется ширина хвата по делениям, нанесенным на палку.

Рис. 4. Выкрут гимнастической палки назад и вперед

Подача

Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в определенные зоны.

Прием подачи

Этот тест проводят сериями по 10 попыток в каждой. Последовательность выполнения приема устанавливает тренер: прием коротких подач в зоны сетки 1 и 2, в зоны задней линии площадки 7, 10 и их чередование (см. рис. 6); прием плоских подач коротким ударом в зоны 1 и 2 или нападающим ударом в зоны 3 и 6, высоким ударом – в зоны 7, 8 или 9, 10.

Игровые комбинации

Точность выполнения различных технических приемов игры помогает определить специальная разметка на игровом поле (см. рис. 6). Перед выполнением каждого технического приема необходимо провести соответствующую разминку с воланом в течение 3–5 мин. Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в зоны 1–10. Данный тест следует предлагать только хорошо подготовленным школьникам.

Рис. 6. Тест для совершенствования техники приема подачи

Челночный бег 3×10 м

В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10 м одна от другой. Две хоккейные шайбы лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку шайбу, а по команде «Марш!» бежит с шайбой до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за второй шайбой и кладет ее туда же. Бросать шайбы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда вторая шайба коснется пола.

Прыжки через скакалку

Упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 1 мин.

Отжимание от пола

Выполняется в упоре лежа на пальцах.

Таблица самоконтроля

Проверка достижений учеников дает возможность получить статистические данные, на основании которых оценивается уровень развития основных физических качеств школьника. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности учебного процесса, уровне усвоения учебного материала и уровне обученности элементам игры в бадминтон, а также позволяют оценить уровень двигательной подготовленности каждого ученика (см. табл. 1).

Таблица 1

Держание волана

Держание волана при выполнении различных упражнений, в частности подач, может быть произвольным, но лучше это делать так, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Держание волана

Подача

При начальном обучении подаче целесообразно использовать высокую (рис. 3, а) и низкую подачу (рис. 3, в). Подачу из высокой стойки лучше применять в парной игре (рис. 3, б). Основной способ подачи в бадминтоне – справа: тогда волан свободно выпускается из пальцев навстречу движению ракетки – волан в левой руке, ракетка в правой, левая нога немного выставлена вперед. Ракетка сначала отводится кистью назад, а затем резко выносится вперед.

Можно тренироваться в подаче, выполняя ее не только через сетку, но и в стену с расстояния 2,5–3 м, как показано на рис. 4.

Упражнения в беге

  1. Бег на носках со сменой способов передвижения.
  2. Бег приставными шагами левым и правым боком, выполняя поочередно по 4 приставных шага каждым боком.
  3. Бег со сменой направления через каждые 5–10 м.
  4. Бег с различными видами прыжков через скакалку.
  5. Два беговых шага с выпадом на третьем – 2 раза; затем приставные шаги поочередно левым, правым боком по 4 шага – 4 серии; затем бег спиной вперед – 6 шагов.

Советы начинающим

  1. Не сжимайте крепко рукоятку ракетки – держите ее естественно, свободно, но достаточно плотно.
  2. Не меняйте способы хвата ракетки – держите ее одним наиболее удобным для себя способом.
  3. На первых этапах обучения не спешите отбивать волан: благодаря равномерно замедленному полету его можно успеть отразить вовремя, следовательно, более точно. Все внимание обращайте на точность ударов по волану, посылая его в заданном направлении и сопровождая взглядом траекторию движения головки волана.
  4. С начала обучения вырабатывайте у себя привычку смотреть на волан, сопровождая его взглядом как в полете, так и в момент встречи его ракеткой. Это позволит выработать точность удара.
  5. В начале обучения обращайте больше внимания на выработку правильной стойки и формирование умения передвигаться по площадке.
  6. Выполняя подачу, не спешите – сосредоточьтесь, правильно выберите вид подачи и проверьте готовность соперника к приему.
  7. При разучивании того или иного удара предварительно отработайте его путем многократного повторения без волана, т.е. имитации техники удара.
  8. Не отчаивайтесь, если у вас не получается какой-нибудь удар: необходимо проявить выдержку. Многократным повторением можно добиться уверенного и точного выполнения любого удара.

 

Упражнения в беге

  1. Бег на носках со сменой способов передвижения.
  2. Бег приставными шагами левым и правым боком, выполняя поочередно по 4 приставных шага каждым боком.
  3. Бег со сменой направления через каждые 5–10 м.
  4. Бег с различными видами прыжков через скакалку.
  5. Два беговых шага с выпадом на третьем – 2 раза; затем приставные шаги поочередно левым, правым боком по 4 шага – 4 серии; затем бег спиной вперед – 6 шагов.

Упражнения с теннисным мячом

1. Броски теннисного мяча в парах, постепенно увеличивая силу броска и сокращая дистанцию – от 12 до 7 м.
2. Броски теннисного мяча в сторону от партнера на 1,5–2 м с последующей ловлей одной рукой.
3. Броски двух теннисных мячей поочередно, постепенно уменьшая интервалы между первым и вторым броском.
4. Броски двух теннисных мячей в разные стороны, но не дальше 1–1,5 м от партнера, с указанием и без указания сторон.

При выполнении этих упражнений необходимо внимательно наблюдать за действиями партнера, за летящим мячом, продумывая ответные действия.

Развитие физических качеств у бадминтониста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.112 с.)