Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения с теннисным мячомСтр 1 из 3Следующая ⇒
Упражнения в беге
Упражнения с теннисным мячом 1. Броски теннисного мяча в парах, постепенно увеличивая силу броска и сокращая дистанцию – от 12 до 7 м. При выполнении этих упражнений необходимо внимательно наблюдать за действиями партнера, за летящим мячом, продумывая ответные действия. Развитие физических качеств у бадминтониста Упражнения для развития гибкости Упражнения для развития гибкости у бадминтониста представлены на рис. 6. Рис. 6. Упражнения для развития гибкости 1. Наклоны туловища вперед, выводя руки за спину вверх. Упражнения для развития силы Упражнения без отягощений На рис. 7 представлены простейшие упражнения, которые помогут укрепить мышцы рук бадминтониста без использования отягощений. Рис. 7. Упражнения для развития мышц рук 1. Последовательные и разноименные круговые движения руками в различных плоскостях.
Упражнения с отягощениями В качестве отягощения можно использовать гантели весом 1–2 кг или булавы весом 200–500 г (см. рис. 8). Рис. 8. Упражнения с отягощением 1. Круговые движения во всех плоскостях. Возможные ошибки
Рис. 9. Упражнение для развития быстроты (имитации)
1. Приседания 2. Бег на месте с резким отрывом 3. Прогиб спины 4. Прогиб лопаток Уроки бадминтона Поурочное планирование Урок № 1 (3) 1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; учитель напоминает материал, пройденный в конце предыдущего учебного года. Урок № 2 (6) 1. Закрепление техники хвата ракетки. Урок № 3 (9) 1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением. Урок № 4 (12) 1. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет. Урок № 5 (15) 1. Контроль техники упражнений с ракеткой – «восьмерок», махов. Урок № 6 (18) 1. Изучение техники передачи волана в парах.
Урок № 7 (21) 1. Совершенствование техники подачи волана в парах. Урок № 8 (24) 1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону. Урок № 9 (27) Повторение урока № 8 (24).
II четверть Таблица 4 Планирование учебного материала на II четверть
Поурочное планирование Урок № 10 (30) 1. Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону. Урок № 11 (33) 1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона. Урок № 12 (36) 1. Ознакомление с краткими правилами игры. Урок № 13 (39) 1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах. Урок № 14 (42) 1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов. Урок № 15 (45) 1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов. Урок № 16 (48) 1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. III четверть Таблица 5 Планирование учебного материала на III четверть
Поурочное планирование Урок № 17 (51) 1. Потребности организма для правильного функционирования. Урок № 18 (54) 1. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов. Урок № 19 (57) 1. Изучение правил проведения соревнований по бадминтону. Урок № 20 (60) 1. Высокодалекие удары.
Урок № 21 (63) 1. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону. Урок № 22 (66) 1. Передачи в парах одним, двумя воланами. Урок № 23 (69) 1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Урок № 24 (72) 1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Урок № 25 (75) 1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Урок № 26 (78) 1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. IV четверть Таблица 6 Планирование учебного материала на IV четверть
Поурочное планирование
Урок № 27 (81) 1. Реакция организма на различные физические нагрузки. Урок № 28 (84) 1. Повторение материала предыдущего урока. Урок № 29 (87) 1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. Урок № 30 (90) 1. Удары сверху, снизу. Урок № 31 (93) 1. Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе. Урок № 32 (96) 1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Урок № 33 (99) 1. Двигательный режим школьника летом. Урок № 34 (102) 1. Тестирование физической подготовленности. План-конспект типового занятия Тема: «Бадминтон». Урок № 1. Задачи: 1) ознакомление с историей и сущностью игры в бадминтон;
Планы следующих уроков составляются на базе материала по технике и тактике игры. Например, на уроке № 4 необходимо переходить к ознакомлению с парными взаимодействиями и парной игрой, проведение которых увеличивает моторную плотность урока. С уроков №№ 5–6 следует начинать решать элементарные тактические задачи. После уроков №№ 8–10 проводят первые товарищеские встречи и набирают команду из самых сильных учеников класса для участия в товарищеских встречах между классами, школами, информацию о которых необходимо довести до сведения всех учащихся, например сделать стенд. В дальнейшем учитель должен планировать свою работу, подбирая материал, соответствующий решению тактических задач и дальнейшему совершенствованию техники игры. При составлении поурочного плана лучше использовать карточки с методическими дополнениями или компьютерные технологии. Описание тестов Оперативное мышление Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении в решении тактических задач и экономии энергии. Определить развитие данного качества можно с помощью игры «Тройка». Учащимся предлагается, быстро двигая фишками, поставить их в указанное положение (см. рис. 1, а) исходя из трех вариантов (см. рис. 1, б). Учитель подсчитывает число ходов и время, затраченное на решение каждого варианта. Время решения трех задач суммируется. а – задание для расстановки б – карточки заданий (варианты) Рис. 1. Игра «Тройка» Жонглирование Ловкость – специфическое качество: можно быть ловким в гимнастике и оказаться некоординированным в спортивных играх. В бадминтоне ученикам предлагается выполнить жонглирование воланом. У каждого есть две попытки, засчитывается лучшая. Подвижность плечевого пояса Удары сверху являются основным оружием бадминтониста. На их долю приходится 65% всех ударов, выполняемых в игре. Эффективность ударов сверху в значительной мере зависит от подвижности плечевого пояса игрока. Для определения этого качества предлагается тест, в котором школьник, взяв хватом сверху гимнастическую палку, выполняет выкрут назад, затем вперед (см. рис. 4). После этого определяется ширина хвата по делениям, нанесенным на палку. Рис. 4. Выкрут гимнастической палки назад и вперед Подача Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в определенные зоны. Прием подачи Этот тест проводят сериями по 10 попыток в каждой. Последовательность выполнения приема устанавливает тренер: прием коротких подач в зоны сетки 1 и 2, в зоны задней линии площадки 7, 10 и их чередование (см. рис. 6); прием плоских подач коротким ударом в зоны 1 и 2 или нападающим ударом в зоны 3 и 6, высоким ударом – в зоны 7, 8 или 9, 10. Игровые комбинации Точность выполнения различных технических приемов игры помогает определить специальная разметка на игровом поле (см. рис. 6). Перед выполнением каждого технического приема необходимо провести соответствующую разминку с воланом в течение 3–5 мин. Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в зоны 1–10. Данный тест следует предлагать только хорошо подготовленным школьникам. Рис. 6. Тест для совершенствования техники приема подачи Челночный бег 3×10 м В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10 м одна от другой. Две хоккейные шайбы лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку шайбу, а по команде «Марш!» бежит с шайбой до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за второй шайбой и кладет ее туда же. Бросать шайбы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда вторая шайба коснется пола. Прыжки через скакалку Упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 1 мин. Отжимание от пола Выполняется в упоре лежа на пальцах. Таблица самоконтроля Проверка достижений учеников дает возможность получить статистические данные, на основании которых оценивается уровень развития основных физических качеств школьника. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности учебного процесса, уровне усвоения учебного материала и уровне обученности элементам игры в бадминтон, а также позволяют оценить уровень двигательной подготовленности каждого ученика (см. табл. 1). Таблица 1 Держание волана Держание волана при выполнении различных упражнений, в частности подач, может быть произвольным, но лучше это делать так, как показано на рис. 1. Рис. 1. Держание волана Подача При начальном обучении подаче целесообразно использовать высокую (рис. 3, а) и низкую подачу (рис. 3, в). Подачу из высокой стойки лучше применять в парной игре (рис. 3, б). Основной способ подачи в бадминтоне – справа: тогда волан свободно выпускается из пальцев навстречу движению ракетки – волан в левой руке, ракетка в правой, левая нога немного выставлена вперед. Ракетка сначала отводится кистью назад, а затем резко выносится вперед. Можно тренироваться в подаче, выполняя ее не только через сетку, но и в стену с расстояния 2,5–3 м, как показано на рис. 4. Упражнения в беге
Советы начинающим
Упражнения в беге
Упражнения с теннисным мячом 1. Броски теннисного мяча в парах, постепенно увеличивая силу броска и сокращая дистанцию – от 12 до 7 м. При выполнении этих упражнений необходимо внимательно наблюдать за действиями партнера, за летящим мячом, продумывая ответные действия. Развитие физических качеств у бадминтониста
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.112 с.) |