Технические характеристики мачт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики мачт



Введение

В 2014 году Минэнерго России было поддержано 15 тематик проектов в наиболее значимых для отраслей ТЭК направлениях, из которых комиссией по конкурсному отбору было отобрано 5 прикладных исследований, в том числе — создание опор ЛЭП из композитных материалов.

Какими станут современные линии электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения, во многом зависит от того, какой тип опор будет использоваться при их строительстве. Сегодня наряду с опорами, технология производства которых отрабатывалась десятилетиями, появляются принципиально новые продукты. Как они покажут себя на практике?

Железобетонные опоры ЛЭП

Железобетонные опоры были разработаны в СССР в 30-е гг. ХХ века, а массово стали применяться в 1950-е. Основные их преимущества — неподверженность коррозии и воздействию химически активных веществ, морозостойкость. Недостаток — большой вес, усложняющий монтаж и вызывающий эффект «домино» — разрушение одной опоры приводит к обрыву линии и падению соседних опор.

Преимущества железобетонных опор — более низкая цена по сравнению с металлическими, скорость монтажа, большой срок эксплуатации. Основной недостаток — сложность транспортировки. Это негабаритный груз длиной до 26 м, требующий бережного обращения и согласований с ГИБДД при его перевозке к месту установки.

Металлические опоры ЛЭП

На сегодняшний день на сетях 110 – 750 кВ очевидный лидер — металлические опоры. Более легкие, чем железобетонные, они способны выдерживать высокие механические нагрузки и обеспечивать больший габаритный пролет. В СССР классическим вариантом для строительства высоковольтных ЛЭП стали решетчатые опоры с болтовым соединением. Основные типы конструкции таких опор, принятые в 1960-е гг., и сегодня достаточно популярны, чему есть несколько причин.

Разборная конструкция позволяет снизить стомисоть доставки. Невысока и стоимость изготовления. Технология производства решетчатых опор проста, не требует применения дорогостоящих линий. На изготовление одной опоры требуется минимум времени. Материалы — стальные уголки, листы — на рынке широко распространены, их легко приобрести.

В России основная масса ЛЭП построена на решетчатых опорах. При реконструкции линий, как правило, стараются использовать такие же опоры, чтобы не пришлось переделывать фундаменты.

Тем не менее прогресс не стоит на месте. Необходимость устанавливать опоры ЛЭП на ограниченном пространстве, к примеру, в условиях городской застройки, высокие требования к темпам строительства и внешнему виду опоры привели к созданию многогранных металлических опор (ММО). ММО состоит из одной или нескольких секций в виде полых усеченных пирамид из листового проката. Секции могут соединяться телескопическими или фланцевыми соединениями. Вся конструкция предполагает минимум болтовых соединений, что существенно повышает скорость монтажа.

За рубежом такие опоры используются уже не одно десятилетие, с 2005 г. в России их начала активно внедрять Федеральная сетевая компания ЕЭС.

Основное преимущество ММО — узкая база. Это облегчает решение вопросов землеотводов, особенно при прокладке линии на городской территории. Монтаж прост, поэтому скорость сборки выше — многогранные опоры монтируют по нескольку штук в день, а одну решетчатую — несколько дней. Однако, ММО — более объемные конструкции, поэтому возникают сложности с доставкой.

Сетевые компании, помимо прочего, ценят такое качество ММО, как антивандальность — с такой опоры невозможно снять какую-то деталь для использования в домашнем хозяйстве или продажи. Но все же главное, что интересует любого потребителя — это экономический эффект.

В сетях высокого и сверхвысокого напряжения все большее применение находят металлические многогранные опоры. Это технология, которая позволяет возводить ВЛ очень быстро. Конечно, стоимость многогранных металлических опор выше традиционных. Однако это компенсируется экономией на трудозатратах при монтажных работах.

Общие указания

Перед эксплуатацией изделия необходимо внимательно ознакомиться с данным паспортом.

Паспорт является эксплуатационным документом, удостоверяющим основные параметры и технические характеристики изделия, отражающим и содержащим сведения о его эксплуатации.

Паспорт должен постоянно находиться с изделием.

Все записи в паспорте должны производиться отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.

Должности и фамилии лиц, производивших запись в паспорте, должны быть написаны разборчиво.

Ответственным за сохранность паспорта и правильность его ведения является назначенное должностное лицо.

 

 

Технические данные

Мачта ХЖ4.115.282 ______ эксплуатируется в ветровых районах по СНиП

- температура окружающей среды согласно таблице 1;

- относительная влажность воздуха 100% при температуре не выше 35°С;

- воздействие влаги, инея, росы, снега, солнечной радиации, песка, пыли и в условиях гололёда.

Масса устанавливаемого оборудования не более 110 кг.

Технические характеристики мачт приведены в таблицах 1 и 2.

Устройство мачты

Мачта состоит из:

- ствола мачты;

- основания;

- оттяжек;

- анкеров для крепления оттяжек.

Общий вид мачты приведен на соответствующем монтажном чертеже, согласно перечню вклеек.

Ствол мачты представляет цилиндрическую трубу, собираемую на месте установки в горизонтальном положении из секций, соединяемых между собой фланцевым болтовым соединением. Количество секций мачты и длину секций смотрите в таблице 1 по исполнениям. Диаметр труб секций приведен в таблице 1 по исполнениям. Цвет окраскисекций мачт – красный и белый.

Ствол мачты, шарнирно закрепленный на основании, опирается на бетонную подушку и расчаливается 2-мя, 3-мя или 4-мя (в зависимости от исполнения) ярусами оттяжек, ориентированных в четырех направлениях через 90° и закрепленных на четырех иливосьми анкерах, в соответствии с монтажным чертежом.

В вертикальное положение мачту поднимают с помощью стрелы подъема и лебедки. Стрела подъема состоит из двух секций, аналогичных по конструкции секциям,входящим в состав мачты.

В верхней части стрелы подъема приварена пластина с пятью отверстиями для установки оттяжек и крюка полиспаста, предназначенных для подъема мачты, два ушкакрепления боковых (страховочных) оттяжек и серьга для установки ролика тросa лебёдки.

Опускание мачты

Опускание мачты высотой 24м

Приведение мачты в горизонтальное положение с выкладкой на подставки производится с целью:

– ревизии антенны, секций мачты, оттяжек, фланцевых соединений;

– мелкого ремонта и замены всех изношенных деталей мачты;

– полной или частичной окраски антенн и секций мачты;

– замены поврежденных оттяжек.

Для осуществления опускания необходимо установить на фундамент лебедку и закрепить ее на шпильки гайками, собрать стрелу подъема и состыковать ее с фланцем основания в соответствии с монтажными чертежами.

Закрепить боковые (страховочные) оттяжки 20 на оголовке стрелы подъема.

Произвести заправку троса лебедки 2 в ролик стрелы подъема. Конец троса закрепить осью на вилке кронштейна. Стрела подъема должна быть установлена на 5-10° к гори- зонту с помощью подставки.

Ослабить муфтами натяжение всех оттяжек мачты, начиная с верхнего яруса.

Перецепить поочередно оттяжки (начиная с верхнего яруса) с переднего анкера на стрелу подъема.

Изменение длины оттяжки при перецеплении осуществляется перемещением каната между пластинами или скобами зажима.

Оттяжки натянуть равномерно.

Приложить к оттяжке верхнего яруса заднего анкера (противоположного лебедке) поперечное усилие рукой, чтобы мачта была стронута с места из вертикального положения в сторону заднего анкера, одновременно стравливайте трос с барабана лебедки.

Опустить мачту на деревянные подставки.

Опускание мачты высотой 15м и 16м

Опускание мачты производится аналогично опусканию мачты высотой 24м, сучетом различия в количестве ярусов оттяжек и секций мачты.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• ПЕРЕНОСИТЬ ОТТЯЖКИ С АНКЕРА НА СТРЕЛУ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО

ОСЛАБЛЕНИЯ ВСЕХ ОТТЯЖЕК МАЧТЫ;

• ОТСОЕДИНЯТЬ ОТ АНКЕРА СЛЕДУЮЩУЮ ОТТЯЖКУ ДО

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ НА СТРЕЛЕ;

• ИЗМЕНЯТЬ ПОРЯДОК ОСЛАБЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ОТТЯЖЕК.

Сведения об утилизации

При подготовке к утилизации, в процессе утилизации специальных мер безопасности не требуется, если руководствоваться мерами безопасности, указанными в разделе 6 настоящего паспорта.

Специальной тары для отправки на утилизацию не требуется.

Основной метод утилизации – разборка на детали, которые используются в качестве лома. Годные для использования детали могут быть использованы в качестве ремонтного материала

Введение

В 2014 году Минэнерго России было поддержано 15 тематик проектов в наиболее значимых для отраслей ТЭК направлениях, из которых комиссией по конкурсному отбору было отобрано 5 прикладных исследований, в том числе — создание опор ЛЭП из композитных материалов.

Какими станут современные линии электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения, во многом зависит от того, какой тип опор будет использоваться при их строительстве. Сегодня наряду с опорами, технология производства которых отрабатывалась десятилетиями, появляются принципиально новые продукты. Как они покажут себя на практике?

Железобетонные опоры ЛЭП

Железобетонные опоры были разработаны в СССР в 30-е гг. ХХ века, а массово стали применяться в 1950-е. Основные их преимущества — неподверженность коррозии и воздействию химически активных веществ, морозостойкость. Недостаток — большой вес, усложняющий монтаж и вызывающий эффект «домино» — разрушение одной опоры приводит к обрыву линии и падению соседних опор.

Преимущества железобетонных опор — более низкая цена по сравнению с металлическими, скорость монтажа, большой срок эксплуатации. Основной недостаток — сложность транспортировки. Это негабаритный груз длиной до 26 м, требующий бережного обращения и согласований с ГИБДД при его перевозке к месту установки.

Металлические опоры ЛЭП

На сегодняшний день на сетях 110 – 750 кВ очевидный лидер — металлические опоры. Более легкие, чем железобетонные, они способны выдерживать высокие механические нагрузки и обеспечивать больший габаритный пролет. В СССР классическим вариантом для строительства высоковольтных ЛЭП стали решетчатые опоры с болтовым соединением. Основные типы конструкции таких опор, принятые в 1960-е гг., и сегодня достаточно популярны, чему есть несколько причин.

Разборная конструкция позволяет снизить стомисоть доставки. Невысока и стоимость изготовления. Технология производства решетчатых опор проста, не требует применения дорогостоящих линий. На изготовление одной опоры требуется минимум времени. Материалы — стальные уголки, листы — на рынке широко распространены, их легко приобрести.

В России основная масса ЛЭП построена на решетчатых опорах. При реконструкции линий, как правило, стараются использовать такие же опоры, чтобы не пришлось переделывать фундаменты.

Тем не менее прогресс не стоит на месте. Необходимость устанавливать опоры ЛЭП на ограниченном пространстве, к примеру, в условиях городской застройки, высокие требования к темпам строительства и внешнему виду опоры привели к созданию многогранных металлических опор (ММО). ММО состоит из одной или нескольких секций в виде полых усеченных пирамид из листового проката. Секции могут соединяться телескопическими или фланцевыми соединениями. Вся конструкция предполагает минимум болтовых соединений, что существенно повышает скорость монтажа.

За рубежом такие опоры используются уже не одно десятилетие, с 2005 г. в России их начала активно внедрять Федеральная сетевая компания ЕЭС.

Основное преимущество ММО — узкая база. Это облегчает решение вопросов землеотводов, особенно при прокладке линии на городской территории. Монтаж прост, поэтому скорость сборки выше — многогранные опоры монтируют по нескольку штук в день, а одну решетчатую — несколько дней. Однако, ММО — более объемные конструкции, поэтому возникают сложности с доставкой.

Сетевые компании, помимо прочего, ценят такое качество ММО, как антивандальность — с такой опоры невозможно снять какую-то деталь для использования в домашнем хозяйстве или продажи. Но все же главное, что интересует любого потребителя — это экономический эффект.

В сетях высокого и сверхвысокого напряжения все большее применение находят металлические многогранные опоры. Это технология, которая позволяет возводить ВЛ очень быстро. Конечно, стоимость многогранных металлических опор выше традиционных. Однако это компенсируется экономией на трудозатратах при монтажных работах.

Общие указания

Перед эксплуатацией изделия необходимо внимательно ознакомиться с данным паспортом.

Паспорт является эксплуатационным документом, удостоверяющим основные параметры и технические характеристики изделия, отражающим и содержащим сведения о его эксплуатации.

Паспорт должен постоянно находиться с изделием.

Все записи в паспорте должны производиться отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.

Должности и фамилии лиц, производивших запись в паспорте, должны быть написаны разборчиво.

Ответственным за сохранность паспорта и правильность его ведения является назначенное должностное лицо.

 

 

Технические данные

Мачта ХЖ4.115.282 ______ эксплуатируется в ветровых районах по СНиП

- температура окружающей среды согласно таблице 1;

- относительная влажность воздуха 100% при температуре не выше 35°С;

- воздействие влаги, инея, росы, снега, солнечной радиации, песка, пыли и в условиях гололёда.

Масса устанавливаемого оборудования не более 110 кг.

Технические характеристики мачт приведены в таблицах 1 и 2.

Технические характеристики мачт

  Обозначение мачты   Высота, м (количество секций х длина сек- ций) Температура эксплуатации,, С   Максималь- ный изги- бающий мо- мент на вер- шину мачты, кг/м   Горизон- тальное усилие на вершину мачты, кг/м     Масса мачты, кг     Диаметр труб, мм     Размер фланца   Габаритные размеры площадки
  ХЖ4.115.282   24 (6 х 4) -40…+55           29 х 29
  ХЖ4.115.282-01   24 (6 х 4) -50…+55           29 х 29
  ХЖ4.115.282-02   16 (4 х 4) -50…+55           20 х 26
  ХЖ4.115.282-03   24 (8 х 3) -40…+55           41 х 45

Таблица 1- технические характеристики мачт

 

Размеры фланца под установку антенны;

- наружный диаметр – 165 мм;

- диаметр окружности расположения восьми отверстий Ø 11мм – (142±0,7)мм;

- наружный диаметр – 184 мм;

- диаметр окружности расположения восьми отверстий Ø 14мм – (160±0,7) мм;

Устройство мачты

Мачта состоит из:

- ствола мачты;

- основания;

- оттяжек;

- анкеров для крепления оттяжек.

Общий вид мачты приведен на соответствующем монтажном чертеже, согласно перечню вклеек.

Ствол мачты представляет цилиндрическую трубу, собираемую на месте установки в горизонтальном положении из секций, соединяемых между собой фланцевым болтовым соединением. Количество секций мачты и длину секций смотрите в таблице 1 по исполнениям. Диаметр труб секций приведен в таблице 1 по исполнениям. Цвет окраскисекций мачт – красный и белый.

Ствол мачты, шарнирно закрепленный на основании, опирается на бетонную подушку и расчаливается 2-мя, 3-мя или 4-мя (в зависимости от исполнения) ярусами оттяжек, ориентированных в четырех направлениях через 90° и закрепленных на четырех иливосьми анкерах, в соответствии с монтажным чертежом.

В вертикальное положение мачту поднимают с помощью стрелы подъема и лебедки. Стрела подъема состоит из двух секций, аналогичных по конструкции секциям,входящим в состав мачты.

В верхней части стрелы подъема приварена пластина с пятью отверстиями для установки оттяжек и крюка полиспаста, предназначенных для подъема мачты, два ушкакрепления боковых (страховочных) оттяжек и серьга для установки ролика тросa лебёдки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.047 с.)