Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «История игрушки»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Введение в тренинг Знакомство с целями и особенностями тренинговой работы, принятие правил. Знакомство участников Создание атмосферы доверия. Участники по очереди представляются и рассказывают о том, что привело их на тренинг, чего они ожидают от работы в группе. Упражнение «Контакт» Ведущий. Выберите себе в пару человека, с которым вы меньше всего знакомы. Возьмитесь за руки, посмотрите ему в глаза. Сейчас вам не надо ничего делать, говорить. Просто слушайте и смотрите… Постарайтесь почувствовать этого человека, увидеть в его глазах то, что он хочет сказать вам. Подумайте о том, что ничего случайного не бывает в этом мире и этот человек — подарок судьбы. Эта встреча призвана помочь вам понять что-то важное, открыть что-то новое в себе и вашем отношении к миру… Поблагодарите его взглядом — и перейдите к другому человеку. Что вы можете дать ему? Быть может, он нуждается в вашей поддержке? Вашем опыте? Вашей мудрости? Просто в вашем присутствии рядом? В вашем теплом прикосновении? Пусть ваш взгляд скажет ему, как вы умеете любить и сопереживать… А теперь возвращайтесь на свои места. Упражнение проводится в затемненном помещении, под лирическую инструментальную музыку. Несмотря на кажущуюся простоту ребятам бывает очень непросто справиться с возникающими в процессе упражнения эмоциональными реакциями. Контакт «глаза в глаза» требует способности к открытости и принятию другого человека. Важно обсудить чувства участников, уровень доверия в группе. Упражнение «История игрушки» Ведущий. Рассмотрите предметы, расположенные на столе. Выберите тот, который по каким-либо причинам кажется вам близким, похожим на вас. Рассмотрите его внимательно, пощупайте, почувствуйте материал, из которого он сделан. Придумайте небольшую историю предмета — от его рождения (создания) до сегодняшнего момента. Расскажите эту историю от первого лица — так, как будто этот предмет говорит вашими устами. По ходу рассказа каждому предмету надо задать вопрос: «На что или на кого тебе приходилось в жизни обижаться?» Это упражнение вызывает интерес у старшеклассников, позволяет снять напряжение, пробудить творческий потенциал. В то же время ребята часто замечают проективный характер своих рассказов, анализируют проявившиеся в них личностные особенности переживания обиды.
Просьба и отказ Упражнение «Да и нет» Ведущий. Разделитесь на две команды. Одна будет общаться только с помощью слова «да», а другая — с помощью слова «нет». Произносить слова можно с разной громкостью, интонацией, мимикой. Поэкспериментируйте, найдите наиболее комфортное для вас сочетание. Через три минуты вы поменяетесь ролями. Упражнение проводится в свободном движении под ритмичную музыку. При обсуждении возникших во время него чувств неизменно всплывает тема внутренних запретов на просьбу, которую нельзя оставить без комментариев. Ведущий. Требовать, а не просить — модель, сформированная в детстве. Сталкиваясь с чрезмерной требовательностью взрослых, получая травматический опыт отказа, ребенок ищет способы защититься от болезненных переживаний. Один из таких способов — надеть маску, спрятав под нею живую душу. Один психолог назвал эту маску Свином. Как вы думаете, почему? Я вам предлагаю рассмотреть этого Свина поближе, чтобы знать, как с ним можно справиться. Участникам предлагается завершить высказывания-запреты Свина, используя схему на листе ватмана. Вот примеры запретов, которые приводят старшеклассники: «Не проси о помощи, потому что тогда тебя перестанут уважать»; «Не проси о помощи, потому что у людей и так много проблем, лучше помоги кому-нибудь сам»; «Не проси о помощи, люди должны сами увидеть, что ты в ней нуждаешься, если они не слепые»; «Не проси о любви, потому что это могут использовать против тебя же самого»; «Не проси о любви, любовь надо заслужить»; «Не проси о прощении, потому что надо до конца отстаивать свою правоту»; «Не проси о поддержке, потому что это — проявление слабости, а слабых никто не любит»; «Не проси о заботе, потому что это эгоистично. Кто ты такой, что о тебе должны заботиться?». В процессе формулирования этих суждений участники сами отмечают их иррациональность. И если предыдущая работа с требованиями проведена качественно, то это упражнение проходит очень живо и весело, участники сами используют приемы рационально-эмотивной психотерапии, продемонстрированной раньше психологом.
Притча Умирал в одном селении человек, прославившийся своей скупостью. Кроме старой сиделки некому было скрасить его последние минуты, ибо никогда и ни с кем не делился он ни деньгами, ни жилищем, ни сердечным теплом. Но однажды на пороге его хижины появился путник, чье лицо светилось мудростью и любовью. — Узнав о твоей болезни, я пришел попрощаться и поблагодарить тебя, — сказал он хозяину хижины. Тот взглянул на гостя с удивлением: — Нет в этом мире человека, который мог бы быть мне благодарен. Но путник продолжал: — Много лет назад я просил у тебя денег, так как никто больше не хотел мне давать взаймы, ты был моей последней надеждой. И твой отказ заставил меня пересмотреть всю мою жизнь. Я научился зарабатывать деньги сам, научился надеяться только на свои собственные силы. И теперь я богат, счастлив и свободен — благодаря тебе. Преодоление обиды Путь к благодарности Работа в парах Ведущий. Выберите себе в пару человека, с которым хотели бы поделиться мыслями по поводу предыдущего упражнения. Обсудите графики друг друга, помогите своему партеру сформулировать не менее пяти позитивных последствий тех событий, которые отражены на графике как самые низкие его точки. Притча «Пропасть» Однажды по дороге шла толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест слишком тяжелый. Он был очень хитрый. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он их догнал и пошел дальше. Вдруг на пути разверзлась пропасть. Все положили свои кресты и по ним перешли ее. Хитрый человек остался на той стороне, так как его крест оказался слишком коротким. Список благодарности Ведущий. Представьте себе утро завтрашнего дня. Вы просыпаетесь, открываете глаза — и говорите спасибо этому миру за то, что он подарил вам. Составьте список того, за что и кому вы можете быть благодарны. На это у вас 15 минут. Завершение работы группы В заключение каждому предоставляется возможность сформулировать личный итог участия в тренинге, выразить свою благодарность присутствующим. Надежда ЖИРНОВА, |
1 — люди редко так думают
2 — люди часто так считают
3 — я сам в этом убежден
|
|
|
|
Введение в тренинг
Знакомство с целями и особенностями тренинговой работы, принятие правил.
Знакомство участников
Создание атмосферы доверия. Участники по очереди представляются и рассказывают о том, что привело их на тренинг, чего они ожидают от работы в группе.
Упражнение «Контакт»
Ведущий. Выберите себе в пару человека, с которым вы меньше всего знакомы. Возьмитесь за руки, посмотрите ему в глаза. Сейчас вам не надо ничего делать, говорить. Просто слушайте и смотрите…
Постарайтесь почувствовать этого человека, увидеть в его глазах то, что он хочет сказать вам. Подумайте о том, что ничего случайного не бывает в этом мире и этот человек — подарок судьбы.
Эта встреча призвана помочь вам понять что-то важное, открыть что-то новое в себе и вашем отношении к миру…
Поблагодарите его взглядом — и перейдите к другому человеку. Что вы можете дать ему? Быть может, он нуждается в вашей поддержке? Вашем опыте? Вашей мудрости? Просто в вашем присутствии рядом? В вашем теплом прикосновении? Пусть ваш взгляд скажет ему, как вы умеете любить и сопереживать…
А теперь возвращайтесь на свои места.
Упражнение проводится в затемненном помещении, под лирическую инструментальную музыку.
Несмотря на кажущуюся простоту ребятам бывает очень непросто справиться с возникающими в процессе упражнения эмоциональными реакциями. Контакт «глаза в глаза» требует способности к открытости и принятию другого человека. Важно обсудить чувства участников, уровень доверия в группе.
Упражнение «История игрушки»
Ведущий. Рассмотрите предметы, расположенные на столе. Выберите тот, который по каким-либо причинам кажется вам близким, похожим на вас. Рассмотрите его внимательно, пощупайте, почувствуйте материал, из которого он сделан. Придумайте небольшую историю предмета — от его рождения (создания) до сегодняшнего момента. Расскажите эту историю от первого лица — так, как будто этот предмет говорит вашими устами.
По ходу рассказа каждому предмету надо задать вопрос: «На что или на кого тебе приходилось в жизни обижаться?»
Это упражнение вызывает интерес у старшеклассников, позволяет снять напряжение, пробудить творческий потенциал. В то же время ребята часто замечают проективный характер своих рассказов, анализируют проявившиеся в них личностные особенности переживания обиды.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.034 с.)