Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Музеи мира второй половины XX в. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
12.1. Новые тенденции в развитии музейной сферы в послевоенной Европе. 1. Развитие музейной политики в XX в. 2. Музеи мира второй половины XX в. 3. Новые тенденции в развитии музейной сферы в послевоенной Европе. 4. Появление музейных комплексов нового типа в послевоенной Европе. 5. Концептуальные новации в музейной сфере мира в послевоенной Европе. 6. Современные этнокультурные процессы и модернизация этнологических музеев. 7. Этнокультурные центры и музеи и их роль в формировании этнокультурного пространства в современном социуме. 8. Значение этнокультурных и этнографических музеев для интеграции культуры малых народов, этнических групп и народностей в поликультурное пространство современного мира. 9. Богатое разнообразие видов музеев этнокультурной и этнографической профильной группы.
12.3. Научно-технический прогресс и музей. 1. Научно-технический прогресс и музей. 2. Типология научно-технических музеев. 3. Формирование сети высокотехнологичных музеев в конце XX века. 4. Музейная архитектура рубежа XX – XXI веков. 5. Новые типы коммуникации в музее рубежа XX – XXI веков.
12.4. Экологическая концепция в музеологии и музейном строительстве. 1. Экологическая концепция в музеологии и музейном строительстве. 2. Типологическое разнообразие экомузеев. 3. Концепции экомузея музеолога Жоржа Анри Ривьера. 4. Организация музеев-заповедников, экомузеев, национальных парков в системе УИТ и ООПТ.
12.5. Художественные музеи: новые подходы. Влияние культуры постмодерна. 1. Художественные музеи: новые подходы в контексте влияния культуры постмодерна. 2. Влияние постмодернистской эстетики на институт и функции музея. 3. Появление музеев современного искусства в начале XX века как музеев эпохи постмодернизма; их структура и состав фондов. 4. Музеефикация историко-культурных памятников.
12.6. Новые тенденции в музейном мире 1980-1990-х гг. 1. Новые тенденции в музейном мире 1980 – 1990-х гг. 2. Новые принципы организации музейной среды. 3. Модернизация методов построения и проектирования музейных экспозиций. Роль междисциплинарных подходов для формирования новых типов коммуникации в музее. 4. Интерактивность как базовый принцип музейно-педагогической деятельности.
5. Роль музейного менеджмента и музейного маркетинга для всех аспектов культурно-образовательной деятельности музеев. 6. Формы отыскания современным музеем уникального, специфического профиля. 7. Авторитетные музеи и коллекции непрофессионального искусства. 8. Формирование обширного пространства арт-рынка и место в нем института музея. 9. Роль критика и эксперта в формирование художественного рынка и их влияние на формирование музейных программ. 10. Деятельность государственных и частных галерей на художественном рынке. 11. Музейное законодательство и проблема финансирования государственных музеев. Темы мультимедийных презентаций:
Тема 4. Кунсткамеры и зарождение музеографии (на выбор). 1. Венская кунсткамера императора Фердинанда I Габсбурга. 2. Дрезденская кунсткамера курфюрста Августа I. 3. кунсткамера эрцгерцога Фердинанда II в Амбрасе. 4. кунсткамера императора Рудольфа II Габсбурга в Праге. 5. Мюнхенская кунсткамера Альберта V. 6. Кунсткамера Петра Великого.
Тема 7. Королевские художественные коллекции Европы в эпоху абсолютизма (на выбор). 1. Музей Прадо. 2. Лувр. 3. Фонтенбло. 4. Дрезденская картинная галерея. 5. Мюнхенская пинакотека. 6. Кассельская картинная галерея. 7. Дюссельдорфская картинная галерея. 8. Венская картинная галерея (Бельведер). 9. Уффици. 10. Музеи Ватикана.
Тема 9. Профильные музеи Европы в XIX в. (на выбор). 9.1. Специализированные художественные музеи и музеи декоративно-прикладного искусства, художественных промыслов и ремесел. 1. Лондонский Музей Виктории и Альберта. 2. Венская Альбертина. 3. Музей искусства и промышленности в Вене. 4. Музей прикладного искусства в Берлине. 5. Музей декоративного искусства в Париже.
Тема 10. Роль музея в формировании национального самосознания (на выбор). 1. Национальная галерея в Вашингтоне. 2. Национальная галерея в Лондоне. Состав и специфика представления коллекции. 3. Музейный остров в Берлине. Состав и специфика представления коллекции. 4. Национальный музей Праги. 5. Венгерский национальный музей в Будапеште. 6. Метрополитен-музей.
11.4. Музеи стран Азии конца XIX - начала XX в.: общее и особенное (на выбор).
Музеи Индии. Музеи Китая. Музеи Японии. Музеи Турции. 1. Калькуттский музей. 2. Мадраский музей. 3. Бомбейский музей. 4. Музей Анатолийских цивилизаций. 5. Художественный музей в Киото. 6. Дворцовый комплекс Гугун.
Тема 12, 12.3, 12.5. Музеи мира второй половины XX в. (3 на выбор). 1. Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. 2. Музей Гугенхейма в Бильбао (Испания, 1997). 3. Музей д’Орсэ в Париже (1986). 4. Парижский музей современного искусства. 5. Музей Родена в Париже. 6. Музей Пикассо в Париже. 7. Музей Дали в Париже. 8. Музей Шагала в Ницце. 9. Музей Ван Гога в Амстердаме. 10. Немецкий Технический Музей в Берлине. 11. Музей человека в Париже (антропологический филиал Парижского музея естествознания). Список вопросов к устному экзамену: Семестр
1. Галереи пещерной живописи и петроглифы: их соотношение с современными музеями. 2. Возникновение музеев в цивилизациях Древнего Востока, их социальные функции. 3. Музейоны в античной Греции. Коллекции, архитектура, социальные функции. 4. Музейные учреждения в Римской империи. 5. Ренессанс в Италии и рождение европейского музея. Ватикан - галерея Уффици. 6. Ренессанс в Нидерландах. Типы музейных собраний и их социальные функции. 7. Эпоха абсолютизма в Европе. Королевские дворцы-музеи, художественное решение, социальные функции. 8. Географические открытия и кунсткамеры. Музеография. 9. Научная концепция музея Ашмолеана и его роль в развитии естествен- но-научной музеологии Европы. 10. Музеи отечества и народоведения в Германии в XIX в., их социальные функции. 11. Отечественные и региональные музеи в Польше, Чехии, Финляндии и их роль в национальной борьбе. 12. Развитие техноэтнологии и основные типы этнографических экспозиций. 13. Первая Всемирная выставка в Лондоне. Концепция музея Виктории и Альберта. 14. Музейный бум в послевоенной Европе. Новые типы музеев. 15. Развитие археологических музеев. Музей промышленной археологии. 16. История литературных музеев. Образно-символические методы экспозиции. 17. Экомузеи и их социальные функции. 18. Политехнические музеи. Музеи автомобилей, авиации, космонавтики, судоходства. 19. Лувр: история, коллекции, архитектура, современные тенденции деятельности. 20. Британский музей: история, коллекции, архитектура, работа с посетителями. 21. Музейный остров и музей Боде в Берлине. Новые музеи Берлина. 22. Музеи и новые учреждения музейного типа в Бонне. 23. Концепция исторических и художественных музеев Индии и Китая. Общее и основное. 24. Музей Метрополитен. История, коллекции, архитектура, работа с посетителями. 25. Музейные учреждения нового типа в Великобритании и их социальные функции (Институт содружества, Барбикен). 26. Музей Смитсониан в Вашингтоне: история, профили музея, новые экспозиции. 27. Музей современного искусства в Париже и музеи Гугенхейма в Нью-Йорке и Венеции. 28. Музей Ля-Валетт и Жеода: современные тенденции французской му- зеологии. 29. Музеи Брюсселя. Выставка к 50-летию Победы. 30. Центр Помпиду. 31. Музей человека в Париже; музеи этнографии в Торонто и Осаке. 32. Историко-этнографические и художественные музеи Латинской Америки, Азии и Африки, их роль в национально-освободительном движении.
33. Национальные музеи в Анкаре и Тегеране. Идеи пантюркизма и панмусульманства. 34. Современная экспозиция как синтез науки и искусства. Музейный сценарий, педагогика и психология. 7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС Таблица 1.1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.
Таблица 1.2 Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.
Баллы за работу в 5 семестре выставляются по 4-м показателям видов учебной деятельности: Лекции Оцениваются посещаемость, опрос, активность и др. за один семестр – от 0 до 17 баллов. Лабораторные занятия Не предусмотрены. Практические занятия Оцениваются самостоятельность при выполнении работы, активность работы в аудитории, правильность выполнения заданий, уровень подготовки к занятиям и т.д. Контроль выполнения практических заданий в течение одного семестра - от 0 до 17 баллов. Самостоятельная работа 1. М/м презентация №1-8 (от 0 до 16 баллов). 2. Написание рефератов № 1-7 (от 0 до 14 баллов).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.019 с.) |