Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Кунсткамеры и зарождение музеографии.
Эпоха Великих географических открытий и их роль в культуре Европы: становление естествознания и этнографии. Влияние ментальных структур средневекового сознания на принципы отбора предметов в коллекцию и концепцию их экспонирования. Первые кунсткамеры Европы. Специфика состава коллекции: природные редкости («натуралии»), этнографические предметы, древности, предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства (в особенности миниатюра), научные приборы и инструменты, оружие, охотничьи трофеи. Зарождение музеографии как отрасли музееведения, описывающей музеи, их коллекции и экспозиции. Социальная миссия музеев (кунсткамер): представительные, репрезентативные функции протомузейных коллекций редкостей и натуралий европейских дворов второй половины XVI века.
Тема 5. Естественнонаучные кабинеты XVI – XVII веков. Научная революция и ее влияние на коллекционирование и формирование естественнонаучных кабинетов и ботанических садов, выполняющих роль учебных центров. Появление каталогов естественнонаучных кабинетов; накопление сведений об экспонате («легенда предмета»). Формирование ученого сообщества и его влияние на доступность экспозиции и формирование просветительской миссии. Естественнонаучный кабинет как «метафора» природных феноменов. Тема 6. Музей в культурной парадигме эпохи Просвещения. Университетские музеи Европы. Дифференциация знания и становление новых наук и научных дисциплин. Новые принципы формирования коллекции. Строительство в Европе во второй половине XVI – XVII веках анатомических театров («анатомикумов»). Первая концепция университетского музея: анатомический музей в Болонье (1638 году). Музей Ашмолиан в Оксфордском университете – первый публичный музей Англии, созданный с научно-образовательными целями. Роль университетских музеев XVIII-XIX вв. как фактографической и экспериментальной базы науки и как учебной структуры. Концепция, комплектование, состав фонда, особенности деятельности. Место музея в программе европейских просветителей: воспитательные и эстетические функции; статус музея, концепция, основные направления деятельности; характер музейной коммуникации. Художественное коллекционирование в Европе XVII века.
XVII век – «золотой век» коллекционирования в Европе: расширение географии и социального состава коллекционеров; коллекционирование как средство повышения социального статуса. Внесословный и вненациональный характер коллекционирования, формирующийся в течение XVII века: короли и герцоги, министры и придворные, банкиры и адвокаты, врачи и художники, поэты и ювелиры, садовники и торговцы как владельцы кабинетов, «знатоки», «антиквары», «любители» учености и прекрасного. XVII век – время создания в Риме галерей Боргезе, Дориа-Памфили, Спада, Колонна, Паллавичини, во Флоренции – галереи Питти и Уффици, в дальнейшем ставших частными и публичными музеями. Эстетика дворцовых галерей: репрезентативные задачи. Особое место в дворцовых коллекциях жанра парадного портрета. Декоративный принцип экспозиции живописных произведений и предметов декоративно-прикладного искусства (т. н. «шпалерная» развеска и «ковровое» покрытие). Представление в составе коллекций произведений разных национальных школ и эпох. Тема 7. Королевские художественные коллекции Европы в эпоху абсолютизма. Социокультурные функции художественных собраний. Королевские музеи и их социальный статус. Формирование основных художественных собраний Европы: история собрания; состав коллекций; влияние культурной парадигмы эпохи Просвещения на особенности систематизации, экспонирования и складывание ведущих направлений музейной деятельности. Картинные галереи Германии. Формирование к концу XVII века в Дрездене центра художественного коллекционирования. Особая роль короля Августа II (Фридриха Августа I) в создании картинной галереи из коллекций кунсткамеры, дворцов и церквей. Привилегированный характер галереи; издание в 1765 году первого путеводителя. Формирование в Дюссельдорфской картинной галерее Виттельсбахов нового принципа развески живописи. Картинные галереи Австрии. История Венской императорской галереи как пример последовательного превращения закрытого собрания монархов в публичный художественный музей. Влияние просветительских идей на формирование общедоступного статуса музея и его бесплатное посещение. Влияние концепции публичного художественного музея, впервые представленной в венском Бельведере, на складывание историко-систематического принципа экспозиции в XIX веке.
Музеи Италии. Формирование особой роли Италии в образовательной программе европейцев середины XVIII века; Рим как культурная Мекка Европы, появление рынка подделок и копий. Доступность для всеобщего обозрения галереи Уффици. Торжественное открытие в 1734 году в Риме Капитолийского музея. Открытие в 1773 году в Ватикане музея античной скульптуры Пио-Клементин).
Королевские музеи Франции. Роль короля Франциска I, военачальника и мецената, заложившего основу королевских коллекций Франции в XVI веке. Загородная резиденция Фонтенбло – хранилище художественных ценностей, пополняемое посольскими дарами и художественными заказами. Лувр. Обзор истории формирования дворцового комплекса и состава художественных коллекций, социальный статус музеев в составе Лувра. Заслуга в формировании французских национальных коллекций министров Ришелье, Мазарини и Кольбера. Складывание облика Лувра в XVII веке. Перемещение художественных коллекций в Версаль. Размещение в Лувре на рубеже XVI – XVII веков ювелирных, живописных, монетных, печатных и др. мастерских, Королевской Академии живописи и скульптуры, Академии архитектуры, Академии наук. Лувр и традиция XVIII в. экспонирования академических художественных произведений (традиция «салонов»). Общественное обсуждение концепции национального художественного музея. Королевские музеи Испании. Значение династии Габсбургов для формирования дворцовых художественных коллекций и закладывании основы музейного собрания Прадо. Прадо: история формирования собрания; обзор состава коллекций; особенности социального бытования. Торжественное открытие испанским королем Фердинандом VII в 1819 году Прадо, до революции 1868 года считавшегося королевским музеем. Ограничительный характер посещения музея широкой публикой и влияние церковной цензуры на экспозиционные решения (передача части коллекций в Королевскую академию изящных искусств). Переход Прадо после революции 1868 года в ведение города; изменение характера комплектования фондов, выставочных решений и правил посещения музея.
Музеи Скандинавии. Роль шведской королевы Христины в формировании королевской коллекции; влияние итальянского периода ее жизни на состав коллекции. Палаццо Риарио как модель воплощения философско-эстетических концепций королевы Христины. Судьба коллекции. Музеи Скандинавии: история формирования, состав коллекций; концепция скандинавских музеев.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.009 с.) |