Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по модуля
Деятельности _____________Жаксылыкова Г.А. «____»___________20__ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По модулю: Внутренние болезни
Для специальности:5B130100 Общая медицина
Интернатура по направлению: Общая врачебная практика Практические занятия: 240 часов
СРО: 120 часов
Всего: 360 часов
Курс: 6
Семестр: 11-12
Экзамен: 11-12 семестр
Астана, 2016 г. Рабочая учебная программа по модулю «Внутренние болезни» составлена на основании типовой учебной программы по специальности «Общая медицина» интернатуры по направлению «Общая врачебная практика», утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № 734 от 26 октября 2011.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании комитета по образовательным программам специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана». Протокол №____ от «____» ___________ 20_ г. Председатель _______________ Кулжанова Ш.А.
Утверждена на заседании учебно-методического совета АО «Медицинский университет Астана» Протокол № ___ от «____»_____________ 20__ г. Председатель УМС _________________ Жаксылыкова Г.А.
Цель модуля: подготовка специалиста – врача общей практики (семейного врача), отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи.
Задачи: 1. Закрепить навыки проведения и мониторинга основных медицинских лечебно-диагностических, профилактических и реабилитационных мероприятий, основанных на принципах доказательной медицины, в системе ПМСП; 2. Усовершенствовать коммуникативные навыки интернов при работе с пациентами, их родственниками, коллегами с соблюдением биоэтических принципов и прав пациента; 3. Привить потребность к непрерырному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности, продолжить развитие навыков научно-исследовательской работы. Перечень компонентов модуля
Методология преподавания
Практические занятия: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, курация больных, обратная связь, амбулаторный прием взрослых, подростков, беременных, курация больных в дневном стационаре и стационаре на дому, посещение больных на дому, клинический разбор тематических больных, первичный патронаж родильниц, участие в работе медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), участие в работе врачебно-консультативной комиссии (ВКК), участие в работе научно-практических конференций, участие в проведении мероприятий по формированию здорового образа жизни, реабилитации больных с социально-значимыми заболеваниями, иммунопрофилактике, работа с медицинской документацией, участие в проведении медицинских осмотров в школах, на предприятиях, участие в работе «Школ здоровья», обучении пациентов, участие в СНО кафедры, проведение диагностических экспресс-методов, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, участие в скрининговых программах и эпидемиологических исследованиях, проведение экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, санаторно-курортному лечению и т.д. Самостоятельная работа обучающихся: амбулаторный прием взрослых, детей, подростков, беременных, курация больных в дневном стационаре и стационаре на дому, посещение больных на дому, первичный патронаж родильниц, участие в работе МСЭК, участие в работе врачебно-консультативной комиссии (ВКК), участие в работе научно-практических конференций, участие в проведении мероприятий по формированию здорового образа жизни, реабилитации больных с социально-значимыми заболеваниями, иммунопрофилактике, работа с медицинской документацией, участие в проведении медицинских осмотров в школах, на предприятиях, участие в работе «Школ здоровья», обучении пациентов, участие в СНО кафедры, проведение диагностических экспресс-методов, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, участие в скрининговых программах и эпидемиологических исследованиях, проведение экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, определение показаний к трудоустройству, переводу на облегчение условий труда, санаторно-курортному лечению и т.д.
Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна: изучение специальной медицинской литературы, работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет, изучение основ медицинской статистики и отчетности, совершенствование навыков работы с персональным компьютером. Конечные результаты обучения: А. Интерн должен знать и понимать: · основные принципы и задачи ПМСП в Республике Казахстан · основные законодательные и нормативные документы, определяющие и регулирующие деятельность ПМСП Республики Казахстан;; · принципы диагностики, лечения, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов во всех возрастных группах; · виды оказания медицинской помощи больным терапевтического профиля (первичная медико-санитарная, квалифицированная, специализированная, высокоспециализированная); · формы оказания медицинской помощи больным терапевтического профиля (скорая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная, стационар-замещающая в отделениях дневного пребывания, через службу санитарной авиации, санаторно-курортное лечение). В. Интерн должен применять знания и понимания при: · Диагностике, лечении, профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов во всех возрастных группах. · Ранней диагностике неотложных состояний и оказании помощи с позиций доказательной медицины. · Технике проведения пикфлоуметрии. · Технике проведения спирографии. · Технике применения дозирующих ингаляторов, спейсеров. · Технике применения небулайзеров. · Технике плевральной пункции и интерпретация исследования плевральной жидкости: экссудат, транссудат. · Правилах сбора мочи для анализа по Зимницкому и интерпретации результатов. · Правилах сбора мочи для анализа по Нечипоренко и интерпретации результатов. · Пробе Реберга-Тареева и интерпретации результатов. · Технике пальпации щитовидной железы. · Технике глюкозометрии. · Расчете индекса массы тела, ОБ/ОТ и интерпретации результатов.
С. Интерн должен овладеть навыками интерпретации и формулировки собственных суждений по данным лабораторных и инструментальных методов исследования наиболее распространенных патологий в клинике внутренних болезней: 1. Интерпретация общего анализа крови при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов: пневмония и др.восп.заболевания, бронхиальная астма, ХОБЛ, ЖДА, гиперхромная анемия, апластическая анемия, острые лейкозы, хронические лейкозы, 2. Интерпретация общего анализа мочи: пиелонефрит, гломерулонефрит, ХПН, сахарный диабет, миеломная болезнь, несахарный диабет, подагра, панкреатит, желтухи.
3. Интерпретация биохимического анализа крови при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов: атеросклероз, инфаркт миокарда, сахарный диабет, холестаз, цитолиз, панкреатит, неспецифический общевоспалительный синдром, гипокальциемия при гиперпаратиреозе, электролитные нарушения при патологии надпочечников, миеломная болезнь, ревматические болезни. 4. Интерпретация иммуноферментного анализа крови и ПЦР, при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов: сахарный диабет, патология щитовидной железы, несахарный диабет, патология надпочечников, гипоталамо-гипофизарной системы, гепатиты, бронхиальная астма, ревматические болезни. 5. Интерпретация коагулограммы: гиперкоагуляция, гипокоагуляция. 6. Интерпретация копрограммы: панкреатит, гастрит, язва, желтухи, холецистит. 7. Техника проведения пикфлоуметрии, Интерпретация графика суточной пикфлоуметрии. 8.Интерпретация результатов спирографии. 9.Правила взятия мокроты для различных видов исследования: общего анализа, микробиологического исследования, микроскопии на БК. 10.Интерпретация результатов общего анализа мокроты. 11. Интепретация результатов расчета индекса массы тела, ОБ/ОТ. 12. Интепретация ЭХО-кардиографии при: АГ, инфаркте миокарда, ТЭЛА, ХЛС, кардиомиопатиях, инфекционном эндокардите, перикардитах, пороках сердца (митральный, аортальный стеноз и недостаточность). 13. Интерпретация результатов суточного мониторирования АД и ЭКГ: АГ, ИБС, феохромацитома, гипотиреоз, нарушения ритма. 14. Интерпретация рентгенограмм: пневмония, плевриты, ХОБЛ, ревматоидный артрит, подагра, артроз, хронический пиелонефрит, перикардит, пороки сердца. 15. Интерпретация ультразвукового исследования внутренних органов: почек, поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, селезенки, надпочечников, щитовидной железы. 16. Интерпретация миелограммы при: остром лейкозе, хроническом миелолейкозе и лимфолейкозе, апластической анемии. 17. Интерпретация результатов исследования синовиальной жидкости: инфекционный артрит, ревматоидный артрит, подагра, артроз D. Интерн должен обладать коммуникативными способностями: · в командной работе с коллегами и средним медперсоналом; · в работе с пациентами и их родственниками; · в презентации собственных и литературных данных изучаемой проблемы.
Е. Интерн должен владеть навыками самообразования для непрерывного профессионального обучения: · самостоятельно заниматься поиском информации о современных достижениях в международной практике по диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний внутренних органов; · знать и применять тактику ведения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов согласно клиническим протоколам РК; · оценивать и применять современные методы диагностики и лечения с позиций доказательной медицины; · самостоятельно отрабатывать практические навыки при различной внутренней патологии. Тематические планы занятий по модулю (практической, самостоятельной работы интерна). Тематический план практических занятий по компоненту «Пульмонология, ревматология»
Тематический план практических занятий по компоненту «Кардиология»
Тематический план практических занятий по компоненту «Гастроэнтерология, гематология»
Тематический план практических занятий по компоненту «Нефрология, эндокринология»
2.7.2 Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО) Тематический план СРО по компоненту «Пульмонология, ревматология»
Тематический план СРО по компоненту «Кардиология»
Тематический план СРО по компоненту «Гастроэнтерология, гематология»
Тематический план СРО по компоненту «Нефрология, эндокринология»
Литература а) основная 1. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: руководство+ CD/под ред. В.С.Моисеева.– М., 2010. 832с. 2. 100 клинических разборов. Внутренние болезни: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Ж.Д.Кобалавы – М., 2009. – 320 с. 3. Внутренние болезни по Дэвидсону. Общие принципы медицины: учебное пособие/ под ред. Н.А.Буна и др.; пер. с англ. под ред. Н.А.Мухина. – М., 2009. – 384 с.: 4. Берзегова Л.Ю. Классификация болезней. Симптомы и лечение: учебное пособие. – М., 2008. – 320 с. 5. Давей П. Наглядная ЭКГ: пер. с англ. под ред. М.В.Писарева. – М., 2011. – 176 с. 6. Руководство по амбулаторно-поликлинической инструментальной диагностике + CD / под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 752. 7. Хамм К.В., Виллемс Ш. Электрокардиография: карманный справочник: пер. с нем. Под ред. А.В.Струтынского. 8. Штрибель Х.В. Терапия хронической боли. Практическое руководство: пер. с нем. Под ред. Н.А.Осиповой. – М., 2006. – 304 с. 9. Руководство по медицинской профилактике /под ред. Р.Г.Оганова, Р.А.Хальфина – М., 2007. – 464 с. 10. Баранов А.А. и др. Стандарты ведения больных. Клинические рекомендации. – М., 2010. – 1376 с. 11. Амбулаторно-поликлиническая терапия. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. Версия 1.1. – М., 2008. 12. Франк У. Антибактериальная терапия в клинической практике. Карманный справочник: пер. с нем. под ред. С.В.Яковлева. – М., 2010. – 448 с. 13. Большой справочник лекарственных средств /под ред. Л.Е.Зиганшиной, В.К.Липахина, В.И.Петрова, Р.У.Хабриева – М., 2011. – 3600 с. 14. Браун Й., Дорманн А.Дж. Внутренние болезни: пер. с нем. под ред. В.С.Моисеева. – М., 2010. – 1152 с. 15. Чучалин А.Г., Бобков Е.В. Основы клинической диагностики: руководство + CD. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – 584 с. 16. Стерн С., Сайфу А., Олткорн Д. От симптома к диагнозу: руководство для врачей: пер. с англ. – М., 2008. – 816 с. 17. Планы ведения больных / под ред. Е.И.Полубенцевой, О.Ю.Атькова, О.В. Андреевой. – М., 2007. – 528 с. 18. Жилагий П.Г., Биклей Л.С. Руководство по клиническому обследованию больного: пер. с англ. под ред. Н.А.Мухина, И.Н.Денисова. – 2-е изд. – М., 2011. – 992 с. 19. Бейтс Б. Руководство по клиническому обследованию больного: пер. с англ. под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, В.Т.Ивашкина и др. – М., 2007. – 648 с. 20. Руководство по медицине. Диагностика и лечение /под ред. М.Х.Бирса; пер. с англ. под ред. А.Г.Чучалина – М., 2011. – 2200 с. 21. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + CD / под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, А.Г.Чучалина – М., 2007. – 1584 с. 22. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств: пер. с англ. под ред. А.Г.Чучалина, Ю.Б.Белоусова, Р.У.Хабриева, Л.Е.Зиганшиной – М., 2007. – 768 с. 23. Мур К., Рамкарх П. Справочник по неотложным состояниям: пер. с англ. под ред. С.А.Сумина. – М., 2010. – 1216 с. 24. Клиническая фармакология. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. – М., 2009. 25. Профилактика неблагоприятных побочных реакций: врачебная тактика рационального выбора и применения лекарственных средств: руководство / под ред. Н.В.Юргеля, В.Г.Кукеса – М., 2009. – 448 с. 26. Русович В.З. Особенности амбулаторного консультирования врачами общей практики. – Мн., 2007. 27. Клеменков С.В., Петрова М.М. Врач общей практики. Поликлиническая терапия. – М., 2006. 28. Силивончик Н.Н., Воронко Е.А., Карпов И.А. Рациональная антибиотикотерапия в общей врачебной практике. – Мн., 2008. 29. Рациональная фармакотерапия неотложных состояний. Руководство для практикующих врачей /Б.С. Брискин и др.; Под общ. ред. Б.С. Брискина, А.Л. Вершкина – М., 2007. 30. Казаков Ю.М., Трибат Т.А., Штомпель В.Ю. Ранняя диагностика заболеваний внутренних органов в практике врача общей практики - семейной медицины. Реабилитация. 2008. – 209с. 31. Основы медицинской практики (Good medical practice). Третье издание (май 2001г.). Королевский колледж врачей общей практики, Лондон, Великобритания (рус. перевод) – М, 2006. – 420 с. б) дополнительная 1. Клинические протоколы РК 2013-2016 гг./ www.rcrz.kz 2. Базаргалиев Е.Ш. Гастроэзофагеальды рефлюкс ауруы. – Ақтобе.-2011.–56б. 3. Байжанова К.Т.,Бекмурзаева Э.К. Қан аурулары. – Шымкент. – 2010.– 400б. 4. Гусейнова З.К. Ревматоидты артрит. Караганда. – 2010. – 38 б. 5. Дербісалина Г.Ә. Жалпы практикалық дәрігердің жұмысындағы коммуникативті дағдылары. - Ақтобе.- 2009. – 62 б. 6. Дербiсалина Г.А. Коммуникативные навыки в работе врача общей практики. - Актобе.- 2009. – 78 с. 7. Дербісалина Г.Ә., Суманова Ш.Б., Махаметова М.Г., Ахметова Д.Н., Бекбергенова Ж.Б. Ішкі ауруларға шалдыққан науқастардың енбекке жарамдылығын сараптау.- Астана.-2011.- 47б. 8. Дюсупова А.А. Актуальные вопросы гериатрии. - Астана, 2009. - 103 с. 9. Жакиева Г.Р. Жүректін ишемиялық ауруы бар науқастарды емханалық-диспансерлік жағдайда жүргізу негіздері. - Ақтобе.- 2009. – 64 б. 10. Каскабаева А.Ш. Функциональные заболевания кишечника. – Семей. – 2007. – 58 с. 11. Керимкулова А.С. Амбулаторлы жағдайда жүрек аурулары бар науқастарды жүргізу. – Семей. – 2007. – 253 б. 12. Керимкулова А.С., Еспенбетова М.Ж. Ведение кардиологических больных в амбулаторных условиях. Семей. – 2009. – 86 с. 13. Курманалина Г.К. Стабильная стенокардия напряжения, современные принципы диагностики и лечения. – Актобе. – 2010. – 84 с. 14. Кушимова Д.Е. Синдром холестаза и желтухи: вопросы классификации и дифференциальной диагностики. – Актобе. – 2010. – 88 с. 15. Сарсенова С.В. - Методы исследования, синдромальная диагностика и лечение заболеваний почек. – Астана. - 2010. – 89 с. 16. Түсіпова Қ.Н. Жиі кездесетің гельминтоздар. - Семей. – 2010. – 44 б.
Штрафные санкции 1.Все пропуски занятий отрабатываются на бесплатной основе: · уважительная причина – перерасчет ОРД. · неуважительная причина – в журналы (педагогический, отработок) – 0 баллов. 2. Занятие, пропущенное по неуважительной причине, отрабатывается в течение 2 календарных недель. 3. Если обучающийся не отработал пропущенное по неуважительной причине занятие в установленные сроки: · в педагогический журнал - 0 баллов, · информация о пропущенных часах в деканаты 4. 72 часа или 2 кредита и более - отчисление. Деятельности _____________Жаксылыкова Г.А. «____»___________20__ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По модулю: Внутренние болезни
Для специальности:5B130100 Общая медицина
Интернатура по направлению: Общая врачебная практика Практические занятия: 240 часов
СРО: 120 часов
Всего: 360 часов
Курс: 6
Семестр: 11-12
Экзамен: 11-12 семестр
Астана, 2016 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.135 с.) |