Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по модуля



Деятельности

_____________Жаксылыкова Г.А.

«____»___________20__ г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

По модулю: Внутренние болезни

 

Для специальности:5B130100 Общая медицина

 

Интернатура по направлению: Общая врачебная практика

Практические занятия: 240 часов

 

СРО: 120 часов

 

Всего: 360 часов

 

Курс: 6

 

Семестр: 11-12

 

Экзамен: 11-12 семестр

 

 

Астана, 2016 г.

Рабочая учебная программа по модулю «Внутренние болезни» составлена на основании типовой учебной программы по специальности «Общая медицина» интернатуры по направлению «Общая врачебная практика», утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № 734 от 26 октября 2011.

 

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании комитета по образовательным программам специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана».

Протокол №____ от «____» ___________ 20_ г.

Председатель _______________ Кулжанова Ш.А.

 

 

Утверждена на заседании учебно-методического совета АО «Медицинский университет Астана»

Протокол № ___ от «____»_____________ 20__ г.

Председатель УМС _________________ Жаксылыкова Г.А.

 


 

Цель модуля:

подготовка специалиста – врача общей практики (семейного врача), отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи.

 

Задачи:

1. Закрепить навыки проведения и мониторинга основных медицинских лечебно-диагностических, профилактических и реабилитационных мероприятий, основанных на принципах доказательной медицины, в системе ПМСП;

2. Усовершенствовать коммуникативные навыки интернов при работе с пациентами, их родственниками, коллегами с соблюдением биоэтических принципов и прав пациента;

3. Привить потребность к непрерырному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности, продолжить развитие навыков научно-исследовательской работы.

Перечень компонентов модуля

Наименование компонента Всего часов Аудит. занятия СРО Форма итогового контроля
  Пульмонология, ревматология         2 этапа: устный экзамен и оценка практических навыков.  
  Кардиология      
  Гастроэнтерология, гематология      
  Нефрология, эндокринология      

Методология преподавания

Практические занятия: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, курация больных, обратная связь, амбулаторный прием взрослых, подростков, беременных, курация больных в дневном стационаре и стационаре на дому, посещение больных на дому, клинический разбор тематических больных, первичный патронаж родильниц, участие в работе медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), участие в работе врачебно-консультативной комиссии (ВКК), участие в работе научно-практических конференций, участие в проведении мероприятий по формированию здорового образа жизни, реабилитации больных с социально-значимыми заболеваниями, иммунопрофилактике, работа с медицинской документацией, участие в проведении медицинских осмотров в школах, на предприятиях, участие в работе «Школ здоровья», обучении пациентов, участие в СНО кафедры, проведение диагностических экспресс-методов, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, участие в скрининговых программах и эпидемиологических исследованиях, проведение экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, санаторно-курортному лечению и т.д.

Самостоятельная работа обучающихся: амбулаторный прием взрослых, детей, подростков, беременных, курация больных в дневном стационаре и стационаре на дому, посещение больных на дому, первичный патронаж родильниц, участие в работе МСЭК, участие в работе врачебно-консультативной комиссии (ВКК), участие в работе научно-практических конференций, участие в проведении мероприятий по формированию здорового образа жизни, реабилитации больных с социально-значимыми заболеваниями, иммунопрофилактике, работа с медицинской документацией, участие в проведении медицинских осмотров в школах, на предприятиях, участие в работе «Школ здоровья», обучении пациентов, участие в СНО кафедры, проведение диагностических экспресс-методов, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, участие в скрининговых программах и эпидемиологических исследованиях, проведение экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, определение показаний к трудоустройству, переводу на облегчение условий труда, санаторно-курортному лечению и т.д.

Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна: изучение специальной медицинской литературы, работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет, изучение основ медицинской статистики и отчетности, совершенствование навыков работы с персональным компьютером.

Конечные результаты обучения:

А. Интерн должен знать и понимать:

· основные принципы и задачи ПМСП в Республике Казахстан

· основные законодательные и нормативные документы, определяю­щие и регулирующие деятельность ПМСП Республики Казахстан;;

· принципы диагностики, лечения, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов во всех возрастных группах;

· виды оказания медицинской помощи больным терапевтического профиля (пер­вичная медико-санитарная, квалифицированная, специализированная, высокоспе­циализированная);

· формы оказания медицинской помощи больным терапевтического профиля (ско­рая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная, стационар-замещающая в от­делениях дневного пребывания, через службу санитарной авиации, санаторно-курортное лечение).

В. Интерн должен применять знания и понимания при:

· Диагностике, лечении, профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов во всех возрастных группах.

· Ранней диагностике неотложных состояний и оказании помощи с позиций доказательной медицины.

· Технике проведения пикфлоуметрии.

· Технике проведения спирографии.

· Технике применения дозирующих ингаляторов, спейсеров.

· Технике применения небулайзеров.

· Технике плевральной пункции и интерпретация исследования плевральной жидкости: экссудат, транссудат.

· Правилах сбора мочи для анализа по Зимницкому и интерпретации результатов.

· Правилах сбора мочи для анализа по Нечипоренко и интерпретации результатов.

· Пробе Реберга-Тареева и интерпретации результатов.

· Технике пальпации щитовидной железы.

· Технике глюкозометрии.

· Расчете индекса массы тела, ОБ/ОТ и интерпретации результатов.

 

С. Интерн должен овладеть навыками интерпретации и формулировки собственных суждений по данным лабораторных и инструментальных методов исследования наиболее распространенных патологий в клинике внутренних болезней:

1. Интерпретация общего анализа крови при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов: пневмония и др.восп.заболевания, бронхиальная астма, ХОБЛ, ЖДА, гиперхромная анемия, апластическая анемия, острые лейкозы, хронические лейкозы,

2. Интерпретация общего анализа мочи: пиелонефрит, гломерулонефрит, ХПН, сахарный диабет, миеломная болезнь, несахарный диабет, подагра, панкреатит, желтухи.

3. Интерпретация биохимического анализа крови при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов: атеросклероз, инфаркт миокарда, сахарный диабет, холестаз, цитолиз, панкреатит, неспецифический общевоспалительный синдром, гипокальциемия при гиперпаратиреозе, электролитные нарушения при патологии надпочечников, миеломная болезнь, ревматические болезни.

4. Интерпретация иммуноферментного анализа крови и ПЦР, при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов: сахарный диабет, патология щитовидной железы, несахарный диабет, патология надпочечников, гипоталамо-гипофизарной системы, гепатиты, бронхиальная астма, ревматические болезни.

5. Интерпретация коагулограммы: гиперкоагуляция, гипокоагуляция.

6. Интерпретация копрограммы: панкреатит, гастрит, язва, желтухи, холецистит.

7. Техника проведения пикфлоуметрии, Интерпретация графика суточной пикфлоуметрии.

8.Интерпретация результатов спирографии.

9.Правила взятия мокроты для различных видов исследования: общего анализа, микробиологического исследования, микроскопии на БК. 10.Интерпретация результатов общего анализа мокроты.

11. Интепретация результатов расчета индекса массы тела, ОБ/ОТ.

12. Интепретация ЭХО-кардиографии при: АГ, инфаркте миокарда, ТЭЛА, ХЛС, кардиомиопатиях, инфекционном эндокардите, перикардитах, пороках сердца (митральный, аортальный стеноз и недостаточность).

13. Интерпретация результатов суточного мониторирования АД и ЭКГ: АГ, ИБС, феохромацитома, гипотиреоз, нарушения ритма.

14. Интерпретация рентгенограмм: пневмония, плевриты, ХОБЛ, ревматоидный артрит, подагра, артроз, хронический пиелонефрит, перикардит, пороки сердца.

15. Интерпретация ультразвукового исследования внутренних органов: почек, поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, селезенки, надпочечников, щитовидной железы.

16. Интерпретация миелограммы при: остром лейкозе, хроническом миелолейкозе и лимфолейкозе, апластической анемии.

17. Интерпретация результатов исследования синовиальной жидкости: инфекционный артрит, ревматоидный артрит, подагра, артроз

D. Интерн должен обладать коммуникативными способностями:

· в командной работе с коллегами и средним медперсоналом;

· в работе с пациентами и их родственниками;

· в презентации собственных и литературных данных изучаемой проблемы.

Е. Интерн должен владеть навыками самообразования для непрерывного профессионального обучения:

· самостоятельно заниматься поиском информации о современных достижениях в международной практике по диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний внутренних органов;

· знать и применять тактику ведения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов согласно клиническим протоколам РК;

· оценивать и применять современные методы диагностики и лечения с позиций доказательной медицины;

· самостоятельно отрабатывать практические навыки при различной внутренней патологии.

Тематические планы занятий по модулю (практической, самостоятельной работы интерна).

Тематический план практических занятий по компоненту «Пульмонология, ревматология»

№ п/п Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
  Острые респираторные вирусные заболевания. Синуситы. Тонзиллиты. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Пневмонии. Абсцесс легкого. Плевриты. Ведение пациентов согласно клиническому протоколу РК «Пневмония у взрослых» Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Хроническая обструктивная болезнь легких. Бронхиальная астма. Ведение пациентов согласно клиническим протоколам РК «ХОБЛ» и «Бронхиальная астма» Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Бронхоэктатическая болезнь. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация, тематический разбор больных); заполнение дневника интерна  
  Хроническое легочное сердце. Легочная гипертензия. Протокол РК «Легочная гипертензия» ТЭЛА. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Ревматическая болезнь сердца. Пороки сердца. Протокол РК «Острая ревматическая лихорадка и хроническая ревматическая болезнь сердца». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Ревматоидный артрит. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Диффузные заболевания соединительной ткани (СКВ, системная склеродермия, дерматомиозит). Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Антифосфолипидный синдром. Системные васкулиты. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Болезнь Бехтерева. Остеоартроз. Подагра. Остеопороз. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Рубежный контроль    
  Часов    

Тематический план практических занятий по компоненту «Кардиология»

№ п/п Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
  Эссенциальная артериальная гипертензия, тактика ведения согласно протоколу РК «Артериальная гипертензия». Симптоматические гипертонии. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Атеросклероз. ИБС. Стенокардия. Ведение пациентов согласно клиническим протоколам РК «Нестабильная стенокардия», «Стабильная стенокардия» Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Острый коронарный синдром. Алгоритм диагностической и лечебной тактики в условиях ПМСП. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Инфаркт миокарда без подъема ST. Ведение пациентов согласно клиническим протоколам РК «Инфаркт миокарда без подъема ST осложненный», «Инфаркт миокарда без подъема ST неосложненный». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Инфаркт миокарда с подъемом ST. Ведение пациентов согласно клиническим протоколам РК «Инфаркт миокарда с подъемом ST осложненный», «Инфаркт миокарда с подъемом ST неосложненный». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Нарушения ритма сердца. Ведение больных согласно клинмическим протоколам РК «Желудочковые нарушения ритма сердца и профилактика внезапной сердечной смерти», «Фибрилляция предсердий». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Блокады сердца. Ведение больных согласно клинмическим протоколам РК «Нарушение проводимости сердца ЖТ, СССУ, АВ-блокада». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Инфекционный эндокардит. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Миокардиты. Кардиомиопатии. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Хроническая сердечная недостаточность. Ведение пациентов соответственно протоколу «ХСН» Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Рубежный контроль    
  Часов    

Тематический план практических занятий по компоненту «Гастроэнтерология, гематология»

№ п/п Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
1. ГЭРБ. Ведение пациентов соответственно протоколу РК «ГЭРБ». Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Ведение пациентов соответственно протоколу РК «Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
2. Болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей. Ведение пациентов согласно протоколу РК «Хронический холецистит». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
3. Болезни поджелудочной железы. Ведение пациентов согласно протоколу РК «Хронический панкреатит». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
4. 2 Хронические гепатиты. Ведение пациентов согласно протоколу РК «Хронический вирусный гепатит С». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
5. 2 Циррозы печени. Ведение пациентов согласно протоколу РК «Цирроз печени». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
6. 2 Неспецифический язвенный колит. Болезнь Крона. Ведение пациентов согласно протоколу «Язвенный колит. Болезнь Крона». Кишечные диспепсии. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
7. 3 Анемии. Протоколы РК «ЖДА», «Идиопатическая пластическая анемия». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
8. 3 Острые лейкозы. Хронические миелопролиферативные и лимфопролифера-тивные заболевания. Множественная миелома. Тактика ведения согласно протоколам РК «Острый миелолейкоз», «Острый лимфолейкоз», «Хронический миелолейкоз», «Хронический лимфолейкоз», «Множественная миелома». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
9. 3 Геморрагические диатезы (ИТП, гемофилия, геморрагический васкулит). Протоколы РК «Иммунная тромбоцитопения», «Болезнь Виллебранда», «Гемофилия». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
10. 3 ДВС-синдром. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Рубежный контроль    
  Часы    

 

Тематический план практических занятий по компоненту

«Нефрология, эндокринология»

№ п/п Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
1. Острый и хронический пиелонефрит. Ведение пациентов согласно протоколу РК «Хронический тубулоинтерстициальный нефрит» Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
2. 2 Острый и хронический гломерулонефрит. Ведение пациентов согласно протоколу «Хронический гломерулонефрит», «Острый нефротический синдром», «Острый нефритический синдром». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
3. 2 Амилоидоз почек. Мочекаменная болезнь. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
4. 2 Острая и хроническая почечная недостаточность. Ведение пациентов согласно протоколу «ОПН», «ХПН», «Гемодиализ». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
5. 3 Сахарный диабет. Тактика ведения согласно протоколам «Сахарный диабет 1 типа», «Сахарный диабет 2 типа». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
6. 3 Метаболический синдром. Ожирение. Протокол РК «Ожирение» Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
7. 3 Заболевания щитовидной и паращитовидной желез. Протоколы РК «Гипотиреоз у взрослых», «Тиреотоксикоз у взрослых», «Гипопаратиреоз». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
8. 3 Поражения гипоталамо-гипофизарной системы (Болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, несахарный диабет). Протоколы РК «Несахарный диабет», «Болезнь Иценко-Кушинга». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
9. 4 Заболевания надпочечников (Первичный гиперальдостеронизм, феохромацитома). Протокол РК «Феохромацитома». Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
10. Неотложные состояния в эндокринологии. Устный опрос; практическая часть (амбулаторный прием, курация больных, заполнение учетно-отчетной документации и т.д.)  
  Рубежный контроль    
  Часы    

 

2.7.2 Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО)

Тематический план СРО по компоненту «Пульмонология, ревматология»

№ п/п Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
  Дифференциальная диагностика при кашле (гипоплазия легких, инородное тело, саркоидоз, муковисцидоз, заболевания ВДП, бронхообструктивные болезни, коклюш, опухоли органов дыхания, ГЭРБ, пневмония, туберкулез, сердечная недостаточность). Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при приступообразном кашле Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Дифференциальная диагностика при лихорадке неясного генеза (сепсис, лихорадка опухолевого генеза (опухоли почек, печени), лимфопролиферативные заболевания, паранефрит, ДБСТ, брюшной тиф, болезнь Крона; менингококковый сепсис, малярия, холангит и абсцесс печени, поддиафрагмальный абсцесс, подпеченочный абсцесс, бронхоэктазы с нагноением, туберкулез, бруцеллез, пиелонефрит, ОРЛ, тиреотоксикоз, хронические гепатиты и циррозы печени, лекарственная лихорадка). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Дифференциальная диагностика при синдроме лимфаденопатии (синдром Сезари, болезнь Брилла-Симмерса, Беркита, СПИД, лимфосаркома, сифилис, токсоплазмозный лимфа-денит, системная красная волчанка, туберкулёзный лимфаденит, саркоидоз, хронический лимфолейкоз, пролимфоцитарный лейкоз, Т-лимфоцитарный лейкоз, острый лимфобластный лейкоз, острый миелобластный лейкоз, метастазы злокачественной опухоли в лимфатические узлы). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Часов    

 

Тематический план СРО по компоненту «Кардиология»

№ п/п Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
  Дифференциальная диагностика при одышке и удушье (инородное тело, истерическая астма, опухоли органов дыхания, ГЭРБ, пневмония, ХОБЛ, абсцесс легких, бронхоэктатическая болезнь, туберкулез бронхолегочной системы, синуситы, сердечная недостаточность). Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при приступе удушья. Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Дифференциальная диагностика боли в груди (кардиогенные и некардиогенные). Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при боли в груди. Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Дифференциальная диагностика шумов в сердце (клапанные и неклапанные поражения). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Часов    

 

Тематический план СРО по компоненту «Гастроэнтерология, гематология»

№ п/п Тема Форма проведения Кол-во часов
1. Дифференциальная диагностика при асците (мезотелиома, псевдомиксома, констриктивный перикардит, кишечная лимфоангиэктазия, болезнь Уиппла, синдром Мейгса, панкреатит, микседема, туберкулезный перитонит, опухоли печени, метастазы рака, цирроз печени, нефротический синдром, сердечная недостаточность). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
2. Дифференциальная диагностика при синдроме желтухи (заболевания печени, ферментопатии, конституциональные желтухи - синдром Дабина – Джонсона, синдром Ротора; синдром Жильбера, синдром Криглера-Наяйяра, гемолитические анемии, опухоли и обструкции желчевыводящих путей, желтуха беременных). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
3. Дифференциальная диагностика при боли в животе (при наиболее распространенных интраабдоминальных и экстраабдоминальных заболеваниях, требующих хирургического, терапевтического, гинекологического, урологического неврологического наблюдения или лечения). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Часы    

 

Тематический план СРО по компоненту «Нефрология, эндокринология»

№ п/п Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
  Дифференциальная диагностика при синдроме синкопе (хирургическая симпатэктомия, фармакологическая десимпатизация, миксома сердца, шаровидный тромб сердца, акинетический малый припадок, фокальные припадки, малый эпилептический припадок, сотрясение мозга, истерия, постуральная гипотония, ортостатическая гипотония, острое уменьшение ОЦК, диуретическая терапия, удаление асцитической жидкости, аритмии). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Дифференциальная диагностика отечного синдрома (лимфатические отеки, амилоидоз, синдром Спру; опухоли тонкой кишки, болезнь Уиппла, сердечная недостаточность, болезни почек, отек Квинке). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Дифференциальная диагностика в эндокринологии (эндокринные синдромы – мужской и женский гипогонадизм, синдром преждевременного полового развития, соматогенного нанизма, несахарный диабет, первичный гиперальдостеронизм, первичный гиперпаратиреоз, гипопитуитаризм, надпочечниковая недостаточность, синдром Кушинга). Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации.  
  Часы    

 

Литература

а) основная

1. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: руководство+ CD/под ред. В.С.Моисеева.– М., 2010. 832с.

2. 100 клинических разборов. Внутренние болезни: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Ж.Д.Кобалавы – М., 2009. – 320 с.

3. Внутренние болезни по Дэвидсону. Общие принципы медицины: учебное пособие/ под ред. Н.А.Буна и др.; пер. с англ. под ред. Н.А.Мухина. – М., 2009. – 384 с.:

4. Берзегова Л.Ю. Классификация болезней. Симптомы и лечение: учебное пособие. – М., 2008. – 320 с.

5. Давей П. Наглядная ЭКГ: пер. с англ. под ред. М.В.Писарева. – М., 2011. – 176 с.

6. Руководство по амбулаторно-поликлинической инструментальной диагностике + CD / под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 752.

7. Хамм К.В., Виллемс Ш. Электрокардиография: карманный справочник: пер. с нем. Под ред. А.В.Струтынского.

8. Штрибель Х.В. Терапия хронической боли. Практическое руководство: пер. с нем. Под ред. Н.А.Осиповой. – М., 2006. – 304 с.

9. Руководство по медицинской профилактике /под ред. Р.Г.Оганова, Р.А.Хальфина – М., 2007. – 464 с.

10. Баранов А.А. и др. Стандарты ведения больных. Клинические рекомендации. – М., 2010. – 1376 с.

11. Амбулаторно-поликлиническая терапия. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. Версия 1.1. – М., 2008.

12. Франк У. Антибактериальная терапия в клинической практике. Карманный справочник: пер. с нем. под ред. С.В.Яковлева. – М., 2010. – 448 с.

13. Большой справочник лекарственных средств /под ред. Л.Е.Зиганшиной, В.К.Липахина, В.И.Петрова, Р.У.Хабриева – М., 2011. – 3600 с.

14. Браун Й., Дорманн А.Дж. Внутренние болезни: пер. с нем. под ред. В.С.Моисеева. – М., 2010. – 1152 с.

15. Чучалин А.Г., Бобков Е.В. Основы клинической диагностики: руководство + CD. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – 584 с.

16. Стерн С., Сайфу А., Олткорн Д. От симптома к диагнозу: руководство для врачей: пер. с англ. – М., 2008. – 816 с.

17. Планы ведения больных / под ред. Е.И.Полубенцевой, О.Ю.Атькова, О.В. Андреевой. – М., 2007. – 528 с.

18. Жилагий П.Г., Биклей Л.С. Руководство по клиническому обследованию больного: пер. с англ. под ред. Н.А.Мухина, И.Н.Денисова. – 2-е изд. – М., 2011. – 992 с.

19. Бейтс Б. Руководство по клиническому обследованию больного: пер. с англ. под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, В.Т.Ивашкина и др. – М., 2007. – 648 с.

20. Руководство по медицине. Диагностика и лечение /под ред. М.Х.Бирса; пер. с англ. под ред. А.Г.Чучалина – М., 2011. – 2200 с.

21. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + CD / под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, А.Г.Чучалина – М., 2007. – 1584 с.

22. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств: пер. с англ. под ред. А.Г.Чучалина, Ю.Б.Белоусова, Р.У.Хабриева, Л.Е.Зиганшиной – М., 2007. – 768 с.

23. Мур К., Рамкарх П. Справочник по неотложным состояниям: пер. с англ. под ред. С.А.Сумина. – М., 2010. – 1216 с.

24. Клиническая фармакология. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. – М., 2009.

25. Профилактика неблагоприятных побочных реакций: врачебная тактика рационального выбора и применения лекарственных средств: руководство / под ред. Н.В.Юргеля, В.Г.Кукеса – М., 2009. – 448 с.

26. Русович В.З. Особенности амбулаторного консультирования врачами общей практики. – Мн., 2007.

27. Клеменков С.В., Петрова М.М. Врач общей практики. Поликлиническая терапия. – М., 2006.

28. Силивончик Н.Н., Воронко Е.А., Карпов И.А. Рациональная антибиотикотерапия в общей врачебной практике. – Мн., 2008.

29. Рациональная фармакотерапия неотложных состояний. Руководство для практикующих врачей /Б.С. Брискин и др.; Под общ. ред. Б.С. Брискина, А.Л. Вершкина – М., 2007.

30. Казаков Ю.М., Трибат Т.А., Штомпель В.Ю. Ранняя диагностика заболеваний внутренних органов в практике врача общей практики - семейной медицины. Реабилитация. 2008. – 209с.

31. Основы медицинской практики (Good medical practice). Третье издание (май 2001г.). Королевский колледж врачей общей практики, Лондон, Великобритания (рус. перевод) – М, 2006. – 420 с.

б) дополнительная

1. Клинические протоколы РК 2013-2016 гг./ www.rcrz.kz

2. Базаргалиев Е.Ш. Гастроэзофагеальды рефлюкс ауруы. – Ақтобе.-2011.–56б.

3. Байжанова К.Т.,Бекмурзаева Э.К. Қан аурулары. – Шымкент. – 2010.– 400б.

4. Гусейнова З.К. Ревматоидты артрит. Караганда. – 2010. – 38 б.

5. Дербісалина Г.Ә. Жалпы практикалық дәрігердің жұмысындағы коммуникативті дағдылары. - Ақтобе.- 2009. – 62 б.

6. Дербiсалина Г.А. Коммуникативные навыки в работе врача общей практики. - Актобе.- 2009. – 78 с.

7. Дербісалина Г.Ә., Суманова Ш.Б., Махаметова М.Г., Ахметова Д.Н., Бекбергенова Ж.Б. Ішкі ауруларға шалдыққан науқастардың енбекке жарамдылығын сараптау.- Астана.-2011.- 47б.

8. Дюсупова А.А. Актуальные вопросы гериатрии. - Астана, 2009. - 103 с.

9. Жакиева Г.Р. Жүректін ишемиялық ауруы бар науқастарды емханалық-диспансерлік жағдайда жүргізу негіздері. - Ақтобе.- 2009. – 64 б.

10. Каскабаева А.Ш. Функциональные заболевания кишечника. – Семей. – 2007. – 58 с.

11. Керимкулова А.С. Амбулаторлы жағдайда жүрек аурулары бар науқастарды жүргізу. – Семей. – 2007. – 253 б.

12. Керимкулова А.С., Еспенбетова М.Ж. Ведение кардиологических больных в амбулаторных условиях. Семей. – 2009. – 86 с.

13. Курманалина Г.К. Стабильная стенокардия напряжения, современные принципы диагностики и лечения. – Актобе. – 2010. – 84 с.

14. Кушимова Д.Е. Синдром холестаза и желтухи: вопросы классификации и дифференциальной диагностики. – Актобе. – 2010. – 88 с.

15. Сарсенова С.В. - Методы исследования, синдромальная диагностика и лечение заболеваний почек. – Астана. - 2010. – 89 с.

16. Түсіпова Қ.Н. Жиі кездесетің гельминтоздар. - Семей. – 2010. – 44 б.

 

Штрафные санкции

1.Все пропуски занятий отрабатываются на бесплатной основе:

· уважительная причина – перерасчет ОРД.

· неуважительная причина – в журналы (педагогический, отработок) – 0 баллов.

2. Занятие, пропущенное по неуважительной причине, отрабатывается в течение 2 календарных недель.

3. Если обучающийся не отработал пропущенное по неуважительной причине занятие в установленные сроки:

· в педагогический журнал - 0 баллов,

· информация о пропущенных часах в деканаты

4. 72 часа или 2 кредита и более - отчисление.

Деятельности

_____________Жаксылыкова Г.А.

«____»___________20__ г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

По модулю: Внутренние болезни

 

Для специальности:5B130100 Общая медицина

 

Интернатура по направлению: Общая врачебная практика

Практические занятия: 240 часов

 

СРО: 120 часов

 

Всего: 360 часов

 

Курс: 6

 

Семестр: 11-12

 

Экзамен: 11-12 семестр

 

 

Астана, 2016 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.135 с.)