Контроль центрального банка над денежным предложением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль центрального банка над денежным предложением.



В распоряжении Центрального Банка 3 важных инструмента, которые можно использовать для изменения денежного предложения:

Изменение нормы резервных требований

Изменение учетной ставки процента

Операции на открытом рынке

Нормы резервных требований.

Простейший способ для ЦБ изменения предложения денег – изменение нормы резервных требований, чтобы найти максимальную величину депозита, которая может быть поддержана определенной суммой денег в резервах. Необходимо разделить R/g=Д, Д-депозиты, g-норма резервных требований, R- резервы.

Уменьшение нормы резервных требований дает возможность банкам иметь больше депозитов при существенном объеме резервов. Поскольку банки создают больше депозитов, посредством предоставления займов, денежное предложение увеличивается. С другой стороны, если ЦБ хочет ограничить предложение денег, он может повысить норму резервных требований. В этом случае банки обнаружат, что они имеют недостаточные резервы и должны будут уменьшить депозиты, требуя возврата некоторых из своих займов. Результатом будет уменьшение денежного предложения.

По ряду причин ФРС не стремится использовать изменения резервных требований как средство контроля за денежным предложением. Изменение нормы резервных требований является грубым инструментом. Если норма резервных требований повысилась в 2 раза, то должно произойти двукратное уменьшение всех депозитов. Банки будут вынуждены потребовать немедленного погашения всех ссуд.

Начнется изъятие чековых вкладов заемщиков. Такие значительные изменения за короткий период приведут к резкому повышению процентных ставок, нормированию кредита, значительному сокращению инвестиций, к серьезному уменьшению ВВП и занятости. Таким образом, изменение нормы резервных требований слишком мощный инструмент монетарной политики, который необходимо использовать крайне осторожно. Фактически банки никогда не требуют возврата денежных кредитов.

Во-первых, ЦБ медленно расширяет денежные предложения, поскольку реальная экономика устойчиво растет. И этот рост требует все большего количества денег в обращении, поэтому когда говорят об ужесточении монетарной политики, имеют в виду, что ЦБ медленно уменьшает темпы роста денежного предложения, не уменьшая абсолютных его размеров. Даже если бы ЦБ действительно сокращал резервы, а не только сдерживал бы их экспансию, коммерческие банки могли бы пойти на уменьшение объемов новых займов, не требуя возврата старых займов.

Учетная ставка.

Коммерческим банкам разрешено брать взаймы у ЦБ. Если коммерческий банк берет кредит у ЦБ размером 20 у.е., он может использовать эти деньги, как резервы и соответственно при норме резервных требований 20%, увеличить свои кредиты на сто денежных единиц. Увеличение кредита на сто денежных единиц означает увеличение на ту же сумму банковских депозитов.

Норма процента, которую они уплачивают ЦБ за эти кредиты, называется учетной ставкой. Заимствования банком у ЦБ таким образом ведет к росту денежного предложения. Коммерческие банки, которые берут кредиты у ЦБ, в конечном счете должны возвратить свои долги, когда они это делают, денежное предложение падает, на точно такую же сумму, на которую они первоначально возросли. ЦБ может оказать определенное влияние на величину кредитов, которые получают у него коммерческие банки. Чем выше учетная ставка процента, тем выше издержки заимствования, тем меньше кредитов захотят получать коммерческие банки. Если ЦБ хочет притормозить рост денежного предложения, он увеличит учетную ставку и таким образом, ограничит рост резервов и в конечном счете депозитов конечных средств. Изменение учетной ставки с целью обеспечения контроля за денежным предложением связано с некоторыми проблемами.

Хотя увеличение учетной ставки ослабляет желание коммерческих банков брать кредиты у ЦБ=> уменьшает их способность расширять денежные предложения, заранее никогда нельзя точно предугадать, какое влияние будут иметь любое конкретное изменение учетной ставки. Если банки имеют большой дефицит резервов, они могут занять у ЦБ, получая кредит, даже когда учетная ставка является достаточно высокой. Учетная ставка не может использоваться для контроля за денежным предложением с большой точностью, потому что ее влияние на спрос коммерческих банков, на резервы является неопределенным.

Изменение учетной ставки могут быть в значительной степени компенсированы изменением другой нормы процента. Например, если учетная ставка на уровне 10%, остаток уплаченный по казначейским векселям 9%, коммерческие банки не зачтут выгодным занимать у ЦБ, чтобы покупать казначейские векселя, поскольку они платили бы больше в форме сдержек заимствования, чем получали бы в процентном доходе, они потеряли бы, занимая у ЦБ. Если бы ставка, уплаченная по казначейским векселям, повысилась до 11%, коммерческим банкам было бы выгодно занимать деньги у ЦБ, чтобы покупать на эти деньги казначейские векселя, но даже если учетная ставка более низкая, чем ставка, которую коммерческие банки запрашивают за свои кредиты, и в этом случае, они не будут занимать больше суммы у ЦБ. Причина состоит в том, что ЦБ накладывает другие ограничения на поведения банков, направленное на получение кредитов. ЦБ практикует то, что называется «моральным воздействием», чтобы не допустить чрезмерных заимствований. В целом, изменения учетной ставки играет не очень большую роль в регулировании денежного предложения.

Политика открытого рынка. Министерство финансов является ответственным за сбор налогов и за платежи по их бумагам. Жалованье государственным служащим, платежи частным компаниям за производство планируемой продукции, выплачиваются пенсии и другие платежи, которые отражаются на счетах министерства финансов. Налоги, собираемые этим министерством, начисляются на эти же счета, если совокупные государственные расходы превышают налоговые поступления, закон требует, чтобы МИНФИН занимало недостаточные суммы.

G-T разность (сумма), которую ежегодно должно занимать государство, чтобы финансировать дефицит.

В США 3 типа ценных бумаг:

Казначейские векселя – выпускаются на срок от 15 дней до 1 года (3, 6 месяца чаще всего)

Среднесрочные казначейские облигации – они имеют купонный доход, выплачиваемый один раз в полгода. Минимальный размер облигации=номинал=1000$, От 1 до 10 лет.

Долгосрочные казначейские облигации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.80.203 (0.021 с.)