Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
БИУС – боевая информационно-управляющая система.
Это случилось перед началом строительства первого фрегата 11356. Меня вызвал Сенчуров и сказал: - «Вот тебе протокол в одном экземпляре, подписанный нашими питерскими военными. Поезжай в Москву и попытайся его подписать и утвердить у заместителя генерального директора Российского агенства по судостроению Валерия Павловича Королева, исполнительного директора департамента ВМФ ФГУП ГК «Росвооружение» Виктора Ивановича Капустина и заместителя ГК ВМФ по вооружению и эксплуатации вооружения Михаила Константиновича Барскова. Перед тем как идти к Барскову нужно взять визу у начальника радиотехнического управления контр-адмирала Королькова. Там тебе должен помочь, находящийся в Москве и подписавший этот протокол, начальник Пушкинского НИЦ РЭВ 24 ЦНИИ МО контр-адмирал Анатолий Афанасьевич Бараненко. Протокол никому не показывай. Особенно в «Росвооружении», там есть противники этого решения. Перед тем, как пойдешь на подпись к этим чинам, постарайся отзвониться из приемной Владимиру Евгеньевичу. Он сделает предварительный звонок и все пояснит». По дороге в Москву, в поезде я прочитал этот протокол. Смысл его заключался в том, чтобы, пока не готовы отечественные БИУСы отвечающие требованиям и задачам управления фрегатами и их соединениями, склепать «на колене» некоторый одноразовый полуфабрикат из имеющегося на складах флота радиоэлектронного «железа», доработав его привязкой к конкретному заказу. Основными авторами и соисполнителями этого протокола были узкий и ограниченный круг лиц с неограниченными полномочиями из «Северного ПКБ», 1 ЦНИИ МО и 24 ЦНИИ МО. По приезду в Москву выяснилось, что Барсков с Корольковым улетели в Североморск на гибнущий там в это время АПЛ «Курск», и я решил начать подписание протокола с посещения ФГУП «Росвооружение». Там о моем визите уже знали, по «наводке-доносу» отдельных товарищей из СПКБ, и ждали в засаде недоброжелатели и противники. Помешать они мне, в общем-то, не могли, но пытались распропагандировать и оказать на меня морально-психологическое давление. Интрига начала раскручиваться! Когда я, после предварительного звонка Владимира Евгеньевича, попал к Капустину, он, прочитав протокол, сказал, что возражений у него нет, но подпишет он его после подписи Барскова, так как его мнение здесь определяющее.
Я вернулся в гостиницу и позвонил в Североморск знакомому офицеру радиотехнического управления и уточнил сроки пребывания Барскова и Королькова на Севере. Барсков в понедельник должен был быть в Москве, а Корольков задерживался. Нужно было, пока их нет, хотя бы собрать визы у офицеров РТУ и я заказал туда пропуск. Начальник группы БИУСов капитан 1 ранга Кадочников категорически возражал, утверждая, что это решение вредно и нужно ждать серийного образца «Сигма-Э», в который РТУ вкладывало средства, чтобы за счет индийцев продвинуть его проектирование и внедрение для РФ. Сроки сдачи индийских фрегатов 11356 его не волновали. Они сцепились на моих глазах с контр-адмиралом Бараненко, а я только слушал, впитывая информацию. Дело зашло в мертвый угол, и я, пока суть да дело, заказал пропуск по телефону в агенство по судостроению к Королькову. Я считал, что агенство располагается на Садово-Кудринской, где раньше было министерство судостроения, а они, оказывается давно съехали на проспект Мира. Добрался только к 18 часам, но меня ждали, и Корольков, после звонка Юхнина и нескольких вопросов ко мне по протоколу, подписал. На протоколе появился первый автограф! Приходилось оставаться в Москве на выходные, чтобы в понедельник с утра начать охоту на Барскова, чтобы, объяснив ситуацию, попытаться подписать протокол без Королькова и РТУ. С самого утра в понедельник я уже сидел в засаде в его приемной, но перед подходом к адмиральскому телу очень нужен был предварительный звонок от Юхнина. Барсков появился перед обедом, но у него из приемной не было междугородней связи и мне пришлось выскочив из здания на Большом Златоустинском переулке, с разрешения его секретаря, мчаться на переговорный пункт за два квартала. Руководства, как назло, никого на месте не было: ни Сенчурова, ни Юхнина. Потом нашли где-то Сенчурова, который сказал, что все равно идти надо и что позвонит сам. Я вернулся в приемную и зашел в кабинет к Михаилу Константиновичу. - Разрешите? - Давай! Заходи! Что, без звонка не мог?
(Мы с ним встречались еще на ТРКР «Петр Великий» и после этого я не раз приезжал к нему в Москву с документами на утверждение). Прочитал протокол и разразился бурной тирадой: «Да что это такое! Вам что «Ласки» алжирской мало! Опозорились перед миром! (Не задолго до этого в Кронштадте ремонтировались с модернизацией алжирские корабли и на них упорно не «сдавался СУ «Ласка») - Что говорит РТУ! - РТУ протокол не подписывает и имеет особое мнение. - Так! Корольков сейчас остался в Североморске, а когда приедет, я буду его драть три дня! Вызвать мне его заместителя немедленно! Прибегает капитан первого ранга Валя Онищенко – заместитель начальника РТУ, с которым я тоже встречался накануне с готовым ответом в адрес СПКБ излагающим их особое мнение, только еще не подписанным Корольковым, но вице-адмирал уже разбушевался: - Во, глядите! На той неделе был во Франции на выставке! Во, какой должен быть БИУС! Как на авианосце «Женераль де Голль»! Восемнадцать шкафов и все взаимозаменяемые! Во, рекламы целый портфель! Глядите! Ставь кассету в видеомагнитофон! Смотрите! А вы опять гавно норовите продать иностранцам, а потом сами его будете расхлебывать, но уже с привлечением всей страны и руководства! Мне ваша «Ласка» сраная уже вот где! Почему 24 институт подписывает такие бумаги? Он что вам не подчиняется? Где Корольков? Я уже хочу его! Где этот Бараненко? Как это может быть, что Владимир Владимирович Юхнин идет на такие авантюры! Мы с Валей Онищеко стояли по стойке смирно и слушали разбушевавшегося дедушку-адмирала. Все-таки в его словах была высшая государственная правда, и бушевал он не в лично наш адрес. Протокол подписан не был. Мы вышли с Валей из кабинета и с облегчением душевно попрощались, как люди, вместе пережившие сильные впечатления. Потом я поехал в «Росвооружение» и рассказал обо всем Капустину. - Ну, что ж! Может все и к лучшему! Михаилу Константиновичу виднее. Это был первый документ, который я не смог подписать в Москве. Систему управления «Ласка» на алжирских кораблях все-таки довели до ума. На индийские фрегаты поставили систему «Требование-М», которая не совсем соответствовала поставленным фрегату задачам, а через некоторое время родилась и долгожданная нашим флотом «Сигма-Э», которую доводили за счет уже китайских эсминцев. А с Михаилом Константиновичем Барсковым и Виктором Ивановичем Капустиным мне пришлось потом еще неоднократно встречаться уже после их выхода в отставку, пробивая в Направлении Экспортного контроля МО паспорта экспортного облика перспективных кораблей СПКБ, уже играя в одной команде.
ЧЕРЕПАШЬИ СТРАСТИ. Мы жили в Калининграде в частной гостинице «Параисо». Это старинный прусский особняк, оформленный под фольварк (юнкерскую усадьбу) прошлого века. Серега жил в большом номере, на последнем этаже под крышей в основном особняке, с гостиной, ванной и спальней. Мой же номер был двух уровневый во флигеле во дворе с индивидуальным входом. На первом этаже была прихожая-гостиная с плетеными стульями и небольшим столиком и душ, гальюн и умывальник. В спальню на второй этаж вела почти винтовая лестница. В спальне была большая кровать и телевизор, два столика и два кресла. Везде на стенах висели, подсвеченные специальными лампочками, картины и фотографии старого Кенигсберга.
Одно мансардное окно в крыше было над кроватью, а другое выходило на миниатюрный дворик с прудом. Через пруд был перекинут горбатый мости с перилами. Летом в пруду плавали караси. Во дворе стояла еще отлакированная телега со всяким старинным сельскохозяйственным инвентарем: серпами, молотилками и другой ржавой всячиной. Дорожки были выложены плоскими камнями. Ночью весь дворик подсвечивался лампочками, скрытыми в кустах можжевельника. Просто какой-то японский садик с икебаной. Супердизайн! В день приезда мы пошли в кафе при гостинице съесть по солянке, и сидели за столиком около аквариума, в котором жили три водоплавающие черепахи. Две небольшие, а одна в полтора-два раза больше. Они спокойно спали на дне аквариума, пока мы ели супчик. На уровне воды в аквариуме была площадка с небольшой приступочкой, чтобы иногда черепахи могли выбраться, как бы на берег. У задней стенки аквариума на фоне стенки с пейзажем морского дна пускал пузыри приборчик для обогащения воды кислородом. Когда мы пришли съесть супчика на следующий день, расстановка сил в аквариуме резко изменилась. На площадке лежала большая черепаха, полностью перекрывая собой ступеньку, по которой можно было вылезти на площадку. Причем была то ли спящей, то ли в отключке. Сверху на ней, как на постаменте, лежала одна из маленьких черепах, время от времени помахивая ластами и выпуская из них длинные когти. Наверное, между ними происходил половой акт в черепашьем темпе, хотя никаких видимых движений, кроме угрожающих взмахов ластами с выпущенными когтями у верхней черепахи, заметно не было. А другая небольшая черепаха металась по аквариуму, иногда высовывая морду из воды, чтобы судорожно подышать. Иногда она пыталась вылезти на площадку, опираясь задней ластой о приборчик. Ей не хватало буквально нескольких миллиметров, чтобы перевалить, закованное в скорлупу панциря, туловище через край площадки, тем более что в самый критический момент верхняя черепаха била ее ластой по морде, и та каждый раз срывалась. Мы болели за усталую черепаху и не могли не дождаться, когда же она преодолеет преграду и взберется на площадку, а та слабела и не могла надышаться, после каждой неудачной попытки. Нам пора было уходить, и я решил помочь справедливости и столкнул зубочисткой верхнюю, агрессивную черепаху с нижней, неподвижной. Падая в воду, та увлекла с собой и большую нижнюю черепаху.
Что тут началось! Обе небольшие черепахи набросились на большую нижнюю и начали ее гонять. Причем, та, что на ней сидела, норовила, выпустив из передних ласт длинные когти, попасть большой черепахе в глаза, которые та срочно закрывала. Вода в аквариуме бурлила, и там бушевали страсти земноводных. У большой черепахи когти тоже имелись, но какие то не острые и не твердые и она не могла достойно сопротивляться массовому двойному избиению. Возмутительно было то, что та черепаха, за которую мы переживали, принимала активное участие в этой травле и пыталась кусать девушку за хвост. Наверное, они не заметили, что важный половой акт был прерван вмешательством зубочистки свыше. Разгневанные черепахи-самцы набросились наказывать несчастную большую самку-черепаху за внепланово прерванный половой акт. Наши нервы не выдержали и мы не стали досматривать избиение самки до конца. На следующий день, за завтраком. Мы наблюдали в аквариуме полное спокойствие. Все три черепахи мирно паслись на дне. Страсти улеглись. Вот такая случилась буря страстей в аквариуме или драма Шекспира по-черепашьи! КАПИТАН КОДАЦКИЙ. В радиотехническом управлении северного флота служил веселый капитан-лейтенант Серега Кодацкий. Однажды, в канун международного женского праздника 8 марта, он зашел к женщинам в экономический отдел с бутылкой водки и шоколадкой и сказал: «Здорово, девки! Чего на праздник хотите?». На что получил молниеносный ответ: «ПИТЬ, ПИСАТЬ и СПАТЬ!» А еще у Сереги была верная жена, которая, когда его забрали в отпуске на Украине в вытрезвитель, ворвалась туда вслед за задержанным и потребовала себе соседнюю камеру.
53 «ЗАКАЗЧИКА УБИЛИ!» На ТРКР «Фрунзе» шли швартовные испытания торпедо-загрузочного устройства ПТУ-3,2-1, разработки Николаевского ПКБ «Прогресс». Это устройство, выдвигая из тамбура «руку», брало торпеду на палубе бака с торпедной тележки, затаскивало в тамбур, а потом опускало на две палубы ниже в ракето-торпедный отсек. Выдвижная «рука» ездила по направляющим рельсам под подволоком тамбура № 136 на колесах. Принимать это чудо военно-морской техники должен был военпред «румын» Гена Никитин. Приемка была назначена на после обеда, а перед обедом доблестный представитель заказчика подготовил себя к ответственной миссии «наркомовскими» ста с прицепом граммами шильца. Обеспечивал приемку и наливал строитель по БЧ-3 Вова Егоров. И они пошли наблюдать сложный процесс затаскивания торпедо-болванки в тамбур № 136 с помощью устройства ПТУ-3,2-1. Принимающий военпред был весел и резвился на баке крейсера как ребенок, проявляя детское любопытство и при этом потеряв, присущую военным бдительность. Когда «рука» затащила торпедо-болванку в тамбур, он полез за ней и при этом в темноте тамбура схватился за направляющую, по которой ехали колеса устройства. Раздался оглушительный визг недорезанного кабана!
По крейсеру вихрем пронесся слух: «ЗАКАЗЧИКА УБИЛИ!» Смертельно бледный строитель Вова Егоров обнимал военпреда Гену как Иван Грозный на картине своего сына. Вова уже чувствовал своей пятой опорной точкой, неукротимое в своей фаллической ярости по поводу «незакрытого» документа, приближение грозного генерального директора Балтийского завода Шершнева. Генеральный директор Шершнев на оперативках и дирекциях имел обыкновение «убивать» провинившихся метанием в них строительной каски или телефона. Центральное место в картине «Строитель Егоров убивает военпреда» занимал указательный палец Гены Никитина, слегка поцарапанный и с обломанным ногтем. Его скоро на всякий случай забинтовали без наложения гипса. Но все потрясения когда-то проходят. Гена закрыл швартовный документ с замечанием. По этому поводу Вова выкатил еще шила. А то место, куда любопытный военпред сунул свой проказливый палец, закрыли щитком из мелкой сетки. ПАЛОЧКИ. Во Вьетнаме мне впервые пришлось есть пищу специальными, восточными палочками для еды. Сначала было очень непривычно и ничего не получалось. Но, после нескольких рюмочек вьетнамской рисовой водки «Le Moi» моя, привычная к рапире, кисть адаптировалась, и процесс закусывания пошел бодрее. Надо сказать, что вьетнамские палочки это две раздельных самостоятельных палочки и владеть ими непривычному европейскому человеку довольно трудно. Самое сложное есть ими орешки, потому что они скользкие и овальные. А вообще-то культура вьетнамского стола состоит в том, что чем больше человек заказывает стол, тем больше можно заказать разнообразных блюд, так как блюда за столом общие, а у каждого есть своя мисочка со специальным соусом к каждому блюду и мисочка для костей. Во Вьетнаме свежеприготовленные блюда подают без соуса. Дотягиваешся палочками и берешь любой кусок с любого блюда, макаешь в свою соусницу и в рот. Вообще, вьетнамская кухня это культура соусов – специфичных, разнообразных, острых, сладких, горьких, неповторимо оттеняющих вкус любого блюда. Китайская кухня близка по составляющим к вьетнамской, но продукт подается уже в соусе. Это тоже очень вкусно. А вот палочки китайские подобие пинцета. Управляться ими гораздо легче для начинающего. Я открыл для себя в соседнем доме на Гороховой 23 маленький ресторанчик «Китайская кухня» и при случае захожу туда полакомиться на бизнес-ланч. В будний день с 12 до 16 часов это не дорого и можно уложиться на три блюда в 180-200 рублей с пивом. Можно заказать очень вкусную спаржу или стебли фуджу, свиные уши в остром соусу или тушеные свиные желудки, суп из морепродуктов или куриный суп с китайскими грибами, говядину тушеную с луком или свинину тушеную с грибами, есть варианты свинины или рыбы тушеных в ананасах. Запивать все хорошо «Невским» пивом, но рекомендую попробовать китайское виноградно-цветочное вино, которое не купишь в супермаркетах. Выбор довольно разнообразный и оригинальный.
ФИЛАРМОНИЯ. Однажды, давным-давно я купил у Сергея Первушина прекрасную шпагу. За большие по тем временам деньги – четыреста пятьдесят рублей. Таких шпаг он изготовил четыре. Одна осталась у него, одну купил Невзоров, одну Ося Кринский, а четвертая досталась мне. Это были «дворянки» с резным парадным эфесом и тяжелым «окопным» клинком, одновременно казавшиеся и богатыми, и надежными в бою против штыка и сабли. По поводу покупки у меня в гостях оказались два Сергея: Первушин и Груненков. Отмечали мы покупку три дня, начав 30 апреля и подведя окончательные итоги 2 мая. Утром 3 мая я выгнал загостившихся членов закупочной комиссии из дома и произвел комплексную уборку помещения. На 17 часов у меня был билет в филармонию на органный вечер Баха. Я явился в филармонию, занял свое место в партере и тут у меня начался отходняк. Башка гудела, орган ревел, меня мутило, я бился башкой о спинку кресла переднего ряда и чуть не сдох от абстененции, многократно усиленной органной музыкой. С тех пор я в филармонию не хожу. ШЛЕМОВ. Теперь его полный титул Начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники МО РФ и вице-адмирал. Я познакомился с ним на заключительном этапе сдачи ТРКР «Петр Великий» перед стрельбой главным комплексом «Гранит». Балтийский завод тогда не проплатил «Абсолюту» за выполненные этапы, и мы тянули до последнего. Военные требовали стрельбы в долг и угрожали репрессиями. На борт я с бригадой «кулаковцев» явился за час до отхода, и ликующий заказчик Юрий Васильевич Борисов повел меня представляться представителю из центра – первому заместителю начальника ГУКа (главного управления кораблестроения) контр-адмирала Николая Ивановича Толстых, который лично прибыл на стрельбу «Гранита» из столицы. Николай Иванович, с которым мы вместе отсидели на борту крейсера полтора месяца жаркого североморского лета, уже был «на лопате», и Шлемов должен был занять его место. В каюте нас встретил невысокий, худощавый, костистый капитан первого ранга с располагающей улыбкой. Нас представили. До нашей встречи я слышал от своих военно-морских друзей о нем самые хорошие отзывы. Крейсер вышел в море и удачно завершил государственные испытания. Все стрельнуло и попало куда надо. По возвращении в Североморск в гостинице «Ваенга» в номерах начались празднования по поводу завершения этапа государственных испытаний. В одном из номеров собрались представители-участники по БЧ-3. Собирал стол заказчик Харитонов, который убывал в Санкт-Петербург и пригласил на отвальную начальника ПЗ 699 Александра Ивановича Морозова и Анатолия Федоровича Шлемова, как почетных гостей. Участвовал в этом застолье и я. Харитон быстро надрался, начал пороть ерунду и почетные гости поспешили удалиться. Потом, спустя несколько лет, когда я вернулся в СПКБ и в день выхода на работу отправился в командировку в Москву на согласование первых своих паспортов экспортного облика, новый начальник управления кораблестроения встретил меня доброжелательно и всегда работать и беседовать с ним, во время согласования документов, было приятно во всех отношениях. УМКА.
Однажды, мне случилось быть в гостях у моих знакомых, и я обратил внимание, что на стенке в детской комнате у них висит шкурка белого медведя из искусственного меха. Даже, с дюралевыми когтями. Я подошел поближе и, отогнув мех на левую сторону, прочитал на обороте шкурки товарный ярлык: «Шкура из искусственного меха «УМКА»! Все помнят замечательный детский мультфильм «Умка ищет друга» и его героя – полярного медвежонка Умку. В данном случае Умка, видимо, встретил своего «друга», но лишился шкуры. Каков все-таки «черный» юмор у производителей детских игрушек.
В ЛИФТЕ. Однажды, мы с моим замечательным другом Сергеем Детковым вошли в переполненный лифт СПКБ. В нем уже ехало много наших знакомых женщин. Все стали нажимать кнопки разных этажей, а Серега пошутил: «Андрей, я взял заложников! ЛЕТИМ В АМЕРИКУ!»
МИШИН.
Работал в СПКБ замечательный главный конструктор кораблей проектов 1155, 1155.1, 956, 956э и 956ЭМ Валентин Петрович Мишин. Это был настоящий главный конструктор, который сам проектировал, строил и сдавал свои корабли, в отличие от теперешних ГК, которые не только ничего не хотят знать, решать, испытывать за свои высокие оклады, но и нога которых не ступала на палубу их проектов. Валентин Петрович мог бы быть примером! Мне рассказали о нем один случай. Пришел как-то к Валентину Петровичу начальник ВП № 699 Борис Николаевич Хрымов – очень высокомерный и хамоватый капитан 1 ранга и говорит: - мы тут в военной приемке подумали, посчитали и придумали формулу расчета стоимости формата вашей конструкторской документации; - что-то вы дорого за формат берете; - ты вот посмотри нашу формулу расчета и положил Валентину Петровичу на стол какие-то бумажки. Валентин Петрович брезгливо отодвинул от себя эти бумажки и ответил: - ничего я смотреть не буду; - а ты вот, если тебе кажется, что дорого за формат берем, посади своих мудаков, которые тебе формулы выдумывают – пусть они тебе по дешевке корабль нарисуют. Хрымов сделал мякающее движение глазами, забрал свои бумажки и, молча, убыл за дверь. Вот так и надо! Коротко и чтоб военным было понятно! Однажды, Валентин Петрович был на переговорах с китайцами, делегацию которых возглавляла баба-адмирал. Китайцам очень надо было выяснить какой-то вопрос, который наша сторона тщательно замалчивала. Спросили раз, спросили два – уклончивый ответ, наше ноу хау – не хотим отвечать. Китайцы, со свойственной азиатам доебчивостью, продолжают сверлить мозги и задали вопрос в пятый раз. Вопрос к Мишину, а он говорит переводчику: «А пошли ты их нах!». Переводчик спрашивает: «Так и переводить?». Баба-адмирал отвечает: «НЕ надо!». Всем все стало понятно. ДВА БПК.
Служили на Северном флоте в Североморске два БПК – больших противолодочных корабля проекта 1155: «Адмирал Левченко» и «Североморск» (бывший «Симферополь»). Они дружили, хотя один был построен на заводе «Северные верфи» в Санкт-Петербурге, а другой на «Янтаре» в Калининграде. Дружили и их командиры, хотя «Североморском» командовал матерый Гена Луника, а «Левченко» - молодой Саша Долгов, бывший ракетчик. Они и на боевую службу ходили и стреляли всегда вместе. Лучшим кораблем 2006 года флота был признан БПК «Левченко», потому что и старпом у Долгова был на удивление спокойный достойный парень. А у Луники старпом, вместе с мехом, мог запить на неделю, при этом, не выполняя своих обязанностей старпома (не говоря уже о командире БЧ-5). Командир БПК «Левченко» - Александр Петрович Долгов - нам с Серегой очень нравился. Не потому, что угощал нас коньяком, а потому, что болел за свой корабль, за свой Северный флот. Он высказал нам в совместной беседе очень много интересных мыслей о том, как нужно проектировать БПК, с точки зрения военных, которые на них служат, ходят в море и несут оборону наших рубежей на своих плечах, а скорее погонах, не вынимая себя из них круглосуточно. К сожалению, эта информация мало интересует наших «новых главных» конструкторов, которых больше волнуют собственные оклады и их собственный статус в структуре бюро. Проблемы кораблей, за которые они отвечают (должны отвечать), их мало интересуют. ЗЭМЧ бригады (заместитель командира по электро-механической части) противолодочных кораблей Сорокин подарил нам дискету о совместных с американским фрегатом типа «Тикандерога», имеющим неприличное название «Hue Gity» (не знаю, как и перевести), маневрах «Северный орел 2004». На них они отрабатывали пересадку наших вертолетов на них, а их на наши корабли. Фотографии были уникальны и очень красивы. Такого, чтобы рядом, чуть ли не под ручку, ходили в море такие ракетные корабли, бывшие «заклятые друзья» редко где увидишь. Были они вместе и во время совместного визита в Норвегию. Осенью 2006 года на наших рыбаков в Норвежском море наехала норвежская рыбная инспекция и пыталась арестовать судно и рыбу, требуя направиться в норвежский порт. Мурманские рыбаки закрыли инспекторов в трюме и дали деру. За ними кинулись в погоню пограничные сторожевики, но тут на горизонте показался грозный силуэт БПК «Адмирал Левченко» и наглым норвегам пришлось засунуть свои претензии о 200-мильной рыболовной зоне себе в задницу. Рыбных инспекторов отправили домой из Мурманска самолетом. Я горжусь, что у нашей страны есть такие, пусть уже старые корабли, как БПК «Адмирал Левченко», БПК «Североморск», ЭМ «Адмирал Ушаков» и многие другие! Я горжусь тем, что на них ходят в море такие достойные командиры, как Александр Петрович Долгов, Геннадий Юрьевич Луника, Игорь Валентинович Неклюдов и многие другие настоящие русские моряки, те которым дорога честь российского флота и андреевского флага!
БЕСЫ СФ.
Служили на северном флоте два эсминца проекта 956 «Бесстрашный» и «Беспокойный», названные так по прихоти специального столичного управления главного штаба ВМФ, которое только и занимается придумыванием имен для кораблей. Это очень важная и ответственная работа! В начале столетия на флот пришла мода крестить и освящать корабли. Пригласили главного попа северного флота, но когда батюшка явился, он заявил, что такое гавно он крестить и освящать не будет. «Бесовские корабли! Один «Бес-страшный», а другой «Бес-покойный», что, правда, звучит не лучше. «Бес-страшный» был срочно переименован в «Адмирал Ушаков», так как это имя после списания и разделки на иголки ТРКР «Киров» освободилось, а «Беспокойный» в не знаю уж кого. Эту историю нам рассказали в техупре КСФ, когда мы приехали продлевать МРС и НСС на корабли СФ проектов СПКБ. ЭМ «Адмирал Ушаков» прославился в видеоклипе «8 баллов», который был снят с авианосца «Адмирал Кузнецов», когда он и сопровождающий его ЭМ «Адмирал Ушаков» попали в ноябре 2006 года в 8-ми балльный шторм, возвращаясь из боевого похода в Норвежском море. Отрывки этого клипа показывали по Мурманскому телевидению, когда мы оказались в командировке, а потом на дискетах он обошел в полной версии всю РФ. ЭМ «Адмирал Ушаков» шел в течении полутора суток в режиме субмарины, ныряя как дельфин и зарываясь во встречную волну по самую мачту. Я испытал огромную гордость за наших моряков и за специалистов СПКБ, которые смогли спроектировать такие боевые корабли. Мы пришли на ЭМ «Адмирал Ушаков» сразу после похода и его командир, уже капитан 1 ранга Игорь Неклюдов, рассказал нам, что в 8-ми балльный шторм они чувствовали себя в ЭМ проекта 956 как горошина в свистке у милиционера. В техупре СФ нам вручили бумагу о том, что из-за того, что крепления спасательных плотиков, разработанные СПКБ, не выдержали 8-ми балльного шторма. Плотики были смыты за борт, о чем СФ получил благодарность прибрежных жителей Норвегии, которые, однако, плотики возвращать не собирались. Главнокомандующий ВМС Норвегии, наблюдавший плавание наших кораблей в 8-ми балльный шторм через спутник, прислал на СФ телеграмму: «Восхищен мастерством и мужеством российских моряков!». С авианосца «Адмирал Кузнецов», которого практически не качало (попробуй раскачать такой сарай!), снимали плавание ЭМ «Адмирал Ушаков» на видеокамеру долго-долго. Все ждали, когда же он, наконец, утонет! А он не утонул! Корабли проектов СПКБ так просто не тонут, даже если дарят свои спасательные плотики норвежским рыбакам! Мы с Серегой Денскевичем имели честь первыми поздравить командира Игоря Неклюдова, который до учебы в академии был на нем старпомом, с очередным героическим подвигом, о котором знали только моряки СФ. Этот корабль достался ему по праву. А плотики в такой шторм помогли бы морякам, как мертвому припарки. Строя в Индии фрегаты проекта 17, я с гордостью смотрю и показываю индийским офицерам этот клип, и горжусь нашими моряками, которые без ремонтов, без планового докования, при отсутствии финансирования, которое разворовывается в Москве центральным аппаратом ВМФ, выходят в море в любой шторм, потому что честно служат Родине! Понятие «честь имею» резко отличается от того, где произносятся эти слова, в Москве или в Североморске, Владивостоке, Балтийске, Севастополе. КОРОЧЕ».
Современная молодежь, демонстрируя свою продвинутость и оттопыренность, часто употребляет в своей речи слова-паразиты. Это их сленг. Непрерывно повторяемые к месту и не к месту: - безобидное - «вот», - «короче, это…», - «а я, вся такая…, а он такой…», - «типа, ну…» и тому подобное. Происходит это потому, что они мало читают и плохо знакомы с литературным русским языком. Чтение им заменили компьютеры с интернетом. Один смешной случай произошел при строительстве индийских фрегатов. Какой-то из корпусов проходил докование на Канонерском заводе, и мой молодой помошник Игорь Чупрунов должен был туда поехать и решить текущие вопросы строительства, после чего доложить об их решении начальнику опергруппы Александру Владимировичу Пузенко. А надо сказать, что Игорь еще слегка и заикался, поэтому его доклад по телефону начальнику на 50% состоящий из заикания и повторения через слово «короче, это…» и «типа, ну в общем…» вызвал у руководителя бурное недоумение, которое он и донес до меня. КОРОЧЕ, КОРОЧЕ!!! Ни хрена не сказал, а талдычил, как дятел! Куда еще ему короче! Разберись сам и доложи мне лично! ОДА ТЕХУПРУ.
Если представить структуру флота в виде абстрактного человеко-офицера, то фуражка с золотыми дубами – это главком. Золотые погоны – это его замы. Лысина – это главный штаб. Нос и глаза – это штурманское управление - управление гидрографии и океанографии. Куда смотрят глаза, туда же смотрит и движется нос абстрактного корабля-флото-офицера. Уши – это управление связи. Потеря связи - это потеря управления. Уши надо чаще чистить! Если уши могут шевелиться, как локаторы - за это отвечает радио-техническое управление – РТУ. Правая рука – это УРАВ – управление ракетно-артеллерийского вооружения. Левая рука – УПВ – управление противолодочного вооружения, т.е. минеры. Правая и левая руки могут наносить удары по врагу. Живот – это продовольственная служба, а вот жопа-ноги-ботинки – то, что отвечает за сидение, хождение и кало-отделение – это техупр (тот, кто техническое имущество может списать и упереть, приделав ноги) – техническое управление флота. Упереть техупр может много чего нужного в народном и частном хозяйстве: топливо, смазки, краски, а также троса, катера, канаты, спасательные жилеты, насосы, трубы, моторы, компрессоры, двигатели и прочие унитазы и арматуру. Но главное, за что отвечает техупр – это ремонт кораблей! Кто за что отвечает, тот то и ворует! Во время ремонта все делается легко и естественно. Ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. Что, к примеру, может упереть УРАВ или УПВ? Только что-то взрывоопасное, ударное, ядерное и совершенно секретное, которое друзьям на фиг не нужно, а врагам продавать – измена Родине! Себе дороже! Ну, там шило, которое израсходует на себя же! У связистов тоже кроме шила и своих ушей ничего нет, да им и некогда! РТУ может покусать кусачками из списанных приборов драг и редкоземельных металлов, но это все равно, что мелочь по карманам тырить, да и тоже все на учете. Зато ремонт дает неограниченные возможности! Ведь все, чему он подвергается, можно списать и всем, всегда и везде продать. Ремонт - это Клондайк! В техупре служат механические офицеры из бывших командиров БЧ-5, всю жизнь просидевших в машинном отделении. Из-за этого у них очень низкий кругозор. Будет низким, если машинное отделение находится у корабля или ПЛ значительно ниже ватерлинии. Но зато при этом, в пределах досягаемости своих ручек, они видят гораздо четче, чем дальнозоркие штурмана, ракетчики, минеры и связисты. Механические ручки работают автоматически, по привычке. Но есть на флоте еще и самый главный московский механический адмирал – НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. Он придумал воровать у флота корабли! НАУЧНООБОСНОВАННО! Если ему нравиться корабль, то на соответствующий флот присылается ДИРЕКТИВА. Директива, это не приказ, который не обсуждается. Директива, это задача направления действий соответствующего технического управления обосновать и обеспечить начавшееся слюноотделение высокого начальства. То есть пожарить, посолить и поперчить понравившийся корабль - технически обеспечить его списание. Получая директиву на списание здорового корабля, на флоте говорят, что кораблю пришел КАРАЧУН. Такая уж фамилия у вице-адмирала была. Но РЕМОНТ - это все же песня! Можно делать деньги из того, что делаешь ремонт, когда на него есть деньги, а можно делать деньги из того, что на ремонт денег нет! Это открытие совершил капитан 1 ранга Барсук, прямой подчиненный и подельник вице-адмирала Карачуна, тоже доцент и кандидат технических и военно-морских наук и страшный научный сотрудник. В этом случае, со всеми КБ-проектантами кораблей заключается МНОГО МИЛЛИАРДНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ на обследование всех кораблей всех флотов и их техническое освидетельствование в составе флотских комиссий, в которые входят начальники всех управлений соответствующих флотов по всем боевым частям корабля. Комиссия готовит и подписывает Акт, в котором говориться, что ремонт делать не надо еще год или три, чем и экономятся деньги на ремонт, которые уже где-то (читай в Москве) украдены известно кем. Научное открытие теории продления межремонтных сроков и сроков докования кораблей капитана 1 ранга Барсука состоит в том, что проектанты кораблей 10% от много миллиардного государственного ежегодного контракта в наличной форме возвращают в карман московского ГТУ (читай Карачуну и Барсуку). При этом разрабатываются методики по бесконтактной и безразборной диагностике судового оборудования (читай - на залитый коньяком, выпуклый, научно-военно-морской глаз), пишутся Акты и отчеты работы комиссий, составляются графики износа и теоретического старения, чертятся диаграммы вплоть до потопления кораблей и развала судового оборудования естественным путем. Если на ремонт денег нет, то на карманные расходы адмиралы всегда обоснуют. Механики из БЧ-5 страшные люди. Проживая всю жизнь в трюме вместе с крысами, имея кругозор ниже ватерлинии корабля, они становятся похожими на своих сожителей – крыс. Их жизненном кредо становится - жрать и воровать. Из этой среды порождаются адмиралы техупра! В одном научно-военно-морском сборнике я прочитал поразившую меня фразу одного знакомого мне высокопоставленного механического адмирала: «АБСОЛЮТНО ПРАВ ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН – КОРАБЛИ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ В МОРЕ!» Эту фразу надо бы выдолбить в скалистом грунте вокруг базы краснознаменного северного флота - города Североморск в виде траншеи глубиной в метр и залить эту траншею чистым золотом, сэкономленным на окладах и пенсиях воров адмиралов ТЕХУПРА.
Сейчас этот Леонид Иосифович Барсук стал вице-адмиралом, заместителем главкома ВМФ по вооружению вместо Коли Борисова с практически неограниченными возможностями для применения своих талантов в части ремонта и не ремонта кораблей российского флота.
ВАЛЕРА ДЕРЕВЯНКИН.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.179 с.) |