Особенности развития после года до 17 лет по периодам детства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития после года до 17 лет по периодам детства



Период раннего детства (1-3 года)

Физическое развитие по возрасту. Нервно-психическое развитие: говорить начала с 11 месяцев, в дальнейшем речь развивалась в соответствии с возрастом. Становление навыков самообслуживания: с 1,5 лет самостоятельно ест ложкой, умывается, с 2 лет самостоятельно одевается, с 3 лет самостоятельно удирает игрушки после занятий. Зубы: период формирования молочного прикуса – зубы тесно стоят по отношению друг к другу, промежутки отсутствуют, нет стертости зубов, прикус ортогнатический. Особенности питания ребенка: в возрасте 2 лет переведен на общий стол. Аллергии на пищевые продукты нет. Аппетит: без особенностей. Посещение детских учреждений: с трех лет посещала детский сад (проблем в общении и со сверстниками и нареканий от педагогов не было).

Зубная формула:

   
   

Всего зубов: 20

Дошкольный период (4-7 лет)

Нервно-психическое развитие: отношения со сверстниками доброжелательные, конфликтов в коллективе не было. С 4-5 лет выполняла мелкую моторную работу: рисование, лепка, игры с кубиками и конструктором. Навыки самообслуживания: самостоятельно одевается и раздевается, кушает, умывается, чистит зубы, убирает за собой игрушки и творческий материал (карандаши, пластилин).

В возрасте 5 лет завершен период становления молочного прикуса: видны отчетливые признаки стирания зубов, переход ортогнастического прикуса в прямой, видны межзубные щели (диастемы, тремы).

Количество зубов:

5 лет – 20 зубов, 18 молочных, 2 постоянных

6 лет – 20 зубов, 16 молочных, 4 постоянных

7 лет – 20 зубов, 14 молочных, 6 постоянных

Посещение дошкольных образовательных учреждений: с 3 до 7 лет посещала детский сад, где легко общалась со сверстниками, нареканий от педагогов не было. Переход из детского сада в школу перенесла легко. Успеваемость в школе хорошая.

Младший школьный возраст (8-12 лет)

Нервно-психическое развитие: ребенок активный, добрый и веселый.

Посещение детских учреждений: средняя общеобразовательная школа №1008, 4 "б" класс. Посещает последние 2 года секцию спортивной гимнастики и кружок вокала.

 

Перенесенные заболевания и операции

В 2 года перенесла ветряную оспу, ОРЗ -редко.

В 2009 году - рецидивирующий обструктивный бронхит, в 2012 году поставлен диагноз бронхиальная астма.

Дискинезия желчевыводящих путей (сведения о развитии заболевания отсутствуют)

 

Профилактические прививки и проба Манту

Ребенок привит в соответствии с принятой схемой. Осложнений вакцинаций не было.

Реакция Манту – отрицательная.

 

Аллергический анамнез

У родителей аллергических реакций не выявлено. У ребенка бронхиальная астма и круглогодичный ринит. Аллергические реакции на клещей домашней пыли (D. Pteronissinuis, D. Farinae), шерсть кошек. На продукты питания и лекарственные препараты аллергия не выялена.

 

Социально-бытовой и эпидемиологический анамнез

Семья полная, состоит из 5 человек. Живут квартире. В квартире живет 6 человек (отец, мать,3 детей и бабушка). Психологический микроклимат в семье и отношение к ребенку доброжелательное. Материальное обеспечение достаточное. Продолжительность сна ребенка 9 часов в сутки.

Посещает среднюю общеобразовательную школу №1008, 4 "б" класс. Последние 2 года ходит на секцию спортивной гимнастики и кружок вокала. Ребенок добрый, очень активный, в школе конфликты со сверстниками и воспитателями отсутствуют. Контакта с инфекционными больными в последние 2-3 недели мать отрицает.

 

Питание ребенка: аппетит хороший, приемы пищи регулярные, 4-5 раза в день.

Любимые блюда – мамина кухня.

Вредные привычки – отсутствуют.

 

Заключение по анамнезу.

На основании данных анамнеза жизни можно выделить следующие потенциальные факторы риска функциональных нарушений со стороны разных органов и систем: ранний переход на искусственное вскармливание (3 мес). Семейный анализ не отягощен.

Дополнительные стрессовые факторы – неблагоприятный социально-бытовой анамнез (плохие бытовые условия).

Факторы, способствующие развитию настоящего заболевания –отсутствуют.

 

Настоящее состояние.

( Status praesens.)

Жалобы на день курации: пациентка жалоб не предъявляет.

Состояние удовлетворительное.

Самочувствие хорошее.

Общий осмотр

Сознание ясное. Положение пациента активное. Доброжелательна, активна, на вопросы отвечает в полном объеме.

Аппетит сохранен. Температура тела нормальная (36,6 С). Стигмы дисморфогенеза отсутствуют.

Оценка физического развития

1. Возрастная группа. На момент осмотра календарный возраст ребенка составляет 10 лет 2 месяца 11 дней, возраст ребенка попадает в интервал от 9 лет 6 мес 1 день до 10 лет 6 мес, поэтому ребенок относится к возрастной группе 10 лет.

2. Осмотр. Внешний вид ребенка и рост соответствует календарному возрасту. Развитие подкожно-жирового слоя – 1-2 балла (рельеф ключиц и плечевых суставов ясно выражен, над- и подключичные ямки хорошо видны), костяк средний (эпигастральный угол 90◦), развитие мышц – 2 балла. Телосложение правильное, пропорциональное.

3. Антропометрия.

Рост, см = 133 см

Масса, кг = 28 кг

Окружность головы, см = 53 см

Окружность груди, см = 62 см

4. Оценка антропометрических показателей по таблицам стандартов перцентильного типа.

Показатели Результаты измерения Центильный интервал, номер коряидора Оценка показателя
Рост, см 133 см 10-25, 3 коридор Ниже среднего
Масса, кг 28 кг 25-50, 4 коридор Средний
Окр. гол. 53 см 50-75, 5 коридор Средний
Окр. гр. 62 см 25-50, 4 коридор Средний

Заключение: физическое развитие ниже среднего, так как рост ниже среднего. Развитие гармоничное, так как разница коридоров между ростом и массой тела составляет 1. Соматотип: 3+4+4=11 – мезосоматический тип, то есть темп роста средний. Оценка массы по росту: масса попадает в 4 коридор, т.е. развитие гармоничное.

 

Оценка антропометрических показателей по эмпирическим формулам.

Показатели Результат измерения Расчет по формуле Отклонение Оценка отклонения Оценка показателя
Рост, см   130+5*(10-8)=140 -7 см 1 возрастной интервал = 5 см, значит отклонение в пределах 2 возрастных интервалов Отклонение допустимое Показатель средний  
Масса, кг   19+3*(10-5)=34 -6 кг 1 возрастной интервал = 3 кг, значит отклонение в пределах 2 возрастных интервалах Отклонение допустимое Показатель средний  
Окр. гол.   50+0,6*(10-5)=53 +0 см Нет отклонения Отклонение допустимое Показатель средний
Окр. гр.   63+3*(10-10)=63 -1 см Нет отклонения Отклонение допустимое Показатель средний

Заключение: Физическое развитие соответствует возрасту, среднее, гармоничное.

 

6. Оценка пропорциональности и возрастной тип телосложения.

 

Визуально телосложение пропорциональное. Средняя точка длины тела находится на уровне лобкового симфиза.

Индекс Кетле – II = 28/1,33=26,67, что соответствует центильному интервалу 25-50 (4 коридор) и среднему показателю.

Модифицированный индекс Тура = 62-53=9, что является ниже нормы, так как не укладывается в интервал от 10 до 20 и свидетельствует о возможности дисгармоничного развития.

Возрастной тип телосложения – тип младшего школьника: это период второй полноты. У девочек период стабилизации роста кратковременный и с 9 лет рост значительно ускоряется. Начинают проступать черты половой специфичности внешного облика и телосложения. Отмечается расширение таза, небольшое жироотложение, происходит формирование талии.

Биологический возраст соответствует паспортному (длина тела находится в интервале от 10 до 90 центилей; масса соответствует длине; число постоянных зубов и признаки полового созревания соответствуют паспортному возрасту.

7. Итоговое заключение: физическое развитие среднее, гармоничное, телосложение правильное, пропорциональное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.008 с.)