Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевое поведение участников совещания
Среди участников совещания часто выделяются люди, придерживающиеся определенных моделей поведения, которые они воспроизводят раз за разом. Специалисты, изучающие проблемы эффективных деловых коммуникаций, выделяют ряд ролей, которые играют некоторые участники совещаний. Ниже представлены модели поведения, которых могут придерживаться отдельные участники совещания. Такое поведение снижает эффективность совещания и требует корректирующих действий со стороны руководителя. Предложите, что можно сделать для нейтрализации или исправления непродуктивных моделей поведения. Опаздывающие: часто приходят через какое-то время после начала совещания. Приводят объективные причины своих опозданий. Возможное противодействие:_______________________ Уходит раньше времени, ссылаясь на неотложные дела. Сомневающийся: сомневается в целесообразности выполнения тех или иных работ, выделения денежных средств и т. п. Возможное противодействие:______________________________ Молчаливо возражающий: всем своим видом демонстрирует несогласие, критику или сомнение, но избегает высказывать свое мнение. Возможное противодействие:__________________________________ Скучающий: пребывает в состоянии дремоты или постоянно зевает, рисует, читает газету или какие-то свои документы. Возможное противодействие:_______________________________ "Болтуны": полностью отключаются от темы, обсуждаемой на совещании. Их больше волнует предмет их беседы. Возможное противодействие:_________________________ "Крикуны": стараются по каждому вопросу громогласно высказать свое мнение или комментарий. Возможное противодействие:__________________________________ "Агрессоры": склонны к выпадам, задевающим самоуважение и достоинство критикуемых. Не слишком заботятся о фактах и логике. Возможное противодействие:__________________________________ "Сплетники": склонны к эмоциональным оценкам, в их выступлениях часто содержатся ложные сведения. Возможное противодействие:__________________________________ "Запятыелюди": во время совещания подписывают документы, разговаривают по мобильному телефону и решают рабочие вопросы. Возможное противодействие:_______________________________
Перебивающие: нетерпеливы, импульсивны, не способны дослушать ни одного выступающего до конца. Возможное противодействие:________________________________ Комментарии Сравните свои предложения с советами специалистов по деловым коммуникациям. Опаздывающие Возможное противодействие: дождаться окончания совещания, а затем., выяснив причины опоздания, договориться об исключении такой практики в будущем.. 3 повестке дня ставить вопросы, которые находятся в компетенции работников, склонных опаздывать, на самое начало совещания. Обратить внимание присутствующих на опоздавшего и совместно с другими участникалш выработать санкции по отношению к тем, кто неоднократно опаздывает. Уходит раньше времени Возможное противодействие: выяснить, по какой причине он покинул совещание раньше времени, указать на негативные последствия его примера для других участников совещания. Сомневающийся Возможное противодействие: не оценивать предложения, данные группе на рассмотрение, пока не будут получены все сракты или вся информация. Молчаливо возражающий Возможное противодействие: попросить высказать свои соображения. Скучающий Возможное противодействие: задать сложный вопрос кому-нибудь, после чего спросить мнение скучающего. "Болтуны " Возможное Противодействие: не дожидаясь, пока это станет слишком мешать работе совещания, обратиться с вопросом к однол1у из болтунов. Сделать паузу. призвать к соблюдению установленных для всех правил поведения на совещании. "Крикуны " Возможное противодействие: посадить такого человека рядом с собой, чтобы иметь возлюжность успокоить его (наприЛ1ер, прикоснувшись к его руке). "Агрессоры" Возможное противодействие: перенаправить атаку с личности на предмет обсуждения. Т^ежливо напомнить, что совещание не место для личных разборок. Qie отвечать в том же духе. "Сплетники" Возможное противодействие: проверять факты. Запрашивать дополнительную инсрормацию у других участников совещания. I_________________________________________________________ "Запятые люди " Возможное противодействие: разработать и довести до всех участников совещания правила поведения на совещании.
Перебивающие Возможное противодействие: вежливо указать перебивающему на то, что он мешает высказываться другим людял1. Останавливать обсуждение и оценивать потери времени, на перекрикивание участниками друг друга. Разъяснять непродуктивность такого обсуждения, когда все говорят одновременно. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ Участники совещания собираются не позже чем за 2—3 мин до его начала. Совещание начинается строго в установленное время. На время совещания желательно отключать мобильные телефоны. Запрещается перебивать выступающих. При обсуждении говорить следует строго по очереди. Слово участникам совещания предоставляет руководитель (председатель). Прежде чем начать говорить, участник совещания должен попросить слово у руководителя, подняв руку и дождавшись, когда оно будет ему предоставлено. Участники совещания должны строго придерживаться установленного регламента выступления. Если выступление выходит за рамки установленного времени, то руководитель (председатель) должен либо прервать выступающего, либо разрешить по согласованию с другими членами совещания продолжить выступление. Если возникает несогласие с кем-либо из выступающих, критикуйте только предмет выступления и ни в коем случае не переходите на личности. Цените свое и чужое время, старайтесь говорить четко, ясно и коротко. Готовьтесь к совещанию.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.016 с.) |