Ролевое поведение участников совещания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевое поведение участников совещания



Среди участников совещания часто выделяются люди, придерживающиеся определенных моде­лей поведения, которые они воспроизводят раз за разом. Специалисты, изучающие проблемы эффективных деловых коммуникаций, выделяют ряд ролей, которые играют некоторые участ­ники совещаний.


       
   
 
 
   
 


Ниже представлены модели поведения, которых могут придержи­ваться отдельные участники совещания. Такое поведение снижает эффективность совещания и требует корректирующих действий со стороны руководителя. Предложите, что можно сделать для нейтра­лизации или исправления непродуктивных моделей поведения.

Опаздывающие: часто приходят через какое-то время после начала совещания. Приводят объективные причины своих опозданий.

Возможное противодействие:_______________________

Уходит раньше времени, ссылаясь на неотложные дела.
Возможное противодействие:______________________


Сомневающийся: сомневается в целесообразности выполнения тех или иных работ, выделения денежных средств и т. п.

Возможное противодействие:______________________________

Молчаливо возражающий: всем своим видом демонстрирует несогласие, критику или сомнение, но избегает высказывать свое мнение.

Возможное противодействие:__________________________________

Скучающий: пребывает в состоянии дремоты или постоянно зевает, рисует, читает газету или какие-то свои документы.

Возможное противодействие:_______________________________

"Болтуны": полностью отключаются от темы, обсуждаемой на совещании. Их больше волнует предмет их беседы.

Возможное противодействие:_________________________


"Крикуны": стараются по каждому вопросу громогласно высказать свое мнение или комментарий.

Возможное противодействие:__________________________________

"Агрессоры": склонны к выпадам, задевающим самоуважение

и достоинство критикуемых. Не слишком заботятся о фактах и логике.

Возможное противодействие:__________________________________

"Сплетники": склонны к эмоциональным оценкам, в их выступлениях часто содержатся ложные сведения.

Возможное противодействие:__________________________________

"Запятыелюди": во время совещания подписывают документы, разговаривают по мобильному телефону и решают рабочие вопросы.

Возможное противодействие:_______________________________


Перебивающие: нетерпеливы, импульсивны, не способны дослушать ни одного выступающего до конца.

Возможное противодействие:________________________________

Комментарии

Сравните свои предложения с советами специалистов по деловым коммуникациям.

Опаздывающие

Возможное противодействие: дождаться окончания совещания, а затем., выяснив причины опоздания, договориться об исключении такой практики в будущем..

3 повестке дня ставить вопросы, которые находятся в компетенции работников, склонных опаздывать, на самое начало совещания.

Обратить внимание присутствующих на опоздавшего и совместно с другими участникалш выработать санкции по отношению к тем, кто неоднократно опаздывает.

Уходит раньше времени

Возможное противодействие: выяснить, по какой причине он покинул совещание раньше времени, указать на негативные последствия его примера для других участников совещания.

Сомневающийся

Возможное противодействие: не оценивать предложения,

данные группе на рассмотрение, пока не будут получены все сракты

или вся информация.

Молчаливо возражающий

Возможное противодействие: попросить высказать свои соображения.

Скучающий

Возможное противодействие: задать сложный вопрос кому-нибудь, после чего спросить мнение скучающего.


"Болтуны "

Возможное Противодействие: не дожидаясь, пока это станет слишком мешать работе совещания, обратиться с вопросом к однол1у из болтунов.

Сделать паузу.

призвать к соблюдению установленных для всех правил поведения на совещании.

"Крикуны "

Возможное противодействие: посадить такого человека рядом с собой, чтобы иметь возлюжность успокоить его (наприЛ1ер, прикоснувшись к его руке).

"Агрессоры"

Возможное противодействие: перенаправить атаку с личности на предмет обсуждения.

Т^ежливо напомнить, что совещание не место для личных разборок.

Qie отвечать в том же духе.

"Сплетники"

Возможное противодействие: проверять факты.

Запрашивать дополнительную инсрормацию у других участников совещания.

I_________________________________________________________

"Запятые люди "

Возможное противодействие: разработать и довести до всех участников совещания правила поведения на совещании.

Перебивающие

Возможное противодействие: вежливо указать перебивающему на то, что он мешает высказываться другим людял1.

Останавливать обсуждение и оценивать потери времени, на перекрикивание участниками друг друга.

Разъяснять непродуктивность такого обсуждения, когда все говорят одновременно.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ

Участники совещания собираются не позже чем за 2—3 мин до его начала. Совещание начинается строго в установленное время.

На время совещания желательно отключать мобильные телефоны.

Запрещается перебивать выступающих. При обсуждении говорить следует строго по очереди.

Слово участникам совещания предоставляет руководитель (председатель). Прежде чем начать говорить, участник совещания должен попросить слово у руководителя, подняв руку и дождавшись, когда оно будет ему предоставлено.

Участники совещания должны строго придерживаться установленного регла­мента выступления. Если выступление выходит за рамки установленного вре­мени, то руководитель (председатель) должен либо прервать выступающего, либо разрешить по согласованию с другими членами совещания продолжить выступление.

Если возникает несогласие с кем-либо из выступающих, критикуйте только предмет выступления и ни в коем случае не переходите на личности.

Цените свое и чужое время, старайтесь говорить четко, ясно и коротко. Готовьтесь к совещанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.016 с.)