Этапы выработки управленческого решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы выработки управленческого решения



Если проанализировать, как вырабатываются серьезные управленче­ские решения, которые предлагают развернутую программу дейст­вий, то можно выделить ряд этапов в этой работе.

1. Оценка существующей ситуации и выявление проблем, требую­
щих решения.

2. Определение трудностей и ограничений, стоящих на пути дости­
жения поставленной цели.

3. Выработка и рассмотрение альтернативных подходов к решению
выявленной проблемы с учетом рисков.

4. Определение критериев, которым должны отвечать возможные
решения.

5. Оценка альтернативных решений на основе выработанных крите­
риев и с учетом возможных рисков.


Данные этапы показывают общую логику работы по выработке управленческого реше­ния. В каждом конкретном случае объем рабо­ты на этапах может быть разным и требовать от нескольких минут до нескольких месяцев. Могут варьироваться и трудности, с которыми приходится сталкиваться. Только выявив эти

трудности и наметив основные шаги по их преодолению, можно рассчитывать на повышение качества управленческих решений.


Рабочая форма

Напишите, какие этапы выработки управленческих решений связа­ны с наибольшими трудностями и ошибками в практике работы ва­шей организации.

Укажите важнейшие причины, вызывающие затруднения на тех этапах выработки управленческих решений, которые были выделе­ны вами.

Этап

Причины затруднений

Этап

Причины затруднений


Этап________________

Причины затруднений

Этап

Причины затруднений

Психологические факторы, влияющие на процесс выработки управленческих решений

Руководители существенно различаются по способностям к выра­ботке управленческих решений. Частично это обусловлено разли­чиями в знаниях, в жизненном и профессиональном опыте, однако наиболее существенное влияние на качество принимаемых решений оказывают психологические факторы.

1. Особенности мышления (логика, скорость мышления, простран­
ственное мышление, творческие способности и др.).

2. Мотивация, выражающаяся в степени заинтересованности или
незаинтересованности в принятии тех или иных решений.

3. Личностные особенности (коммуникабельность, тревожность,
уровень самооценки, личностная зрелость и др.).

4. Деловые качества (инициативность, настойчивость, ответствен­
ность, самостоятельность и др.).

5. Особенности восприятия рассматриваемых проблем.


6. Ценности и установки, лежащие в основе системы приоритетов
и предрасположенности к конкретным действиям, к принятию
определенных решений.

7. Этические принципы, которых придерживается руководитель
(справедливость, внимание к людям, честность и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.006 с.)