Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональными компетенциямиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Студент должен владеть следующими компетенциями Общекультурными компетенциями: 1. Культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. 2. Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе. 3. Способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Профессиональными компетенциями 1. Основами речи, знанием их видов, правилами речевого этикета, ведением диалога, законами композиции и стиля, приёмами убеждения. 2. Способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы. 3. Способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленностью на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.
Модуль 1. Семинар 1. Введение в психологию. История психологии. Цель: Студенты должны усвоить предмет и задачи современной отечественной психологии, ее основные отрасли, основные этапы развития психологии как науки, сущность основных современных психологических концепций Вопросы для обсуждения: 1. Введение в психологию человек. Определение психологии человека как науки. Задачи и место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Психологические знания в науке и практике. Различия особенностей объекта и субъекта. Понятие психики. Структура психики человека: психические процессы, психические состояния, психически свойства. Функции психики. Психика и организм. Психология человека и научно-технический прогресс. Методы психологии: организационные (сравнительный, комплексный, лонгитидуальный), эмпирические (анкета, опрос, беседа, наблюдение, библиографический, интервьирование, эксперимент лабораторный и естественный, тесты, социометрия, контент- аниализ), статистической обработки, интерпретации. Надежность, стандартизация и валидность методологии и методики исследования. Проблема репрезентативности.
Основная литература Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб., 2005 Общая психология/ Сост. Е.Т. Рогов. М., 2002. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2002 Дополнительная литература 1. Абульханова- Славская К А Психология и сознание личности // Избр. психол. тр. М.; Воронеж, 1999. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 2000. 3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. 4. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. 5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 6. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1988. 7. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.,1994. 8. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.,1996. 9. Выготский Л.С. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Собр. соч: В 6 т. М.,1983. Т.3. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч.: В 2-х т. М.,1982. Т.2. 11. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. М.,1995. 12. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М..1998. 13. Леонтьев А.. Основы психолингвистики. М.,1997. 14. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.,1998 15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.// Избр психол. пр.: В 2-х т. М., 1983. Т.2. 16. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 1993. 17. Маслоу А. Мотивация и личность. Спб., 1999. 18. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999. 19. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. М., Воронеж, 1996. 20. Мясищев В.Н. Психология отношений. М., Воронеж, 1995. 21. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. М., 1995. 22. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Рн/Д., 1996 23. Роджерс К.Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994. 24. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 25. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961 26. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Психологическая антрополгия. М., 1995. 27. 28. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993.
Семинар 2-3. Деятельность. Общение Цель: студенты должны усвоить сущность понятий «направленность», «потребность», «мотив», «смысл». «деятельность», «общение»
Обсуждение вопросов 1. Общее понятие о направленности, ее функциях и проявлениях. Проблема типологии направленности. Соотношение понятий «направленность личности» и «направленность деятельности». 2. Общее понятие о потребностях, их функциях и свойствах. Основные виды потребностей и проблемы их классификации (А. Маслоу, Г. Мюррей, К.Г. Юнг, Г. Хекхаузен). 3. Понятие мотива. Мотив как предмет потребности. Функции и основные виды мотивов. Мотив и смысл. Смысловые и мотивационно-смысловые образования в психологической структуре направленности личности (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.Г. Асеев, Ю.М, Орлов, А.Б. Орлов, Б.А. Сосновский) Понятие об иерархии смыслов. Мотив и переживание. Мотив и сознание. Мотив как личностное образование. Соотношение мотива и цели, возможности и феноменология их совпадения. Понятие о задаче, ее связях с целью и мотивом. Иерархия целей и задач в структуре направленности человека. 4. Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре (А.Н. Леонтьев). Соотношение понятий активность –деятельность – действие – операция. Понятие об иерархии деятельности человека. Деятельность и поведение. Навыки, умения, привычки в структуре деятельности и личности. Внешняя и внутренняя деятельность. Понятие о процессах интериоризации и экстериоризации. 5. Общее понятие об общении и его компонентах (перцептивном, коммуникативном, интеракционном). Взаимоотношения и взаимодействие (В.Н. Мясищев). Основные виды и структура общения. Личностная обусловленность общения. О продуктивном общении (А.А. Бодалев). Проблема типологии общения. Общение и деятельность Основная литература 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998. 2. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб., 2005 3. Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн.1. - 2000 4. Общая психология/ Сост. Е.Т. Рогов. М., 2002. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2002 6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Психологическая антрополгия. М., 1995. Дополнительная литература. 1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980. 2. Асмолов А.Г. Деятельность установка. М., 1979. 3. Бернс Р.Развитие Я-концепции и воспитание М., 1986. С. 225-245 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С. 56-99 5. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., 1996. 6. Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения М., 1987. С. 122-163. 7. Квасков В.Д. Общение и деятельность. М., 1997. 8. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность. М., 1988. 9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1998. 10. Ломов Б.В. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы общей психологии. М., 1975. 11. Мясищев В.Н. Психология отношений. М., Воронеж, 1995 12. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989. 13. Смирнов М.И. Психология деятельности и отношений. Киров, 1994. 14. Хекхаузен Г. Мотивация и деятельность. М., 1986. 15. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.,1994. 16. Юсупов И. М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
Модуль 2 Студент должен владеть следующими компетенциями Общекультурными компетенциями: 1. Культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
2. Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе. 3. Способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Профессиональными компетенциями 1. Основами речи, знанием их видов, правилами речевого этикета, ведением диалога, законами композиции и стиля, приёмами убеждения. 2. Способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы. 3. Способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленностью на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.
Модуль 1.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.019 с.) |