Описание характеристик проектируемого автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание характеристик проектируемого автомобиля



Москва 2016

Описание характеристик проектируемого автомобиля

 

Таблица 1

Основные параметры и размеры разрабатываемого автомобиля

  Колесная формула 4х4
  Грузоподъемность, кг  
  Снаряженная масса, кг  
  Полная масса, кг  
Распределение полной массы, кг: - на переднюю ось: - на заднюю ось:  
 
  Габаритные размеры автомобиля, мм  
- длина - ширина - высота  
 
 
  База  
  Внешний габаритный радиус поворота, не более, м 3,3
  Максимальная скорость при полной массе автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч, не менее  
  Глубина преодолеваемого брода, м 0,7
  Количество мест 5+2
  Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, %, не менее  

 

Таблица 2

составные части и эксплуатационные материалы

Двигатель
Тип   бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива
Емкость топливного бака, л: левый основной………………………. дополнительный……………………...  
Система смазки   комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с расширительным бочком, с принудительной циркуляцией жидкости
система выпуска отработавших газов глушитель многокамерный реактивного типа
Трансмиссия
Сцепление   однодисковое сухое с переферийно расположенными цилиндрическими пружинами
Привод включения сцепления гидравлический, от подвесной педали с главным и рабочими цилиндрами
Коробка передач   механическая, четырехступенчатая, синхронизированная, трехвальная
Раздаточная коробка механическая, двухскоростная
система смазки коробки передач комбинированная
Карданная передача Карданные валы: передний…………………………. задний……………………………. комбинированная открытого типа комбинированный с двумя шарнирами трубчатый с двумя шарнирами
Главная передача коническая гипоидная
Масло для смазки коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи масло трансмиссионное (всесезонное) ТСп-15К
Дифференциал конический четырехсателлитный
Ходовая часть
Передняя подвеска   зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах с двухтрубными гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска   зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах с двухтрубными гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом
Шины пневматические, диагональные, низкого давления, камерные
Размер шин 225/75 R16
Рулевое управление
Тип безопасное, с разрезным валом и карданным шарниром
Рулевое колесо травмобезопасное, трехспицевое
Рулевой механизм глобоидный червяк – двухгребневый ролик
Рулевой привод сошки, поперечные трубчатые тяги сошки, рычаги поворотных кулаков, продольная тяга на задний мост, шарниры тяг и рычагов трапеции, поперечные трубчатые тяги рулевой трапеции
Тормозная система
Тип   двухконтурная с раздельным приводом на передние и задние тормоза с вакуумным усилителем
Тип рабочих тормозов   барабанные
Тормозной привод гидравлический, с педалью подвесной конструкции, с вакуумным усилитилем, раздельный для передних и задних колес
Стояночный тормоз механический, ручной, барабанного типа, с внутренними колодками, действующий через рычаг тягой на разжимной механизм на трансмиссию
           

 


Тягово-динамический расчет автомобиля

 

Тяговый баланс автомобиля

Текущее значение скорости автомобиля определяется по формуле

(17)

где – передаточные числа КП.

Тяговая сила определяется по формуле

(18)

Текущее значение силы сопротивления качению определяется по формуле

(19)

где .

Текущее значение силы сопротивления воздуха определяется по формуле

(20)

Результаты расчетов сведены таблице 3, 4 и 5.

 

Таблица 3

Тяговая характеристика автомобиля, при включенной низшей ступени в

раздаточной коробке

,              
I-я передача V, м/с 0,74 1,18 1,77 2,37 2,96 3,40 3,84
Pтн,              
II-я   передача V, м/с 1,15 1,84 2,76 3,69 4,61 5,30 5,99
Pтн,              
III-я передача V, м/с 2,18 3,47 5,22 6,96 8,69 10,01 11,31
Pтн,              
IV-я передача V, м/с 4,11 6,57 9,86 13,16 16,43 18,89 21,36
Pтн,              

 

Таблица 4

Тяговая характеристика автомобиля

,              
I-я передача V, м/с 1,37 2,20 3,30 4,40 5,50 6,32 7,15
Pт,              
II-я передача V, м/с 2,44 3,90 5,84 7,79 9,74 11,20 12,66
Pт,              
III-я передача V, м/с 4,31 6,90 10,35 13,80 17,25 19,84 22,43
Pт,              
IV-я передача V, м/с 7,64 12,22 18,34 24,45 30,56 - -
Pт,           - -

 

Таблица 5

Силы сопротивления движению автомобиля

V,             30,56
, 414,75 417,53 430,66 450,81 479,02 515,30 565,09
,   21,66 86,67 195,01 346,68 541,70 809,44
, 414,75 439,19 517,33 645,82 825,71   1374,5

Сила сцепления ведущих колес с дорогой определяется по формуле

. (21)

Результаты расчета сведены в таблице 6.

Таблица 6

Сила сцепления ведущих колес с дорогой

Поверхность , Н коэф. сцепления,
1. шероховатое, сухое асфальтированное дорожное покрытие   0,8
2. гладкое, сухое асфальтированное дорожное покрытие   0,6
3. грязное, мокрое асфальтированное дорожное покрытие   0,4
4. обледенелое асфальтированное покрытие   0,2

Расчет параметров подвески

 

Тормозной момент на колёсах

Тормозной момент реализуемый на колёсах заднего моста определяется, Н*м;

Мт2max=(А*rк*g*ma* φ max)/(L+ hg* φ max*(1+ βт)); (42)

где А- расстояние от центра масс до передней оси автомобиля, м;

rк - радиус качения колеса, м;

g - ускорение свободного падения, м/с;

ma – масса автомобиля, кг;

φ max - максимальный коэффициент сцепления колёс с опорной поверхностью

L - база автомобиля, м;

Hg - высота центра тяжести автомобиля, м;

βт - коэффициент перераспределения тормозных сил;

А = 1,28м; rк =0,334м; g =9.81 м/с2; ma =3500кг; φ max = 0,7;

L =2,76м; hg =0.75м; βт =1,6.

Подставляя значения в формулу (42), получим:

Мт2max =2310,57 Н*м.

Тормозной момент, реализуемый на колёсах переднего моста определяется, Н*м:

Мт1max= Мт2max* βт; (43)

Мт1max =3696.9 Н*м.

 

где Мт1max-максимальный тормозной момент реализуемый на переднем мосту;

Мт2max-максимальный тормозной момент реализуемый на заднем мосту;

 

Тормозной момент, приходящийся на одно переднее колесо, Н*м:

Мтп = Мт1max/2; (44)

Мтп =1848,45.

Тормозной момент, приходящийся на одно заднее колесо, Н*м:

Мтз = Мт2max/2; (45)

Мтп =1155,29.

Тормозная динамика

Замедление автомобиля определяется, м/с2:

J = Pторм./(ma*бвр.); (46)

где Pторм- тормозная сила, Н;

ma- масса автомобиля, кг;

бвр- коэффициент учёта вращающихся масс.

 

Коэффициент учёта вращающихся масс определяется:

бвр=1+б1*Uкп2+б2; (47)

где б1, б2 - коэффициенты аппроксимации;

Uкп – передаточное число коробки передач.

 

Коэффициенты аппроксимации определяется:

б1 = (0,03-0,05); б2 = (0,04-0,06);

Примем значения: б1 =0,03; б2 =0,04;

Получаем: бвр=1,06.

Тормозная сила определяется, Н:

Pторм = Мторм/ГК. (48)

 

Тормозной момент определяется, Н*м:

Мторм = Мт1max+ Мт2max;

 

Получаем: Мторм = 6007,5.

 

Подставляя в выражение (45) формулу (47) определим замедление автомобиля, м/с2:

J = Мторм / (ma* бвр* rк); (49)

J = 6.06 м/с2.

Согласно требования замедление должно быть не менее 6 м/с2.

 

 

Список литературы

1. Агейкин Я.С., Вольская Н.С. Теория автомобиля: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2007 – 324с.

2. Агейкин Я.С., Вольская Н.С., Чичекин И.В. Оценка эксплуатационных свойств автомобиля: Учебно-методическое пособие. Гриф УМО. – М.: МГИУ, 2007. – 47 с.

3. Агейкин Я.С., Вольская Н.С., Чичекин И.В. Проходимость автомобиля: Учебник. – М.: МГИУ, 2010 – 275с.

4. Нарбут А.Н. Автомобили: рабочие процессы и расчет механизмов и систем. М.: «Академия», 2007

 

Москва 2016

Описание характеристик проектируемого автомобиля

 

Таблица 1

Основные параметры и размеры разрабатываемого автомобиля

  Колесная формула 4х4
  Грузоподъемность, кг  
  Снаряженная масса, кг  
  Полная масса, кг  
Распределение полной массы, кг: - на переднюю ось: - на заднюю ось:  
 
  Габаритные размеры автомобиля, мм  
- длина - ширина - высота  
 
 
  База  
  Внешний габаритный радиус поворота, не более, м 3,3
  Максимальная скорость при полной массе автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч, не менее  
  Глубина преодолеваемого брода, м 0,7
  Количество мест 5+2
  Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, %, не менее  

 

Таблица 2

составные части и эксплуатационные материалы

Двигатель
Тип   бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива
Емкость топливного бака, л: левый основной………………………. дополнительный……………………...  
Система смазки   комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с расширительным бочком, с принудительной циркуляцией жидкости
система выпуска отработавших газов глушитель многокамерный реактивного типа
Трансмиссия
Сцепление   однодисковое сухое с переферийно расположенными цилиндрическими пружинами
Привод включения сцепления гидравлический, от подвесной педали с главным и рабочими цилиндрами
Коробка передач   механическая, четырехступенчатая, синхронизированная, трехвальная
Раздаточная коробка механическая, двухскоростная
система смазки коробки передач комбинированная
Карданная передача Карданные валы: передний…………………………. задний……………………………. комбинированная открытого типа комбинированный с двумя шарнирами трубчатый с двумя шарнирами
Главная передача коническая гипоидная
Масло для смазки коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи масло трансмиссионное (всесезонное) ТСп-15К
Дифференциал конический четырехсателлитный
Ходовая часть
Передняя подвеска   зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах с двухтрубными гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска   зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах с двухтрубными гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом
Шины пневматические, диагональные, низкого давления, камерные
Размер шин 225/75 R16
Рулевое управление
Тип безопасное, с разрезным валом и карданным шарниром
Рулевое колесо травмобезопасное, трехспицевое
Рулевой механизм глобоидный червяк – двухгребневый ролик
Рулевой привод сошки, поперечные трубчатые тяги сошки, рычаги поворотных кулаков, продольная тяга на задний мост, шарниры тяг и рычагов трапеции, поперечные трубчатые тяги рулевой трапеции
Тормозная система
Тип   двухконтурная с раздельным приводом на передние и задние тормоза с вакуумным усилителем
Тип рабочих тормозов   барабанные
Тормозной привод гидравлический, с педалью подвесной конструкции, с вакуумным усилитилем, раздельный для передних и задних колес
Стояночный тормоз механический, ручной, барабанного типа, с внутренними колодками, действующий через рычаг тягой на разжимной механизм на трансмиссию
           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.037 с.)