По специальности: 52.05.04 «Литературное творчество» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности: 52.05.04 «Литературное творчество»



Министерство культуры Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Литературный институт имени А.М. Горького»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

__________________ А.Н. Варламов

 

«_____» ___________ 2016

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА)

 

 

ФГОС ВО

 

По специальности: 52.05.04 «Литературное творчество»

 

Квалификация (степень) выпускника:

 

Специалист

 

Москва – 2016

 

 

Практика по данной образовательной программе проводится в соответствии с ФГОС ВО по специальности 52.05.04 «Литературное творчество», (квалификация «специалист» («Литературный работник», «Литературный работник, переводчик художественной литературы»).

 

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Аудит. часов Лекции Практи- ческие Контр. работа Самост. работа Форма итогового контроля
Очная     3 нед (96 ч)     3 нед (30 ч)     зачет
Заочная   11-12 3 нед (96 ч)     3 нед (30 ч)     зачет

 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является:

• комплексное получение первичных профессиональных умений, навыков и компетенций специалиста (включает следующие этапы: ознакомительный и приобретение опыта профессиональной деятельности в профессиональной среде и самостоятельно);

• закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических навыков по изученным дисциплинам;

• овладение необходимыми методами самоорганизации.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачи учебной практики заключаются в ознакомлении со сферой и методикой работы того подразделения организации (или всей организации), в котором (ой) проводится практика. Практика предполагает ознакомление со структурой, материально-технической и информационной базой подразделения (организации), методикой его (ее) работы, приобретение навыков библиографической и издательской деятельности.

Для отчета используются самостоятельно полученные данные и фондовые материалы базы практики.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА.

Учебная практика является обязательным видом учебной работы специалиста, входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская и художественно-творческая работа» и составляет базовую часть ФГОС ВО.

Учебной практике предшествует изучение части дисциплин базовой и вариативной составляющих ФГОС ВО, в том числе дисциплин специализации, что предполагает лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельную работу. Учебная практика является логическим промежуточным этапом профессионализации, знакомя с практической стороной творческой деятельности после обучения в творческих семинарах по дисциплинам «Литературное мастерство» или «Мастерство художественного перевода» и готовя к следующей - производственной преддипломной (редакционно-издательской) - практике.

Логическая взаимосвязь учебной практики с другими частями ООП прослеживается в наличии схожих компонентов понятийно-терминологических систем, в единых профессиональных (творческих) подходах к решению возникающих проблем.

Основу содержательно-методической взаимосвязи учебной практики с другими частями ООП составляет формирование общекультурных, общепрофессиональных и части профессионально-специализированных компетенций.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы.

 

Структура учебной практики

Разделы (этапы) практики. Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах). Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

А. Подготовительный этап:

1. Вводная часть: знакомство с целями и задачами практики, формами отчетности (дневник с задачами, отчет, отзывы-характеристики с мест(а) практики). Производственный инструктаж по технике безопасности

2. Определение сферы деятельности и задания.

Определение методики работ.

Согласование места практики.

 

Б. Основной этап:

3. Проведение текущей работы.

4. Текущий контроль (определяется руководителем практики)

5. Первичная обработка материала практики

6. Соотношение обработанного материала с заданием

 

В. Заключительный этап:

7. Написание отчета и оформление прилагаемых материалов.

8. Оценка (зачет) практики

Разделы (этапы) практики Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Аудиторные Самостоятельные
  Подготовительный     Устный опрос
  Основной не менее 30 (база практики)   Письменный отчет
  Заключительный     Зачет

 

Содержание учебной практики

Проводится знакомство с целями и задачами практики, формами отчетности (обязательные: дневник с заданием; отчет и заверенные отзывы-характеристики с места работы, материалы выполненных работ – библиографии по определенной теме), инструктаж по технике безопасности (общий и на рабочем месте).

Перед проведением практики студенты знакомятся с структурой организации (подразделения), условиями работы, необходимой документацией (положениями, должностными инструкциями, рабочими регламентами и др. – по представлению базы практики)

В соответствии с поставленными задачами уточняются основные этапы работ, время их выполнения и отчета о выполнении.

Работы проводятся в соответствии с принятой на базе практики (в библиотеке, редакции и т.п.) технологией.

Параллельно или после работы (выполнения заданий) проводится первичная обработка материала, подготовка и составление отчетности.

Студент обязан добросовестно и качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, активно участвовать в общественной деятельности на месте выполнения работ.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

При самостоятельной работе студенту следует обращать внимание на поставленные задачи, изучить этапы библиографической и издательской деятельности, получить методические навыки и умения и навыки работы с техникой. Рекомендуется проводить дополнительные (углубленные) изучения возможностей современных средств хранения и обработки информации и технологий редакционно-издательского процесса. Рекомендуется принять активное участие на различных этапах работ, собирать необходимый документальный материал для написания отчета. Творчески использовать накопленный в профессиональной среде (самостоятельно и в консультациях) опыт, умения и навыки для подготовке материалов собственных творческих работ к дальнейшей публикации.

 

Примерный перечень контрольных вопросов при приеме материалов учебной практики:

1. Место библиотечного и издательского подразделений в структуре организации.

2. Особенности библиотечного и/или редакционно-издательского процесса в организации прохождения практики.

2. Материально-техническое обеспечение указанных процессов в организации прохождения практики.

3. Этапы, методика библиографического и/или редакционно-издательского процессов в организации прохождения практики.

4. Основные результаты практической деятельности (в т.ч. результаты, полученные студентом самостоятельно).

5. Содержание работы, проводимой студентом во время практики в организации.

6. Готовность собственных библиографических исследований и творческих (научных) работ, подготовленных с учетом опыта практики (их тема, объем, содержание, необходимость дальнейшего редактирования, возможность издания и т.п.).

7. Мнение студента о состоянии базы практики и ее возможном развитии.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Перед выходом на учебную практику студент прорабатывает литературу по библиотечному и издательскому делу, знакомится с организационной структурой организации (подразделения) и правилами техники безопасности, алгоритмом работы (заданием), методикой работы с техническими средствами (компьютерной техникой и программным обеспечением). Желательно ознакомление с отчетами по практике, проходившей ранее в аналогичных организациях.

 

Основная литература:

1. Производственные инструкции по описанию библиотечной деятельности, издательского процесса и издательской техники, специальные программ для работы с ней (инструкции пользователя специальных компьютерных программ: фото- и текстовых редакторов и др.).

2. Должностные инструкции.

3. Материалы по издательскому делу.

4. Требования к выпускной квалификационной работе (дипломной работе).

5. Образцы дневника практики (с заданием) и отчета по практике (см. приложение)

 

Дневник

Прохождения учебной

Практики

студента _____ курса

очного/заочного факультета

__________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Место практики: ________________________________

Сроки практики: с________________

по ______________________________

Руководитель практики от института:

______________________________________

(Руководитель практики от организации:

_______________________________________)

 

 

МОСКВА 2016

 

 

Задание (план работы) обсуждается и формируется на консультации с руководителем практики. Соблюдается порядок выполнения заданий, установленный в ходе консультаций и утвержденный руководителем практики. Задание может быть установлено отдельным документом или зафиксировано в дневнике (подписано руководителем практики).

(НЕ КОПИРУЙТЕ СЛЕПО ОБРАЗЕЦ! Библиотечная и издательская составляющие практики четко разводятся по порядку прохождения.)

№ п/п Дата Содержание выполненной работы (заполняется «от руки») Задание (план) Замечания руководителя практики о выполнении
         
1.     Изучение структуры, профиля, режима работы, требований охраны труда и техники безопасности. Изучение истории (причин формирования) и особенностей работы подразделения (организации). / Оформляется отдельно для библиотечного и издательского этапов/ Ознакомление с организацией (подразделением). Общее представление о деятельности. Составление схемы структуры.  
2.   Изучение штатного расписания. Изучение материально-технической базы. /Оформляется отдельно для библиотечного и издательского этапов/
    Анализ соответствия применяемых программ и оборудования современным требованиям и эффективность их использования. /Оформляется отдельно для библиотечного и издательского этапов/
4.     Изучение рабочих процессов: библиотечных (перечислить), издательских (перечислить). Ознакомление с основными рабочими процессами. Их перечень. Выполнение заданий и оформление материалов (для отчета) выполненных работ  
5.   Практикум: заполнение учетной карточки, каталогизация, составление библиографии и т.п.; Отбор и рецензирование материала, подготовка к изданию текста.
6.   Принял участие подготовке студенческого альманаха (в чем состояло участие). Освоение отдельных технологических процессов в деятельности подразделения (организации).  
    Редактировал текст статьи/рассказа/ стихотворения объемом ___ п.л.. Редактировал текст для студенческой газеты _______________________ объемом ____п.л.
8.   Готовил материалы для сайта вуза _______________________ объемом ____п.л.
9.   Разработал рекомендации по совершенствованию деятельности подразделения (организации). И т.п. /Оформляется отдельно для библиотечного и издательского этапов/
10.   Проведены консультации по подготовке собственных творческих работ к публикации    
11.   Подготовка собственных творческих работ к публикации. Самостоятельная работа по практическому применению полученных знаний и умений в профессиональной сфере.  

 

Студент ___ курса очного/заочного факультета _________________/______________ (Ф.И.О.)

Руководитель практики от института ______________________/___________________

(Руководитель практики от организации ___________________/ __________________)

Если проводилась за пределами вуза по договору

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОТЧЕТ

Об учебной практике

студента ____ курса очного / заочного факультета

___________________________________________ (Ф.И.О.)

Содержание:

1.Введение………………………………………….. 1-2

2.Основная часть……………………………………... 2-4

3.Заключение……………………………………… 4

4.Приложение (копии документов – структура подразделения, составленные библиографии, отзывы, иное)…….. 5-9

 

 

Введение

В соответствии с учебным планом я проходил(а) учебную практику в __________________________________________________________________________________ (полное наименование подразделения и организации) с _____________ 20___ г. по ____________ 20 ___ г.

Совместно с руководителем практики было сформировано задание (план осуществления работы), которое мной успешно выполнено.

В процессе прохождения практики, я:

- ознакомился с историей деятельности и структурой подразделения (организации);

- ознакомился с организацией и обязанностями работников;

- ознакомился с особенностями работы в подразделении (организации);

- ознакомился с рабочими процессами подразделения (организации);

- научился составлять следующие документы: _________________________________

________________________________________________________________________________

- редактировал следующие тексты _____________________________________________

________________________________________________________________________________

- принимал непосредственное участие в подготовке к изданию/ в издании

________________________________________________________________________________

- иная деятельность в ходе практики: ___________________________________

- осуществлял самостоятельную работу (характер ее): __________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В ходе практики, учитывая ее опыт, я:

- проработал(а) имеющийся у меня творческий материал и отобрал()а) значимые произведения (тексты) для публикации;

- осуществил(а) редактирование текста(ов).

 

Основная часть.

1. Организация ______________________________________________________ (название) действует с ___________ г. Полное наименование/краткое наименование: «______________________________________________/____________________.

____________________________________________________________________

Подразделение ______________________________________________ действует с _______________________________.

Подразделение руководствуется в своей деятельности ______________________________________________________________________ (положением, должностными инструкциями, конкретно какими)

Основой целью подразделения/организации является _________________________ _______________________________________________________________________________

Руководство текущей деятельностью подразделения организации осуществляется ___________________________________________________________________________ (кем).

Подразделение/организация осуществляет свою деятельность по адресу: __________________________________________________________________ (местоположение)

 

Подразделение/ организация имеет помещение (офис, здание и т.п.), оборудованный специальными стеллажами хранения, техникой: ______________________________________, и предоставляет следующие услуги: ___________________________________________________________.

Предметом деятельности подразделения/организации является:

- хранение и предоставление для учебных целей литературы (и т.д. по материалам базы практики)

- подготовка к изданию и издание следующей продукции __________________________________________________________________;

- содействие гражданам и организациям в издании _______________________;

- консультационные услуги по вопросам _______________________________

__________________________________________________________________;

- иное _____________________________________________________________

_________________________________________ (по материалам базы практики)

Штат подразделения/организации состоит из ___________ человек.

При работе в организации мне оказывали помощь руководитель практики, др. специалисты (указать)________________________________________________.

Они консультировали по следующим вопросам: ____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подразделение/организация использует в своей деятельности специализированные электронные ресурсы, а именно: ___________________________________________________

В процессе практики мной были освоены навыки работы с библиотечным фондом, каталогом, редактируемыми текстами, электронными системами/ программами ____________________________________, получены умения использования имеющихся в подразделении/организации алгоритмов действия, шаблонов документов, иное: ___________________________________________. Были развиты навыки поиска информации по следующим темам: _____________

____________________________________________________________________.

Во время прохождения практики мне поручалось _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

Я получил(а) опыт составления следующих документов:

_______________________________________________________________________________.

В ходе практики мною был приобретен навык профессионального общения с сотрудниками подразделения/организации.

 

2. В ходе практики я определил следующую свою работу к возможному изданию: ___________________________ название (тема, жанр), объем:_______________

Указанная работа редактировалась по следующим позициям (указать): ________

_____________________________________________________________________

При работе над текстом использовались следующие источники (архивные материалы, воспоминания, литературные тексты и т.д., указать): __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Необходимы следующие доработки материала ____________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Я консультировался с _____________________________ (указать: руководителем практики, сотрудником базы практики, иное) по следующим вопросам: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Я получал(а) следующие задания (указать вид и объем работ): _______________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В процессе практики мной были усвоены навыки работы с библиотечным фондом, электронными информационными ресурсами, редактируемыми текстами, электронными системами/ программами. Были развиты навыки поиска источников.

В ходе практики я совершенствовал(а) навыки профессионального общения в писательской и вузовской среде.

Я получил(а) опыт критического анализа и защиты результатов своей работы.

В процессе практики выявилась следующие трудности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

(перечислить профессиональные проблемы, если они возникали, нехватку знаний, опыта в определенных областях, которые надо обозначить)

Заключение

Практика стала важным этапом моей профессиональной подготовки.

Во время её прохождения были применены полученные мною в процессе обучения знания, умения и навыки.

Был приобретен практический опыт работы в _________________________________________________________________.

- была проведена оценка сторонними специалистами и самооценка полученной мною профессиональной подготовки.

- были закреплены полученные знания.

- был подготовлен (отобран и отредактирован) собственный творческий материал для последующего издания

Практическая деятельность помогла мне научиться самостоятельно решать круг профессиональных задач. В частности, я научился/научилась ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

(Обязательно отметьте работу с электронными информационными системами и специальными программами)

Студент ___ курса

очного (заочного) факультета ___________________ (подпись)/ ____________________ (Ф.И.О.)

 

«______» __________________ 20 ___

 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

ДАЛЕЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРАКТИКИ

 

Отчет принят / не принят «_____» _____________ 20.__

Руководитель практики ___________________/ _________________ (Ф.И.О.)

 

 

Оценка за практику _____________________________________ (зачтено/ не зачтено)

Руководитель практики ___________________/ _________________ (Ф.И.О.)

 

«______» __________________ 20 ___

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Министерство культуры Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Литературный институт имени А.М. Горького»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

__________________ А.Н. Варламов

 

«_____» ___________ 2016

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА)

 

 

ФГОС ВО

 

по специальности: 52.05.04 «Литературное творчество»

 

Квалификация (степень) выпускника:

 

Специалист

 

Москва – 2016

 

 

Практика по данной образовательной программе проводится в соответствии с ФГОС ВО по специальности 52.05.04 «Литературное творчество», (квалификация «специалист» («Литературный работник», «Литературный работник, переводчик художественной литературы»).

 

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Аудит. часов Лекции Практи- ческие Контр. работа Самост. работа Форма итогового контроля
Очная     3 нед (96 ч)     3 нед (30 ч)     зачет
Заочная   11-12 3 нед (96 ч)     3 нед (30 ч)     зачет

 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является:

• комплексное получение первичных профессиональных умений, навыков и компетенций специалиста (включает следующие этапы: ознакомительный и приобретение опыта профессиональной деятельности в профессиональной среде и самостоятельно);

• закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических навыков по изученным дисциплинам;

• овладение необходимыми методами самоорганизации.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачи учебной практики заключаются в ознакомлении со сферой и методикой работы того подразделения организации (или всей организации), в котором (ой) проводится практика. Практика предполагает ознакомление со структурой, материально-технической и информационной базой подразделения (организации), методикой его (ее) работы, приобретение навыков библиографической и издательской деятельности.

Для отчета используются самостоятельно полученные данные и фондовые материалы базы практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.13 с.)