Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности: 52.05.04 «Литературное творчество»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Литературный институт имени А.М. Горького»
УТВЕРЖДАЮ Ректор __________________ А.Н. Варламов
«_____» ___________ 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА)
ФГОС ВО
По специальности: 52.05.04 «Литературное творчество»
Квалификация (степень) выпускника:
Специалист
Москва – 2016
Практика по данной образовательной программе проводится в соответствии с ФГОС ВО по специальности 52.05.04 «Литературное творчество», (квалификация «специалист» («Литературный работник», «Литературный работник, переводчик художественной литературы»).
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Целью учебной практики является: • комплексное получение первичных профессиональных умений, навыков и компетенций специалиста (включает следующие этапы: ознакомительный и приобретение опыта профессиональной деятельности в профессиональной среде и самостоятельно); • закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических навыков по изученным дисциплинам; • овладение необходимыми методами самоорганизации.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Задачи учебной практики заключаются в ознакомлении со сферой и методикой работы того подразделения организации (или всей организации), в котором (ой) проводится практика. Практика предполагает ознакомление со структурой, материально-технической и информационной базой подразделения (организации), методикой его (ее) работы, приобретение навыков библиографической и издательской деятельности. Для отчета используются самостоятельно полученные данные и фондовые материалы базы практики.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА. Учебная практика является обязательным видом учебной работы специалиста, входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская и художественно-творческая работа» и составляет базовую часть ФГОС ВО.
Учебной практике предшествует изучение части дисциплин базовой и вариативной составляющих ФГОС ВО, в том числе дисциплин специализации, что предполагает лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельную работу. Учебная практика является логическим промежуточным этапом профессионализации, знакомя с практической стороной творческой деятельности после обучения в творческих семинарах по дисциплинам «Литературное мастерство» или «Мастерство художественного перевода» и готовя к следующей - производственной преддипломной (редакционно-издательской) - практике. Логическая взаимосвязь учебной практики с другими частями ООП прослеживается в наличии схожих компонентов понятийно-терминологических систем, в единых профессиональных (творческих) подходах к решению возникающих проблем. Основу содержательно-методической взаимосвязи учебной практики с другими частями ООП составляет формирование общекультурных, общепрофессиональных и части профессионально-специализированных компетенций. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы.
Структура учебной практики Разделы (этапы) практики. Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах). Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
А. Подготовительный этап: 1. Вводная часть: знакомство с целями и задачами практики, формами отчетности (дневник с задачами, отчет, отзывы-характеристики с мест(а) практики). Производственный инструктаж по технике безопасности 2. Определение сферы деятельности и задания. Определение методики работ. Согласование места практики.
Б. Основной этап: 3. Проведение текущей работы. 4. Текущий контроль (определяется руководителем практики) 5. Первичная обработка материала практики 6. Соотношение обработанного материала с заданием
В. Заключительный этап: 7. Написание отчета и оформление прилагаемых материалов.
8. Оценка (зачет) практики
Содержание учебной практики Проводится знакомство с целями и задачами практики, формами отчетности (обязательные: дневник с заданием; отчет и заверенные отзывы-характеристики с места работы, материалы выполненных работ – библиографии по определенной теме), инструктаж по технике безопасности (общий и на рабочем месте). Перед проведением практики студенты знакомятся с структурой организации (подразделения), условиями работы, необходимой документацией (положениями, должностными инструкциями, рабочими регламентами и др. – по представлению базы практики) В соответствии с поставленными задачами уточняются основные этапы работ, время их выполнения и отчета о выполнении. Работы проводятся в соответствии с принятой на базе практики (в библиотеке, редакции и т.п.) технологией. Параллельно или после работы (выполнения заданий) проводится первичная обработка материала, подготовка и составление отчетности. Студент обязан добросовестно и качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, активно участвовать в общественной деятельности на месте выполнения работ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. При самостоятельной работе студенту следует обращать внимание на поставленные задачи, изучить этапы библиографической и издательской деятельности, получить методические навыки и умения и навыки работы с техникой. Рекомендуется проводить дополнительные (углубленные) изучения возможностей современных средств хранения и обработки информации и технологий редакционно-издательского процесса. Рекомендуется принять активное участие на различных этапах работ, собирать необходимый документальный материал для написания отчета. Творчески использовать накопленный в профессиональной среде (самостоятельно и в консультациях) опыт, умения и навыки для подготовке материалов собственных творческих работ к дальнейшей публикации.
Примерный перечень контрольных вопросов при приеме материалов учебной практики: 1. Место библиотечного и издательского подразделений в структуре организации. 2. Особенности библиотечного и/или редакционно-издательского процесса в организации прохождения практики. 2. Материально-техническое обеспечение указанных процессов в организации прохождения практики. 3. Этапы, методика библиографического и/или редакционно-издательского процессов в организации прохождения практики. 4. Основные результаты практической деятельности (в т.ч. результаты, полученные студентом самостоятельно). 5. Содержание работы, проводимой студентом во время практики в организации. 6. Готовность собственных библиографических исследований и творческих (научных) работ, подготовленных с учетом опыта практики (их тема, объем, содержание, необходимость дальнейшего редактирования, возможность издания и т.п.).
7. Мнение студента о состоянии базы практики и ее возможном развитии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Перед выходом на учебную практику студент прорабатывает литературу по библиотечному и издательскому делу, знакомится с организационной структурой организации (подразделения) и правилами техники безопасности, алгоритмом работы (заданием), методикой работы с техническими средствами (компьютерной техникой и программным обеспечением). Желательно ознакомление с отчетами по практике, проходившей ранее в аналогичных организациях.
Основная литература: 1. Производственные инструкции по описанию библиотечной деятельности, издательского процесса и издательской техники, специальные программ для работы с ней (инструкции пользователя специальных компьютерных программ: фото- и текстовых редакторов и др.). 2. Должностные инструкции. 3. Материалы по издательскому делу. 4. Требования к выпускной квалификационной работе (дипломной работе). 5. Образцы дневника практики (с заданием) и отчета по практике (см. приложение)
Дневник Прохождения учебной Практики студента _____ курса очного/заочного факультета __________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Место практики: ________________________________ Сроки практики: с________________ по ______________________________ Руководитель практики от института: ______________________________________ (Руководитель практики от организации: _______________________________________)
МОСКВА 2016
Задание (план работы) обсуждается и формируется на консультации с руководителем практики. Соблюдается порядок выполнения заданий, установленный в ходе консультаций и утвержденный руководителем практики. Задание может быть установлено отдельным документом или зафиксировано в дневнике (подписано руководителем практики). (НЕ КОПИРУЙТЕ СЛЕПО ОБРАЗЕЦ! Библиотечная и издательская составляющие практики четко разводятся по порядку прохождения.)
Студент ___ курса очного/заочного факультета _________________/______________ (Ф.И.О.) Руководитель практики от института ______________________/___________________ (Руководитель практики от организации ___________________/ __________________) Если проводилась за пределами вуза по договору
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ Об учебной практике студента ____ курса очного / заочного факультета ___________________________________________ (Ф.И.О.) Содержание: 1.Введение………………………………………….. 1-2 2.Основная часть……………………………………... 2-4 3.Заключение……………………………………… 4 4.Приложение (копии документов – структура подразделения, составленные библиографии, отзывы, иное)…….. 5-9
Введение В соответствии с учебным планом я проходил(а) учебную практику в __________________________________________________________________________________ (полное наименование подразделения и организации) с _____________ 20___ г. по ____________ 20 ___ г. Совместно с руководителем практики было сформировано задание (план осуществления работы), которое мной успешно выполнено. В процессе прохождения практики, я: - ознакомился с историей деятельности и структурой подразделения (организации); - ознакомился с организацией и обязанностями работников; - ознакомился с особенностями работы в подразделении (организации);
- ознакомился с рабочими процессами подразделения (организации); - научился составлять следующие документы: _________________________________ ________________________________________________________________________________ - редактировал следующие тексты _____________________________________________ ________________________________________________________________________________ - принимал непосредственное участие в подготовке к изданию/ в издании ________________________________________________________________________________ - иная деятельность в ходе практики: ___________________________________ - осуществлял самостоятельную работу (характер ее): __________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В ходе практики, учитывая ее опыт, я: - проработал(а) имеющийся у меня творческий материал и отобрал()а) значимые произведения (тексты) для публикации; - осуществил(а) редактирование текста(ов).
Основная часть. 1. Организация ______________________________________________________ (название) действует с ___________ г. Полное наименование/краткое наименование: «______________________________________________/____________________. ____________________________________________________________________ Подразделение ______________________________________________ действует с _______________________________. Подразделение руководствуется в своей деятельности ______________________________________________________________________ (положением, должностными инструкциями, конкретно какими) Основой целью подразделения/организации является _________________________ _______________________________________________________________________________ Руководство текущей деятельностью подразделения организации осуществляется ___________________________________________________________________________ (кем). Подразделение/организация осуществляет свою деятельность по адресу: __________________________________________________________________ (местоположение)
Подразделение/ организация имеет помещение (офис, здание и т.п.), оборудованный специальными стеллажами хранения, техникой: ______________________________________, и предоставляет следующие услуги: ___________________________________________________________. Предметом деятельности подразделения/организации является: - хранение и предоставление для учебных целей литературы (и т.д. по материалам базы практики) - подготовка к изданию и издание следующей продукции __________________________________________________________________; - содействие гражданам и организациям в издании _______________________; - консультационные услуги по вопросам _______________________________ __________________________________________________________________; - иное _____________________________________________________________ _________________________________________ (по материалам базы практики) Штат подразделения/организации состоит из ___________ человек. При работе в организации мне оказывали помощь руководитель практики, др. специалисты (указать)________________________________________________. Они консультировали по следующим вопросам: ____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Подразделение/организация использует в своей деятельности специализированные электронные ресурсы, а именно: ___________________________________________________ В процессе практики мной были освоены навыки работы с библиотечным фондом, каталогом, редактируемыми текстами, электронными системами/ программами ____________________________________, получены умения использования имеющихся в подразделении/организации алгоритмов действия, шаблонов документов, иное: ___________________________________________. Были развиты навыки поиска информации по следующим темам: _____________ ____________________________________________________________________. Во время прохождения практики мне поручалось _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________. Я получил(а) опыт составления следующих документов: _______________________________________________________________________________. В ходе практики мною был приобретен навык профессионального общения с сотрудниками подразделения/организации.
2. В ходе практики я определил следующую свою работу к возможному изданию: ___________________________ название (тема, жанр), объем:_______________ Указанная работа редактировалась по следующим позициям (указать): ________ _____________________________________________________________________ При работе над текстом использовались следующие источники (архивные материалы, воспоминания, литературные тексты и т.д., указать): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Необходимы следующие доработки материала ____________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Я консультировался с _____________________________ (указать: руководителем практики, сотрудником базы практики, иное) по следующим вопросам: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Я получал(а) следующие задания (указать вид и объем работ): _______________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В процессе практики мной были усвоены навыки работы с библиотечным фондом, электронными информационными ресурсами, редактируемыми текстами, электронными системами/ программами. Были развиты навыки поиска источников. В ходе практики я совершенствовал(а) навыки профессионального общения в писательской и вузовской среде. Я получил(а) опыт критического анализа и защиты результатов своей работы. В процессе практики выявилась следующие трудности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. (перечислить профессиональные проблемы, если они возникали, нехватку знаний, опыта в определенных областях, которые надо обозначить) Заключение Практика стала важным этапом моей профессиональной подготовки. Во время её прохождения были применены полученные мною в процессе обучения знания, умения и навыки. Был приобретен практический опыт работы в _________________________________________________________________. - была проведена оценка сторонними специалистами и самооценка полученной мною профессиональной подготовки. - были закреплены полученные знания. - был подготовлен (отобран и отредактирован) собственный творческий материал для последующего издания Практическая деятельность помогла мне научиться самостоятельно решать круг профессиональных задач. В частности, я научился/научилась ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________. (Обязательно отметьте работу с электронными информационными системами и специальными программами) Студент ___ курса очного (заочного) факультета ___________________ (подпись)/ ____________________ (Ф.И.О.)
«______» __________________ 20 ___
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ДАЛЕЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРАКТИКИ
Отчет принят / не принят «_____» _____________ 20.__ Руководитель практики ___________________/ _________________ (Ф.И.О.)
Оценка за практику _____________________________________ (зачтено/ не зачтено) Руководитель практики ___________________/ _________________ (Ф.И.О.)
«______» __________________ 20 ___ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Литературный институт имени А.М. Горького»
УТВЕРЖДАЮ Ректор __________________ А.Н. Варламов
«_____» ___________ 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА)
ФГОС ВО
по специальности: 52.05.04 «Литературное творчество»
Квалификация (степень) выпускника:
Специалист
Москва – 2016
Практика по данной образовательной программе проводится в соответствии с ФГОС ВО по специальности 52.05.04 «Литературное творчество», (квалификация «специалист» («Литературный работник», «Литературный работник, переводчик художественной литературы»).
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Целью учебной практики является: • комплексное получение первичных профессиональных умений, навыков и компетенций специалиста (включает следующие этапы: ознакомительный и приобретение опыта профессиональной деятельности в профессиональной среде и самостоятельно); • закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических навыков по изученным дисциплинам; • овладение необходимыми методами самоорганизации.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Задачи учебной практики заключаются в ознакомлении со сферой и методикой работы того подразделения организации (или всей организации), в котором (ой) проводится практика. Практика предполагает ознакомление со структурой, материально-технической и информационной базой подразделения (организации), методикой его (ее) работы, приобретение навыков библиографической и издательской деятельности. Для отчета используются самостоятельно полученные данные и фондовые материалы базы практики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.13 с.) |