Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочий листок для мальчиков «когда я вырасту».
1. Чем эти мужчины похожи? 2. Чем они непохожи друг на друга? 3. Какие чувства испытывают эти мужчины? 4. На кого из них ты хотел бы быть похожей, когда вырастешь? 5. Почему? 6. Как ты думаешь, сможешь ли стать таким мужчиной, когда вырастешь? 7. Что тебе нужно сделать, чтобы стать таким мужчиной? 8. На кого из них тебе меньше всего хотелось бы быть похожим? 9. Почему? 10. Что может помешать тебе стать таким, как ты хочешь? МОДУЛЬ 10. Прощание с группой Окончание групповых занятий вызывает у детей и взрослых двойственные чувства. С одной стороны, они испытывают облегчение от того, что терапия, участие в которой было не для всех добровольным, завершается и у них появляется возможность «начать жить самостоятельно». С другой стороны, им грустно из-за неизбежного расставания. За время терапии дети и взрослые, как правило, привязываются к группе. Задания этого модуля позволят детям и взрослым подвести итоги длительной и напряженной работы группы. Основные задачи этого модуля состоят в следующем: 1. Помочь участникам группы увидеть связь между негативными чувствами, которые у них вызывает предстоящее окончание терапии, и их прошлыми проблемами (личными потерями, социальной изоляцией). 2. Сделать акцент на положительных чувствах, связанных с завершением программы, подготовить членов группы к окончанию групповой работы. 3. Вспомнить, как проходила работа группы, уделяя особое внимание наиболее значимым моментам и личным успехам каждого участника. 4. Определить, с какими участниками группы необходима дальнейшая терапевтическая работа. Примеры практических заданий модуля 10 (4 занятия). Упражнение 1 «С тех пор, как я в группе» Дети заполняют анкету, цель которой – узнать, что изменилось в их ощущениях и поведении за время прохождения терапии. Терапевты используют ответы детей и свои наблюдения, чтобы оценить индивидуальную динамику каждого участника группы и обеспечить объективную обратную связь. В одной из групп девочка согласилась с утверждением: «Я могу разговаривать с моими родителями». Она молчала четыре года, прежде чем стало известно о том, что ее совратил отец. Теперь же она смогла сразу рассказать матери, что к ней приставал сосед. Эта девочка сказала, что она смогла постоять за себя, потому что больше не чувствовала себя беспомощной, благодаря поддержке и ощущению собственной значимости, которые дала ей группа. Анализируя ответы, терапевт может выявить тех, кто нуждается в дальнейшей терапии.
АНКЕТА «С тех пор, как я в группе»
Упражнение 2 «Моя группа» Ребята заполняют рабочий листок. В нем они перечисляют чувства, которые могут возникнуть у них в связи с окончанием терапии, и дают оценку своему опыту работы в группе. Терапевт проводит общую дискуссию, посвященную окончанию группы Участники обсуждают, что в групповом опыте оказалось для них наиболее полезным и что бы они сделали иначе, если бы сами планировали следующую группу. Обычно дети выражают положительное отношение к группе. Они говорят, что «это было здорово», часто отмечая полученную возможность найти новых друзей и узнать, что и в жизни других детей произошли похожие события, что они не одиноки в своей беде. РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Моя группа» 1. Мне_______________________от того, что скоро работа группы завершится. 2. Самым трудным за время занятий для меня было ___________________________________ 3. Мне бы хотелось, чтобы_____________________________ 4. Для меня участие в занятиях группы стало ___________________________________________ 5. Мне бы хотелось, чтобы___________________________ 6. С одной стороны, я________________тому, что занятия группы подходят к концу, с другой я чувствую _______________________________________ 7. То, что я приобрел здесь новых друзей_______________
8. Когда я рассказывал(а) группе о том, что произошло со мной, я ___________________и______________________ 9. Если бы я был(а) ведущим группы, я бы ___________________чаще и реже__________________ 10. Еще я хотел (а) бы сказать всем участникам нашей группы, что _______________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.005 с.) |