Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как результат с искривления позвоночника
В работе рассматривается взаимосвязь развития близорукости у младших школьников с искривлением позвоночника, одной из причин развития которого является не соблюдение санитарно-гигиенических норм к школьному оборудованию и принадлежностям. В ходе исследования выявлено, что в результате смещения хрящевой ткани межпозвоночных дисков шейного отдела позвоночника, происходит сдавливание артерий и нервных волокон, что приводит к снижению мозгового кровообращения, увеличению раздражения нервных корешков и снижению проводимости нервных импульсов. Снижение мозгового кровообращения приводит к уменьшению поступления кислорода в структуры продолговатого мозга, а также, затылочные доли коры больших полушарий, где находится зона зрения - центральная часть зрительного анализатора. При снижении количества кислорода происходит снижение активности работы данного центра. К органу зрения поступает меньше питания, кислорода и нервных импульсов. Это приводит к развитию спазмов глазных мышц. Нарушается фокусирующая способность глаза, мышцы хрусталика произвольно расслабляются и все это приводит к развитию близорукости. Зрение – интереснейшее явление природы. Оно дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Зрение служит информационным каналом в познании окружающего мира. В последние десятилетия возросли нагрузки на него. Это не может не иметь последствий. По данным ВОЗ ¼ населения земли страдают близорукостью (миопией) – 1,6 млрд, а 2020 г близоруких станет – 2,5 миллиарда. Близорукость молодеет и растет у школьников. В России 40% учащихся до 17 лет страдают близорукостью. Ранняя диагностика и своевременная профилактика могут противостоять близорукости. Гипотеза исследования: если с возрастом увеличивается процентное соотношение младших школьников с выявленной близорукостью, то одной из причин данного заболевания является взаимосвязь с искривлением позвоночника. Цель работы: выявление закономерностей в развитии близорукости от последствий искривления позвоночника. Объект исследования: зрение младших школьников Предмет исследования: развитие близорукость у младших школьников. Задачи: 1. Анализ литературных источник в по теме исследования
2. Изучить причины возникновения близорукости у младших школьников. 3. Провести эксперименты по выявлению различных факторов воздействия на зрения младших школьников 4. Выработать комплекс рекомендаций для учащихся, учителей и родителей по сохранению зрения младших школьников 5. Разработка тренажера для укрепления глазной мускулатуры.
Анализ литературных источников Глаз – одна из сложнейших систем в организме человека – это не просто орган чувств, это часть мозга, вынесенная на «передний край» восприятия. Фоторецепторы, входящие в строение глаза выступают как многослойные механизмы, служащие входным устройством, трансформирующие световую энергию в сигналы для мозга. Мозг в свою очередь посылает нервные импульсы к глазу и обеспечивает его питание. Вся эта цепочка, связывающая мозг человека с внешним миром, налаживается с первых дней – раньше, чем ходить и даже слышать. 1. Анатомия и физиология органа зрения Орган зрения состоит из четырех частей (см. рис. 1): 1.Периферическая или воспринимающая часть -глазное яблоко с его придатками (1); 2. Проводящие пути – зрительный нерв, состоящий из аксонов ганглионарных клеток (2), хиазма (3), зрительный тракт (4); 3. Подкорковые центры – зрительный бугор; 4. Высшие зрительные центры в затылочных долях коры больших полушарий – зрительная кора (5 и 6).
Строение глазного яблока Глазное яблоко имеет вид шаровидного тела и состоит из трех оболочек: наружной — фиброзной, средней — сосудистой и внутренней — сетчатой (см. рис. 2). Наружная фиброзная оболочка в заднем отделе образует белочную, или склеру, а спереди она переходит в проницаемую для света роговицу. Средняя — сосудистая — оболочка называется так из-за того, что богата сосудами. Расположена под склерой. Передняя часть этой оболочки образует радужку, или радужную оболочку. Так ее называют из-за окраски (цвета радуги). В радужной оболочке находится зрачок — круглое отверстие, которое способно изменять величину в зависимости от интенсивности освещения посредством врожденного рефлекса. Для этого в радужке имеются мышцы, суживающие и расширяющие зрачок. Хрусталик – это прозрачное эластическое образование, имеющее форму двояковыпуклой линзы. Хрусталик покрыт стекловидной бесструктурной прозрачной, очень плотной и сильно преломляющей свет капсулой сумкой. Сосудистая оболочка образует жидкость — влагу камер глаза.
Внутренняя — сетчатая оболочка, или сетчатка — прилегает сзади к средней (сосудистой) оболочке. Состоит из двух листков: наружного и внутреннего. Наружный листок содержит пигмент, внутренний — светочувствительные элементы. Сетчатая оболочка выстилает дно глаза. Если смотреть на нее со стороны зрачка, то на дне видно беловатое круглое пятно. Это место выхода зрительного нерва. Здесь нет светочувствительных элементов и поэтому не воспринимаются световые лучи, оно называется слепым пятном. Сбоку от него находится желтое пятно. Это место наибольшей остроты зрения. Во внутреннем слое сетчатой оболочки расположены светочувствительные элементы — зрительные клетки. Их концы имеют вид палочек и колбочек. Палочки воспринимают свет в условиях сумеречного освещения, а колбочки — цвета при достаточно ярком освещении. В глазе выделяют 4 светопреломляющих элементов: роговица, камера влаги, хрусталик и стекловидное тело. Они образуют оптический аппарат глаза.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.007 с.) |