Как результат с искривления позвоночника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как результат с искривления позвоночника



В работе рассматривается взаимосвязь развития близорукости у младших школьников с искривлением позвоночника, одной из причин развития которого является не соблюдение санитарно-гигиенических норм к школьному оборудованию и принадлежностям.

В ходе исследования выявлено, что в результате смещения хрящевой ткани межпозвоночных дисков шейного отдела позвоночника, происходит сдавливание артерий и нервных волокон, что приводит к снижению мозгового кровообращения, увеличению раздражения нервных корешков и снижению проводимости нервных импульсов. Снижение мозгового кровообращения приводит к уменьшению поступления кислорода в структуры продолговатого мозга, а также, затылочные доли коры больших полушарий, где находится зона зрения - центральная часть зрительного анализатора. При снижении количества кислорода происходит снижение активности работы данного центра. К органу зрения поступает меньше питания, кислорода и нервных импульсов. Это приводит к развитию спазмов глазных мышц. Нарушается фокусирующая способность глаза, мышцы хрусталика произвольно расслабляются и все это приводит к развитию близорукости.

Зрение – интереснейшее явление природы. Оно дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Зрение служит информационным каналом в познании окружающего мира. В последние десятилетия возросли нагрузки на него. Это не может не иметь последствий. По данным ВОЗ ¼ населения земли страдают близорукостью (миопией) – 1,6 млрд, а 2020 г близоруких станет – 2,5 миллиарда.

Близорукость молодеет и растет у школьников. В России 40% учащихся до 17 лет страдают близорукостью. Ранняя диагностика и своевременная профилактика могут противостоять близорукости.

Гипотеза исследования: если с возрастом увеличивается процентное соотношение младших школьников с выявленной близорукостью, то одной из причин данного заболевания является взаимосвязь с искривлением позвоночника.

Цель работы: выявление закономерностей в развитии близорукости от последствий искривления позвоночника.

Объект исследования: зрение младших школьников

Предмет исследования: развитие близорукость у младших школьников.

Задачи:

1. Анализ литературных источник в по теме исследования

2. Изучить причины возникновения близорукости у младших школьников.

3. Провести эксперименты по выявлению различных факторов воздействия на зрения младших школьников

4. Выработать комплекс рекомендаций для учащихся, учителей и родителей по сохранению зрения младших школьников

5. Разработка тренажера для укрепления глазной мускулатуры.

 

Анализ литературных источников

Глаз – одна из сложнейших систем в организме человека – это не просто орган чувств, это часть мозга, вынесенная на «передний край» восприятия. Фоторецепторы, входящие в строение глаза выступают как многослойные механизмы, служащие входным устройством, трансформирующие световую энергию в сигналы для мозга. Мозг в свою очередь посылает нервные импульсы к глазу и обеспечивает его питание. Вся эта цепочка, связывающая мозг человека с внешним миром, налаживается с первых дней – раньше, чем ходить и даже слышать.

1. Анатомия и физиология органа зрения

Орган зрения состоит из четырех частей (см. рис. 1):

1.Периферическая или воспринимающая часть -глазное яблоко с его придатками (1);

2. Проводящие пути – зрительный нерв, состоящий из аксонов ганглионарных клеток (2), хиазма (3), зрительный тракт (4);

3. Подкорковые центры – зрительный бугор;

4. Высшие зрительные центры в затылочных долях коры больших полушарий – зрительная кора (5 и 6).

 

Строение глазного яблока

Глазное яблоко имеет вид шаровидного тела и состоит из трех оболочек: наружной — фиброзной, средней — сосудистой и внутренней — сетчатой (см. рис. 2).

Наружная фиброзная оболочка в заднем отделе образует белочную, или склеру, а спереди она переходит в проницаемую для света роговицу.

Средняя — сосудистая — оболочка называется так из-за того, что богата сосудами. Расположена под склерой. Передняя часть этой оболочки образует радужку, или радужную оболочку. Так ее называют из-за окраски (цвета радуги). В радужной оболочке находится зрачок — круглое отверстие, которое способно изменять величину в зависимости от интенсивности освещения посредством врожденного рефлекса. Для этого в радужке имеются мышцы, суживающие и расширяющие зрачок. Хрусталик – это прозрачное эластическое образование, имеющее форму двояковыпуклой линзы. Хрусталик покрыт стекловидной бесструктурной прозрачной, очень плотной и сильно преломляющей свет капсулой сумкой. Сосудистая оболочка образует жидкость — влагу камер глаза.

Внутренняя — сетчатая оболочка, или сетчатка — прилегает сзади к средней (сосудистой) оболочке. Состоит из двух листков: наружного и внутреннего. Наружный листок содержит пигмент, внутренний — светочувствительные элементы. Сетчатая оболочка выстилает дно глаза. Если смотреть на нее со стороны зрачка, то на дне видно беловатое круглое пятно. Это место выхода зрительного нерва. Здесь нет светочувствительных элементов и поэтому не воспринимаются световые лучи, оно называется слепым пятном. Сбоку от него находится желтое пятно. Это место наибольшей остроты зрения. Во внутреннем слое сетчатой оболочки расположены светочувствительные элементы — зрительные клетки. Их концы имеют вид палочек и колбочек. Палочки воспринимают свет в условиях сумеречного освещения, а колбочки — цвета при достаточно ярком освещении.

В глазе выделяют 4 светопреломляющих элементов: роговица, камера влаги, хрусталик и стекловидное тело. Они образуют оптический аппарат глаза.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.007 с.)