ТОП 10:

Чем тверже поверхность, тем меньше вдавливание и тем меньше трение качения.



Сила трения качения пропорциональна реакции опоры:

 

 

Трение, как и любое другое физическое явление, может быть и вредным, и полезным. Когда трение вредно, его стараются уменьшить. Для этого используют смазку, шлифование поверхностей, находящиеся в соприкосновении, заменяют скольжением качением, используют колеса, уменьшают нагрузку.


Урок 7.

Решение задач.

 

Цель: закрепить навыки в решении задач на расчет силы упругости и силы трения.

Тип урока:

План:

 

1. Организационный момент

2. Домашнее задание

3. Решение задач

4. Итог урока

 

Ход урока.

 

Домашнее задание.

 

№ 160.

 

F -? СИ Решение Вычисление

k=100кН/м 100*103 Н\м Закон Гука F=100*103*10-3=100 Н

10-3 м F=kx

 

 

Ответ: надо приложить силу 100 Н

 

№163 (151)

           
     


k2 - ? СИ Решение Вычисление

k1=100Н\м Закон Гука для

x1=5 см 5*10-2м I:F1=k1x1

x2=1 см 10-2м II: F2=k2x2

F1=F2=F

k1x1=k2x2

 

 

Ответ: жесткость второй пружины 500 k\H

 

№ 165 (153)

 

k –? Решение

 

При F=0, l0=1 м

l=l-l0

Закон Гука

F=-kx, где x = l

F=kl=k(l-l0)

при l=1,4 м : F=10 Н\м

k=

 

Ответ: жесткость жгута 10 Н\м

 

№ 167 (156)

k-? Решение

 

k1 Растягивающие две последовательно соединенные пружины

k2 равны между собой

 

Закон Гука

для I: F=k1x1 для II: F=k2x2

x1 =

 

Общее удлинение

 

 

Ответ:

 

№ 250 (173)

       
   


m-? СИ Решение Вычисление

F=0,5 кН 0,5*103Н

M=0,1

g=9,8 м\с2

 

 

Ответ: упряжка может перемещать 500 кг.

 

 

№ 253 (176)

 

       
   


F-? Решение Вычисление

F=3*0,3*1*9,8=9 Н

m1=m2=1кг

М=0,3

 

 

Искомая сила F, должна

Быть равной сумме трения

 

F= mm1g + 2mgm = 3mmg

 

 

Ответ: надо приложить силу 9 Н.

 

№ 254 (177)

 

x-? Решение Вычисление

 

m=2 кг

k=100Н\м

м=0,3

 

 

Закон Гука: F = kx

Сила трения: F = мN

N=Fт = mg

kx = mmg

x =

 

 

Ответ: удлинение пружины равно 0,6 м

 

Урок 8.

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

 

Цель: шире раскрыть понятие взаимодействия тел на основании закона всемирного тяготения и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.

 

Тип урока

План:

1. Организационный момент

2. Домашнее задание

3. Анализ самостоятельной работы

4. Объяснение нового материала

5. Итог урока

 

Ход урока

 

Домашнее задание:

 

Явление падения тел на Землю было известно давно. Однако причина этого явления была выяснена сравнительно недавно. Ньютон, анализируя законы Кеплера, пришел к заключению, что для удержания планеты на орбите должна существовать сила, направленная от планеты к Солнцу и обратно пропорциональная квадрату расстояния между ними. В дальнейшем он сделал заключение, что силы, которые заставляют двигаться планеты с ускорением вокруг Солнца, и падение тел на Землю имеют одинаковое происхождение. К такому выводу он пришел на основании сопоставления ускорений тел, находящихся у поверхности Земли, с ускорением Луны.

Заслуга Ньютона состоит в том, что он первый понял, что между любыми двумя телами существуют силы взаимного притяжения, которые получили название гравитационных.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.230 (0.008 с.)