Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты регулирования международной туристской деятельности.
Основные мероприятия по координации и регулированию туристской деятельности – это конференции, ассамблеи, встречи, форумы, конгрессы, семинары, проводимые международными организациями. Под инструментами регулирования международной туристской деятельности понимаются правовые акты и официальные документы, направленные на установление определенного порядка, норм, правил, принципов и подходов в осуществлении туристской деятельности. Они служат целям информации, ориентации, продвижения и реализации на практике заявленных и провозглашенных идей, принципов, концепций и стратегий. К таким инструментам относятся международные декларации, конвенции, резолюции, соглашения, протоколы, рекомендации, принимаемые на международных конференциях и форумах. 1) Международные декларации – это официальные заявления международных организаций или участников международных конференций, провозглашающие основополагающие принципы политики или программные положения деятельности организаций в какой-либо конкретной области международных отношений, например в сфере туризма. 2) Международные конвенции – это один из видов договоров. Они устанавливают взаимные права и обязанности государств в какой-либо специфической области человеческой деятельности. Основополагающими инструментами регулирования международной туристской деятельности являются: · Всемирная декларация по правам человека (1948 г.); · Международный пакт по экономическим, социальным и культурным правам (1966 г.); · Международный пакт по гражданским и политическим правам (1966 г.); · Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1929 г.); · Чикагская конвенция по международной гражданской авиации (1944 г.) и Токийская, Гаагская, Монреальская конвенции по тому же вопросу; · Конвенция по таможенному обеспечению туризма (1954 г.); · Будапештская конвенция по упрощению туристских путешествий (1976 г.); · Международная конвенция по контракту на путешествие (1970 г.); · Конвенция по защите мирового культурного и природного наследия (1972 г.); · Манильская декларация по мировому туризму (1980 г.); · Софийская резолюция VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО, принявшая Туристский билль о правах, Хартию туризма, Кодекс туриста (1985 г.);
· Конвенция по правам ребенка (1990 г.); · Буэнос-Айресская резолюция IX сессии Генеральной ассамблеи ВТО по обеспечению туризма и безопасности туристов (1991 г.); · Туристская декларация Мирового туристского форума в Осаке и Всемирной конференции министров по туризму (1994 г.); · Генеральное соглашение по торговле услугами (1994 г.); · Конвенция по биологическому разнообразию (1995 г.); · Каирская резолюция XI сессии Генеральной ассамблеи ВТО по предотвращению организованного секс-туризма (1995 г.); · Стокгольмская декларация против коммерческой сексуальной эксплуатации детей (1996 г.); · Манильская декларация по социальному воздействию туризма (1997 г.); · Всемирный кодекс этики в туризме (1999 г.); · конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ) по запрещению насильственного и детского труда, защите прав коренных народов, равному отношению и недискриминации на рабочем месте. G Важную роль в регулировании международного туризма сыграла Международная дипломатическая конференция ООН по таможенным формальностям, состоявшаяся в 1954 г. в Нью-Йорке. На ней были приняты три международных документа, регламентирующих таможенные льготы туристов: - Конвенция о таможенных льготах для туристов; - Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов по ввозу рекламных туристских документов и материалов; - Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств. G Положения этих официальных документов получили дальнейшее развитие на состоявшейся в 1963 г. Римской конференции ООН по туризму и международным путешествиям. На этой конференции было рассмотрено свыше 100 вопросов по развитию туристских связей между различными странами мира, а также сформулированы и раскрыты принципы и формы сотрудничества стран в сфере туризма. Римская конференция имела целью разработку рекомендаций для правового регулирования международного туризма в соответствии с нормами международного права. Конференцией рекомендовано: • по паспортным формальностям – унификация и стандартизация загранпаспортов, а также их категоризация (индивидуальный, коллективный, детский) и упрощение процедуры их выдачи;
• по визовым формальностям – облегчение визового режима, сокращение срока оформления и выдачи виз, введение безвизового въезда; • по таможенным формальностям – унификация и упрощение их для иностранных туристов; • по валютно-контрольным формальностям — либерализация приобретения валюты и облегчение процедуры валютного контроля (упрощение процедуры обмена при въезде-выезде, декларации о вывозе валюты, а также использование кредитных карточек). По правительственной поддержке международного туризма рекомендованы: • объединение усилий нескольких стран для выработки согласованной туристской политики; • обеспечение достоверности и неагрессивности туристской рекламы и пропаганды, а также обеспечение ответственности туристских агентств по отношению к поставщикам туристских услуг (транспортным компаниям, средствам размещения); • введение законов, регламентирующих деятельность турагентств. Конференцией рекомендовано: ■ государствам – совместно с международными туристскими организациями разработать международный кодекс туристской этики, включающий права и обязанности иностранных туристов, а также меры по их защите от злоупотреблений; ■ правительствам – принять административные, финансовые, налоговые, таможенные меры, способствующие развитию транспортной индустрии и индустрии размещения; ■ по транспортной индустрии – принять соглашения между государствами по развитию и использованию международных транспортных средств, а также снизить пассажирские тарифы на все их виды; ■ по индустрии размещения – принять положения о гостиницах и ввести единую международную классификацию средств размещения; ■ по техническому сотрудничеству и взаимопомощи государств в области международного туризма – обмениваться информацией, знаниями и опытом, а также расширять источники целевого финансирования на основе двусторонних и многосторонних соглашений государств, органов ООН, международных туристских организаций. G Всемирная конференция по туризму, состоявшаяся в г. Маниле (Филиппины) в 1980 г., была созвана Всемирной туристской организацией с целью выявления современной сущности туризма, определения его роли в динамичном и изменяющемся мире и рассмотрения ответственности государств за развитие туризма. На конференции были рассмотрены новые концепции туризма (прежде всего как способ проведения отпусков и форма отдыха, путешествий и перемещений лиц с любыми целями, а не только как доходная отрасль экономики), новые принципы и основные направления его развития. Конференция приняла Манильскую Декларацию по мировому туризму, в которой туризм понимается как важная деятельность, воздействующая на социальную, культурную, образовательную и экономическую жизнь государств и имеющая гуманитарный характер. В Декларации подчеркивается, что право граждан на отдых, отпуск и свободу путешествий и туризма влечет за собой обязанность государств предоставлять гражданам возможность доступа к туризму и создавать социальные условия и законодательную базу для облегчения доступа к отдыху.
Особое место в Декларации отводится развитию внутреннего, социального и молодежного туризма. Подчеркивается, что внутренний туризм способствует более сбалансированному положению национальной экономики; социальный туризм должен быть общественной целью в интересах менее обеспеченных граждан; молодежный туризм требует особого внимания и предоставления этой категории граждан наибольших возможностей и льгот, так же, как и по отношению к лицам преклонного возраста и лицам с физическими недостатками. В Манильской декларации даны рекомендации по следующим направлениям туристской деятельности: • по регулированию туристского предложения – улучшать качество предложения, которое должно учитывать интересы потребителей, приема и обслуживания, а также обеспечивать доступ к внутреннему и международному туризму более широким слоям населения; • по техническому сотрудничеству правительствам рекомендовано при выборе технологий в области туризма учитывать необходимость их приспособления к местным условиям; • по людским ресурсам – принимать меры для повышения значения туристских профессий, изучать проблемы нехватки квалифицированных преподавательских кадров, направлять усилия на воспитание сознания для улучшения взаимоотношений между туристами, местными жителями и обслуживающим персоналом, а ВТО – наметить новые цели профессиональной подготовки кадров; • по свободе передвижения – ВТО рассмотреть возможность установления практики медицинской помощи и правовой защиты экономических интересов иностранных туристов; • по авиатранспорту – государствам назначить в состав делегаций на Генеральную ассамблею ВТО представителей властей по коммерческому пассажирскому транспорту; • по внутреннему туризму рекомендовано ВТО включить этот вид туризма в свою программу работы. По финансированию туристских проектов даны рекомендации развивающимся странам, чтобы они на национальном уровне обеспечили такие возможности, при которых туристские проекты в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества пользовались приоритетом, а ВТО – содействовать более активному сотрудничеству в финансировании туристских проектов в рамках финансовых органов, особенно в развивающихся странах. В целях практической реализации рекомендаций Манильской декларации на IV сессии Генеральной ассамблеи ВТО был принят план действий и разработана стратегия.
G В 1989 г. состоялась Межпарламентская конференция по туризму в Гааге (Нидерланды), соорганизаторами которой явились Межпарламентский союз (МПС) и Всемирная туристская организация (ВТО). В Гаагской декларации сформулированы десять основополагающих принципов, каждый из которых отражает один из ключевых аспектов развития туризма или условий организации туристских путешествий. Первый принцип рассматривает глобальную роль туризма в современном обществе. Он гласит, что туризм стал явлением, вошедшим в повседневную жизнь сотен миллионов людей; превратился в важную форму использования свободного времени и основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов; является следствием и решающим фактором качества жизни; требует внимания для обеспечения его развития в гармоничном соответствии с обеспечением других потребностей и видов деятельности. Второй принцип охватывает экономические аспекты развития туризма. Он гласит, что туризм может быть эффективным средством содействия социально-экономическому росту всех стран, если будут приниматься меры для того, чтобы позволить национальной экономике достигнуть приемлемого уровня самообеспечения. Третий принцип касается экологии. Он утверждает, что неиспорченная естественная, культурная и человеческая окружающая среда является основным условием развития туризма, а рациональное управление туризмом может внести вклад в защиту и развитие физической окружающей среды, культурного наследия, в повышение уровня жизни. Четвертый принцип рассматривает гуманный характер туризма, подчеркивает, что следует всегда уделять внимание специфическим проблемам самих туристов. Он определяет, кто и по каким признакам считается иностранным туристом. Пятый принцип касается прав каждого человека на отдых, свободное время и на свободу передвижения. Шестой принцип охватывает проблему упрощения путешествий. Он гласит, что развитие туризма требует принять меры по упрощению формальностей в оформлении туристских поездок, пребываний (относительно паспортов, виз), медицинского и валютного контроля. Седьмой принцип рассматривает безопасность туристов. Он гласит, что безопасность и защита туристов являются непременными условиями развития туризма и что необходимо принять меры по обеспечению безопасности и защиты туристов и их достоинства, а также туристских объектов. Восьмой принцип касается терроризма. Он гласит, что терроризм представляет реальную угрозу туризму, террористов необходимо преследовать и наказывать без учета срока давности совершения террора. Девятый принцип охватывает вопрос качества туризма. Он гласит, что качество туризма зависит от качества предоставляемых услуг, поэтому крайне важны образование и обучение профессионалов в области туризма. Десятый принцип рассматривает вопрос государственного планирования туризма. Он утверждает, что туризм должен планироваться государственными властями на комплексной и последовательной основе.
Гаагская конференция призвала парламенты, правительства, государственные и частные организации, ассоциации и учреждения, отвечающие за туристскую деятельность, профессионалов в сфере туризма и самих туристов учитывать принципы принятой Декларации. G Важным инструментом регулирования международного туризма последних лет явились «Рекомендации по статистике туризма», принятые Статистической комиссией ООН в 1993 г. В «Рекомендациях» на основе Римской резолюции, Манильской и Гаагской деклараций: - сформирована концепция и определены типы туризма; - изложены основные туристские термины и понятия; - даны классификация и определения категорий путешественников; - сформулированы цели туристских посещений. G Еще один новый важный инструмент регулирования туризма и туристской деятельности, о необходимости выработки которого говорилось еще на Римской конференции 1963 г., – Всемирный кодекс этики в туризме. Кодекс принят Генеральной ассамблеей ВТО в октябре 1999 г. в г. Сантьяго (Чили). В нем освещаются такие вопросы, как: - вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами; - туризм как средство индивидуальной и коллективной реализации, фактор устойчивого развития; использование туризмом культурного наследия и его вклад в сохранение этого наследия; - выгоды от развития туризма для принимающих стран и сообществ; - обязательства акционеров в туристском развитии; - право на путешествия и свобода туристских перемещений; - права работников и предпринимателей в туристской индустрии. По данным вопросам представлены принципы Всемирного кодекса этики в туризме, а также изложены гарантии выполнения этих принципов. G Целям регулирования международной туристской деятельности служат и туристские мероприятия, проводимые международными туристскими организациями. Это генеральные ассамблеи организаций, форумы, конгрессы, конференции и семинары общемирового и регионального, отраслевого и специализированного тематического характера. На них принимаются официальные документы, призванные регулировать и координировать деятельность в соответствующем секторе туристской индустрии. Документы, принятые международными туристскими организациями на подобных форумах, – важнейшие из инструментов регулирования туризма и туристской деятельности, так как они носят конкретный практический характер и отражают изменения в туристском секторе. 1) Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУААВ) и Международная гостиничная ассоциация (МГА) в 1970 г. разработали и приняли Международную конвенцию по контракту на путешествие. Данный документ представляет собой единое для всех подписавших его стран положение о туристском контракте. В Конвенции определены основные понятия и термины, связанные с контрактной туристской деятельностью: «контракт путешествия», «контракт на организацию путешествия», «посреднический контракт на продажу путешествия», «организатор путешествия», «посредник», «путешественник». 2) В 1979 г. ФУААВ и МГА приняли Международную гостиничную конвенцию касательно заключения контрактов между владельцами гостиниц и турагентами, которая призвана регулировать подписание и исполнение международных гостиничных контрактов между владельцами гостиниц и турагентами. В конвенции рассматриваются и регулируются два вида гостиничных контрактов: а) по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам; б) по продаже гостиничных услуг группе клиентов. В приложениях к Конвенции определены основные термины и понятия, используемые в ней: «предварительная оплата», «депозит», «задаток», «группа путешественников», «сезон пик», «гостиница», «гостиничный контракт», «гостиничный тариф», «индивидуальные путешественники», «несезон», «туристский агент», «ваучер»; приводится список терминов, используемых в гостиничных контрактах; сформулированы правила рассмотрения споров в арбитраже.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.034 с.) |