Всероссийская олимпиада школьников по обж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская олимпиада школьников по обж



ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьников по ОБЖ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Учебный год

ответы

Теоретическая часть 9 класс

9 класс
№ задания Максимальный балл
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
Тестовые задания
1. Б  
2. А  
3. В  
4. Б  
5. В  
6. Б  
7. А  
8. А  
9. Г  
10. Б  
11. А  
12. В  
13. А  
14. А  
15. В  
16. Б  
17. А  
18. Б  
19. Б  
20. В  
Итого: 100 баллов

ПОДРОБНОЕ РЕШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЕ 1. (18 баллов).

Максимальная оценка 18 баллов выставляется за ответ, в котором отмечено следующее:

1) Соотношение основных компонентов пищи (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды) должно быть сбалансированным, чтобы в полной мере восполнить энергетические затраты организма (2600-2900 Ккал в сутки).

2)Питание должно быть разнообразным.

3) Продукты – совместимыми.

4)Важна кратность питания. Наиболее правильным является 4-х разовое питание. Ужинать следует не менее чем за 2-3 часа до сна.

5)Необходимо соблюдать режим питания: время приема пищи должно быть постоянным.

6)При определении состава, качества и объема пищи надо учитывать характер предстоящей трудовой деятельности, погодные условия, национальные традиции, возраст, пол и состояние здоровья человека. Необходимо включать в меню горячие жидкие блюда (супы, каши).

Если участником дан неполный ответ, то ему начисляется по 3 балла за каждую правильную рекомендацию.

 

ЗАДАНИЕ 2. (10 баллов)

Чтобы отыскать на ночном небе Полярную звезду нужно найти созвездия Большой и Малой медведицы. Крайняя внешняя звезда в «ручке ковша» Малой медведицы – Полярная звезда.

 

Если участником правильно нарисованы схемы созвездий Большой и Малой медведицы друг относительно друга и отмечена Полярная звезда, то участник получает максимальную оценку – 10 баллов.

Если участником правильно нарисована схема созвездия Большой медведицы и правильно отмечена Полярная звезда, то участник получает за ответ – 8 баллов.

Если участником правильно нарисованы схемы созвездий Большой и Малой медведицы друг относительно друга, но не отмечена Полярная звезда, то участник получает за ответ – 5 баллов. В других случаях ответ оценивается в 0 баллов

 
 


СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДЫ

ЗАДАНИЕ 3. (6 баллов).

Максимальная оценка 6 баллов выставляется за ответ, в котором отмечено следующее:

Акция «Тонкий лед» проводится для профилактики несчастных случаев, связанных с выходом людей на тонкий лед в осенний и весенний периоды.

ЗАДАНИЕ 4. (8 баллов).

Максимальная оценка 8 баллов выставляется за ответ, в котором перечислены основные поражающие факторы аварии на химически опасном объекте:

пожары, взрывы, химическое заражение местности и воздуха, отравления людей хлором, аммиаком и их производными.

В случае неполного ответа, участнику выставляется 2 балла за каждый правильно указанный поражающий фактор.

ЗАДАНИЕ 5. (8 баллов).

Максимальная оценка 8 баллов выставляется за ответ, в котором перечислены все вещества и средства, для защиты от которых используются средства индивидуальной защиты кожи (в т.ч. общевойсковой защитный комплект):

1. Аварийно- химических опасные вещества,

2. Отравляющие вещества,

3. радиоактивные вещества;

4. бактериальные средства.

В случае неполного ответа, участнику выставляется 2 балла за каждые правильно указанные вещества или средства.

ЗАДАНИЕ 6. (10 баллов).

Максимальная оценка10 баллов выставляется за ответ, в котором участником описываются собственные действия.

Примерный вариант ответа: «Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, я немедленно включу телевизор, радиоприемник, радиоточку и прослушаю речевое сообщение о случившемся и порядке действий в создавшейся ситуации. Далее буду выполнять услышанные указания».

В случае описания других действий, участник за ответ получает 0 баллов.

ЗАДАНИЕ 7. (20 баллов).

Максимальная оценка 20 баллов выставляется за ответ, в котором участником описываются следующие действия.

1. Немедленно снимите одежду или украшения, на которые попали химические вещества.

2. Для устранения причины ожога смойте химические вещества с поверхности кожи, подержав пораженное место под холодной проточной водой не менее 20 минут. Если помощь при химическом ожоге оказывается с некоторым опозданием, продолжительность обмывания увеличивают до 30-40 мин.

3. Не пытайтесь удалить химические вещества салфетками, тампонами, смоченными водой, с пораженного участка кожи - так вы еще больше втираете химическое вещество в кожу.

4. Если после первого промывания раны ощущение жжения усиливается, повторно промойте обожженное место проточной водой в течение еще нескольких минут.

5. После обмывания химического ожога необходимо по возможности нейтрализовать действие химических веществ. Если вы обожглись кислотой – обмойте поврежденный участок кожи мыльной водой или 2-х процентным раствором питьевой соды (это 1 чайная ложка питьевой соды на 2,5 стакана воды), чтобы нейтрализовать кислоту.

6. Приложите к пораженному месту холодную влажную ткань или полотенце, чтобы уменьшить боль. Затем наложите на обожженную область свободную повязку из сухого стерильного бинта или чистой сухой ткани.

В случае неполного ответа, участнику выставляется 2 балла за каждые правильно указанные действия.

 

ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ

«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ»

(максимальная оценка - 30 баллов)

ДИАГНОЗ: Остановка дыхания

 

Алгоритм действий:

1. Вынести пострадавшего на свежий воздух.

2. Освободить грудную клетку от одежды и ослабить ремень.

3. Очистите рот пострадавшего от слизи, слюны и посторонних примесей пальцем, обернутым носовым платком.

4. Челюсти пострадавшего можно раздвинуть с помощью подручных средств (ложки, палочки, рукоятки ножа), обернутого платком.

5. Язык пострадавшего удерживайте снаружи пальцами через платок. Голову больного запрокиньте назад и немного вбок.

6. Подложить под его шею свернутую одежду.

7. Рот пострадавшего накрывают тонким носовым платком. Или используют маску ИВЛ.

8. Встать сбоку от пострадавшего, глубоко вдохнуть и сделать выдох в рот больного, зажимая при этом ему нос.

9. Ритм вдувания воздуха - 15-20 раз в минуту, стремитесь к тому, чтобы после каждого вдувания воздуха грудная клетка больного расширялась.

10. Выдох пострадавшего происходит пассивно за счет эластичности грудной клетки.

11. Такие дыхательные циклы продолжать до восстановления собственного дыхания у больного.

 

Оборудование:

Тренажер «Гоша».

Маска ИВЛ

Тканевые платки.

Марля.

ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ «ПОЛОСА ВЫЖИВАНИЯ»

(максимальная оценка - 40 баллов)

ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ «ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

(максимальная оценка - 30 баллов)

ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьников по ОБЖ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Учебный год

ответы

Теоретическая часть 9 класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.009 с.)