Рассмотрим упрощенную схему методов классификации с учителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрим упрощенную схему методов классификации с учителем



 

 

Вероятностный подход

Изучение материала проведем в 2 этапа

I. Обзор методов классификации с учителем

- вначале пройдемся по основным идеям методов классификации обратив основеое внимание на дискриминантный анализ (ДА)

Под ДА понимают и различные и достаточно близкие пересекающиеся подходы в детерминированных и вероятностных постановках.

 

Мы отразили на схеме и в той, или иной мере рассмотрим (как успеем)

- принцип правдоподобия, байесовский подход, его непараметрические реализации (Парзеновские окна, фишеровский и канонический дискриминантный анализ), параметрические реализации (нормальный ДА), детерминированный подход -метод опорных векторов, ядерные методы классификации …(иногда и ДА отн к ДП)

Такой предварительный обзор необходим по 2-м причинам –

Во первых

- некоторые из рассматриваемых подходов совпадают при определенных условия и понимание этого на идейном уровне полезно сразу – до подробного изложения материала.

Во вторых

–материал будучи идейно понятным, в математическом представлении

не всегда такой же прозрачный.

Для того чтобы разобраться, нам придется привлекать (вспоминать) некоторые дополнительные сведения из аналитической геометрии и линейной алгебры. Это потребует времени. Однако на практ. занятиях желательно работать сразу до того как мы разжуем всю теорию.

Это мы сможем если в общих чертах будем представлять основные подходы ДА.

После обзора, мы, насколько успеем, – ровно настолько пройдем углубленно рассмотренную раннее схему методов ДА. Что не успеем перенесем в более углубленные магистерские курсы по математическому моделированию.

Смотрим схему - Слева у нас - Байесовский подход.

Мы позже пройдемся по Байесу подробнее, он того стоит, а сейчас пользуясь тем что вы о БП говорили ранее, я буду использовать основные понятия БП, как Вам известные Итак Байесовский подход в РаспОбр наиболее распространенный вариант - вероятностного подхода, так как в самом общем виде (“общее”, так сказать, не придумаешь) дает формулу пересчета априорной вероятности в апостериорную, что при наличии составляющих этой формулы, дает оценку вероятности появления каждого из классов в конкретной точке пространства признаков :

1. Для расчета искомых вероятностей нужно иметь, априорные вероятности и условные плотности обозначаемые или - это плотности в каждом классе .

 

 

2.Исходя из принципа правдоподобия решение о классе для точки принимается для того класса для которого он наиболее правдоподобный – то есть вероятность которого по (*) выше всех в точке х – то есть максимальна.

З наменатель в (*) одинаков, поэтому для определения класса можем решать более простую задачу, не расчитывая вероятность а принимая решение по максимуму числителя

(1)

А при равных Апрорн Вероятностях

формула имеет срвсем простой вид (2)

У словную плотность или ее взвешеный вариант называют правдоподобием.

Аналогии метода наибольшего правдоподобия в ТВ и методов оптимизации в детерминированной постановке мы рассмотрим при подробном изложении.

 

Пользуясь тем, что логарифмирование зависимостей не меняет точки эстремумов исследуемых функционалов – (log,ln – фукции дифференцируемые и монотонно возрастающие) правдоподобие логарифмируют получая часто более простые выражения (**):

и

(**)

Это будет очевидно когда в (**) будем подставлять вид



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.014 с.)