ТОП 10:

Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Лидер».



Теперь рассчитаем примерное количество затрат на мероприятия по формированию стратегии развития предприятия.

1. Чтобы провести опрос и сформулировать миссию, необходимы бланки с вопросами в количестве 7 штук, для сотрудников, постоянно находящихся в офисе на рабочих местах и имеющих непосредственное представление и работе компании. Ручки (7 штук). Либо для упрощения анализа полученных результатов можно провести опрос в электронном виде, таким образом, руководство сразу будет видеть результаты опроса, так как все компьютеры предприятия объединены общим сервером. Общее количество затрат в течение месяца на реализацию стратегии развития ТЭК "Деловые линии"

o Канцелярия (500 листов) 84680,00

o Компьютер 35 000,00

o Услуги по предоставлению интернета 1850,00

o Услуги связи 1 640,00

o Аренда офиса 10680,00

o Энергоресурсы 980,00

o Разработка рекламного баннера 15 000,00

o Размещение контекстной рекламы 4000,00

o Услуги по проведению рекламной акции-конкурса на радио 18 394,40

o Приз 1050,00

o Услуги промоутеров 6400,00

o Изготовлению визиток 5250,00

o Услуги по размещению рекламного щита + изготовление рекламного щита 32000,00

o Размещение рекламы на транспорте 50000,00

o Услуги по размещению рекламы в бегущей дорожке на телевидении взаимозачет

o Зарплата сотрудникам 100000,00

ИТОГО: 366 924,40

2. Для проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании необходимы бланки анкет в количестве 20 штук для опроса сотрудников, опрос клиентов и партнеров будет производится в электронном виде. В анкете 4 листа, можно распечатать на двух сторонах по два листа и получится 2 листа в каждой анкете, следовательно, нужно 40 листов бумаги, принтер, компьютер, картридж для принтера, ручки, интернет, энергоресурсы, место проведения (офис), телефон, чтобы оповестить клиентов и партнеров об опросе.

3. Для размещения рекламного баннера и контекстной рекламы в Интернете необходимо: в среднем около 1000 рублей на разработку баннера, 3000 рублей на размещение его на одном из наиболее популярных сайтов, т. е. 3000 показов за месяц, для начала разместим на 5 сайтах, как утверждают специалисты этого достаточно и 1000 рублей на размещение контекстной рекламы на одной из поисковых систем – 1000 показов, контекстную рекламу разместим на четырех поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail.

4. Для проведения рекламной акции-конкурса по радио выбираем радио "Д-фм", следовательно, реклама будет стоить 18 394,40 рублей за 7 дней по 30-ти секундных ролика в день.

5. Поиск потенциальных клиентов нужен текст коммерческого предложения, бумага, принтер и картридж с чернилами, чтобы его напечатать, факс, интернет и компьютер для рассылки, а также телефон и услуги оператора связи для озвучивания предложения по телефону. Можно распечатать 2 коммерческих предложения (одно для услуг такси, другое для услуг по грузоперевозкам) в двух экземплярах.

6. Рассчитаем затраты на распространение листовок с информацией о деятельности компании с купоном на предоставление скидки предъявителю.

Итак, проведем данную акцию для начала 2 раза в месяц, чтобы определить ее эффективность, т. е. за 2 дня по 4 часа 4 промоутера могут раздать 576000 листовок. За услуги им придется заплатить 6400 рублей.

Для печати листовок необходима бумага, на одном листе можно разместить по 3 листовки, таким образом, нужно будет 192000 листов, т. е. примерно 384 упаковки бумаги по 500 листов.

7. Для печати 7000 визиток по 0,75 рублей необходимо 5250 рублей, а для аренды мест для визиток на десяти стендах нужно 15000 рублей.

8. Разместить рекламные щиты наиболее эффективным будет на левом и правом берегу в месте большого скопления людей. Таким образом, для начала можно разместить 1 щит в районе площади К. Маркса на левом берегу и один щит в районе метро "Речной вокзал", для этого лучше воспользоваться услугами фирмы, которая предоставляет 2 в 1 за 16000 рублей. Для размещения рекламы на транспорте выберем пять линий наземного коммерческого транспорта по десять автобусов. Размещение рекламы в одном автобусе будет стоить около 1000 рублей за месяц. Необходимо также отметить, что у ООО «Лидер» существует договор взаимовыгодного сотрудничества с телевидением – они нам предоставляют бесплатно эфирное время в бегущей дорожке, а мы размещаем наклейки с рекламой их партнера, клуба "FOREX" на наших автомобилях. Итак, рассчитаем эффективность затрат относительно объема реализованных услуг.

Увеличение объема реализованных услуг на 5%, руб. – 525170,00

Увеличение объема реализованных услуг на 10%, руб. – 550178,50

Увеличение объема реализованных услуг на 15%, руб. – 575186,30

Увеличение объема реализованных услуг на 20%, руб. – 600194,40

Если объем реализуемых услуг за 4-й квартал 2012 года увеличится на 5% в отличие от объема реализованных услуг за 3-й квартал 20012 года, то прибыль составит:

525170,00-441004,40=84165,60 (рублей).

Если объем реализуемых услуг увеличится на 10%, прибыль будет 109174,10 рублей.

Если объем реализуемых услуг увеличится на 15%, прибыль составит 134181,90 рублей.

Если объем реализуемых услуг увеличится на 20%, прибыль будет 159150,00 рублей. Таким образом, целевое увеличение прибыли реализуемых услуг должно составить 15% в период за 3-й квартал 2012 года.

Чтобы определить эффективность проекта рассчитаем срок окупаемости РР и внутреннюю доходность проекта IRR .

PP=K/CF, где K – вложенный капитал, а CF – годовой доход, но мы берем показатели за 1-й квартал 2009 года. Таким образом, срок окупаемости проекта составит 0,7 – т.е. примерно 2 месяца. IRR находится из уравнения: CFt/(1+ IRR) – It/(1+ IRR)=0, где It – сумма инвестиций. Итак, внутренняя норма доходности составляет 30%, значит, проект эффективен, так как внутренняя норма доходности данного проекта больше, чем доходность других направлений вложений. Предполагаемый объем реализованных услуг за 3-й квартал 2012 – 575186,30 руб. Срок окупаемости проекта – 2 месяца Внутренняя норма доходности проекта – 30% В данной главе содержится расчет экономической эффективности проекта по формированию стратегии развития, направленной на формирование благоприятного имиджа ООО "Лидер", на основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Таким образом, разработанная стратегия развития ТЭК «Деловые линии» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.

 

 

Заключение

В данном исследовании на тему "Формирование стратегии развития предприятия" раскрыто понятие "стратегия", описаны виды стратегии, представлена характеристика особенностей процесса разработки стратегии, методов и этапов, проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя и внутренняя среда ООО «Лидер», определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия, предложен план мероприятий по формированию стратегии развития ТЭК «Деловые линии» и рассчитана эффективность основных мероприятий стратегии развития предприятия. Таким образом, стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность. Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. Стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра. Как и любое другое предприятие, ТЭК «Деловые линии» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов. Основной деятельностью ТЭК «Деловые линии» является предоставление услуг по перевозкам грузов и населения. Специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли и т.д. В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Что касается такси и грузоперевозок, то здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем у конкурентов, но этого мало – необходимо, чтобы потенциальные потребители узнали о том, что ТЭК "Апельсин" предлагает цены ниже, а качество предоставляемых услуг выше или не хуже, чем в других транспортных компаниях.

Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ТЭК «Деловые линии», и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии развития предприятия: уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде; определить курс рекламной политики; заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров; обеспечить систему стимулирования работников; организовать контроль над предлагаемыми услугами. Оптимальным процентом увеличения прибыли представляется увеличение объема реализуемых услуг на 15% в период за 4-й квартал 2012 года. Таким образом, разработанная стратегия развития ТЭК «Деловые линии» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2009г.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 2010г.

3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008г.

4. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009г.

5. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008г.

6. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007г.

7. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2012г.

8. Экономика организации (предприятия) / под ред. Сафронова Н. А. – М.: Экономистъ, 2005. – 345 с.

9. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М: Юрист, 2003. – 430 с.

10. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 601с.

Интернет ресурсы:

11. http://ru.wikipedia.org/wiki Круглова Н. [Электронный ресурс]

12. http://rudocs.exdat.com/

13. http://www.usinskvuz.ru/

14. http://menedzhment.ru/

15. www.economy.gov.ru

16. www.prime-tass.ru

Приложение 1

Матрица системы методов формирования стратегии

 

Приложение 2

Экономические показатели деятельности ТЭК «Деловые линии»

  3-й квартал 2012 4-й квартал 2012
Объем реализованных услуг 143 567,00 500 162,00
Количество заказов, шт.
Чистая прибыль, руб. 15 000,00 52 000,00
Коэффициент рентабельности продаж и услуг, руб. 0,10 0,10
Рентабельность активов, руб. 0,19 0,36
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, руб. 60 000,00 91 000,00 85 000,00 111 000,00

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.007 с.)