Глава 1. Основы формирования стратегии развития предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Основы формирования стратегии развития предприятия



КУРСОВАЯ РАБОТА

Формирование стратегии развития предприятия

 

 

АТКР 180409.51.10.31.6 ПЗ

 

 

Разработал студент Жартун Д.А.

Проверил преподаватель Климов Д.В.

 

 

Пермь 2013


Содержание

стр.

Введение 3

Глава 1. Основы формирования стратегии развития предприятия 5

1.1 Понятие стратегии, ее сущность 5

1.2. Классификация стратегий 6

1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы 8

Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Лидер» 12

2.1. Характеристика ООО «Лидер» 13

2.2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Лидер» 14

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия 18

3.1. Определение основных направлений развития предприятия 18

3.2. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии

развития 20

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Приложение 28

 

 


Введение

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия. Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО "Лидер". Объект исследования – ООО "Лидер". Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:

· Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;

· Описать виды стратегии;

· Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;

· Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду предприятия ООО "Лидер";

· Определить основные направления разработки стратегии развития ООО "Лидер";

· Составить план мероприятий по формированию стратегии развития ООО "Лидер" и оценить их эффективность.

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, в первой главе три параграфа, во второй главе один параграф, а в третьей – два параграфа, заключением, списком использованных источников. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития предприятия, дано понятие "стратегия", рассмотрены классификации стратегий, процесс разработки стратегии, его методы и этапы. Во второй главе определены необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО "Лидер". В третьей главе описано формирование стратегии развития предприятия на примере ООО "Лидер".

 

 

Глава 1. Основы формирования стратегии развития предприятия

Классификация стратегий.

В зависимости от условия стратегических решений различают три вида стратегий:

· корпоративная;

· деловая;

· функциональная.

Корпоративная, или портфельная, стратегия – это стратегия, которая характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений предприятия, в которые следует направлять инвестиции. Она включает:

· распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

· решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;

· изменение структуры предприятия;

· решения о слиянии, приобретении, вхождении в те или иные интеграционные структуры.

На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия), направленная на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т.д. Поэтому такую стратегию называют стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой. Функциональные стратегии разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой. Эта стратегия маркетинга, финансовая, производственная и т.п. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Так, стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж. Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорении оборота денежных средств, снижение дебиторской задолженности. Для достижения успеха стратегии всех уровней должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом.

Заключение

В данном исследовании на тему "Формирование стратегии развития предприятия" раскрыто понятие "стратегия", описаны виды стратегии, представлена характеристика особенностей процесса разработки стратегии, методов и этапов, проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя и внутренняя среда ООО «Лидер», определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия, предложен план мероприятий по формированию стратегии развития ТЭК «Деловые линии» и рассчитана эффективность основных мероприятий стратегии развития предприятия. Таким образом, стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность. Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. Стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра. Как и любое другое предприятие, ТЭК «Деловые линии» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов. Основной деятельностью ТЭК «Деловые линии» является предоставление услуг по перевозкам грузов и населения. Специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли и т.д. В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Что касается такси и грузоперевозок, то здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем у конкурентов, но этого мало – необходимо, чтобы потенциальные потребители узнали о том, что ТЭК "Апельсин" предлагает цены ниже, а качество предоставляемых услуг выше или не хуже, чем в других транспортных компаниях.

Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ТЭК «Деловые линии», и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии развития предприятия: уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде; определить курс рекламной политики; заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров; обеспечить систему стимулирования работников; организовать контроль над предлагаемыми услугами. Оптимальным процентом увеличения прибыли представляется увеличение объема реализуемых услуг на 15% в период за 4-й квартал 2012 года. Таким образом, разработанная стратегия развития ТЭК «Деловые линии» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2009г.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 2010г.

3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008г.

4. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009г.

5. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008г.

6. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007г.

7. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2012г.

8. Экономика организации (предприятия) / под ред. Сафронова Н. А. – М.: Экономистъ, 2005. – 345 с.

9. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М: Юрист, 2003. – 430 с.

10. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 601с.

Интернет ресурсы:

11. http://ru.wikipedia.org/wiki Круглова Н. [Электронный ресурс]

12. http://rudocs.exdat.com/

13. http://www.usinskvuz.ru/

14. http://menedzhment.ru/

15. www.economy.gov.ru

16. www.prime-tass.ru

Приложение 1

Матрица системы методов формирования стратегии

 

Приложение 2

Экономические показатели деятельности ТЭК «Деловые линии»

  3-й квартал 2012 4-й квартал 2012
Объем реализованных услуг 143 567,00 500 162,00
Количество заказов, шт.    
Чистая прибыль, руб. 15 000,00 52 000,00
Коэффициент рентабельности продаж и услуг, руб. 0,10 0,10
Рентабельность активов, руб. 0,19 0,36
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, руб. 60 000,00 91 000,00 85 000,00 111 000,00

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Формирование стратегии развития предприятия

 

 

АТКР 180409.51.10.31.6 ПЗ

 

 

Разработал студент Жартун Д.А.

Проверил преподаватель Климов Д.В.

 

 

Пермь 2013


Содержание

стр.

Введение 3

Глава 1. Основы формирования стратегии развития предприятия 5

1.1 Понятие стратегии, ее сущность 5

1.2. Классификация стратегий 6

1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы 8

Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Лидер» 12

2.1. Характеристика ООО «Лидер» 13

2.2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Лидер» 14

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия 18

3.1. Определение основных направлений развития предприятия 18

3.2. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии

развития 20

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Приложение 28

 

 


Введение

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия. Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО "Лидер". Объект исследования – ООО "Лидер". Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:

· Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;

· Описать виды стратегии;

· Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;

· Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду предприятия ООО "Лидер";

· Определить основные направления разработки стратегии развития ООО "Лидер";

· Составить план мероприятий по формированию стратегии развития ООО "Лидер" и оценить их эффективность.

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, в первой главе три параграфа, во второй главе один параграф, а в третьей – два параграфа, заключением, списком использованных источников. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития предприятия, дано понятие "стратегия", рассмотрены классификации стратегий, процесс разработки стратегии, его методы и этапы. Во второй главе определены необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО "Лидер". В третьей главе описано формирование стратегии развития предприятия на примере ООО "Лидер".

 

 

Глава 1. Основы формирования стратегии развития предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.047 с.)