Процесс ранжирования (a prioritization process) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс ранжирования (a prioritization process)



Чтобы ранжировать свойства сайта, нужно рассмотреть вопросы о том, как они важны и как легко их реализовать. Иногда руководитель проекта может сделать это в голове, взвешивая возможности и приходя к заключению, которое, возможно, не будет оспорено. Это редкий случай, обычно решение этих вопросов требует больших усилий.

Если руководителю проекта нужно обосновать решение о том, что уходит, а что остается, то полезно иметь стандартный процесс принятия решений. График ранжирования является превосходным (но не единственным) средством для решения этой проблемы объективно и аргументировано.

Планируете, что происходит на сайте? (Planning what goes on your site?)

Предсказание чего хотят пользователи (predicting what users will want, p. 58)

Пять моделей прибыли онлайн (5 online revenue models, p. 70)

Структурирование сайта (structuring your site, p. 99)

Разработка программного обеспечения для сайта (developing software for your site, p. 231)

Как проводить коллективное обсуждение (how to run a brainstorming session, p. 326)

График ранжирования (prioritization chart) График ранжирования это способ наглядного представления того, как ранжируются различные свойства на вашем сайте. Он делает наглядным процесс, который обычно делается «про себя» и постоянно приводит к одним и тем же результатам. Наглядность графика дает возможность понять, какое решение было принято и почему. 1. Соберите весь важный материал в одном месте. Получите в результате коллективного обсуждения идеальный список всех желательных черт сайта. 2. Определите ключевые черты. Это абсолютно обязательные черты, без которых сайт не стоит запускать. Составьте отдельный список, ранжировать эти свойства не стоит, так как они включаются обязательно, но их полезно иметь на графике, как напоминание о тех ресурсах, которые потребуются для их реализации. Если вы не можете договориться об этом списке, то перенесите его окончательное составление на следующий шаг. 3. Ранжируйте каждую черту по степени ее важности и легкости реализации. Важность здесь означает важность для пользователей, важность для бизнеса или обе вместе. Легкость значит как быстро и дешево черта может быть реализована до рабочего состояния. 4. Ранжируйте каждую черту оценкой от 1 до 10 для каждой характеристики. 5. Нанесите черты на график справа. Каждый брусок означает отдельную черту. Светлая часть это легкость, темная – важность.. 6. Отметьте положение каждой черты на графике и что это положение говорит о том должна ли черта быть включена. Ранжируйте каждую черту оценкой из интервала 1–10 по важности и легкости. Для легкости: 1 = очень, очень трудно, дорого и требует много времени 10 = очень, очень легко дешево и быстро Для важности: 1 = полностью бесполезно 10 = абсолютно необходимо

 

Практическая часть: какие черты будет включать ваш вэб сайт (what features will your web site include?) Определение черт сайта Используйте место внизу для записи идеального списка всех желательных черт сайта: ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Какие черты обязательно должны быть включены? 1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________ 4. _____________________________________ 5. _____________________________________ Ранжируйте остающиеся черты на следующем графике Оценки из интервала 1–10 за важность и легкость.

Действуйте! Написание плана

"Хорошее начало – половина дела."

Аристотель

Зачем утруждать себя написанием плана (why bother writing a plan?)

Для меня удивительно, как много сайтов создано без ясного представления об их целях, задачах, приоритетах, не говоря уже о бизнес моделях. Вы слышите постоянно, что компании объявляют вэб инициативы, не определяя, что создается, нанимают дизайнеров не объясняя, что проектируется, планируют собрания по поводу запуска сайта без ясного представления, что запускается. Удивительно то, что в таких условиях что-то все-таки делается.

Строители никогда не приступят к строительству здания без готового проекта. То же должно быть верно и для вэб сайта.

Порядок работы, обычный при строительстве вэб сайтов трудно представить в другой области. Архитектор, как бы ни был ограничен в деньгах и времени, никогда не возьмется за новое строительство без детальных чертежей. В строительстве было бы безумием начинать что-то строить без подробного описания что строится и без гарантий, что постройка будет стоять после окончания строительства.

То же верно и для вэб сайтов. Производственный план создания сайта аналогичен чертежам в строительстве, описывает цели и намерения вашего сайта до того, как начнется строительство. Это заставляет принимать важные решения до того, как встретятся противоречия, несоответствия и неосуществимые детали до того, как потрачено много времени денег и доверия.

Ставя конкретные цели с самого начала, вы помогаете своей команде сосредоточить ее энергию на самом главном, сразу отметать отвлекающие моменты, которые неизбежно возникают в процессе работы.

Зачем писать производственный план? (Why write a product plan?)

· Он облегчает общение, создавая и поддерживая объективное единство задач и целей для всей команды разработчиков.

· Он описывает что вы строите до того как вы начнете строить

· Он определяет цели, поэтому вы знаете, когда вы их достигли.

· Он помогает сосредоточиться на главном в процессе разработки.

· Он показывает неразрешимые проблемы до того, как вы потратите много времени денег и доверия

· Он заставляет вашего шефа (его шефа и других сотрудников) не быть умными задним числом, или высказывать свои критические соображения на ранних этапах, когда соображения можно учесть в работе.

Итак, мы согласны, нам нужен план.

Основной план (the basic plan)

Производственный план – главная опора вашего сайта. Написанный до начала работы и обновляемый в процессе работы, он выделяет основные цели сайта, конкретные черты и стратегические намерения.

Производственный план (The product plan)

· Определяет кто ответственный, изготовитель, руководитель проекта, или владелец компании.

· Определяет, команду, которая будет работать над сайтом.

· Объясняет намерения сайта.

· Объясняет цели сайта.

· Определяет аудиторию сайта.

· Описывает черты сайта и то, как они работают.

· Намечает трафик и прибыли.

· Набрасывает план продвижения.

· Определяет возможных конкурентов.

· Оценивает расписание строительства и затраты.

· Обрисовывает предположения, на которых основывается план и зависимости внутри него.

Такой производственный план близкий родственник стандартного бизнес плана. Если у вас есть подготовка в бизнесе, маркетинге, или управлении производством, то вы не встретите здесь ничего нового. Новой будет только проблема состыковки идей об онлайновом окружении с более привычными вещами из оффлайнового мира.

Если у вас другая подготовка, то решение вышеперечисленных вопросов может быть связано с новыми для вас навыками и умениями. Уверяю вас, решение этих вопросов проще, чем кажется на первый взгляд.

Если вам не хватает времени, то запомните, что-то всегда лучше, чем ничего. Даже если ваш план содержит несколько ключевых предложений, он может оказать большое влияние на окончательный результат.

Не будьте парализованы! Многие производители пропускают процесс формального планирования из боязни, что будет много неизвестных. Не зная точно как будут развиваться вещи, они избегают писать что бы то ни было. Их парализует неопределенность. Но основная задача производственного плана не определить все жестким образом, а позволить вам письменно отгадать развитие событий. Ни один вэб создатель не может быть уверен в правильности на 100% того, что он делает или собирается сделать. В такой ситуации важно определить ваши цели и намерения, чтобы вы сразу определили, когда они поменяются. Поэтому расслабьтесь. От вас не ожидают, что вы все знаете. Это развивающаяся область. Вы не знаете и не будете знать всего, что надо. Просто запишите все то, что у вас в голове и продолжайте работать.

Основной производственный план (the basic product plan)

Производственный план непременный элемент успеха вэб сайта. Написанный до начала работы над сайтом и постоянно обновляемый в течение работы, он обрисовывает основные намерения сайта, конкретные черты и стратегические цели. Поэтому в любой момент вы знаете, двигаетесь ли вы по заранее намеченному пути или нет.

Различные проекты требуют различной деталировки. Поэтому, займет ли выполнение плана пять минут или пять месяцев, это ваше дело. Но не начинайте работу без плана.

Наименование (name)

Вашему сайту нужно имя и имя домена (в идеале оба имени совпадают). Не откладывайте этот вопрос на последнюю минуту. Рассмотрите вопрос об именах как можно раньше и обеспечьте, чтобы нужное доменное имя было доступно.

Выбор имени не так прост, как кажется. Выбрать хорошее имя для товара или организации достаточно трудная творческая задача. Интернет добавляет свои, усложняющие задачу факторы:

Выбирая имя, имейте в виду следующие обстоятельства:

· Ясность. В интернете более чем где-либо в другом месте полезно, чтобы имя давало ясное представление о содержании сайта.

· Легитимность. Фирмы из различных областей бизнеса и географических мест конкурируют в интернете, поэтому имен не хватает, а судебных разбирательств в избытке. Будьте уверены, что вы не нарушаете законов и норм перед тем, как выбрать имя.

· Доступность. К сожалению, вы можете найти великолепное имя для сайта и после этого узнать, что имя занято другой фирмой из другой области деятельности и другой страны. Мораль в том, что простые и непосредственные имена уже обычно заняты, и вы должны быть готовы повторить 4-5 попыток перед тем как выбрать имя.

См. (3 ways to name your site, p. 33.

2. задания & цели (mission & goals)

Техническое задание. Проартикулируйте ясно и кратко цель вашего сайта (или дополнительных черт). Для чего он нужен, для кого? Как он отличается от других подобных? См. (writing a mission statement, p. 12).

Сформулированные цели. Вместе с техническим заданием важно сформулировать конкретные, измеримые и (желательно) достижимые цели до того, как вы начнете работать. По мере продвижения работ команда сможет сверяться с написанным, чтобы убедиться, что все решения соответствуют поставленным общим целям. См. stating your goals, p. 13.

Цели могут включать

· Увеличение прибыли.

· Снижение затрат.

· Привлечение и удержание клиентов.

· Изменение поведения пользователей.

· Поднятие рейтинга компании.

Сформулированные цели необходимая составляющая любого проекта, даже такого как небольшая переделка или добавление новых черт, который не требует формальной постановки задач.

См. deciding what goes on the site, p. 16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.019 с.)