Определение ключевых черт (identifying core features) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение ключевых черт (identifying core features)



Перед тем, как начать серьезно ранжировать элементы списка, может быть очень полезно определить обязательные черты, без которых сайт нельзя запускать.

Иногда эти обязательные черты могут быть очевидными. Если вы создаете коммерческий сайт, то пользователи должны иметь возможность выбрать товар и купить его. Иначе нет смысла запускать сайт. Но ключевые черты медийного сайта могут быть менее очевидными.

Не существует единой процедуры для определения ключевых черт. Но существуют методики, которые могут помочь, в особенности, когда выбор спорный.

3 способа определить ключевые черты:

1. Следуйте по пути пользователей сайта начиная с входа до достижения основных результатов. Продуманные шаги, которые позволяют это сделать, возможно, и будут ключевыми чертами.

2. Сравните цели пользователей и свои бизнес цели (см. график чуть ниже). Пересечение двух множеств, скорее всего, содержит ключевые черты.

3. Нанесите на график все черты в зависимости от того, как они важны и как легко реализуемы, (см. the prioritization chart on p. 19.) Ключевые черты, скорее всего, будут вверху вправо.

Ранжирование черт (prioritizing features)

Хорошо было бы жить в идеальном мире, в котором все наши идеи о важных чертах вэб сайта прямо реализовывались бы на нашем сайте. Но реальный мир, как известно, содержит множество изъянов. Многие сайты сильно ограничены (временем, деньгами, квалификацией создателей), судя по тому, что они могут предложить.

Поэтому ваш путь от идеального списка до реального сайта будет содержать много трудных альтернатив. После выделения ключевой функциональности сайта, без которой сайт не может функционировать или удовлетворить основные потребности пользователей, вам все равно может еще потребоваться несколько этапов иерархизации.

Один из способов определения ключевых черт, если обязательные черты иначе не ясны, заключается в нахождении общих целей среди потребностей пользователей и своих бизнес целей.

Для каждой черты спросите себя:

· Насколько важна эта черта?

· Как легко эту черту реализовать?

Важность

При ранжировании черт важно помнить о трех ключевых элементах:

Три способа ранжирования важности:

· Нужды пользователя.

· Бизнес нужды.

· Организационные нужды.

Нужды пользователя ясно и просто: если пользователям не нужен ваш сайт, то они не будут им пользоваться. Поэтому первый фактор, который нужно рассматривать при ранжировании, это что вашим пользователям нужно и чего они хотят (understanding user needs, p. 60). Рассмотрите предложенные черты и спросите себя: они необходимы или только красивы? Если ваш сайт не дает пользователям возможность решить их важные проблемы, то он рискует быть бесполезным. И обратно, если он содержит слишком много полезных черт, то он рискует быть раздутым и непонятным.

"Тот, кто пытается много сделать, редко преуспевает".

—Датская пословица

Бизнес нужды. Ваша следующая по важности забота после того, как вы определили, что включать в сайт, финансовая. Сколько прибыли должен приносить сайт и какие его свойства в наибольшей степени этому помогут? Если прибыль не основная цель, то какие черты в наибольшей степени способствуют достижению целей сайта?

Организационные нужды. Другой фактор, который вы не должны упустить из виду, это роль сайта в вашей организации. Различные заинтересованные группы в компании могут попросить себе место на сайте: отдел маркетинга может попросить выставить на сайте свои пресс-релизы, отдел кадров – запросы по поводу вакансий. Решение таких вопросов может не иметь (формально) высокий приоритет. Но при их рассмотрении таких вопросов следует учесть важную дипломатическую составляющую вместе с соображениями легкости реализации и при отсутствии серьезных доводов против, дать положительный ответ.

Легкость

При оценке степени легкости реализации какой-либо черты, следует учесть три ключевых элемента:

Три способа измерить легкость

· Ограничения по времени.

· Ограничения бюджета.

· Ограничения в связи с квалификацией персонала.

Ограничения по времени. Всегда лучше, если вы составите график работ в зависимости от того, сколько времени занимает работа, а не наоборот. Но на практике большинство сайтов создается по твердо назначенному графику и в этой ситуации очень важно быть реалистичным насчет того, сколько времени занимает решение конкретных частных задач до того, как вы начнете работу (how to set a schedule that sticks, p. 324). Свойства сайта, которые требуют много времени для своей реализации всегда можно оставить на потом, но сделать это лучше с самого начала, а не переносить сроки после того, как они не были соблюдены.

Ограничения бюджета. Денег, как и времени, всегда не хватает. И вы безусловно должны планировать затраты, когда составляете планы. Думайте не только о разработке сайта. Некоторые свойства дороже вести, чем создавать. Некоторые приложения могут потребовать больших и лучших серверов, если сайт станет более популярным. Большинство программ общения требуют наличие организатора, который наблюдает и ведет дискуссию, а многие издательские программы требуют постоянной актуализации содержания, которая вызывает большие затраты.

Ограничения в связи с квалификацией персонала. Сайт может быть настолько хорош, насколько хорошо люди могут его сделать. Иногда просто невозможно найти людей, которые сделали бы то, что вы хотите. В этом случае можно связаться с другим сайтом или компанией, которые могут сделать то, что вы хотите. Во всяком случае, следует четко изложить, что вы хотите до того, как вы найдете подходящую команду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.86.235.207 (0.018 с.)