Chapter 1. deciding what to do 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Chapter 1. deciding what to do



Chapter 1. deciding what to do

take action! writing a plan

Chapter 2. naming your site

Chapter 3. sizing up the competition

Chapter 4. getting to know your users

take action! making money

Глава 1. решаем что делать (deciding what to do)

Не упустите...

Скажите: почему вам нужен вэб сайт?

Как написать постановку задачи

Задайте измеримые цели

Практическая часть: что вы будете делать с вашим сайтом?

Четыре шага на пути к определению свойств сайта

Практическая часть: какие свойства будут у вашего сайта?

Первый шаг в создании сайта наиболее важный и, возможно, наиболее трудный. Вы должны решить, что делать. Недостаточно знать, что вам нужен сайт. Вы должны знать, почему он нужен.

Часто компании просто нанимают кого-то сделать нечто похожее на то, что есть у других компаний. Хотя дело обычно кончается тем, что компания получает работоспособный вэб сайт, в действительности компания теряет реальную возможность продвинуть свой бизнес на современный уровень заодно попусту растрачивая определенную сумму денег по ходу дела. Часто основным вопросом является «Сколько «это» будет стоить?», на самом деле основным вопросом является: «Что вы хотите, чтобы делал ваш сайт? Что вы хотите, чтобы он делал для вашего бизнеса?»

Обычно у заказчиков нет представления о том, что вэб сайт может делать, поэтому стандартная мотивировка для создания вэб сайта: «У нас должен быть сайт, потому что он есть у наших конкурентов». Но такой подход самая большая ошибка, которая только может быть. Для создания успешного сайта следует иметь очень четкие цели, которые вэб сайт призван помочь вам достичь.

Какой вид целей? (what kind of goals?)

Цели вашего сайта могут быть разнообразными, в зависимости от его направленности, но они обычно должны включать и общие для всех моменты, такие как увеличение прибыли, снижение затрат, привлечение и удержание большего числа клиентов, повышение престижа компании.

Вне зависимости от специфики, цели должны удовлетворять двум основным критериям.

Цели вэб сайта должны быть

· Насущными непосредственно связанными с целями организации

· Измеримыми, так чтобы вы могли оценить успех и продвижения в их реализации

· Реалистичными, чтобы сайт можно было построить.

Последний пункт особенно важен. Вэб сайт может быть сильным средством, но не волшебным. Нельзя надеяться, что он избавит организацию от всех недостатков.

Определение приоритетов (setting your priorities)

Перед тем, как вы начнете воображать и ранжировать отдельные элементы сайта важно согласиться с общей формулировкой целей сайта. (starting your goals, p. 13). Это даст вам объективную основу для оценки черт, о которых вы мечтаете.

Создание идеального списка (making a blue-sky list)

Первый шаг на пути к определению элементов сайта самый забавный. Вы и ваша команда должны определить все, что сайт мог бы делать или предложить.

Целью является коллективное обсуждение списка всех возможных черт, которые сайт может включать. Вы быстро формулируете и приводите к рабочему виду идеи о том, как сайт должен быть организован, как он может развлекать пользователей, как генерировать прибыль и как отличаться от конкурирующих сайтов.

Как провести коллективное обсуждение (how to run a brainstorming session, p. 326).

Имеется только одно слово для определения этого процесса – дипломатия.

Результатом коллективного обсуждения является то, что называется идеальным списком (blue-sky list). И хотя это может показаться пустой тратой времени, потому что в реальном мире нет идеальных вещей, но этот шаг важен, потому что никогда не знаешь, откуда придет блестящая идея, когда это будет и куда она приведет.

Важность

При ранжировании черт важно помнить о трех ключевых элементах:

Три способа ранжирования важности:

· Нужды пользователя.

· Бизнес нужды.

· Организационные нужды.

Нужды пользователя ясно и просто: если пользователям не нужен ваш сайт, то они не будут им пользоваться. Поэтому первый фактор, который нужно рассматривать при ранжировании, это что вашим пользователям нужно и чего они хотят (understanding user needs, p. 60). Рассмотрите предложенные черты и спросите себя: они необходимы или только красивы? Если ваш сайт не дает пользователям возможность решить их важные проблемы, то он рискует быть бесполезным. И обратно, если он содержит слишком много полезных черт, то он рискует быть раздутым и непонятным.

"Тот, кто пытается много сделать, редко преуспевает".

—Датская пословица

Бизнес нужды. Ваша следующая по важности забота после того, как вы определили, что включать в сайт, финансовая. Сколько прибыли должен приносить сайт и какие его свойства в наибольшей степени этому помогут? Если прибыль не основная цель, то какие черты в наибольшей степени способствуют достижению целей сайта?

Организационные нужды. Другой фактор, который вы не должны упустить из виду, это роль сайта в вашей организации. Различные заинтересованные группы в компании могут попросить себе место на сайте: отдел маркетинга может попросить выставить на сайте свои пресс-релизы, отдел кадров – запросы по поводу вакансий. Решение таких вопросов может не иметь (формально) высокий приоритет. Но при их рассмотрении таких вопросов следует учесть важную дипломатическую составляющую вместе с соображениями легкости реализации и при отсутствии серьезных доводов против, дать положительный ответ.

Легкость

При оценке степени легкости реализации какой-либо черты, следует учесть три ключевых элемента:

Три способа измерить легкость

· Ограничения по времени.

· Ограничения бюджета.

· Ограничения в связи с квалификацией персонала.

Ограничения по времени. Всегда лучше, если вы составите график работ в зависимости от того, сколько времени занимает работа, а не наоборот. Но на практике большинство сайтов создается по твердо назначенному графику и в этой ситуации очень важно быть реалистичным насчет того, сколько времени занимает решение конкретных частных задач до того, как вы начнете работу (how to set a schedule that sticks, p. 324). Свойства сайта, которые требуют много времени для своей реализации всегда можно оставить на потом, но сделать это лучше с самого начала, а не переносить сроки после того, как они не были соблюдены.

Ограничения бюджета. Денег, как и времени, всегда не хватает. И вы безусловно должны планировать затраты, когда составляете планы. Думайте не только о разработке сайта. Некоторые свойства дороже вести, чем создавать. Некоторые приложения могут потребовать больших и лучших серверов, если сайт станет более популярным. Большинство программ общения требуют наличие организатора, который наблюдает и ведет дискуссию, а многие издательские программы требуют постоянной актуализации содержания, которая вызывает большие затраты.

Ограничения в связи с квалификацией персонала. Сайт может быть настолько хорош, насколько хорошо люди могут его сделать. Иногда просто невозможно найти людей, которые сделали бы то, что вы хотите. В этом случае можно связаться с другим сайтом или компанией, которые могут сделать то, что вы хотите. Во всяком случае, следует четко изложить, что вы хотите до того, как вы найдете подходящую команду.

Наименование (name)

Вашему сайту нужно имя и имя домена (в идеале оба имени совпадают). Не откладывайте этот вопрос на последнюю минуту. Рассмотрите вопрос об именах как можно раньше и обеспечьте, чтобы нужное доменное имя было доступно.

Выбор имени не так прост, как кажется. Выбрать хорошее имя для товара или организации достаточно трудная творческая задача. Интернет добавляет свои, усложняющие задачу факторы:

Выбирая имя, имейте в виду следующие обстоятельства:

· Ясность. В интернете более чем где-либо в другом месте полезно, чтобы имя давало ясное представление о содержании сайта.

· Легитимность. Фирмы из различных областей бизнеса и географических мест конкурируют в интернете, поэтому имен не хватает, а судебных разбирательств в избытке. Будьте уверены, что вы не нарушаете законов и норм перед тем, как выбрать имя.

· Доступность. К сожалению, вы можете найти великолепное имя для сайта и после этого узнать, что имя занято другой фирмой из другой области деятельности и другой страны. Мораль в том, что простые и непосредственные имена уже обычно заняты, и вы должны быть готовы повторить 4-5 попыток перед тем как выбрать имя.

См. (3 ways to name your site, p. 33.

2. задания & цели (mission & goals)

Техническое задание. Проартикулируйте ясно и кратко цель вашего сайта (или дополнительных черт). Для чего он нужен, для кого? Как он отличается от других подобных? См. (writing a mission statement, p. 12).

Сформулированные цели. Вместе с техническим заданием важно сформулировать конкретные, измеримые и (желательно) достижимые цели до того, как вы начнете работать. По мере продвижения работ команда сможет сверяться с написанным, чтобы убедиться, что все решения соответствуют поставленным общим целям. См. stating your goals, p. 13.

Цели могут включать

· Увеличение прибыли.

· Снижение затрат.

· Привлечение и удержание клиентов.

· Изменение поведения пользователей.

· Поднятие рейтинга компании.

Сформулированные цели необходимая составляющая любого проекта, даже такого как небольшая переделка или добавление новых черт, который не требует формальной постановки задач.

См. deciding what goes on the site, p. 16.

Конкуренция (competition)

Напишите краткий обзор, о вашей конкурентоспособности, включающий следующие моменты:

· Краткий список конкурентов с именами URLами, и дочерними компаниями.

· Ваши отличия vis-á-vis конкурентов.

· Ваши надежды vis-á-vis конкуренции. (Какую часть аудитории вы отберете у конкурентов, какую часть отберут у вас?)

В отдельном документе перечислите и опишите конкурентов более детально, включая следующие элементы:

· Имя сайта, URL, и дочерние компании.

· Список черт.

· Модель прибыли (реклама, подписки и т.д.).

· Приблизительный размер в терминах посетителей и просмотренных страниц.

· Субъективная оценка, говорящая в чем они хороши, и что делают.

Обязательно отметьте то, что конкуренты делают хорошо и копируйте их.

См. sizing up the competition, p. 38.

8. маркетинговый план (marketing plan)

Как вы известите о вашем сайте? Какую часть бюджета выделите на продвижение сайта, и как ее лучше потратить?

Ваш маркетинговый план должен включать

· Связывающие программы для продвижения вашего сайта в поисковиках or promoting your site on search engines, справочниках, и сайтах, связанных с вашим

· Программы, использующие электронную почту, для углубления связей с вашими пользователями и в некоторых случаях для набора новых пользователей.

· Программы непосредственного общения, которые побудят имеющихся пользователей рассказывать о вас.

· Онлайновый рекламный бюджет для покупки места на ключевых сайтах.

· Кросс-медийные стратегии чтобы продвигать сайт в «реальном» мире.

См. promoting your site, p. 278.

Команда (team)

Каждому сайту необходимы определенный продюсер или руководитель проекта, по крайней мере, если хочется преуспеть. Важно иметь одного человека, ответственного за продвижение проекта вперед и принятие окончательных решений, но так же важно иметь с самого начала других необходимых специалистов.

Как минимум нужны:

· Продюсер или руководитель проекта.

· Технический руководитель.

· Дизайнер.

· Ответственный за оргвопросы.

Важно определить людей, которые будут принимать ключевые решения до того, как эти решения будут приниматься и, конечно, до начала работ над сайтом. Если главный менеджер имеет полномочия отменить принятые решения, то с ним нужно консультироваться на начальном этапе, чтобы не было работы впустую.

См. assembling a web team, p. 332.

10. график работ & бюджет (schedule & budget)

Успех проекта, по крайней мере, частично, оценивается исходя из того, закончен ли сайт в срок и уложился ли он в бюджет. Будьте уверены, что вы знаете ограничения, накладываемые этими обстоятельствами, до того, как начнете работу над проектом.

Бюджет. Никогда не следует недооценивать важность бюджета. Всем нравится ненавидеть его, но это основное средство управления проектом.

"Иметь бюджет это по-настоящему хорошая штука" говорит ветеран интернета Dave Thau, автор The Book of JavaScript. "Звучит странно, но у многих людей его попросту нет. Когда издержки выходят из под контроля, то если у вас нет бюджета, то вы и не осознаете, что издержки выходят из-под контроля."

У вас может быть задан бюджет. Но вы не сможете оценить расходы, пока не закончите определенную часть работы. (Если вы не знаете что строите, то тем более не знаете сколько это стоит) Чтобы оценить затраты, начните с затрат на персонал, как во время разработки, так и во время эксплуатации. Оцените персонал, который получает зарплату, и прочий персонал, консультантов, промоутеров, лицензии, гонорары. Не забудьте техническое обслуживание, чем популярнее сайт, тем больше расходы на серверы каналы связи и прочее

График работ. Бюджет вашего проекта часто определяет, какие люди и ресурсы вам доступны, а это в свою очередь часто определяет, как долго будет идти работа. Перед началом работы наметьте контрольные этапы проекта с предположительными датами их окончания. Обратите особое внимание на зависимости между этапами. (Иногда одна фаза проекта должна закончиться до того, как другая начаться) Оставьте время для тестирования и обеспечения качества и всегда добавляйте, добавляйте на неизбежные задержки, которые обязательно будут. См. how to set a schedule that sticks, p. 324.

См. managing a web project & team, p. 320.

Предположения (assumptions)

Каковы предположения, которые вы делаете в своем проекте? Предполагаете ли вы наличие специальной аудитории, предполагаете ли, что определенная технология будет работать и позволит масштабировать проект для большей аудитории? Предполагаете ли, что имеется неудовлетворенная потребность, которую ваш сайт удовлетворит? Есть ли у вас основания для таких предположений. Зависит ли успех ваших услуг от того, что они первые на рынке, более дешевы, более быстрые, или просто явно лучшие, чем у конкурентов? Зависит ли успех проекта от того, что имеется специальная технология, функциональная и масштабируемая. Зависит ли качество работы от определенного индивидуума? Зависит ли содержание сайта от мировых событий, трендов в культуре? Зависят ли ваши услуги от того, что они воспринимается как крутые?

практический раздел: написание производственного плана Написанный производственный план основа успеха сайта, Начните ваш план с заполнения пустых мест ниже. Вы сможете продолжить работу в последующих главах. Как вы назовете свой сайт? __________________________________________ __________________________________________ Какова ваша постановка задачи (What is your mission statement?) __________________________________________ __________________________________________ Каковы ваши конкретные цели? 1. _______________________________________ 2. _______________________________________ 3. _______________________________________ 4. _______________________________________ Каковы ваши пользователи и что им нужно? Сегмент 1: __________________________________________ __________________________________________ Сегмент 2: __________________________________________ __________________________________________ Сегмент 3: __________________________________________ __________________________________________ Кто ваши основные конкуренты? 1. _______________________________________ 2. _______________________________________ 3. _______________________________________ Как вы будете делать деньги?
Генерировать клиентов для своего бизнеса. Реклама. Продажи товаров. Подписки или взносы пользователей. Сведение заинтересованных сторон (Match-making). Не будем, а просто сэкономим деньги

Как вы будете продвигать сайт?

________________________________________

________________________________________

Как ваш сайт будет использоваться?

____ просмотренных страниц за месяц ____ посетителей за месяц

Продолжительность среднего посещения:

____ минут или ____ просмотренных страниц

Каков ваш общий бюджет?

________________________________________

Когда дата запуска сайта?

________________________________________

это: дата окончательного запуска предварительная дата

Кто ваша команда?

руководитель проекта

______________________________________

Дизайнер

______________________________________

Техническая часть

______________________________________

Организационная часть

_________________________________________

предположения

Основан ли план на предположениях?

________________________________________

________________________________________

При каких условиях вам нужно будет переопределить стратегию?

________________________________________

________________________________________

 

Chapter 1. deciding what to do

take action! writing a plan

Chapter 2. naming your site



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.141 с.)