Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шевронных передач. Силы, действующие в зацеплении
Зубья цилиндрических прямозубых колес входят в зацепление сразу по всей длине. Из-за неточности в изготовлении вход и выход из зацепления зубьев может сопровождаться ударами, появляется шум при работе. Поэтому прямозубые передачи применяют при невысоких окружных скоростях (менее 10 м/с). Силы взаимодействия между зубьями принято определять в полюсе зацепления П (рис.12). Равнодействующая сила Fn направлена по линии зацепления NN. Для расчета зубьев силу Fn раскладывают на окружную силу и радиальную силу . Рис. 12 Схема сил в прямозубой цилиндрической передаче
Цилиндрические колеса, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном цилиндре, называют косозубыми. В косозубой передаче, в отличие от прямозубой, зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно, что значительно снижает шум и динамические нагрузки. Чем больше угол наклона зубьев β, тем выше плавность зацеплении. Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения - свыше 30 % объема применения всех цилиндрических колес в машинах; и этот процент непрерывно возрастает. Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев требуют повышенной зашиты от загрязнений во избежание неравномерного износа по длине контактных линий и опасности выкрашивания. Угол наклона зубьев косозубых колес выбирают по условию, при котором осевой коэффициент перекрытия более 1,1 (обычно 1,1... 1,2), в большинстве конструкций β=8...22°, в раздвоенных ступенях редукторов для лучшей самоустановки β>30°. Значение угла β удобно выбирать таким, чтобы при стандартных значениях нормальных модулей межосевые расстояния аω, соответствовали приведенным в стандартах, а для встраиваемых передач по возможности выражались целыми круглыми числами. Так, например, к удобным углам для косозубых передач редукторов можно отнести угол β=8°6'34", косинус которого равен 0,99. При суммарном числе зубьев zo=99 aω=50m. Косозубые колеса нарезают тем же инструментом, что и прямозубые, поэтому профиль косых зубьев в нормальном сечении аналогичен профилю прямых зубьев. Наклон зуба получают поворотом инструмента на угол β (напомним, что β- угол наклона зуба на делительном диаметре). Если замерять шаг (расстояние между зубьями) в торцовом и нормальном направлениях, то получим в первом случае окружной шаг рt, во втором нормальный шаг рп. Разными в этих направлениях будут и модули - нормальный mn и окружной mt:
, . За расчетный модуль принимают mn, значение которого должно соответствовать стандартному. Исходным при геометрических расчетах является нормальный модуль mn. Остальные параметры и определения для косозубых колес: - шаг окружной или - диаметр делительной окружности - высота головки зуба ; - высота ножки зуба ; -диаметр вершин зубьев ; - диаметр впадин зубьев ; Если известен наружный диаметр, то модуль можно определить по формуле: , после определения округлить до стандартного значения; - окружной модуль ; - передаточное число цилиндрической прямозубой и косозубой передач или где ω1, z1 - соответственно угловая скорость и число зубьев ведущего колеса; ω2, z2 - соответственно угловая скорость и число зубьев ведомого колеса. В косозубой передаче нормальная сила составляет угол β с торцом колеса (рис. 13). Рис. 13 Схема сил в косозубой цилиндрической передаче Нормальная сила Fn может быть разложена на составляющие: окружную силу: , радиальную силу: , осевую силу: . Наличие в зацеплении осевых сил является недостатком косозубой передачи, так как они дополнительно нагружают подшипники. Поскольку Fa возрастает с увеличением β, для косозубых колес принимают β = 8...22°. Этот недостаток косозубых колес устранен в шевронных передачах (см. рис. 7 в). Шевронное колесо представляет собой сдвоенное косозубое колесо, выполненное как одно целое. Так как направление зубьев в полушевронах различное, осевая сила взаимно уравновешивается на колесе и на подшипники не передается. Это обстоятельство позволяет принимать у шевронных колес угол наклона зуба β = 25...40°, что повышает прочность зубьев и плавность передачи. Недостатком шевронных колес является большая сложность и стоимость их изготовления. Применяют их в мощных быстроходных закрытых передачах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.008 с.) |