Игры, направленные на развитие общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры, направленные на развитие общения



«Жизнь в лесу»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись.

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой

«Добрые эльфы»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем, и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их... Разыгрывается бессловесное действо.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Правила игры. Из числа играющих составляются небольшие группы (четверо-пятеро детей). Договорившись с помощью педагога, какое действие они будут представлять (или умывание, или рисование, или сбор ягод), дети самостоятельно продумывают и представляют сюжет.

Ход игры. Каждая группа, прежде чем разыграть молчаливое действо, предваряет его фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Зрители должны отгадать, что они делают и где находятся. Если задача решена, на сцену выходит следующая группа.

Более сложный вариант: действо разыгрывается индивидуально. Ход игры. Все участники, кроме двух первых, закрывают глаза. Один из них что-либо изображает (поливает цветы, рубит дрова, играет в мячик). Второй повторяет сюжет третьему, который к этому момент открывает глаза; третий - четвертому и т.д. Задуманное первоначальное действие отгадывает (называет) тот, кто сидит в ряду последним.

«Муравьи»

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И тaк всю весну и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.

Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.

«Ожившие игрушки»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-либо затрудняется, взрослый предлагает еще раз, пройдясь по комнате, показать свою игрушку.

Содержание игр, равные права, запрет на вербальные контакты снимают напряженность, замкнутость, страх того, что кто-то кого-то может обидеть, не принять в игру. Доброжелательные отношения ослабляют защитные барьеры, направляют внимание детей, друг на друга.

«Волны»

Ход игры. Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны - нежные и веселые. Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из игроков становится в центр круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

«Передай движение»

Ход игры. Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Взрослый, ведущий, «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо действие: причесывается, моет руки, ловит бабочку. Эти движения игрок показывает следующему, и так - по кругу, до последнего. Новое действие загадывает уже кто-либо из детей. Игра продолжается до тех юр, пока у играющих есть желание загадать свое движение.

«Передай настроение»

Ход игры. Примерно такой же, что и в игре «Передай движение», только придумывается и передается не движение, а настроение (грустное, веселое, тоскливое). Первым мимикой, жестами настроение пока­зывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает. Действия детей не оцениваются и не обсуждаются.

Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.

«Выбери партнера»

Ход игры. Сидя по кругу, играющие молча - глазами - выбирают себе партнера, но так, чтобы никто этого не заметил.

На счёт «три» (его ведет взрослый) партнёры подбегают друг к другу и берутся за руки. Если с первого раза игра не складывается, дети возвращаются на исходную позицию. Воспитатель следит за тем, чтобы пары менялись.

«Разговор сквозь стекло»

Правила игры. Играющие, с помощью воспитателя составив пары, должны представить, что один из них находится в магазине, а другой ждет его на улице. Но они не успели решить, что нужно купить, а выход - далеко. Проблема решается попыткой договориться через толстое стекло витрины. Кричать бесполезно: партнёр всё равно не услышит. Как «договорились», играющие обсуждают по окончании игры.

Для облегчения решения задачи воспитатель с кем - либо из детей наглядно проводит и обсуждает сценку. Затем дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за ходом игры, помогает тем детям, у которых что - то не получается. По желанию дети меняются ролями

«Тень»

Ход игры. Играющие составлют пары. Один исполняет роль тени, в точности копируя то, что изображает партнер: собирает ягоды, грибы, ловит бабочек. Если играющие испытывают затруднение, по просьбе взрослого кто-то из детей наглядно изображает пример. По ходу играющие меняются ролями.

«Найди своего брата или сестру»

Играющие изображают новорожденных слепых детенышей.

Ход игры. Воспитатель косынкой завязывает каждому глаза и шепотом говорит, роль какого детеныша он будет исполнять и какие звуки издавать. Но у каждого детеныша есть брат или сестра, и «говорят» они, конечно, на одном языке: котята - мяукают, щенки - скулят, телята - мычат. Играющие находят друг друга по этим звукам.

Роли распределяются таким образом, чтобы в группе было по два разных детеныша. Как только пары составляются, воспитатель развязывает играющим глаза и предлагает познакомиться - каждому на своем «языке»- с остальными детёнышами.

«Радио»

Ход игры. Играющие садятся, образуя круг. Воспитатель, сидя к ним спиной, объявляет, что потерялась девочка. (Подробно описывает чей-то портрет: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды.) Ее просят подойти к диктору. Задача играющих -определить, о ком идет речь, и назвать имя разыскиваемого. Роль диктора может исполнить каждый желающий.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.008 с.)