Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема измерений в педагогике, качественная и количественная стратегии в педагогическом исследовании
Модуль 1. Основные характеристики и этапы эмпирического исследования 1) Проблема измерений в педагогике, качественная и количественная стратегии в педагогическом исследовании Классификации методов исследования. Особенности педагогического исследования. Методы естественных и гуманитарных наук. Качественные и количественные стратегии в педагогическом исследовании. Методология, метод, методика. Соотношение теоретических и эмпирических методов, характеристики количественных методов: возможности и ограничения. Этапы и программа количественного социально-педагогического исследования Понятие программы исследования. Методологический раздел программы и его состав. Процедурный раздел (правила проведения исследования и операции для проверки результатов) и его состав. Этапы научного педагогического исследования и роль эмпирических методов на разных этапах. Операционализация понятий и получение их эмпирических референтов Работа с понятиями, анализ понятий как важнейший вид аналитической деятельности. Проблемы определений и интерпретаций понятий. Правила определения понятий. Операция деления понятия. Операционализация понятий как необходимый этап подготовки к проведению эмпирического исследования. Критерии, показатели, индикаторы. 2) Особенности количественных методов: понятия генеральной совокупности, выборки, ошибки выборки Понятия генеральной и выборочной совокупности. Представительность, репрезентативность выборки. Типы и способы формирования выборки. Проблема переносимости результатов выборочных исследований на более широкие совокупности: риски, требования к описаниям результатов. Проблемы валидности, надежности данных эмпирического исследования Надежность измерения как основа объективизации социально-педагогической информации. Устойчивость измерения. Достоверность и ошибки количественных измерений в исследовании. Случайные и систематические ошибки измерения, понятия валидности и надежности данных. Принятые методы установления надежности измерений. Проблема валидности как основная проблема в количественных исследованиях. Шкалы измерений, наиболее часто используемые в педагогических исследованиях
Описание качественных признаков как этап поиска эталона измерения. Общая характеристика шкал, их виды: номинальная, порядковая, ранговая, метрическая. Способы конструирования шкал. Использование экспертов для сбора пунктов в шкалу, поиск однонаправленного континуума. Экспертная оценка как метод перевода качественных данных в количественные. Зависимость процедур обработки данных и интерпретации результатов от типа выбранной шкалы. 3) Особенности педагогического эксперимента как особого метода эмпирического исследования Понятие эксперимента, его неоднозначные трактовки. Критерии экспериментальной деятельности, типы экспериментов. Эксперименты типа «до-после», «только после». «Корреляционное исследование» и эксперимент как два основных метода эмпирического исследования, их принципиальные различия. Особенности педагогического эксперимента. Классификационные схемы педагогического эксперимента. Констатирующий и формирующий эксперименты. Линейная, параллельная и перекрестная схемы эксперимента. Проблемы планирования эксперимента в педагогическом исследовании. Модуль 2. Количественный анализ данных в педагогическом исследовании Модуль 1. Основные характеристики и этапы эмпирического исследования 1) Проблема измерений в педагогике, качественная и количественная стратегии в педагогическом исследовании Классификации методов исследования. Особенности педагогического исследования. Методы естественных и гуманитарных наук. Качественные и количественные стратегии в педагогическом исследовании. Методология, метод, методика. Соотношение теоретических и эмпирических методов, характеристики количественных методов: возможности и ограничения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.006 с.) |