ВОВ. Память (по Е.З. Воробьёву) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОВ. Память (по Е.З. Воробьёву)



Тема Великой Отечественной войны является одной из самых главных в литературе. Современное общество часто задаётся вопросом, зачем снова говорить о войне, после которой прошло более полувека. Текст Е.З. Воробьёва – прозаика, публициста, участника войны, посвящен битве за Москву.

В чём проявился патриотизм советских людей в годы войны? Должны ли мы помнить тех, кто погиб, защищая нашу Родину? Над этими актуальными вопросами нас заставляет задуматься автор текста.

Е.З. Воробьёву очень близка эта тема, потому что он сам был участником суровых событий. В тексте автор рассказывает о рядовом Федосееве, бойце-телефонисте, которому удалось побывать в Москве в годы войны. Он видел Большой театр, Красную площадь, памятник Пушкину и, пройдясь по бульвару до Арбата, побывал на площади Революции. Автор передает чувство радости и гордости, ведь не всякому довелось


защищать столицу такой страны.

Автор считает, что чувство патриотизма помогло выстоять в тяжёлое время войны,

защитить Родину от врага, сберечь Москву-столицу Государства.

Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что без любви к Отечеству нельзя победить врага.

Произведения многих поэтов и писателей были посвящены Великой Отечественной войне, годам, напоённым горем и страданиями миллионов людей. Одно из них поэма А. Твардовского «Василий Теркин». Это энциклопедия Великой войны. Вспомним главу «Переправа», в которой главный герой, несмотря на все трудности, рискует жизнью ради своих боевых товарищей.

Вслушаемся в суровую музыку стихотворения А.Ахматовой «Мужество»: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне.

Часть мужества пробил на наших часах И мужество нас не покинет.

Текст Е.Воробьёва задел меня за живое, заставил задуматься о том, что я благодарна защитникам нашей Родины, сражавшимся за лучшее будущее.

Проблема исторической памяти (по И. Руденко)

Материальные потребности в жизни человека играют немалую роль, поэтому каждый стремится удовлетворить их различными способами. Но имеем ли мы право в погоне за материальными ценностями забывать о подвигах наших предков, превращая их в насмешку? В предложенном для анализа тексте публицист И. Руденко поднимает нравственную проблему исторической памяти.

Проблема раскрывается автором на примере рекламных плакатов, имеющих такой же вид, как и в годы Великой Отечественной войны, только теперь вместо патриотических слов "Родина-мать зовёт!" на них можно увидеть удручающий рекламный слоган: "Родина-мать зовёт отдыхать". К сожалению, в наше время такие явления не являются редкостью. Это связано, прежде всего, с тем, что общество забывает о подвигах своих предков, о трагических годах русского народа. И.Руденко считает, что "Родина-это дома человека", и люди не имеют права превращать его в дом циника.

Я полностью разделяю мнение автора о том, что общество должно чтить подвиги своего народа, ведь люди, жертвуя своей жизнью, вставали на защиту Отечества, на защиту нашего будущего.

Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети", главный герой которого, Евгений Базаров, пренебрежительно относится к "старичкам", отрицает их нравственные устои, в итоге умирает от пустяковой царапины. И этот драматический финал показывает безжизненность тех, кто оторвался от "почвы", от традиций своего народа.

Ещё одним живым воплощением беспамятства является надменный лакей Яша из пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад". Он не помнит своей матери и мечтает поскорее уехать в Париж.

Таким образом, забывать историю своей страны преступно и безнравственно, поэтому нам необходимо научиться предотвращать этот исторический нигилизм.

Историческая память

Комментарии к проблеме: Память-понятие жизненно важное и широкое. Память бывает разная. Есть память о Родине, о прошлом родной страны и своего народа, о родных и друзьях, о счастье и любви, и о многом другом, но каждая из них очень важна.


Многие века создавалась история. Великие люди — ученые и воины, герои и мудрецы — по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком — связующим звеном в непрерывном потоке времени.

Собственная позиция: Я считаю, что память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Именно прошлые поколения создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках — корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.

Аргументы: Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа. Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки поэмы «Василий Тёркин». Особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме Твардовского “По праву памяти”, где центральное место занимает проблема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Выразительно и твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления, всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое — многие годы сталинского режима, и била по его организаторам. Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям.

Заключение: Необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.004 с.)