Раху и Кету – северный и южный лунные узлы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раху и Кету – северный и южный лунные узлы



 

Раху и Кету – два вредоносных влияния, которые являются не планетами, а рассчитываемыми точками на звездном небе. Но так как они производят значительные эффекты в гороскопе, то древние индийские мудрецы назы-вали их «теневыми планетами». Лучший путь к пониманию Раху и Кету содержится в индийской мифологической ис-тории об их жизни. Известно, что Бог Вишну раздавал амриту – напиток, дарующий бессмертие, дэвам и планетным духам. Когда нектар заканчивался, Солнце и Луна увидели, что ракшаса (демон) проник во дворец и пьет напиток. За-метив их, змееподобный демон набросился на светила, но Бог Вишну схватил свой меч и разрубил демона надвое. Однако, уже обладая бессмертием, демон не умер, но превратился в двух существ. Верхнюю часть ракшасы назвали Раху, нижнюю – Кету. С тех пор эти узлы стали злейшими врагами светил. По этой причине узлы регулярно пытаются проглотить Солнце и Луну (это случается во время затмений, когда какое-либо светило соединяется с Раху или Кету). Однако светила всегда ускользают, так как они тоже бессмертны.

 

Чтобы правильно понимать эффекты узлов, следует помнить эту историю, так как Раху и Кету действительно ве-дут себя словно две части демона. Их суть подобна инстинктивной натуре без направляющего руководства разума, склон-ной к получению всевозможных удовольствий. Эта характеристика особенно подходит для Раху, чья абсолютная суть есть ненасытное земное желание. Жаждущее наслаждений, бессознательное и равнодушное ко всему существование – вот сущ-ность его характера. Если Раху описывается таким образом, то что же можно сказать о Кету – части змея без разума! Без особого труда Кету может производить самые разрушительные, импульсивные и бессознательные действия.

 

Качество эффектов Раху и Кету в значительной степени зависит от других астрологических включений. Хотя они и считаются планетами в индийской астрологии и дают соответствующие предсказательные результаты, но ведут себя они не так, как другие небесные тела. Являясь стихийными и инстинктивными силами, они более подобны массам

 


энергии, чем сосредоточенным направленным силам. Они не способны составлять аспекты, как другие планеты. И хотя Раху и Кету действительно вредоносны, зачастую трудно определить точно их вред в гороскопе. Достаточно сказать, что лучшее положение эти узлы имеют в домах, которые нейтрализуют вредоносность планет (3, 6, 10, 11-м). Наибольшее опустошение причиняют они, если занимают дома своих врагов или если их аспектируют вредоносные планеты.

 

В древних индийских писаниях отмечается существенное различие между показателями лунных узлов. Так, хотя оба узла ответственны за такие виды зла, как неизлечимые болезни, убийства, воровство, отравления, змеи, страхи, фо-бии, недиагностируемые заболевания, заключение в тюрьму и т.д., в более позитивных атрибутах существуют опреде-ленные различия. Например, вполне естественно, что если Раху указывает на земные желания, то он способен дать силу, известность, политический успех, деньги и красоту, когда благотворно расположен. Однако следует помнить, что жела-ния Раху ненасытны и поэтому удовлетворения от достигнутых результатов может никогда не наступить. При этом, что бы ни дал 18-летний период Раху (Раху даша), это обычно теряется в последние годы перед окончанием периода.

 

Теперь о характерных чертах Кету – планеты, названной мокша карака или показатель просветления. И дей-ствительно, он дает прекрасные духовные качества, такие как аскетизм и непривязанность. Поэтому если в гороскопе позиция Кету значительна, то можно говорить о просвещенном духовном исследователе. В этом случае Кету известен как джнана карака. Джнана – термин, обозначающий знание, мудрость и проницательность, так же в Индии называет-ся особый путь просветления. Наряду с духовными тенденциями эта планета награждает огромными проницательны-ми способностями, которые равны степени духовной силы человека.

 

И хотя мудрецы утверждают, что эффекты Раху подобны эффектам Сатурна, а эффекты Кету – Марса, это верно только в общем смысле. Так, Кету, когда зловеще расположен, может разрушать показатели гороскопа чрезвы-чайно целенаправленно и крайне жестоко, в то время как Раху разрушает путем вялости, грубости и напряженности, в манере значительно менее интенсивной, чем Кету.

 

Наиболее вредоносны эффекты узлов, когда какой-либо из них близко соединяется с другой планетой. В та-ких случаях планета в соединении крайне портится, так же как и дома, которыми она управляет. Если Раху включен в соединение, то вред в основном проявляется в сдерживании энергии другой планеты, так что она становится бессиль-на функционировать нормальным образом. С другой стороны, планета в соединении с Кету кажется проглоченной черной дырой. Но вместо того чтобы просто обладать скрытой потенцией, она начинает вести себя жутким, непред-сказуемым и неконтролируемым образом.

 

Всегда, когда описываются узлы, следует помнить о недостатке логики, обоснованности и разумности, харак-теризующих Раху и Кету. Их влияние анимистично, навязчиво и принудительно. Они указывают на ареалы жизни, где человек становится почти бесконтрольным.


 

 

Раху и Кету не характеризуются как мужские и женские планеты. И почти нет согласия между индий-скими мудрецами по поводу благотворных или вредо-носных знаков их расположения. Только утверждается, что оба узла экзальтированны в знаках Меркурия – Близнецах и Деве. Это логично, так как Раху и Кету, которые лишены ментальных качеств, должны стано-виться более разумными под влиянием интеллектуаль-ной меркурианской энергии. Также следует отметить, что обычно узлы движутся ретроградно, но иногда ос-танавливаются и в течение кратких периодов движутся директно. Во время таких остановок и директных дви-жений они становятся очень сильны. Поэтому, когда анализируется гороскоп, следует определить по эфеме-ридам, не являются ли узлы стационарными или ди-ректными. Если это так, то они могут производить в высшей степени позитивные силы, дающие результаты, сходные с их позицией в экзальтации. Также не опре-делены знаки падения для Раху и Кету. Следует только запомнить, что узлы – непримиримые враги Солнца и Луны и могут давать в их знаках результаты хуже, чем обычно. Хотя Кету не включен в «схему дружбы», большинство астрологов считают врагов Раху враждеб-ными и Кету. Вредоносные аспекты очень негативны для узлов, причиняя поражение и побуждая их произ-водить разрушения даже больше, чем обычно. Камень, который следует носить при пораженном Раху, – агат медовой окраски, камень Кету – кошачий глаз или хри-зоберилл.

 

 

Показатели Раху:


 

 

ненасытные земные желания, огромные земные вы-годы

инерция, тупость, вялость, лень чувство удовольствия невежество

 

разновидность агата медовой окраски Показатели Кету:

 

аскетизм, непривязанность к земным желаниям амрита, естественные целительные методы и диеты

мокша (просветление и окончательное освобожде-ние)

духовные способности джнана (мудрость, знание, проницательность)

способность быть незамеченным или оставленным без внимания

 

духи, привидения, астральные силы кошачий глаз или хризоберилл (не путать с тигровым

глазом)

 

Показатели обоих узлов:

 

оккультизм и духовность принудительное и бессознательное поведение страхи, фобии, кошмары умственные расстройства

 

объединения людей низших слоев общества наркомания, плохие привычки яды, отравы иллюзии, обман

 

грязь, отбросы, паразиты подлость, низость, паразитизм заикание, спазмы, судороги

 

недиагностируемые и неизлечимые болезни кражи, убийства, заключение в тюрьму колдовство, магия язвы, рак, кожные заболевания


 


БХАВЫ – ДОМА ГОРОСКОПА

 

 

Индийская философия делит жизнь на четыре категории:

 

1. Дхарма – цель жизни или праведное действие.

2. Артха – земные дела.

3. Кама – желания.

4. Мокша – просветление, самореализация, окончательное освобождение.

 

Дома 1, 5, 9-й соответствуют знакам огня и поэтому называются домами дхармы. Дома 2, 6, 10-й соответствуют знакам земли и поэтому называются домами артхи. Дома 3, 7, 11-й соответствуют знакам воздуха и поэтому называются домами камы. Дома 4, 8, 12-й соответствуют знакам воды и поэтому называются домами мокши.

 

  1-й дом – дом дхармы, соответствует цели жизни    
  личность, эго   здоровье, продолжительность жизни
  внешность, лицо, голова   сила, жизнеспособность
  характер, склонности, тенденции, поведение   слава, известность, благосостояние
  благополучие, счастье   рождение, раннее детство, начало жизни

благородство, самоуважение, самолюбие, уверенность в себе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.018 с.)