Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочие жидкости объемных гидроприводов
Рабочая жидкость, использующаяся в гидроприводе, прежде всего является энергоносителем, или рабочим телом, т.е. обеспечивает передачу механической энергии от насоса к гидродвигателю. Кроме того, рабочая жидкость выполняет и другие важные функции: обеспечивает смазывание трущихся поверхностей деталей, отводит теплоту от элементов гидравлических устройств, уносит продукты износа и другие частицы загрязнения, защищает детали гидравлических устройств от коррозии. Перечисленные функции рабочей жидкости играют важную роль в обеспечении работоспособности гидропривода, его надежности и увеличения срока службы гидравлических устройств, поэтому при эксплуатации гидропривода необходимо обеспечить постоянство ее рабочих свойств. На эти свойства влияют диапазон рабочих температур, наличие примесей, скорость движения, давление и т.д. Например, температура рабочей жидкости в гидроприводах может колебаться от – 60 до +90°С, скорость жидкости при дросселировании достигает 50 м/с, а давление – 32 МПа и более. Рабочие жидкости, применяемые в гидроприводах, подразделяют на четыре типа: нефтяные, синтетические, водополимерные и эмульсионные. Нефтяные жидкости получают из нефти обычными методами переработки. Они имеют сравнительно низкую верхнюю границу температурного диапазона. Наиболее часто в гидроприводах применяют следующие нефтяные рабочие жидкости (ГОСТ 26191 – 84): масло гидравлическое единое МГЕ – 10А; авиационное гидравлическое масло АМГ- 10; всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ и др. Синтетические жидкости – это жидкости, основу которых составляют продукты, полученные в результате химических реакций (диэфиры, силоксаны, фосфаты и др.). Как правило, они негорючие, стойки к окислению, имеют низкую температуру застывания, обладают стабильностью вязкостных характеристик в течение длительного срока работы и в широком диапазоне температур. Однако каждая из синтетических жидкостей имеет тот или иной недостаток (несовместимость с резиновыми уплотнителями, высокая текучесть, плохая смазывающая способность, токсичность и т.д.). Водополимерные растворы – рабочие жидкости, представляющие собой водный раствор различных полимеров (содержат до 35 % воды). Так, жидкость ПГВ (ГОСТ 25821 – 83) представляет собой водный раствор глицерина и полиэтиленгликоля с различными присадками. Жидкость ПГВ относится к негорючим жидкостям. Она нетоксична, инертна к большинству конструкционных материалов (в том числе, к резиновым уплотнителям).
Эмульсионные рабочие жидкости разделяют на водомасляные и масловодяные. Водомасляные эмульсии – это эмульсии типа «масло в воде», представляющие собой смеси воды и нефтяных жидкостей (не более 20 %). Их применяют в гидроприводах, работающих в пожароопасной обстановке и в условиях необходимости использования большого количества рабочей жидкости. Недостатки водомасляной эмульсии: плохая смазывающая способность, малый диапазон рабочих температур (от 5 до 55 °С). Масловодяные эмульсии – это эмульсии типа «вода в масле», представляющие собой смеси нефтяных жидкостей и воды (не более 40 %). Рабочие жидкости, применяемые в гидроприводах, характеризуются многими эксплуатационными свойствами и показателями. Эти свойства рабочих жидкостей неравноценны, поэтому при вы – боре необходимо обращать внимание на наиболее важные из них. К ним в первую очередь относятся вязкость, температура вспышки, температура застывания и окисляемость. Вязкость рабочей жидкости зависят от ее температуры (см. подразд. 1.3.2). При использовании рабочей жидкости с малой вязкостью увеличиваются внешние и внутренние утечка в гидромашинах и других гидравлических устройствах, ухудшается смазывающая способность. В то же время, чем больше вязкость у выбранной жидкости, тем больше потери давления в трубопроводах. Температурой вспышки называется минимальная температура, при которой происходит кратковременное воспламенение паров жидкости от пламени в условиях испытания (в открытом тигле). Температура вспышки является показателем, характеризующим пожаро- и взрывоопасность смеси паров жидкости с воздухом. Маловязкие жидкости обычно имеют более низкую температуру вспышки. Максимальная температура нагрева рабочей жидкости при работе гидропривода должна быть на 10…15°С ниже температуры вспышки. Температурой застывания называется температура, при которой рабочая жидкость теряет подвижность. Температуру застывания определяют по ГОСТ 20287 – 74. для нефтяной рабочей жидкости она должна быть на 10…17°С ниже наименьшей температуры гидропривода при его работе.
Окисляемость рабочей жидкости характеризуется кислотным числом, под которым понимается количество гидрата оксида калия (КОН) в миллиграммах, необходимое для нейтрализации 1 г жидкости (например, кислотное число КОН жидкости АМГ-10 должно быть не более 0,05). Гидролинии Гидролиниями называются трубопроводы, необходимые для объединения отдельных элементов объемного гидропривода в единую гидросистему. В гидроприводе различают следующие типы гидролиний: всасывающая – это гидролиния, по которой жидкость движется к насосу; напорная – это гидролиния, по которой жидкость движется под давлением (от насоса или гидроаккумулятора); сливная – это гидролиния, по которой рабочая жидкость сливается в бак; управления – это гидролиния, по которой жидкость движется к устройствам управления и регулирования; дренажная – это гидролиния, предназначенная для отвода утечек жидкости от гидравлических устройств в бак. Гидролинии выполняют либо в виде трубопровода, соединяющего агрегаты и устройства гидропривода, либо в виде каналов, полученных сверлением, литьем или штамповкой в корпусе агрегата (устройства). Под расчетом гидролиний на этапе проектирования гидропривода понимается: определение конструктивных размеров проходных сечений трубопроводов или каналов; расчет потерь давления в гидролинии; расчет труб или каналов на прочность. Для труб и каналов круглого проходного сечения диаметр этого сечения определяется экономически приемлемыми и технологически допустимыми скоростями рабочей жидкости. На основании опыта проектирования гидросистем рекомендуется, чтобы средняя скорость движения рабочей жидкости в гидролинии не превышала следующих значений: для напорной гидролинии – 6 м/с; для всасывающей гидролинии – 1,5 м/с; для сливной гидролинии – 2 м/с; для гидролиний управления – 5 м/с. Расчетное значение внутреннего диаметра трубы dp (или канала) определяют исходя из принятого значения средней скорости жидкости: Где Q – заданный расход рабочей жидкости через трубу или канал. Полученный в результате расчета диаметр dp используют при окончательном выборе внутреннего диаметра трубы d из стандартного ряда в соответствии с гост 16516 – 80. Потери давления в гидролиниях на трение по длине и в местных гидравлических сопротивлениях определяют по методам, рассмотренным в гл. 7 с использованием формул, приведенных в гл. 5 и 6. Расчет труб на прочность сводится к определению толщины δ их стенок при известном максимальном давлении р и допустимом напряжении материала трубы σ д. Для этого может быть использована формула Для стальных труб (сталь 20, 35, 40) допустимое напряжение σ д = 400…500 МПа, для труб из цветных металлов и сплавов σ д = 200…250 МПа. При искажении цилиндрической формы трубы (изгиб) ад должно быть снижено на 25 %. Запас прочности при расчете обычно выбирают равным трем. Если расчетная толщина стенки получилась малой, то, учитывая возможность внешних механических повреждений, ее не следует выбирать менее 0,8…1 мм для цветных металлов и 0,5 мм для сталей.
Трубопроводы, из которых монтируют гидролинии в гидроприводах, по конструкции можно разделить на жесткие и гибкие. К жестким относятся трубопроводы из стальных бесшовных холоднотянутых труб или труб из цветных металлов – меди или алюминия. Соединение жестких трубопроводов может производиться с помощью специальных деталей, называемых соединительной арматурой. Пайка (сварка) труб (рис. 14.1, а) в машиностроении применяется редко, только для трубопроводов, не подлежащих демонтажу. При пайке (сварке) труб 1 пользуются переходными втулками 2. Соединение с развальцовкой (рис. 14.1, б) применяется для труб диаметром до 30…35 мм, изготовленных из цветных металлов или ковкой стали. Трубы 1 соединяются проходником 4 с помощью ниппеля З и накидных гаек 5. Соединение с развальцовкой отличается простотой, но может применяться при давлении не более 30 МПа и имеет ограниченное число возможностей повторного монтажа в силу затвердения материала и порчи развальцованной части трубы. Соединение по внутреннему конусу (рис. 14.1, в) используется для труб 1 гидросистём с рабочим давлением до 40 МПа при необходимости частого демонтажа гидролиний. Герметичность этого соединения обеспечивается контактом шарового ниппеля 7 с конической поверхностью штуцера б с помощью накидной гайки 5. Типы и размеры арматурьт для соединения по внутреннему конусу указаны в ГОСТ 16039 – 70…16078 – 70. Соединение с врезающимся кольцом (рис. 14.1, г) используется для труб 1 гидросистем, работающих при высоких давлениях. Это соединение обеспечивает герметичность при давлении до 40 МПа за счет врезания кольца 8из твердой стали в более мягкий Материал трубы 1. При этом накидная гайка 5 навинчивается на штуцер 6. Типы и размеры арматуры для соединений с врезающимся кольцом приведены в ГОСТ 15763 – 75, ГОСТ 23358 – 78 и др. Фланцевое соединение трубопроводов (рис. 14.1, д) применяется для стальных труб диаметром свыше 40 мм, причем для низких давлений фланец 9 соединяется с трубой 1 с помощью резьбы, а для высоких – сваркой. Уплотнение фланцев обычно осуществляется с помощью мягких металлических прокладок 10 (медных или алюминиевых) или резиновых колец. Типы фланцев и арматуры для этого соединения указаны в ГОСТ 12815 – 80. Гибкие трубопроводы применяют для соединения элементов гидропривода, расположенных на подвижных частях машин. При этом возможно перемещение элементов гидропривода относительно друг друга. В качестве гибкого трубопровода в основном используют резинотканевые шланги, называемые рукавами высокого давления (РВД). Рукав имеет внутренний резиновый слой, затем хлопчатобумажный, металлическую оплетку и внешний резиновый слой, предохраняющий рукав от повреждения.
Рукава (ГОСТ 6286 – 73) бывают: с одной оплеткой, рассчитанные на давление до 20 МПа (1 тип); с двойной оплеткой, рассчитанные на давление до 30 МПа (11 тип); с тройной оплеткой, рассчитанные на высокие давления (III тип). для небольших давлений используются также рукава без металлической оплетки. Соединение гибких рукавов с другими элементами гидросистем производится с помощью присоединительной арматуры. Способы заделки гибких трубопроводов в арматуре, применяемые в машиностроении, показаны на рис. 14.2. На рис. 14.2, а представлен способ зажима шланга с помощью закатки в профильный наконечник Данный способ применяется при давлении до 16 МПа, обеспечивает надежную герметизацию и допускает большие осевые нагрузки. На рис. 14.2, 6 показан способ заделки шланга при рабочих давлениях до 0,5 МПа. В ряде случаев для увеличения прочности соединения в осевом направлении шланг снаружи зажимают хомутом. В некоторых гидроприводах применяются быстроразъемные соединения. Такое соединение приведено на рис. 14.2, в. Оно состоит из двух разъемов – штырькового 5 и гнездового 1. В них установлены шарики 2 и 6, а также пружины 7 и 9, упирающиеся в крестовины 8и 10. При соединении парных разъемов шарики соприкасаются и взаимно отжимаются от седел. В результате открываются проходные сечения. Герметичность соединения обеспечивается уплотнительным кольцом 4, а прижим и фиксация разъемов – накидной гайкой 3. При расстыковке шарики 2 и 6 под действием пружин прижимаются к седлам и препятствуют вытеканию рабочей жидкости. К монтажу трубопроводов с внутренним диаметром d и внешним диаметром d т предъявляются следующие требования: не допускаются вмятины на трубах; радиус изгиба жестких трубопроводов R ≥ (4…2) d т; радиус изгиба рукавов должен зависеть от их типа; рекомендуется R ≥ (12…18) d; крепления труб должны располагаться на расстоянии l ≤ (40…60) d т друг от друга. Кроме рассмотренных соединений, в гидроприводах применяются также специальные конструктивные узлы для присоединения трубопроводов к вращающимся деталям. Гидробаки Гидробаки (баки) служат для хранения, очистки и охлаждения рабочей жидкости, циркулирующей в гидроприводе. Гидробаки, применяемые в гидроприводах, бывают двух типов: открытые (с атмосферным давлением над жидкостью) и закрытые (с давлением, отличным от атмосферного). На рис. 14.3 представлена типовая схема открытого гидробака. Корпус 1 бака закрыт крышкой 2, исключающей попадание в гидробак посторонних примесей. Через крышку 2 в бак входят трубы 3 и 5 соответственно сливной и всасывающей гидролиний. для заполнения бака в крышке установлена заливная пробка 4 с дренажным отверстием, обеспечивающим выравнивание давлений внутри и снаружи бака, а также отвод в атмосферу выделяющихся из масла газов и воздуха. для предотвращения попадания в бак пыли дренажное отверстие снабжено воздушным фильтром. В корпусе бака установлены сливные пробки 6 и 7 расположение которых обеспечивает полное опорожнение бака. С этой же целью дно бака имеет уклоны 5…10°.
Для удлинения пути жидкости в баке между сливным и всасывающим патрубками расположена перегородка. Это улучшает удаление из жидкости воздуха и повышает эффективность ее охлаждения. С этой же целью труба 3 сливной гидролинии имеет срез под углом 45°, направленный в сторону стенки. В гидробаке всегда должен быть указатель уровня жидкости, например мерное окно. Основные размеры бака выбираются из следующих условий: объем бака V = (2…3) Q (Q – подача насоса в минуту); высота перегородки Н = 0,67 Нo (Нo – уровень жидкости в баке); глубина погружения труб гидролиний h1≥ (2…3) d (d — диаметр трубы); срез всасывающей трубы должен находиться от дна на высоте h2 ≥ 2d. В большинстве случаев баки имеют сварную конструкцию и изготовляются из листовой стали. В некоторых гидроприводах баки служат станиной для установки насосов и других устройств. Насос следует устанавливать так, чтобы его высота над уровнем жидкости в баке не превышала 700 мм. Заливку жидкости в бак целесообразно производить через сетчатый фильтр. При проектировании бака следует руководствоваться гост 12448 – 80. Закрытые гидробаки с избыточным давлением применяют в некоторых гидроприводах для обеспечения лучшего заполнения рабочих камер насосов и исключения возникновения кавитации на их входе. Герметичный бак, представляющий собой сварной цилиндр, заполняют воздухом или инертным газом под давлением до 0,2 МПа. В гидросистемах прессов такие баки служат для заполнения рабочих цилиндров жидкостью при холостом ходе машины. Избыточное давление в них достигает 0,8…1,0 МПа. Гидроаккумуляторы Гидроаккумулятор – это устройство, предназначенное для аккумулирования энергии рабочей жидкости, находящейся под давлением, для последующего возврата этой энергии в гидросистему. основным назначением гидроаккумуляторов являются накопление энергии рабочей жидкости в периоды пауз или малого ее потребления и возврат этой накопленной энергии в периоды интенсивной работы. Применение гидроаккумуляторов позволяет использовать насосы с меньшими рабочими объемами. Кроме того, гидроаккумуляторы используются в качестве гасителей колебаний давления. По способу накопления энергии различают пружинные, пневматические и грузовые гидроаккумуляторы. В машиностроении наибольшее применение получили пружинные и пневматические гидроаккумуляторы. В пружинных гидроаккумуляторах (рис. 14.4, а) аккумулирование и возврат энергии происходят за счет упругой деформации пружины. Эти гидроаккумуляторы могут накапливать небольшие объемы жидкости при малом давлении, что обусловлено ограниченными возможностями пружин. В пневматических гидроаккумуляторах (пневмогидроаккумуляторах, рис. 14.4, б) аккумулирование и возврат энергии происходят за счет сжатия и расширения газа. Эти гидроаккумуляторы обладают наибольшей энергоемкостью при малых габаритах и поэтому получили широкое распространение. По конструкции гидроаккумуляторы делятся на поршневые (см. рис. 14.4, а) и мембранные (с разделителем в виде гибкой диафрагмы, см. рис. 14.4, 6). Поршневые аккумуляторы имеют недостаток, обусловленный трением поршня о цилиндр. Кроме того, поршневые гидроаккумуляторы достаточно инерционны. Эти недостатки отсутствуют в мембранных аккумуляторах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.025 с.) |