Оценивания доклада-презентации по материалам реферата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценивания доклада-презентации по материалам реферата



(max 10 баллов)

Критерии оценивания доклада-презентации   Шкала оценивания доклада-презентации
1) Структура (количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления, например: для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов, включая титульный слайд и слайд с выводами); 2) Наглядность (иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается, например: используются средства наглядности информации в виде таблиц, схем, графиков и т. д.); 3) Дизайн и настройка(оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления); 4) Содержание (презентация отражает основные этапы исследования – проблему, цель, гипотезу, ход выполнения работы, выводы, т.е. содержит полную, понятную информацию по теме доклада при наличии орфографической и пунктуационной грамотности); 5) Требования к выступлению (выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал, выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории, выступающий точно укладывается в рамки регламента). Каждый из предложенных критериев оценивается по шкале «выполнен-выполнен частично-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «2 балла-1 балл- 0 баллов»

 

 

  Премиальные баллы в БРС Университета за подготовку и выступление с докладом-презентацией определяются как сумма набранных баллов по совокупности всех предложенных для его оценивания критериев.

 


Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики

 

    УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _______________С.Ю. Шевелев «___»_______________2015 г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

по учебной дисциплине

Б3.В.ДВ.2.1 КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВЫЕ ПОЛИТИКИ

 

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

Направленность (профиль)

подготовки: Финансы и кредит

 

Уровень высшего образования: Бакалавриат

 

Барнаул

2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВЫЕ ПОЛИТИКИ»

1.1. В рамках промежуточной аттестации проводится контроль уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики», который осуществляется в соответствии с предложенной методикой по завершении изучения дисциплины.

1.2. Методика оценивания уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики» – покомпонентная: определяются баллы за сформированность дисциплинарных частей компетенций. Результаты обучения по дисциплине описываются тремя компонентами компетенций: знать, уметь, владеть.

1.3. Сформированность компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики» оценивается так, что элементы их компонентной структуры связаны с разделами дисциплины и перечнем представленных оценочных средств в ФОС.

1.4. Оценка степени сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий:

Уровни Признак достигнутого студентом уровня сформированности дисциплинарной части компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики»
ПОРОГОВЫЙ Студент знает основу финансовой дисциплины, историю и основные теории краткосрочной и долгосрочной финансовой политики
Студент умеет использовать полученные знания по дисциплине при решении типовых задач для стандартной ситуации, умеет самостоятельно решать задачи средней сложности по дисциплине, обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
Студент владеет методикой проведения анализа использования доходов и расходов бюджета, оценки эффективности использования финансовых ресурсов бюджета организации
ПОВЫШЕННЫЙ Студент знает содержание дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах дисциплины).
Студент умеет использовать методы финансового анализа для проведения различного рода исследований, составлять аналитические справки, обзоры и прогнозы
Студент владеет навыками в использования всех источников информации необходимых для анализа; применения важнейших приемов и экономико-математических методов анализа; применения методики комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности; подготовки аналитического заключения по результатам анализа
ВЫСОКИЙ Студент знает Исторические тенденции становления и современных направлений развития налоговой и бюджетной системы России и за рубежом. Современные концепции бюджетного и налогового регулирования - методы формирования структуры капитала и управления капиталом; - методические основы принятия решений в сфере управления активами; - методы формирования и реструктуризации портфелей ценных бумаг - теоретические основы экономического анализа; - методику комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности; - порядок формирования выводов и рекомендаций по результатам анализа.
Студент умеет оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; вырабатывать нестандартные решения в финансовой политике
Студент владеет навыками управления оборотными и внеоборотными активами; определения структуры каптала и выбора источников его финансирования; формирования и распределения прибыли; формирования и реструктуризации портфеля ценных бумаг

 

1.5. Для достижения эффективных условий сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики» в рамках учебного процесса предусмотрены такие процедуры текущего контроля как контрольные задания.

1.6. Для формирования компонентов «владеть» активно используется самостоятельная работа студентов (СРС), поскольку СРС реализуется по индивидуальным заданиям с использованием оценочных средств (в виде, творческих заданий, рефератов, докладов-презентаций и др.), располагает значительной трудоемкостью, что позволяет выполнять задания практической направленности.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВЫЕ ПОЛИТИКИ» В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ

2.1. Студенты, набравшие в рамках текущего контроля менее 50 баллов (без учета баллов премиальных и баллов за посещаемость), обязательно сдают экзамен при условии ликвидации всех задолженностей в традиционной форме.

2.2. Для оценки уровня сформированности дисциплинарной части компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 в рамках промежуточной аттестации по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики» предлагается следующая структура экзаменационного билета:

 

 

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС №1 Теоретические вопросы из ФОС на определение уровня знаний   Для оценки уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине « Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики »
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС №2
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1 Практические задания из ФОС для определения уровня умений и владений
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНЦИОННОГО БИЛЕТА

 

Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики

 

 

Направление подготовки:38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) подготовки Финансы и кредит

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

по учебной дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики»

 

 

1. Инвестиционные риски в финансовой политике фирмы

2. Типы стратегий, выбор и их оценка в развитии бизнеса и финансовая политика фирмы.

3. Поставщик соков предлагает ОАО «Пирогов» следующие условия оплаты: отсрочку платежа на 45 дней или скидку 2% случае оплаты в течении 10 дней. ОАО «Пирогов» может взять кредит и оплатить на 10 день товар, что выгодно. На сколько дней следует затянуть платеж, чтобы брать кредит было не выгодно.

4. «Пирогов» ежедневно поставляет на склад готовой продукции продукцию на 3 млн. руб. Отгрузка продукции предприятиям «Х» и «У» осуществляется еженедельно. По действующим на предприятии правилам, на складе постоянно должна храниться продукция в размере однодневного производства. Производство на предприятии осуществляется равномерно без выходных и праздничных дней. Какова среднегодовая потребность «Пирогов» в оборотных средствах для обслуживания склада готовой продукции.

 

Заведующий кафедрой___________________/Шевелев С.Ю./

«____»__________________20 г.


2.3. Теоретические вопросы на определение уровня знаний к экзамену по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики»:

1. Цели, задачи, основные элементы, содержание финансовой политики предприятия на отдельных фазах жизненного цикла продукта.

2. Основные этапы и направления финансовой политики фирмы.

3. Перечислите основные способы долгосрочного финансирования.

4. Самофинансирование и бюджетное финансирование хозяйствующих субъектов.

5. Инвестиции в краткосрочной и долгосрочной финансовой политике фирмы

6. Управление краткосрочной задолженностью.

7. Принципы формирования и предварительной подготовки к реализации инвестиционных проектов в финансовой политике фирмы и управление инвестиционной деятельностью.

8. Финансовая политика в маркетинговой стратегии фирмы.

9. Платежеспособность и ликвидность фирмы и их влияние на краткосрочную финансовую политику фирмы.

10. Финансовая политика в производственной стратегии фирмы.

11. Инвестиционные риски в финансовой политике фирмы

12. Типы стратегий, выбор и их оценка в развитии бизнеса и финансовая политика фирмы.

13. Статические и динамические методы оценки инвестиций и финансовая политика фирмы.

14. Виды денежного потока и способы их оценки и финансовая политика фирмы

15. Характеристика и отличительные особенности краткосрочной и долгосрочной финансовой политики фирмы.

16. Инновации в финансовой политике фирмы.

17. Финансовая устойчивость и кредитоспособность фирмы в ее финансовой политике.

18. Финансовое оздоровление фирмы в условиях банкротства и финансовая политика фирмы.

19. Затраты производства, прибыль и рентабельность продукции и производства и финансовая политика фирмы

20. Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.

21. Ценовая политика предприятия: определение цели, выбор модели ценовой политики.

22. Дивидендная политика и возможность ее выбора: сущность, цели, типы, этапы и значение дивидендной политики.

23. Дайте характеристику составных элементов и способов краткосрочной финансовой политики.

24. Оборотный капитал: понятие, сущность, кругооборот. Дайте понятие чистого оборотного капитала. Охарактеризуйте модели управления оборотным капиталом.

25. Управление запасами.

26. Дебиторская задолженность: виды, содержание и формы управления.

27. Анализ показателей оборачиваемости дебиторской задолженности и средств в расчетах.

28. Методы управления денежными потоками предприятия.

29. Приведите основные источники и формы финансирования оборотных средств организации.

30. Взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного финансирования.

31. Выбор оптимальной стратегии финансирования оборотных средств.

32. Выбор внешнего финансирования, управление кредиторской задолженностью.

33. Управление затратами на предприятии.

34. Источники финансирования текущей деятельности предприятия.

35. Кредитная политика и управление поставками.

36. Баланс и текущие финансовые потребности в управлении финансами предприятия.

37. Запас финансовой прочности.

38. Точка безубыточности

2.4. Практические задания для определения уровня умений и владений к экзамену по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики»:

1. Поставщик соков предлагает ОАО «Пирогов» следующие условия оплаты: отсрочку платежа на 45 дней или скидку 2% случае оплаты в течении 10 дней. ОАО «Пирогов» может взять кредит и оплатить на 10 день товар, что выгодно. На сколько дней следует затянуть платеж, чтобы брать кредит было не выгодно.

2. Чему равна первоначальная стоимость станка, амортизирующего по методу арифметически-дегрессивной амортизации, если остаточная стоимость через 2 года равна 20000 руб. Срок службы станка 6 лет.

3. «Пирогов» ежедневно поставляет на склад готовой продукции продукцию на 3 млн. руб. Отгрузка продукции предприятиям «Х» и «У» осуществляется еженедельно. По действующим на предприятии правилам, на складе постоянно должна храниться продукция в размере однодневного производства. Производство на предприятии осуществляется равномерно без выходных и праздничных дней. Какова среднегодовая потребность «Пирогов» в оборотных средствах для обслуживания склада готовой продукции.

4. Пусть у предприятия «Пирогов» средний процент, выплачиваемый за пользование заемными средствами, составляет 20%, рентабельность собственного капитала – 70%, рентабельность активов равна 40%. Определите долю собственного капитала.

5. Проект рассчитан на три года, объём инвестиций – 126 млн. руб. Чистый денежный поток: 1-й год 45 млн. руб., 2-й год 54 млн. руб., 3-й год 75 млн. руб. Определить чистую текущую стоимость проекта (NPV).

6. Определить объем товарной реализованной продукции. В планируемом периоде портфель заказов предусматривает производство изделий А-1000 штук, Б-1500 шт., В-2000шт., реализуемых по цене А-500руб. Б-1000руб. В-750руб. Определить объем отгруженной продукции, если остатки на начало и конец планируемого периода на складе составляют: А-300 и 240 изд., Б-30 и 40 изд,, В -150 и 100 изд..Объемы отгруженной продукции на начало и конец планируемого периода одинаковы.

7. Определить производственную мощность фирмы, в которой установлены 55станков, из них токарных станков -24, трудоемкость работ -90000 н-час; сверлильных-8, трудоемкость работ -30000 н-час; фрезерныых-9, трудоемкость работ -34000 н-час; шлифовальных-4, трудоемкость -23000 н-час. Коэффициент выполнения норм соответственно равен: 1,2; 1,15; 1,2; 1,2; 1,2. Цех работает в 2 смены по 8 часов на 5 дневной рабочей неделе. Плановый ремонт оборудования составляет 5% от номинального фонда времени.

8. Определить среднегодовую стоимость основных фондов. На начало года она составляет 120 млн. руб. С 1.07 - введена мощность на сумму- 18 млн. руб., а с 01.07выводятся на сумму 6 млн. руб., а с 01.09 выводятся на сумму 3 млн.руб.

9. Рассчитать производственную мощность участка, на котором изготавливаются шестерни и выполняются 4 операции: фрезерная, протяжная, токарная и шлифовальная. Норма времени в мин. соответственно составляет — 20 мин.,12 мин., 6 мин. и 15 мин.; коэффициент выполнения норм соответственно равен:1,15; 1,10; 1,22; 1,05; количество станков на участке — 10, 5, 3, 8. Участок работает в 2 смены по 8 час. 5дней в неделю. Плановый ремонт оборудования составляет 5% номинального фонда времени.

10. Длительность производственного цикла изготовления изделия составляет 30 дней. Среднесуточный их выпуск — 10 изд. Определить размер незавершенного производства в натуральном выражении.

11. В цехе 650 основных рабочих, из них 50% сдельщиков. В отчетном периоде 5% рабочих выполнили задание на 90%, а 10% - на 95%. Определить, насколько % можно увеличить производительность труда, если все рабочие будут выполнять задание на уровне 100%.

12. В цехе в планируемом квартале намечено провести мероприятие по увеличению эффективного фонда времени рабочих с 450 до 489 час., снизить трудоемкость программы на 5%, а брак — с 3% до 1%. Определить плановый прирост производительности труда по факторам и общий. Насколько % увеличится норма выработки, если норму времени снизить на 10/%.

13. Определить среднегодовую, среднедневную и среднечасовую выработку на одного рабочего фирмы. Объем валовой продукции в плановом периоде — 18000 тыс. руб. Среднесписочная численность рабочих 3246 чел. Эффективный фонд времени — 1860 час. Внутрисменные потери рабочего времени составляют 10%.

14. Выберите для использования систему распределения, из двух предлагаемых если известно: - годовые и эксплуатационные затраты соответственно составляют — 7040тыс.руб. и 3420тыс. руб.; - годовые транспортные затраты — 4480тыс. руб. и 5520тыс.руб.; - капитальное вложение в строительство распределительных центров — 32534тыс. руб. и 42810тыс. руб.; - срок окупаемости затрат — 7,3 и 7,4 года.

15. Фирма в отчетном периоде изготовила 1000 изделий и реализовала их по цене 25 руб./шт. Рентабельность их производства – 25%. Соотношение постоянных и переменных расходов в себестоимости производства продукции — 30:70. В связи с увеличением спроса в планируемом периоде и имеющимися свободными производственными мощностями фирма предполагает увеличить объем производства на 20%. Рассчитать размер прибыли предприятия в отчетном и плановом периодах.

16. Фирма в отчетном периоде изготовила 1000 изд., себестоимость производства каждого — 20 руб. Соотношение постоянных и переменных расходов составила 20: 80. Рентабельность их производства – 25% В планируемом периоде с возрастанием спроса предполагается увеличить объем производства в связи с наличием свободных производственных мощностей, на 20%. Кроме этого ожидается повышение тарифов на транспортные расходы, что увеличит постоянные расходы на 3 %. Внедрение оргтехмероприятий позволит снизить переменные расходы на 2%. Определить размер прибыли в отчетном и планируемом периодах.

17. Фирма производит 10000 изд. в год и реализует их по цене 25 руб. Рентабельность их производства — 25%. Соотношение постоянных и переменных расходов — 20:80. В планируемом периоде для стимулирования спроса фирма намечает снизить цену на 1 руб. Коэффициент эластичности по спросу равен 3. Определить размер прибыли, который получает фирма в отчетном и плановом периодах.

18. Фирма производит посуду трех наименований, объем производства, которых соответственно составляет — 3500; 6200 и 6400 изделий, трудоемкость их изготовления в мин. - 60; 40 и 35 минут переменные расходы без учета стоимости краски в руб./изд. - 15; 8 и 7 руб./изд. Для производства посуды используется краска, расход которой на изделие в граммах — 5: 3 и 2 г. Запас ее на квартал составляет 30 кг и дополнительно фирма не сможет ее получить. Величина постоянных расходов в месяц составляет 33,3 тыс. руб. На фабрике работают 25 специалистов по 8 часов в день 60 дней в квартале. Определить план производства, обеспечивающий максимальную прибыль фирмы, если цена реализации изделий соответственно составляет 40,25, 20 руб./изд.

19. Фирма решила инвестировать на расширение производства 1млн. руб. собственных и 500 тыс. руб. заемных средств. Ставка процента займа с учетом обслуживания долга составляет 30/%. Экономическая рентабельность фирмы — 45%. Ставка налога на прибыль — 26%. Определить: -​ плечо и силу финансового рычага; -​ ожидаемый эффект финансового рычага по показателям прибыли и экономической рентабельности; -​ ожидаемую рентабельность собственных средств.

20. Выручка от реализации продукции составляет за месяц 600 тыс. руб. Прямые расходы — 70%; косвенные, накладные расходы — 25%, прибыль (до уплаты налога) — 5%. Определить на сколько следует увеличить объем реализации, чтобы покрыть новые налоги(относимые на себестоимость и за счет прибыли) в размере - 21,5 тыс. руб.

21. Банк А выплачивает по депозиту 10% (простых), а банк Б — также 10%, но капитализируемых. Начисление их осуществляется ежемесячно в том и другом банках. Рассчитайте, какую сумму можно получить через один и два года, если сумма вклада составляет 100 тыс. руб.

22. Проект А имеет издержки в 65 тыс. руб., а ожидаемые чистые денежные поступления составляют 15 тыс. руб. в год в течение 8 лет. Определите: - период окупаемости проекта; - чистую приведенную стоимость, если альтернативная доходность равна 14%; - внутреннюю норму доходности и индекс прибыльности.

23. Рассчитать величину процента страхового фонда по предприятию, если сумма, затраченная банком без процентов, комиссионных, и т.п. на покупку дебиторской задолженности составили 10 тыс. руб., а сумма, полученная банком поставщика по окончании действия факторингового договора равнялась 8 тыс. руб.

24. При предоставлении средств по факторингу банк установил ставку за кредит 18% годовых. Оговорен средний срок оборачиваемости средств в расчетах с покупателями – 14 дней. При просрочке предусмотрена сумма пени от покупателя 0,04%. Требуется определить общий доход по факторинговой операции, если документ продавца помещен в картотеку покупателя в связи с задержкой в оплате на десять дней

25. Определите цену продажи векселя, его доход и доходность при прямой учетной ставке в размере 10% по векселю на 500 тыс. долл., погашаемому в течение одного года.

26. Вексель на товар стоимостью 994,0 тыс. ф. ст. и общей номинальной стоимостью на сумму 1550,0 тыс. ф. ст., по которому ежегодно выплачивается 16,5%, используют при расчетах по форфейтингу. Требуется произвести расчет номинальной стоимости векселей для форфейтирования, если: 1) цена продажи делится на равные части и к каждой части добавляется процент на сумму неоплаченной задолженности; 2) цена продажи делится на равные части и процент начисляется на каждую часть на весь срок долгового обязательства, а взимается ежегодно; 3) вексель используется с равной номинальной стоимостью, рассчитанной по формуле приблизительных сумм ежегодных платежей.

2.5. Критерии и шкала оценивания ответа студента по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочна финансовая политика» в рамках традиционного экзамена:

Оценка «ОТЛИЧНО» Студент владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, решает задачи повышенной сложности.
Оценка «ХОРОШО» Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать средней сложности задачи.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов, студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

2.6. Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочна финансовая политика» в рамках промежуточной аттестации в форме традиционного экзамена показаны в таблице:

Экзаменационная оценка удовлетворительно хорошо отлично
Балл (Pд) за экзамен в БРС университета      
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня 61-67 68-73 74-83 84-90 91-100
E D C B A
Уровень сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочна финансовая политика» Пороговый Повышенный Высокий

2.7. Если студент на экзамене получает оценку «неудовлетворительно» (0 баллов), тогда делается вывод о том, что дисциплинарная часть компетенцийПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10, отнесенных к освоению в рамках дисциплины «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики», у студента не сформирована.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВЫЕ ПОЛИТИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

3.1. Если студент получает по какому-либо виду контроля неудовлетворительную оценку, то данная работа должна быть переписана.

3.2. За активную работу на лекциях и практических занятиях, а также за посещаемость занятий вводятся баллы Pпосещ.

3.3. Суммарный балл, на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле:

Pс= Pm + Pпрем. + Pпосещ., где

Pm – баллы по результатам текущего контроля;

Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, Pпрем. не должны превышать 25 баллов;

Pпосещ. – баллы за посещаемость занятий, Pпосещ. не должны превышать 11 баллов.

Примечание: премиальные баллы (Рпрем.) начисляются за высокое качество и успешное выполнение студентами творческих работ (проектов), за активное участие в научно-исследовательской работе (НИРС), в олимпиаде, за написание реферата, за решение творческих заданий, за подготовку доклада-презентации и др.

3.4. Студенты, являясь участниками балльно-рейтинговой системы, имеют право освобождения от экзамена при условии, что они полностью выполнили программу учебной дисциплины и получили в рамках текущего контроля не менее 61 балла(с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость).

3.5. Если оценка, соответствующая набранной в семестре сумме баллов, удовлетворяет студента, то она является итоговой оценкой при проведении промежуточной аттестации. Зависимость оценки от набранных баллов (Рс) задана следующей таблицей:

Сумма баллов (Рс) Оценка
91-100 баллов «отлично»
74-90 баллов «хорошо»
61-73 балла «удовлетворительно»
60 баллов и менее «неудовлетворительно»

3.6. Студенты, освобожденные от экзамена, могут сдавать экзамен с целью повышения суммарного балла. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре.

3.7. Условия сдачи экзамена по балльно-рейтинговой системе с целью повышения суммарного балла:

а) студент из четырех вопросов экзаменационного билета выбирает количество вопросов, сумма баллов за которые его удовлетворяет;

б) если 61≤ Pс ≤ 73, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос по крайней мере на «хорошо»;

в) если 74≤ Pс ≤ 90, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос на «отлично»;

в) при выполнении условий б) или в) студент за ответ на экзамене получает баллы (PЭ), и его общая сумма баллов по дисциплине (Pд) равна:

Pд = Pс+ PЭ,

где Pс –суммарный балл по результатам текущего контроля. Баллы PЭ за экзамен определяются до 30 баллов (max 10 баллов за каждый теоретический вопрос и max 5 баллов за каждое практическое задание) с учетом качества ответа. Если условия б) или в) не выполняются, то PЭ=0.

3.8. При пересдаче экзамена баллы, набранные в семестре, аннулируются.

3.9. Критерии и шкала оценивания качества ответа на теоретические вопросы студента на экзамене по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочна финансовая политика» приведены в таблице:

Критерии (max 10 баллов) Шкала оценивания
2,5 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Владение специальной терминологией по дисциплине Свободно владеет терминологией из различных разделов курса, Владеет терминологией, делая ошибки, но при неверном употреблении сам может их исправить Редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы Не владеет специальной терминологией по дисциплине
Глубина и полнота знания теоретических основ дисциплины Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи экзаменатора Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора Не раскрыты глубина и полнота теоретических основ дисциплины
Умение проиллюстрировать теоретический материал примерами Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов; примеры не всегда правильные Не умеет иллюстрировать теоретический материал примерами
Дискурсивные умения (если включены в результаты обучения) Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, лаконичной, доступной и понятной речью. Присутствуют некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Хорошая аргументация, четкость, лаконичность ответов. С трудом применяются некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. Отсутствуют дискурсивные умения

3.10. Критерии и шкала оценивания выполнения практического задания студента на экзамене по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочна финансовая политика»

Критерии (max 5баллов) Шкала оценивания
2,5 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Математическая грамотность выполнения решения практического задания Задание выполнено математически грамотно, в полном объеме, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала).   В задании допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета в выкладках, если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки.   В решении задания допущены более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, но студент в основном владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отсутствует математическая грамотность выполнения решения практического задания
Обоснованность хода решения практического задания Обоснованность хода решения задания представлена в полном объеме Предложенные обоснования шагов решения задания недостаточны Обоснования шагов решения задания практически отсутствуют Нет обоснованности хода решения практического задания

3.11. Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики» с использованием балльно-рейтинговой системы показаны в таблице:

Баллы (Pд) в БРС университета 61 ≤ Pд ≤73 74 ≤ Pд ≤ 90 91 ≤ Pд ≤ 100
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня 61-67 68-73 74-83 84-90 91-100
E D C B A
Экзаменационная оценка удовлетворительно хорошо отлично
Уровень сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочна финансовая политика» Пороговый Повышенный Высокий

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.118.192 (0.07 с.)