По учебному предмету «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебному предмету «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики»



 

Номер задания                    
Вариант ответа А А А А Верно Не верно Не верно Верно Верно Не верно

 

Номер задания                
Вариант ответа D Верно А, B, C, D C Не верно   Верно Не верно  

 

Ключи ответов

К контрольному заданию №2

По учебному предмету «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики»

Номер задания                
Вариант ответа С Решение: (450000+10)/(1-0,07*(80/360))=497757 =>затраты данного источника финансирования составляют = 7757 Нетто-выгода = (скидка) 10000-7757 =2247 26,58% 36,73% 83,47 дня С D B Не верно
                 
Номер задания                
Вариант ответа C C D А, B B,C A   C A, B, C
                 

Бланк ответов

к контрольным заданиям №1 и №2

по дисциплине «Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики»

 

Номер задания                    
Вариант ответа                    

 

Номер задания                
Вариант ответа                

 

Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики

 

 

 

 

Кейс-задания

по учебной дисциплине

Б3.В.ДВ.2.1 КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВЫЕ ПОЛИТИКИ

 

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

Направленность (профиль) подготовки: Финансы и кредит

 

Уровень высшего образования: Бакалавриат

 

Барнаул

2015

Кейс-задание №1 (раздел «Финансовые результаты предприятия»):

 

Иванов Иван Иванович, жалуясь на жизнь, рассказал за новогодним столом. 2014 год для предприятия НПАО «Х» по пошиву женской одежды был сложным. Офис НПАО «Х» расположен в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга, недалеко от станции метро Проспект Просвещения. Склад компании расположен в этом же районе, который довольно удачный в плане доставки женской одежды по городу, так как находится рядом с кольцевой автодорогой.

Целевая аудитория НПАО «Х» - женщины с активной жизненной позицией в возрасте 25-50 лет (ядро целевой аудитории - 30-45 лет) c доходом – средним/чуть ниже среднего. В настоящий момент ёмкость российского рынка одежды оценивается в 51 миллиард долларов США (данные 2014 года). За последние 5 лет на рынке одежды наблюдается устойчивая тенденция к росту ёмкости (в среднем от 18% до 30% в год).НПАО «Х» предлагает молодой женщине одежду назначения citycasual (достаточно «представительная» одежда, уместная для ношения в офисе и во время городского отдыха).

У НПАО «Х» у меня контрольный пакет акций, и я же являюсь генеральным директором. Основными структурами НПАО «Х» являются бухгалтерия, отдел продаж, отдел розницы, отдел ассортимента, отдел маркетинга, отдел персонала и склад. Перед каждым сотрудником компании стоят свои задачи, которые ведут к достижению общей цели – поставка высококачественного товара по низким ценам с целью получения прибыли и стабильной работой всей фирмы.

НПАО «Х» занимается как розничной и оптовой продажей, так и продажей франшизы. Оплата за товар производится за наличный и безналичный расчеты. Розничная торговля осуществляется при 100% предоплате. Оптовая торговля по договоренности с конкретным клиентом.

В последнее время клиенты все чаще работают по системе предзаказа, тем самым планируя свой ассортимент за полгода. При предзаказе клиент оплачивает 15% от стоимости заказа за полгода, при этом получает определенный процент скидки.

Как таковой службы маркетинга на предприятии нет. В компании работает маркетолог, который проводит анализ потребительского и конкурентного рынка перед выводом на рынок новой продукции. Обычно реклама начинается с объявлений в газетах и рекламных изданиях. Сравнительно дешево обходится реклама в интернете.

От продажи женской одежды за этот год я получил 188672 тыс. рублей – вот и вся моя выручка. А себестоимость? Дополнительная технологическая линия по пошиву женской одежды 40 млн. рублей стоила, в августе купил, но иначе так быстро не достичь требуемый объем производства. Хорошо еще полтора года назад «Сбербанк» кредит дал, основную технологическую линию по дешевке за 20 млн. рублей купил. В том году 12 млн. рублей выплатил, да в этом еще 8, да процентов 7 млн. рублей в прошлом и в этом столько же. Но с кредитом рассчитался. А так сейчас, в связи с повышением цен, это все миллионов 60 стоит. Где такие деньги возьмешь. Это хорошо, что у обеих технологических линий срок службы 10 лет, а то иначе в сегодняшних условиях не выжить.

Ткани купил на 33 млн. рублей (пришлось оптом брать – так на 30% дешевле, но теперь зато еще на 2 года хватит). За пуговицы и другую фурнитуру, в том числе различные аксессуары для одежды – 28 млн. рублей, да за ремонт технологической линии 6 млн. рублей заплатил. Хорошо еще швейные иглы десять лет назад за 164 тыс. рублей купил. На складе сколько лет лежали, да вот пригодились. Сейчас за них, считай, тысяч 300 отдать бы пришлось. Ниток, чтобы до будущего лета хватило, пришлось на 15 млн. рублей покупать (а в прошлом году для этого 9 млн. рублей хватило). На молнии 8 млн. рублей потратил. Да так, на всякие хозяйственные мелочи да на налоги ушло 20 млн. рублей и на фонд заработной платы - 51 млн. рублей. Чтобы свести концы с концами, пришлось 1 ноября взять кредит 15 млн. рублей под 120% годовых сроком на 6 мес. Теперь ежемесячно проценты плачу. Ну, при годовой инфляции 200% это банк пошел мне на встречу – себе в убыток дал. Ладно, как-нибудь дотянем.

1. Итак, Иванов И.И. показывает, как он от прибыли перешел к убытку. Однако в его расчете есть целый ряд ошибок. Используйте необходимые дополнительные данные и попытайтесь оценить действительный финансовый результат НПАО «Х» за 2014 год.

2. Действительно ли банк дал кредит под проценты, меньше, чем темп инфляции?

 

Кейс-задание №2 (раздел «Оценка инвестиционной привлекательности проекта и рисков»):

Компания «Сэтл Групп» приняла решение строительства бизнес центра в Кировском районе. Данный объект будет располагаться в районе с хорошо развитой транспортной инфраструктурой в непосредственной близости от станций метро «Автово» и «Кировский завод». Увеличению конкурентоспособности инвестиционного проекта будет являться существование охраняемой парковки, кафе–ресторана, также существование оборудованного фитнес–зала с бассейном.

Для продвижения реализации проекта (сдача в аренду офисов) достаточно осуществить рекламу, нацеленную на потенциальных покупателей, заинтересованных в усовершенствовании уровня своего рабочего места. Реклама помещена в СМИ: газетные издания общественного спроса и специализированного профиля (коммерческая недвижимость), на радиостанциях, телевещание, банерах и щитах, находящихся в местах с большой проходимостью возможных клиентов. Таким образом, нужная информация доводиться до потенциального клиента.

Технические показатели бизнес–центра:

S общая = 12700 м2, Этажность – 5 этажей, S полезная = 7750 м2, из них: S фитнес – зал = 810 м2, S кафе = 650 м2, S салон = 300 м2, S офисы = 5 990 м2, Паркинг – 130 мест, из них: Крытый – 100 мест; Открытый – 30 мест; Высота потолка 3,3 метра

Выполненные работы по проекту: 1. Решение в области генерального плана,2. Решения в области планирования архитектуры,3. Решения технологического характера,4. Решения конструктивного характера,5. Решения в области инженерии,6. Проект организации строительства,7. Исследование здания комплексно,8. Инженерно-экологические изыскания,9. ИТМ (инженерно-технические мероприятия) Гражданской обороны МЧС,10. Сметный расчет.

Текущие издержки рассчитаны согласно плановой сдаче в аренду офисных и иных комнат: 1 год: планируется сдать в аренду 40 – 60% помещений от общей полезной площади бизнес–центра. 2 год: планируется сдать в аренду около 80% помещений от общей полезной площади бизнес–центра. 3 год: планируется сдать около 100% помещений от общей полезной площади бизнес–центра.

Таблица 1. Расчет планируемых текущих расходов на содержание бизнес–центра

Наименование Сумма затрат
п/п статей затрат Месяц, тыс. руб Год, тыс. руб. Месяц, тыс. руб. Год, тыс. руб. Месяц, тыс. руб. Год, тыс. руб. Месяц, тыс. руб Год, тыс. руб.
Заполненностьбизнес-центра 100% 80% 60% 40%
  ФОТ администр. и обслуж. персонала                
  Налоговые отчисления от ФОТ 88,74 1064,88 80,58 966,96 70,38 844,56 64,26 771,12
  Затраты на коммунальные платежи 75,26 903,12 60,208 722,496 36,125 433,498 30,104 361,248
  Затраты на электроэнергию         52,8 633,6    
  Затраты на охрану                
  Затраты на рекламу                
  Прочие затраты                
  ИТОГО     705,788 8469,456 740,305 8883,658 897,364 10768,368

Текущие затраты при сдаче в аренду 40% помещений от общей площади бизнес–центра составляет больше, чем при сдаче в аренду 60% и более, это обуславливается огромными расходами на рекламу, т.к. они будут образовывать основную статью расходов. Реклама в средствах массовой информации нужна для привлечения возможных покупателей. Расчет расхода электроэнергии проведен из средних данных, а именно 12 кВт на 1 м2, стоимость 1 кВт = 2,37 руб. Расчет стоимости ЖКУ содержит в себе потребление холодной воды в летнее и зимнее время, отопление помещений в зимнее, а еще вывоз мусора.

 

 

Таблица 2. Штатное расписание

№ п/п Наименование должности Количество сотрудников, шт. Заработная плата, руб.
  Директор   30 000
  Главный бухгалтер   25 000
  Администратор   12 000
  Секретарь   8 000
  Начальник эксплуатационного отдела   12 000
  Электрик   10 000
  Телефонист   10 000
  Сантехник   10 000
  Уборщица 17 - 20 6 000
  Рабочий   6 000
  ВСЕГО   261 000

В функции начальника входит регулирование административно – хозяйственной деятельности бизнес–центра. Главный бухгалтер несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета. Администратор занимается поиском и привлечением новых арендаторов, распространением рекламы о бизнес–центре в средствах массовой информации, заключает соглашения с арендаторами, осуществляет контроль оплаты, поступающие от арендаторов, занимается организацией предоставления дополнительных услуг арендаторам, занимается маркетинговыми исследованиями. Секретарь ведет документооборот. Начальник эксплуатационного отдела несет ответственность за организацию сервиса бизнес–центра. В его подчинении находятся:

- Телефонист несет ответственность за работу телефонных коммуникаций.

- Электрик несет ответственность за обеспечение электричеством всех площадей бизнес–центра

- Сантехник несет ответственность за починку и поддержание в надлежащем рабочем состоянии сантехнических коммуникаций.

- Уборщица поддерживает чистоту и порядок во всех административно – хозяйственных помещениях. Число уборщиц принято из расчета 1 лицо на 350 – 400 м2 эксплуатируемой площади.

- Работник изготовляет текущий ремонт административно – хозяйственных помещений.

Таблица 3.Расчет планируемых текущих доходов хозяйственной деятельности бизнес-центра

Наименование стоимость кол-во сумма
п/п статей дохода     Месяц, тыс. руб. в год, тыс. руб. Год, тыс. руб.
Заполненность бизнес - центра 90 - 100% 80% 60% 40%
  Доход от сдачи помещений в аренду за 1м2 (офисы и прочее) 30 у.е за м2 7750 м2 6742,5        
  Доход от парковочных мест (крытая парковка) 80 у.е - 100 у.е 100 мест     2227,2 1670,4 1113,6
  Доход от арендной стоимости универсальных помещений (конференц-залы)              
договорная            
  Дополнительная плата за уборку помещений               2157,6
2 у.е. за м2 7750 м2 449,5   4315,2 3236,4
  ИТОГО         71270,4 53452,8 35635.2

Стоимость планируемой аренды 1 м2 составляет 30 у.е. (у.е. = 29 рублей). Затраты за уборку помещений будут равняться около 2 у.е за 1 м2 (у.е. = 29 рублей). Стоимость аренды парковочных мест на крытой охраняемой парковки составляет 80 – 100 у.е (у.е. = 29 рублей) в месяц за место.

Дополнительные услуги: 1. Телефонные линии, интернет (арендатор заключает соглашение с предприятием, которое предоставляет телефонные линии, доступ к интернету самостоятельно или может выбрать оператора телефонной сети, которую предложит арендодатель). 2. Стоимость аренды универсальных помещений (конференц–залы) планируется договорной. Конференц-залы могут быть сданы как одному предприятию, так и на этаж, т.е. в пользование всех арендаторов, располагющихся на этом этаже.

Общий объем инвестиций в строительство составляет 368300 тыс. рублей

В 1-й год планируется получить аренные платежи от сдачи 40 – 60% помещений от общей полезной площади бизнес – центра, во 2-й год планируется получить арендные платежи от сдачи 80 % помещений от общей полезной площади бизнес – центра, в 3-й год планируется получить арендные платежи от сдачи 100% помещений от общей полезной площади бизнес – центра.

На основе представленных данных, оцените риски инвестиционного проекта и рассчитайте следующие показатели: NPV, IRR. PI, PP.

 

Критерии и шкала оценивания кейс-задания(max 20 баллов)
1) сформулировано и проанализировано большинство проблем, заложенных в кейсе; 2) продемонстрированы адекватные аналитические методы при работе с информацией; 3) использованы дополнительные источники информации для решения кейса; 4) выполнены все необходимые расчеты; 5) сделаны обоснованные выводы, которые отличают данное решение кейса от других решений. Каждый из предложенных критериев оценивается по шкале «выполнен-выполнен частично-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «4 балла- 3 балл-0 баллов»

 

Баллы за выполнение кейс-задания определяются в БРС Университета как сумма набранных баллов по совокупности всех предложенных для его оценивания критериев.

Решение кейс-задания №1

1. 188,672 (выручка) – 1,33 (40*0,1*(4/12)) (амортизация за 4 месяца дополнительной технологической линии) – 2 (20*0,1) (амортизация основной технологической линии) – 7 (проценты за кредит за покупку основной технологической линии) - 11 (33/3) (ткани) – 28 (пуговицы, фурнитура, аксессуары) – 6 (ремонт технологической линии) – 0,164 (швейные иглы) – 12 (9/2+15/2) (нитки) – 8 (молнии) – 20 (хозяйственные мелочи и налоги) – 51 (фонд заработной платы) – 3 (15*1,2*(2/12)) (проценты за кредит, который взял 1 ноября) = 39,178 млн. рублей – валовая прибыль

себестоимость = 188,672 – 39,178 = 149,494 млн. рублей

прибыль от продажи = 39,178 – 36,870 = 2,308 млн. рублей

прибыль до налогообложения = 2,308 + 0,072 + 24,075 – 25,721 = 0,734 млн. рублей

текущий налог на прибыль = 0,734*0,2 = 0,1468 млн. рублей

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ = 0,734 – 0,1468 = 0,5872 млн. рублей = 587200 рублей.

2. Эффективная годовая ставка = (1+1,2/12)^12*1 – 1 = 2,14

Так как эффективная ставка больше, чем годовой темп инфляции, то есть 214%>200%, банк не дал кредит себе в убыток

 

Решение кейс-задания №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.04 с.)