Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для заочной / очно-заочной / формы обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Экономика
Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансы и кредит Мировая экономика Экономика предприятий и организаций (название профиля)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Новокузнецк 2016 Сведения об утверждении: Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом экономического факультета (протокол Ученого совета факультета № 7 от 11.02.2016 г.) на 2016 год набора Одобрена на заседании методической комиссии (протокол методической комиссии экономического факультета № 7 от 04.02.2016 г.) Одобрена на заседании кафедры финансов (протокол № 5 от 15.01.2016 г.) Зав. кафедрой Е.Н.Старченко
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 3 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата / специалитета / магистратуры (выбрать) 6 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 7 3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 7 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 8 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 8 4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 10 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 11 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 12 6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 12 6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы 15 6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 21 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 22 а) основная учебная литература: 22 б) дополнительная учебная литература: 22 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 23
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 24 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 24 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 24 12. Иные сведения и (или) материалы.. 24 12.1. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 25
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия» В результате освоения программы ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалаврита Данная дисциплина относится к циклу Б1.В.ДВ.9.4 и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО- 3по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика» профилей «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций». Дисциплина «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия» относится к разделу специальных дисциплин. Эта дисциплина изучается студентами после освоения раздела гуманитарно-социально-экономических дисциплин и раздела естественно-научных дисциплин, что позволяет студентам при изучении дисциплины «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия» использовать методологические и методические навыки, приобретенные при изучении вышеуказанных разделов. Изучению дисциплины «Управление качеством и конкурентоспособности предприятия» предшествует изучение таких экономических дисциплин, как «Основы предпринимательской деятельности», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономическая статистика», «Планирование на предприятии», «История мировой экономики». Теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Управление качеством и конкурентоспособности предприятия» используются при написании выпускной квалификационной работы». Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Таблица 2 – Структурно-логическая схема формирования компетенций
Таблица 3 – Входные знания, необходимые для изучения данной дисциплины
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия» составляет 4 зачетные единицы и 72 академических часа.
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
4. Содержание дисциплины структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Для очной формы обучения
Зачет
Тема 1 Рынок и конкуренция 1. Рынок – основные различия плановой и рыночной экономики. 2. Основные элементы рынка. 3. Основные принципы функционирования рыночной экономики. 4. Структура рынка, рыночный сегмент и рыночная ниша. 5. Виды и методы конкуренции. 6. Типы конкурентного поведения. 7. Методы недобросовестной конкуренции и антимонопольной деятельности. 8. Конкурентная разведка – основные понятия, цели и задачи. 9. Анализ конкуренции на рынках промышленной продукции.
Описание шкалы оценивания Результаты зачета определяются оценками «зачтено» и «незачтено». При определении критерия выставления оценок учитываются уровень приобретенных компетенций студента по составляющим «знать», «уметь», «владеть». Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» - практикоориентированными заданиями. Важное значение имеют объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность умозаключений студента, а также общий кругозор студента. При выставлении оценки экзаменатор руководствуется следующим: - оценку «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, а также изучивший дополнительные материалы по изучаемой дисциплине; - оценка «незачтено» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на зачете.
Вопросы 1. Структура промышленного производства РФ. 2. Виды, методы и типы конкурентной борьбы.
Задания 1. Оценить степень концентрации рынка промышленной продукции с помощью коэффициента дисперсии и индекса Герфиндаля-Хиршмана. 2. Провести СВОТ-анализ для фирмы, выпускающей промышленную продукцию.
Теоретические и практические вопросы для оценки уровня освоения компетенции СПК – 1:
Вопросы 1. Матричные и индексные методы оценки конкурентоспособности предприятия. 2. Рейтинговая оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.
Задания 1. Рассчитать коэффициент конкурентоспособности промышленного предприятия. 2. Провести рейтинговую оценку конкуретоспособности 2-х угольных шахт.
Теоретические и практические вопросы для оценки уровня освоения компетенции ОК – 8:
Вопросы 1. Варианты составления технических условий на продукцию. 2. Требования тотального менеджмента качества для промышленной продукции.
Теоретические и практические вопросы для оценки уровня освоения компетенции ОПК-4:
Вопросы 1. Процессный подход к управлению качеством (цикл Деминга) 2. Организация управления качеством на предприятии (пирамида качества) 3. Внешние и внутренние факторы, влияющие на качество продукции. 4. Проведения анализа информации затрат на качество продукции.
Задания 1. Провести оценку качества коксующихся углей. 2. Провести оценку качества рудного сырья.
Теоретические и практические вопросы для оценки уровня освоения компетенции ОК – 8:
Вопросы 1. Версии стандартов ИСО и их роль в формировании качества товаров и услуг. 2. Использование принципов менеджмента качества при производстве товаров и услуг
Теоретические и практические вопросы для оценки уровня освоения компетенции ОПК-4:
Вопросы 1. В чем заключается системный подход к управлению качеством. 2. Основные этапы внедрения системы менеджмента качества на промышленных предприятиях. 3. Основные цели сертификации продукции. 4. Основные методы государственного регулирования качества товаров и услуг.
Задания 1. Применение метода балльной оценки качества для определения цены товара. 2. Оценка качества товаров методами математической статистики.
б) критерии оценивания компетенций (результатов)
Критерии и шкала оценивания компетенций
Таблица 6.3 Методические материалы, характеризующие этапы формирования компетенций
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная учебная литература:
1.Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий [Текст]: учеб. пособие / В. А. Салихов; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2012. – 162 с. 2.Магер, В. Е. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / В. Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с. - (Высшее образование). - Гриф УМО "Рекомендовано". б) дополнительная учебная литература:
1. Аристов О.В. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 с. – режим доступа: http: // znanium.com/catalog.php?item=booksearch@code=управление качеством#none 2. Герасимов Б.Н. Управление качеством. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. – М.: Вузовский учебник: НИ Ц Инфра-М, 2013. – 208 с. – режим доступа: http: // znanium.com/bookread.php?book=232584 3. Горбашко Е.А. Управление качеством [Текст]: учебник / Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с. 4. Ильенкова С.Д. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / под ред С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 352 с. – режим доступа: http: // znanium.com/bookread.php?book=495250 5. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.М. Круглик [и др.]; под общ. ред. В.М. Круглика. – М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2013. – 285 с. – режим доступа: http: // znanium.com/bookread.php?book=405186 6. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: ИКЦ ИНФРА-М; Мн: Новое знание, 2013. – 184 с. – режим доступа: http: znanium.com/bookread.php?book=400300 7. Коноплев С.П. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / С.П. Коноплев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 252 с. 8. Мазур И.П. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / И.П. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2011. – 400 с. 9. Огвоздин В.Ю. Управление качеством [Текст]: учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 304 с. 10. Салихов В.А. Конкурентоспособность предприятий [Текст]: метод. указания / В.А. Салихов; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2014. – 47 с. 11. Салихов В.А. Управление качеством [Текст]: конспект лекций / В.А. Салихов; СибГИУ. – Новокузнецк, 2007. – 90 с. 12. Салихов В.А. Управление качеством [Текст]: метод. указания / В.А. Салихов; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2014. – 40 с.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 1. www.nlr.ru / – Российская национальная библиотека. 2. www.nns.ru / – Национальная электронная библиотека. 3. www.rsl.ru / – Российская государственная библиотека. 4. www.eibrary.ru - Научная электронная библиотека. 5. http://elibrary.rsl.ru/ – Электронная библиотека РГБ 6. www.stplan.ru- Сайт «Экономика и управление» 7. www.economics.wideworld.ru- Сайт «Экономика» 8. http://znanium.com/
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Подготовка к практическим занятиям При подготовке к практическим занятиям студент должен изучить теоретический материал по теме занятия, освоить основные понятия и методики расчета показателей, ответить на контрольные вопросы. В течении занятия студенту необходимо выполнить задания, выданные преподавателем, выполнение которых зачитывается, как текущая работа студента на «зачтено» и «не зачтено». Выполнение индивидуальных типовых задач Для закрепления практических навыков студенты выполняют индивидуальные типовые задачи которые должны быть сданы в установленный преподавателем срок. Выполненные задания оцениваются на оценку. Подготовка к контрольным мероприятиям Текущий контроль осуществляется в виде устных или тестовых опросов по теории. При подготовке к тестовым опросам студенты должны освоить теоретический материал по темам, выносимым на этот опрос. При подготовке к аудиторной контрольной работе студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по отмеченным преподавателям темам.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты. 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине Учебная аудитория на 30 мест Экономика
Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансы и кредит Мировая экономика Экономика предприятий и организаций (название профиля)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Новокузнецк 2016 Сведения об утверждении: Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом экономического факультета (протокол Ученого совета факультета № 7 от 11.02.2016 г.) на 2016 год набора Одобрена на заседании методической комиссии (протокол методической комиссии экономического факультета № 7 от 04.02.2016 г.) Одобрена на заседании кафедры финансов (протокол № 5 от 15.01.2016 г.) Зав. кафедрой Е.Н.Старченко
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 3 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата / специалитета / магистратуры (выбрать) 6 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 7 3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 7 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 8 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 8 4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 10 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 11 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 12 6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 12 6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы 15 6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 21 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 22 а) основная учебная литература: 22 б) дополнительная учебная литература: 22 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 23 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 24 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 24 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 24 12. Иные сведения и (или) материалы.. 24 12.1. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 25
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия» В результате освоения программы ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалаврита Данная дисциплина относится к циклу Б1.В.ДВ.9.4 и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО- 3по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика» профилей «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций». Дисциплина «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия» относится к разделу специальных дисциплин. Эта дисциплина изучается студентами после освоения раздела гуманитарно-социально-экономических дисциплин и раздела естественно-научных дисциплин, что позволяет студентам при изучении дисциплины «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия» использовать методологические и методические навыки, приобретенные при изучении вышеуказанных разделов. Изучению дисциплины «Управление качеством и конкурентоспособности предприятия» предшествует изучение таких экономических дисциплин, как «Основы предпринимательской деятельности», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономическая статистика», «Планирование на предприятии», «История мировой экономики». Теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Управление качеством и конкурентоспособности предприятия» используются при написании выпускной квалификационной работы». Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Таблица 2 – Структурно-логическая схема формирования компетенций
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.137.184 (0.129 с.) |