Объекты бухгалтерского учета в автотранспортных организациях. Общие принципы организации бухгалтерского учёта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты бухгалтерского учета в автотранспортных организациях. Общие принципы организации бухгалтерского учёта.



Объекты бухгалтерского учета представляют совокупность экономических явлений и хозяйственных процессов, которые в нем отражаются. Выбор объектов учета определяется технологическими особенностями транспортного производства, основной задачей которого является перемещение грузов и пассажиров. Транспортная деятельность обусловлена влиянием целого комплекса факторов: природно-климатических, транспортных, дорожных, которые определяют специфичность данной отрасли и обосновывают организацию системы бухгалтерского учета.

Организация бухгалтерского учета в организациях транспорта слагается из следующих элементов: системы документирования операций при помощи соответствующих форм первичных документов; документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ; плана счетов; формы бухгалтерского учета; организационной структуры учетного процесса и распределения обязанностей между работниками бухгалтерии; организации хранения бухгалтерских документов и регистров.

 

3.Документальное оформление кассовых операций. Порядок ведения кассовой книги

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формамипервичной учетной документации, утвержденными Государственным комитетом по статистике. К названным документам относятся: 1)приходный кассовый ордер (ПКО) – ф. № КО-1; 2)расходный кассовый ордер (РКО) – ф. № КО-2; 3)журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (Журнал) – ф. № КО-3; 4)кассовая книга – ф. № КО-4; 5)книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств – ф. № КО-5; 6)акт инвентаризации наличных денежных средств – ф. № ИНВ-15;

7)инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности – ф. № ИНВ-16;

8)заявка на получение наличной иностранной валюты и др.

Все движение денежных средств фиксируется в кассовой книге, которую ведет кассир. Кассовая книга до передачи в кассу должна быть пронумерована и прошнурована. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Исправления в кассовой книге не допускаются. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей. Одна часть (с горизонтальной линовкой) остается в кассовой книга, вторая (без линовки) – заполняется под копирку, отрывается и с приложенными к ней расходными и приходными документами является отчетом кассира.В кассовой книге указывается остаток на начало дня, записываются все операции в течение дня, и выводится остаток на конец дня. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег по кассе на следующее число и второй (отрывной) экземпляр кассовой книги вместе с приложенными приходными и расходными документами под расписку передает бухгалтерию.

 

 

4.Правила ведения кассовых операции. Учётные регистры и порядок отражения кассовых операций в них. Контроль за соблюдением кассовой дисциплины и сохранностью ден.ср-в в кассе.

Кассовые операции — оприходование в кассу наличных денег; соблюдение порядка и сроков сдачи наличных денег; прием наличных денег в кассу предприятия, предпринимателя, выдача наличных денег из кассы предприятия, предпринимателя и оформление кассовых документов; порядок использования выручки; порядок и целевое использование наличных денег, полученных из касс банков; ведение кассовой книги и хранение наличных денег и других ценностей.
Кассовые операции по приему и выдаче наличных денег оформляются первичной документацией, единой для всех.
Любое движение наличных денег предприятия учитывается в кассовой книге, которая заполняется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. На каждом предприятии ведется только одна кассовая книга. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и Скреплена печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей. Неотрывная часть листа (с горизонтальной линовкой) как первый экземпляр остается в кассовой книге. Отрывная часть листа (без горизонтальной линовки) является вторым экземпляром и заполняется с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов служат отчетом кассира.

Под понятием соблюдения кассовой дисциплины следует понимать соблюдение требований, установленных нормативными и законодательными актами, регулирующими осуществление кассовых операций. Данным документом установлены требования, предъявляемые:

- к оформлению первичных документов по приему и выдаче денежных средств из кассы;

- к ведению журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

- к ведению кассовой книги;

- к обеспечению сохранности в кассе денежных средств.

Кассовая дисциплина – это набор правил, которые необходимо соблюдать при осуществлении операций связанных с приемом, выдачей и хранением наличных денежных средств (кассовые операции). Основными правилами кассовой дисциплины являются: оформление кассовых документов (отражающих движение наличных денег в кассе); соблюдение лимита кассы (максимальная сумма денег, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня не более 100б.в.); соблюдения правил выдачи наличных денег подотчетным лицам (работникам); соблюдение ограничения наличных расчетов между субъектами предпринимательской деятельности.

 

5.Документальное оформление открытия счетов в банке

Расчетный (текущий) счет – банковский счет, открываемый субъектам хозяйствования любых форм собственности для хранения поступающих в их адрес денежных средств и осуществления расчетных операций как в наличной, так и в безналичной формах.

Для оформления открытия счетов в банк представляются документы:

1. Заявление на открытие счета

2. Копия документа о регистрации (перерегистрации) предприятия, удостоверенная нотариально.

3. Два экземпляра копий учредительных документов. Уполномоченный работник банка делает отметку об открытии текущего счета на обоих экземплярах, после чего один экземпляр, на котором проставлен штамп регистрирующего органа, возвращается владельцу счета͵ а второй остается в банке.

4. Дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика,

5. Справка органов Фонда социальной защиты населœения и Белгосстраха о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов.

6. Карточка с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати владельца счета͵ удостоверен­ная нотариально.

Расчеты по расчетному счету производятся в соответствии с "Положением о безналичных расчетах в РБ"

Банк присваивает предприятию 13-значный номер расчетного счета.

С расчетного счета в большинстве случаев производятся платежи предприятия:

- оплата поставщикам за приобретаемые материалы,

- погашение задолженности перед бюджетом, фондом социальной защиты населœения,

- получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчетно­го счета банк осуществляет, как правило, на основании приказа предприятия – владельца расчетного либо другого счета или с его согласия (акцепта).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.169.83 (0.005 с.)