Вопрос 1: Общественное здоровье и здравоохранение как наука. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1: Общественное здоровье и здравоохранение как наука.



Вопрос 1: Общественное здоровье и здравоохранение как наука.

Как предмет преподавания общественное здоровье и- здравоохранение прежде всего способствует повышению качества подготовки будущих спе­циалистов - врачей; формированию у них навыков не только уметь пра­вильно поставить диагноз и лечить больного, но и способности организо­вать высокий уровень медицинского обслуживания, умение четко органи­зовать свою деятельность. Социальные проблемы медицины интересовали выдающихся ученых древности - таких как Гиппократ, Авиценна, Аристотель, Везалий и дру­гие. В России в развитие социальной медицины крупный вклад внесли М-В-Ломоносов, Н.И.Пирогов, С.П.Боткин, И.М.Сеченов, ТАЗахарьин, Д.С.Самойлович, А.П.Доброславин, Ф.Ф.Эриеман.Именно в России во второй половине XIX столетия впервые стали фор­мироваться основы науки и учебной дисциплины об общественном здоро­вье и здравоохранении. Так, в Казанском университете в 60-х годах XIX ве­ка профессор А.В.Петров читал студентам лекции по общественному здо­ровью, социальной гигиене. В конце XIX века на медицинских факультетах многих университетов России (Санкт-Петербург, Москва, Киев, Харьков и др.) читались курсы общественной гигиены, а также курсы медицинской географии и медицинской статистики. Однако эти^курсы были эпизодичес-' кими, входили часто в состав других дисциплин. Лишь в 1920 г. в Германии в Берлинском университете была образована первая в мире кафедра соци­альной гигиены. Возглавил эту кафедру- ее основатель немецкий ученый социал-гигиенист профессор Альфред 1роть'ян. Так началась история само­стоятельного предмета и науки социальной гигиены. Вслед за кафедрой А. Гротьяна стали организовываться аналогичные кафедры в других универси­тетах Ддаании и других стран Европы. Их руководители (А. Фишер, С.Ней­ман, ф.Прйнцинг, Э.Ресле и др.) направляли научно-исследовательскую работу кафедр на разработку актуальных проблем общественного здоровья и медицинской статистики.Становление и расцвет социальной гигиены (так наука называлась в России до 1941 года) в период советской власти связаны с именами круп­ных деятелей советского здравоохранения Н.А.Семашко, З.П.Соловьева. По их инициативе в медицинских институтах стали создаваться кафедры социальной гигиены.Первая такая кафедра была создана НАСемашко в 1922 г. на меди­цинском факультете I МГУ. В 1923 г. под руководством З.П.Соловьева со­здается кафедра во II МГУ и под руководством, профессора А.Ф.Никити-на - в I Ленинградском мед.институте. До 1929 г. такие кафедры были организованы во всех мед.институтах.

Вопрос 15: Смета ЛПУ.

Смета-финансовый план расходов, необходимых для работы медицинского учреждения в следующем году. После утверждения сметы расходов каждого учреждения в банке открывается кредит для этого учреждения.Объем ежегодного расхода ЛПУ устанавливается по данным бухгалтерии, исходя из статей сметы, которая составляется по установленной форме и финансируется из госбюджета в соответствии с установленными нормами.Смета составляется по единой форме: наименование и полный адрес учреждения; название бюджета (республиканский, местный); раздел и параграф бюджетной классификации. Смета состоит из 3 частей:— показатели оперативной деятельности учреждений: мощность (число коек, число посещений), штаты;— расчеты по каждой статье расходов;— сводка расходов по статьям (18 статей).Статьи расходов указывают на целевое назначение средств (статьи 6, 7, 11 и 17 упразднены).Статья 1. Заработная плата.Статья 2. Начисления на заработную плату.Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы.Статья 4. Командировки и служебные разъезды.Статья 5. Расходы учебные, на производственную практику, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек.Статья 8. Стипендии.Статья 9. Расходы на питание.Статья 10. Приобретение медикаментов и перевязочных материалов.Статья 12. Приобретение оборудования и инвентаря.Статья 13. Капитальные вложения внегосударственного плана капитальных работ.Статья 14. Приобретение мягкого инвентаря и оборудования.Статья 15. Капитальные вложения, капитальное строительство.Статья 16. Кап.ремонт зданий и сооружений. Статья 18. Прочие расходы.В перспективе предполаг.оставить лишь 3 укрупненные статьи, предусматрив.затраты на зараб.плату, текущие расходы, капитал.вложения и капитальный ремонт.

Вопрос 1: Общественное здоровье и здравоохранение как наука.

Как предмет преподавания общественное здоровье и- здравоохранение прежде всего способствует повышению качества подготовки будущих спе­циалистов - врачей; формированию у них навыков не только уметь пра­вильно поставить диагноз и лечить больного, но и способности организо­вать высокий уровень медицинского обслуживания, умение четко органи­зовать свою деятельность. Социальные проблемы медицины интересовали выдающихся ученых древности - таких как Гиппократ, Авиценна, Аристотель, Везалий и дру­гие. В России в развитие социальной медицины крупный вклад внесли М-В-Ломоносов, Н.И.Пирогов, С.П.Боткин, И.М.Сеченов, ТАЗахарьин, Д.С.Самойлович, А.П.Доброславин, Ф.Ф.Эриеман.Именно в России во второй половине XIX столетия впервые стали фор­мироваться основы науки и учебной дисциплины об общественном здоро­вье и здравоохранении. Так, в Казанском университете в 60-х годах XIX ве­ка профессор А.В.Петров читал студентам лекции по общественному здо­ровью, социальной гигиене. В конце XIX века на медицинских факультетах многих университетов России (Санкт-Петербург, Москва, Киев, Харьков и др.) читались курсы общественной гигиены, а также курсы медицинской географии и медицинской статистики. Однако эти^курсы были эпизодичес-' кими, входили часто в состав других дисциплин. Лишь в 1920 г. в Германии в Берлинском университете была образована первая в мире кафедра соци­альной гигиены. Возглавил эту кафедру- ее основатель немецкий ученый социал-гигиенист профессор Альфред 1роть'ян. Так началась история само­стоятельного предмета и науки социальной гигиены. Вслед за кафедрой А. Гротьяна стали организовываться аналогичные кафедры в других универси­тетах Ддаании и других стран Европы. Их руководители (А. Фишер, С.Ней­ман, ф.Прйнцинг, Э.Ресле и др.) направляли научно-исследовательскую работу кафедр на разработку актуальных проблем общественного здоровья и медицинской статистики.Становление и расцвет социальной гигиены (так наука называлась в России до 1941 года) в период советской власти связаны с именами круп­ных деятелей советского здравоохранения Н.А.Семашко, З.П.Соловьева. По их инициативе в медицинских институтах стали создаваться кафедры социальной гигиены.Первая такая кафедра была создана НАСемашко в 1922 г. на меди­цинском факультете I МГУ. В 1923 г. под руководством З.П.Соловьева со­здается кафедра во II МГУ и под руководством, профессора А.Ф.Никити-на - в I Ленинградском мед.институте. До 1929 г. такие кафедры были организованы во всех мед.институтах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.)