Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1: Общественное здоровье и здравоохранение как наука.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Вопрос 1: Общественное здоровье и здравоохранение как наука. Как предмет преподавания общественное здоровье и- здравоохранение прежде всего способствует повышению качества подготовки будущих специалистов - врачей; формированию у них навыков не только уметь правильно поставить диагноз и лечить больного, но и способности организовать высокий уровень медицинского обслуживания, умение четко организовать свою деятельность. Социальные проблемы медицины интересовали выдающихся ученых древности - таких как Гиппократ, Авиценна, Аристотель, Везалий и другие. В России в развитие социальной медицины крупный вклад внесли М-В-Ломоносов, Н.И.Пирогов, С.П.Боткин, И.М.Сеченов, ТАЗахарьин, Д.С.Самойлович, А.П.Доброславин, Ф.Ф.Эриеман.Именно в России во второй половине XIX столетия впервые стали формироваться основы науки и учебной дисциплины об общественном здоровье и здравоохранении. Так, в Казанском университете в 60-х годах XIX века профессор А.В.Петров читал студентам лекции по общественному здоровью, социальной гигиене. В конце XIX века на медицинских факультетах многих университетов России (Санкт-Петербург, Москва, Киев, Харьков и др.) читались курсы общественной гигиены, а также курсы медицинской географии и медицинской статистики. Однако эти^курсы были эпизодичес-' кими, входили часто в состав других дисциплин. Лишь в 1920 г. в Германии в Берлинском университете была образована первая в мире кафедра социальной гигиены. Возглавил эту кафедру- ее основатель немецкий ученый социал-гигиенист профессор Альфред 1роть'ян. Так началась история самостоятельного предмета и науки социальной гигиены. Вслед за кафедрой А. Гротьяна стали организовываться аналогичные кафедры в других университетах Ддаании и других стран Европы. Их руководители (А. Фишер, С.Нейман, ф.Прйнцинг, Э.Ресле и др.) направляли научно-исследовательскую работу кафедр на разработку актуальных проблем общественного здоровья и медицинской статистики.Становление и расцвет социальной гигиены (так наука называлась в России до 1941 года) в период советской власти связаны с именами крупных деятелей советского здравоохранения Н.А.Семашко, З.П.Соловьева. По их инициативе в медицинских институтах стали создаваться кафедры социальной гигиены.Первая такая кафедра была создана НАСемашко в 1922 г. на медицинском факультете I МГУ. В 1923 г. под руководством З.П.Соловьева создается кафедра во II МГУ и под руководством, профессора А.Ф.Никити-на - в I Ленинградском мед.институте. До 1929 г. такие кафедры были организованы во всех мед.институтах.
Вопрос 15: Смета ЛПУ. Смета-финансовый план расходов, необходимых для работы медицинского учреждения в следующем году. После утверждения сметы расходов каждого учреждения в банке открывается кредит для этого учреждения.Объем ежегодного расхода ЛПУ устанавливается по данным бухгалтерии, исходя из статей сметы, которая составляется по установленной форме и финансируется из госбюджета в соответствии с установленными нормами.Смета составляется по единой форме: наименование и полный адрес учреждения; название бюджета (республиканский, местный); раздел и параграф бюджетной классификации. Смета состоит из 3 частей:— показатели оперативной деятельности учреждений: мощность (число коек, число посещений), штаты;— расчеты по каждой статье расходов;— сводка расходов по статьям (18 статей).Статьи расходов указывают на целевое назначение средств (статьи 6, 7, 11 и 17 упразднены).Статья 1. Заработная плата.Статья 2. Начисления на заработную плату.Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы.Статья 4. Командировки и служебные разъезды.Статья 5. Расходы учебные, на производственную практику, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек.Статья 8. Стипендии.Статья 9. Расходы на питание.Статья 10. Приобретение медикаментов и перевязочных материалов.Статья 12. Приобретение оборудования и инвентаря.Статья 13. Капитальные вложения внегосударственного плана капитальных работ.Статья 14. Приобретение мягкого инвентаря и оборудования.Статья 15. Капитальные вложения, капитальное строительство.Статья 16. Кап.ремонт зданий и сооружений. Статья 18. Прочие расходы.В перспективе предполаг.оставить лишь 3 укрупненные статьи, предусматрив.затраты на зараб.плату, текущие расходы, капитал.вложения и капитальный ремонт. Вопрос 1: Общественное здоровье и здравоохранение как наука.
Как предмет преподавания общественное здоровье и- здравоохранение прежде всего способствует повышению качества подготовки будущих специалистов - врачей; формированию у них навыков не только уметь правильно поставить диагноз и лечить больного, но и способности организовать высокий уровень медицинского обслуживания, умение четко организовать свою деятельность. Социальные проблемы медицины интересовали выдающихся ученых древности - таких как Гиппократ, Авиценна, Аристотель, Везалий и другие. В России в развитие социальной медицины крупный вклад внесли М-В-Ломоносов, Н.И.Пирогов, С.П.Боткин, И.М.Сеченов, ТАЗахарьин, Д.С.Самойлович, А.П.Доброславин, Ф.Ф.Эриеман.Именно в России во второй половине XIX столетия впервые стали формироваться основы науки и учебной дисциплины об общественном здоровье и здравоохранении. Так, в Казанском университете в 60-х годах XIX века профессор А.В.Петров читал студентам лекции по общественному здоровью, социальной гигиене. В конце XIX века на медицинских факультетах многих университетов России (Санкт-Петербург, Москва, Киев, Харьков и др.) читались курсы общественной гигиены, а также курсы медицинской географии и медицинской статистики. Однако эти^курсы были эпизодичес-' кими, входили часто в состав других дисциплин. Лишь в 1920 г. в Германии в Берлинском университете была образована первая в мире кафедра социальной гигиены. Возглавил эту кафедру- ее основатель немецкий ученый социал-гигиенист профессор Альфред 1роть'ян. Так началась история самостоятельного предмета и науки социальной гигиены. Вслед за кафедрой А. Гротьяна стали организовываться аналогичные кафедры в других университетах Ддаании и других стран Европы. Их руководители (А. Фишер, С.Нейман, ф.Прйнцинг, Э.Ресле и др.) направляли научно-исследовательскую работу кафедр на разработку актуальных проблем общественного здоровья и медицинской статистики.Становление и расцвет социальной гигиены (так наука называлась в России до 1941 года) в период советской власти связаны с именами крупных деятелей советского здравоохранения Н.А.Семашко, З.П.Соловьева. По их инициативе в медицинских институтах стали создаваться кафедры социальной гигиены.Первая такая кафедра была создана НАСемашко в 1922 г. на медицинском факультете I МГУ. В 1923 г. под руководством З.П.Соловьева создается кафедра во II МГУ и под руководством, профессора А.Ф.Никити-на - в I Ленинградском мед.институте. До 1929 г. такие кафедры были организованы во всех мед.институтах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.) |