Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грифы: утверждение, согласование, ограничение доступа к документуСтр 1 из 2Следующая ⇒
После подписания отдельные виды документов требуют утверждения, после чего они приобретают юридическую силу. Необходимость утверждения этих документов обычно предусмотрена в нормативных актах. Так, утверждения требуют почти все организационные документы. Утверждение санкционирует содержание документа или распространяет его действие на определенный круг лиц и организаций. Документ может быть утвержден двумя способами, имеющими одинаковую юридическую силу: изданием другого документа (чаще всего распорядительного: постановления, решения, приказа, иногда протокола) или должностным лицом. На утверждаемом документе проставляется гриф утверждения, имеющий соответственно два варианта оформления:
УТВЕРЖДАЮ Президент Акционерного общества "Гималаи" Подпись Е.А.Султанов 15.05.96 УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра Здравоохранения России 15.05.96 №36 Слова УТВЕРЖДАЮ и УТВЕРЖДЕНО печатаются прописными буквами без кавычек. Далее в зависимости от вида утверждения указывается или должность лица, утверждающего документ, его подпись, расшифровка подписи и дата, или, при утверждении другим документом, указывается название документа в именительном падеже, его дата и номер. Располагается гриф утверждения в правой верхней части документа (на месте адресата). "Перечень документов организации, подлежащих к утверждению, определяется в Табеле унифицированных форм документов или в Инструкции по делопроизводству организации. Основанием для составления Перечня являются "Типовая инструкция по делопроизводству в Министерствах и ведомствах Российской Федерации" (1994), а также законодательные и ведомственные нормативные акты, устанавливающие обязательную процедуру утверждения тех или иных документов". Тексты многих документов до подписания согласовываются с заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями, в том числе с бухгалтерией (главным образом с главным бухгалтером). Согласование — это по существу проверка целесообразности и своевременности документа, соответствия его действующим нормативным актам, реальности выполнения предлагаемого мероприятия т.е. оценка проекта документа.
Согласование может проводиться как внутри учреждения с его отделами или должностными лицами, так и вне его с другими организациями. Внутреннее согласование проводится с теми подразделениями, участие которых предусмотрено при реализации данного документа. Если выполнение документа связано с какими-либо финансовыми затратами, обязательно требуется согласование с финансовой службой (главным бухгалтером). Так, в "Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" указывается: "С главным бухгалтером (бухгалтером) целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других)". В "Положении о главных бухгалтерах" документы, подлежащие согласованию с главным бухгалтером, перечислены более подробно. Это кроме приказов по личному составу, договоры и соглашения, заключаемые организацией (фирмой) на получение или отпуск товароматериальных ценностей, выполнение работ и услуг; приказы об установлении должностных окладов, надбавке к заработной плате, премировании и т.д. Таким образом, виза бухгалтера (главного бухгалтера) предусмотрена на большом количестве документов. Виды визируемых главным бухгалтером документов должны быть вписаны в его должностную инструкцию. В учреждениях, имеющих юридическую службу, документы до подписания согласовываются с юристом. Документ может быть также согласован с заместителем руководителя учреждения, курирующим вопросы, отраженные в документе. При наличии компьютерной сети согласование текста документа можно провести одновременно с несколькими специалистами без его распечатки на бумаге. Внешнее согласование в зависимости от содержания документа может проводиться с подчиненными и неподчиненными органами, если содержание документа затрагивает их интересы, с научно-исследовательскими организациями, общественными организациями, органами государственного и ведомственного контроля, вышестоящими органами. Внешнее согласование документа может быть оформлено протоколом согласования или обсуждения, но чаще всего проставлением грифа согласования.
Гриф согласования оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа и имеет два варианта: согласование с конкретным должностным лицом и согласование документом. Например: СОГЛАСОВАНО Главный бухгалтер фирмы "Заря" (подпись) В.В. Тимофеева 08.08.99 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Правления NS 25 СОГЛАСОВАНО Письмо Минздрава РФ NS 01-04/185 В первом случае после слова СОГЛАСОВАНО указывается наименование должности, включая наименование организации, ставится личная подпись, дается ее расшифровка и указывается дата. Во втором случае после слова СОГЛАСОВАНО указываются документ, его дата и номер. Слово СОГЛАСОВАНО пишется прописными буквами без кавычек. Место грифа согласования ниже реквизита «подпись» на лицевой стороне документа. При необходимости согласования с несколькими организациями может составляться отдельный лист согласования. В этом случае на документе перед подписью ставится отметка: Лист согласования прилагается, а на листе согласования указывается, к какому документу этот лист относится. Согласованный документ направляется для подписания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.007 с.) |