Тема 8. Период старения и старости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Период старения и старости



Возрастная периодизация старения. Общая характеристика возраста. Характеристика изменений в психическом развитии человека. Роль психологического фактора в период старения. Изменения в области сенсорики, памяти, интеллекта. Данные о возрастной динамике творческой продуктивности. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность. Особенности личности в период старения и старости. Компенсаторные механизмы. Кризис периода старения и старости.

Рекомендуемая литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. для вузов. – М., 2001. 704с.

2. Аверин В.А. Психология личности: Учеб. пособ. - Спб., 2004. – 191с.

3. Крейн У. Теория развития. Секреты формирования личности./ Пер. с анг. – Спб., 2002. – 515с.

4. Егорова М.В. Психология развития. М.:- Вор., 2000.

5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пос. для вузов. – М., 2003. -448с.

6. Психология человека от рождения до смерти /Под ред. А.А. Реана. – Спб., М., 2003. – 656с.

7. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пос. для студ. Вузов. – М., Воронеж, 2003. – 400с.

 

Экзаменационные вопросы

 

1. Предмет возрастной психологии.

2. Структура возрастной психологии и ее связь с другими отраслями знания.

3. Теоретические и практические задачи возрастной психологии и ее структура.

4. Методы исследования в возрастной психологии.

5. Возрастная психология и социальная работа.

6. Разработка проблемы движущих причин психического развития в зарубежной психологии (общая характеристика).

7. Психоаналитическая теория психического развития З. Фрейда.

8. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.

9. Социализация и ее роль в становлении личности.

10. Вклад в развитие возрастной психологии Ж. Пиаже.

11. Определение условий, источников и движущих сил психического развития русскими учеными.

12. Разработка проблем возрастной психологии Л. С. Выготским.

13. Концепция психического развития А.Н. Леонтьева.

14. Анализ детского развития в трудах Д. Б. Эльконина.

15. Д.Б. Эльконин об этапах и стадиях психического развития.

16. Проблема неравномерности психического развития человека.

17. Жизненный путь человека: сущность, определяющие его развитие факторы.

18. Психическое развитие ребенка младенческого возраста.

19. Социальная ситуация развития ребенка младенческого возраста.

20. Кризисы новорожденности и одного года.

21. Психическое развитие ребенка в раннем детстве.

22. Социальная ситуация развития ребенка в раннем детстве.

23. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

24. Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте.

25. Формирование психологической готовности ребенка к школьному обучению.

26. Игра как ведущая деятельность.

27. Психическое развитие младшего школьника.

28. Социальная ситуация развития ребенка младшего школьного возраста.

29. Психологические особенности начального этапа обучения.

30. Развитие личности младшего школьника.

31. Психическое развитие подростка.

32. Социальная ситуация развития подростка.

33. Формирование личности подростка. Кризис подросткового возраста.

34. Особенности психического развития человека в юношеском возрасте.

35. оциальная ситуация развития в юношеском возрасте.

36. Особенности развития самосознания в юношеском возрасте и формирование образа «Я». Кризис юношеского возраста.

37. Формирование жизненных планов и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

38. Особенности психического развития человека в период взрослости.

39. Проблема определения хронологических границ и внутренней структуры периода взрослости.

40. Социальная ситуация развития в период взрослости.

41. Интеллект взрослого человека: структура, особенности.

42. Развитие личности в зрелом возрасте, ее особенности.

43. Кризисы в период взрослости.

44. Психологические особенности периода старения и старости.

45. Социальная ситуация развития периода старения и старости.

51. Особенности личности в период старения и старости.

52. Кризис периода старения и старости.

 

ТЕСТ

 

.Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности (если тестовые задания

разного уровня сложности).

 

Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу.
Базовый     29 %
Повышенный     12 %
Высокий     59 %
Итого     100 %

 

Комплекс тестовых заданий предполагает дифференциацию по уровню сложности:

1. Базовый уровень, формирующийся за счет включения в тесты заданий варианта «Множественный выбор». При ответе на вопрос, предполагающий один правильный ответ, он дается на основе четырех, а в некоторых случаях, пяти и трех вариантов. Несколько правильных ответов, содержащихся среди четырех и более возможных ответов. Номера вопросов базового уровня: 1-62 и 115 - 156.

2. Повышенный уровень создается за счет присоединения к вопросам варианта «Множественный выбор» тестовых заданий «Короткий ответ», которые пропорционально добавляются в варианты тестов базового уровня Номера повышенного уровня: 63 – 75, 157 – 166.

3. Высокий уровень предполагает пропорциональное включение в задание усложненных вариантов тестов, которые имеют номера 76 – 114, 168 -200.

План теста:

1. Базовый тест содержит 22 вопроса из 104 тестовых заданий «Множественный выбор», которые формируются в 16 вариантов тестов путем соразмерного расположения вопросов.

2. Повышенный уровень сложности формируется путем добавления к 23 заданиям базового уровня по 4 тестовых заданий из категории «повышенный уровень», которые объединяются в 16 вариантов по 26 вопросов в каждом.

3. Высокий уровень сложности создается из всех тестовых заданий, которые соразмерно оформляются в 16 вариантов по 30 вопросов в каждом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.01 с.)