Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Днепропетровский медицинский институтСтр 1 из 8Следующая ⇒
Министерство здравоохранения Украины Днепропетровская государственная медицинская академия Днепропетровский медицинский институт Традиционной и нетрадиционной медицины Кафедра общей гигиены
Тесты для контроля знаний студентов стоматологического факультета По гигиене Днепропетровск
Сборник тестов составлен преподавателями кафедры общей гигиены Днепропетровской государственной медицинской академии в соответствии учебной программой («гигиена и экология») для студентов стоматологического факультета, разработанной на принципах Европейской кредитно-модульной системы. Авторский коллектив: Ø зав.кафедрой общей гигиены, профессор Э.Н.Белецкая; Ø доценты: О.В.Антонова, Т.Д.Землякова, Л.Е.Чуб; Ø ст..преподаватель, к.мед.н Т.А.Головкова, преподаватель, к.мед.н Н.М.Онул.
Ответственный за выпуск- зав.кафедрой общей гигиены ДГМА, профессор Э.Н.Белецкая
Содержание стр.
Тема №1. Методы гигиенических исследований. Санитарно- эпидемиологическая служба Украины, организация предупредительного и текущего санитарного надзора …………………………………………………5
Тема №2. Методы определения интенсивности и профилактической дозы ультрафиолетовой (УФ) радиации. Методика использования ультрафиолетового излучения с целью профилактики заболеваний и санации воздушной среды……………………...14
Тема 3. Методика определения и гигиеническая оценка естественной и искусственной освещённости помещения………………………………….…20
Тема №4. Микроклимат и его гигиеническое значение. Методика определения и гигиеническая оценка температуры, влажности и скорости движения воздуха…………………………………………………..…30
Тема №5. Гигиеническое значение воздушной среды помещений, ее гигиеническая оценка (определение концентрации СО2, пылевых, химических и бактериологических загрязнений)………………….41
Тема №6. Методика гигиенической оценки питьевой воды. Эндемический флюороз и кариес как гигиеническая проблема, их профилактика…………………………………………………………………52
Тема №7. Гигиеническая оценка санитарного состояния почвы. Современные гигиенические проблемы очистки населенных мест ………….70
Тема № 8. Физиолого-гигиеническое значение основных нутриентов пищевого рациона.Оценки адекватности питания по меню-раскладке………….79
Тема №9. Методика расчета энерготрат человека и потребности его в нутриентах. Нормы физиологической потребности в основных пищевых веществах и энергии…………………………………………………….95
Тема №10. Методика изучения и оценки пищевого статуса человека……….101 Тема №11. Методика расследования случаев пищевых отравлений………….107
Тема №12. Методика изучения и оценка здоровья детей и подростков под влиянием факторов окружающей среды……………………………………118
Тема №13. Методика гигиенической оценки планировки, оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений и школ…………………..136
Тема №14. Гигиеническая характеристика вредных и опасных факторов производственной среды, их влияние на организм, меры профилактики………………………………………………………………145
Тема №15. Гигиенические требования к выбору земельного участка и размещения больниц, в том числе стоматологического профиля………….155
Тема №16. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и эксплуатации основных подразделений больницы, в том числе стоматологических отделений и кабинетов……………………………..167
Тема № 17. Гигиенические основы здорового образа жизни и личной гигиены. Методика гигиенической оценки средств ухода за ротовой полостью…………………………………………………………………………..179
Тема № 18. Методика контроля противорадиационной защиты персонала и радиационной безопасности пациентов при использовании радионуклидов и других источников ионизирующих излучений в лечебных учреждениях, в частности в рентгенологическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники………………………………………………..190
Тема №19. Методологические и методические основы изучения здоровья в зависимости от состояния окружающей среды. Выбор зон наблюдения. Комплексная оценка состояния окружающей среды. Оценка состояния здоровья в связи с влиянием окружающей среды
и внедрение мер профилактики…………………………………………………204
Тема №1. Методы гигиенических исследований. Санитарно-эпидемиологическая служба Украины, организация предупредительного и текущего санитарного надзора Гигиена – это наука о: А - механизмах развития болезни при действии факторов природной среды; В - практическом использовании санитарных норм и правил; С - обществе и государственных мерах его устройства; Д - патологических состояниях организма при действии техногенной окружающей среды; Е - сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем проведения профилактических мероприятий. Санитария – это: А - наука о механизмах развития болезней при действии факторов окружающей техногенной среды; В - практическое использование разработанных гигиенических научных нормативов, санитарных правил и рекомендаций; С - наука о прогнозируемом состоянии здоровья населения в различных гигиенических условиях; Д - разработка и внедрение правил здорового образа жизни в обществе; Е - предупреждение развития инфекционных заболеваний среди населения. Основная цель первичной профилактики: А - предупреждение обострения хронических заболеваний; В - предупреждение возникновения заболеваний (влияние на механизм развития болезни или на факторы риска); С- предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - оздоровление окружающей среды; Е - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания. Основная цель вторичной профилактики: А - предупреждение возникновения заболевания (влияние на механизм болезни); В - предупреждение возникновения заболевания путем влияния на факторы риска; С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - предупреждение прогрессирования или обострения болезни; Е - оздоровление окружающей среды. Основная цель третичной профилактики: А -недопущение возможных осложнений заболевания; В - предупреждение прогрессирования хронического заболевания; С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - оздоровление производственной среды, предупреждение профессиональных заболеваний; Е - оздоровление окружающей среды. Основная цель гигиены как науки: А - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды; В - предупреждения возникновения инфекционных болезней; С – проедупреждение прогрессирования заболеваний; Д - сохранение и укрепление здоровья людей; Е - охрана и оздоровление окружающей среды. Методы изучения состояния окружающей среды: А – психогигиенические; В - клинические, физиологические; С - биохимические, гематологические; Д – хронометражные; Е - санитарного обследования и описания. Методы изучения состояния окружающей среды: А – хронометражные; В – психофизиологические; С - клинические, расчетные; Д - инструментально-лабораторные и математические; Е - биохимические, функциональные. Методы изучения состояния окружающей среды: А - клинические, математические; В - биологические, микробиологические; С - санитарной экспертизы; Д - физиологические, биохимические;
Е - гематологические, рентгенологические. Методы изучения состояния окружающей среды: А - клинические, математические; В - физиологические, биохимические; С - санитарного просвещения; Д - органолептические, санитарно-статистические; Е. - санитарной экспертизы. Методы изучения состояния окружающей среды: А - санитарной экспертизы; В - санитарного просвещения и гигиенического воспитания; С - физиологические, биохимические; Д - гигиенического воспитания; Е -физические, химические. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека: А – методы натурного наблюдения и исследования; В - физические, химические; С - органолептические, инструментальные; Д - биологические, бактериологические; Е - санитарного обследования и описания. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека: А - санитарного обследования; В - методы экспериментального исследования; С - санитарного описания; Д - физические, химические; Е - органолептические, биологические. Ученый-основоположник гигиены как самостоятельной науки: А - А.П. Доброславин; В - Ф.Ф. Эрисман; С - И.М. Сеченов; Д - М. Петтенкофер; Е - И.П. Пирогов. Ученый – основатель гигиенической науки и первый профессор гигиены в Украине: А - В.А. Субботин; В - И.И. Мечников; С - Л.В. Громашевский; Д - А.Н. Марзеев; Е - В.Г. Соболев. Выдающиеся ученые – гигиенисты, которые жили и работали в Украине: А - Е.Ц. Андреева - Галанина, Ф.Г. Кротков; В - П.Е. Калмыков, Н.Ф. Кошелев, Г.И. Румянцев; С - А.Н. Сысин, А.А. Минх, К.А. Буштуева; Д - В.А. Субботин, А.Н. Марзеев, Л.И. Медведь; Е - Н.Ф. Галанин, А.В. Рязанов, В.Д. Ванханен. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах; В - изучение природных и антропогенных факторов окружающей среды; С - изучение механизмов развития заболеваний населения промышленных регионов; Д - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды; Е - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение патогенеза заболеваний населения в районах техногенных и природных катастроф; В - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах; С - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация;
Д - научное обоснование гигиенических нормативов; Е - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация; В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды; С - внедрение в практику здравоохранения разработанных гигиенических нормативов; Д - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах; Е - изучение влияния природных условий на возникновение заболеваний. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение влияния Солнца на биогеоценоз Земли; В - прогнозирование санитарной ситуации на перспективу; С - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах; Д - разработка мероприятий по предотвращению глобальных изменений на Земле; Е – изучение демографической ситауции и ее прогнозирование. Один из основных законов гигиены: А - возникновение патологического процесса связано с переходом количества в качество; В - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде; С - развитие заболевания зависит только от степени сопротивляемости организма; Д - загрязненная окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения; Е - нарушения здоровья человека возникают при наличии трех причин: источника вредности, фактора ее передачи и восприимчивого организма. Один из основных законов гигиены: А - закон неблагоприятного влияния деятельности людей на окружающую среду; В - нарушения здоровья человека возникают при наличии двух причин: источника вредности и восприимчивого организма; С - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде; Д - развитие заболевания зависит только от степени восприимчивости организма; Е - загрязненная (денатурированная) окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения. Один из основных законов гигиены: А - закон благоприятного влияния техногенной окружающей среды на здоровье человека; В - закон неблагоприятного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений; С - нарушения здоровья человека обусловлено только состоянием окружающей среды; Д - нарушения здоровья человека обусловлено только восприимчивостью организма; Е - закон перехода количественных изменений в организме человека в качественные. Один из основных законов гигиены: А - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека; В - закон приоритета экономического развития общества; С - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные; Д - закон неблагоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека;
Е - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды. Один из основных законов гигиены: А -закон приоритета материальных затрат и экономического развития общества; В - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды; С - закон благоприятного влияния на окружающую среду человеческого общества; Д - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека; Е - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные. Форма санитарного надзора, используемая в гигиене: А – общий; В – комплексный; С – экспериментальный; Д – текущий; Е – плановый. Форма санитарного надзора, используемая в гигиене: А – комбинированный; В – лабораторный; С – плановый; Д – научно – исследовательский; Е – предупредительный. Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины: А – санитарно – эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения; В – медико- санитарная часть; С – санитарно-противоэпидемический отряд; Д – дезинфекционная станция; Е – инфекционная больница. Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины: А – санитарно-эпидемиологическая станция; В – отделение профилактической дезинфекции; С – медико-санитарная часть; Д - инфекционная больница; Е - дезинфекционная станция. Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций: А – территориальная; В – частная; С –ведомственная; Д – бюджетная; Е – хозрасчетная. Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций: А - частная; В - бюджетная; С – хозрасчетная; Д - государственная; Е – территориальная. Текущий санитарный надзор – это: А – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов при эксплуатации объектов; В – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов до ввода объектов в эксплуатацию; С – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов в производственных помещениях; Д – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов; Е – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве объектов. Виды обследований при проведении текущего санитарного надзора: А – первичное и вторичное; В – лабораторное, анкетное; С – инструментальное, комплексное; Д – предварительное, периодическое; Е – углубленное, периодическое. Периодические санитарные обследования могут быть: А – внеплановые, визуальные, углубленные; В – спорадические, аварийные, экспрессные; С – плановые, предупредительные, спонтанные; Д – плановые, внеплановые, рейдовые; Е – аварийные, комплексные, контролирующие Периодические санитарные обследования могут быть: А – аварийные, комплексные, контролирующие; В – плановые, спорадические, внеплановые; С – плановые, комплексные; Д – рейдовые, аварийные, экспрессные; Е – внеплановые, визуальные, инструментальные. Метод, используемый при проведении санитарного обследования: А – опросный (руководства и персонала объекта); В – функциональный; С – эпидемиологический; Д – комплексный; Е – токсикологический. Метод, используемый при проведении санитарного обследования: А – функциональный; В – визуальный осмотр объекта; С – эпидемиологический; Д – лабораторного эксперимента; Е – токсикологический. Методы, используемые при проведении санитарного обследования: А – токсикологические; В – физиологические; С – инструментальные и лабораторные; Д – математического моделирования; Е – натурного эксперимента. Метод, используемый при проведении санитарного обследования: А – клинический; В – физиологический; С – эпидемиологический; Д – биохимический; Е – расчетные методы качественной и количественной оценки. Одна из задач текущего санитарного надзора: А – контроль за эксплуатацией объектов; В – контроль за соблюдением гигиенических нормативов до ввода объектов в эксплуатацию; С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве объектов; Д – санитарная экспертиза новых строительных материалов; Е – контроль за соблюдением гигиенических нормативов микроклимата и воздушной среды в жилых и общественных помещениях. Одна из задач текущего санитарного надзора: А – контроль за соблюдением гигиенических нормативов до ввода объектов в эксплуатацию; В – контроль за соблюдением гигиенических нормативов за уровнем освещенности в жилых и общественных зданиях; С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов; Д – санитарная экспертиза новых строительных материалов; Е – контроль за эксплуатацией объектов. Одна из задач текущего санитарного надзора: А – контроль за эксплуатацией объектов; В – контроль за соблюдением санитарных правил и инструктивных документов до ввода объектов в эксплуатацию; С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов; Д – контроль за санитарно-техническим благоустройством жилых общественных зданий; Е– санитарная экспертиза новых строительных материалов. Юридической основой проведения текущего санитарного надзора служат: А – перечень штрафных санкций; В – законодательные нормативные и инструктивные материалы; С – инструкции о порядке эксплуатации объектов; Д – санитарные паспорта объектов; Е – санитарные акты обследования. Предупредительный санитарный надзор за объектом – это: А - санитарный надзор до момента введения объекта в эксплуатацию; В - санитарный надзор за загрязнением атмосферы в районе объекта; С - санитарный надзор за влиянием сточных вод объекта на экологическую ситуацию в городе; Д - санитарный надзор за действующим объектом; Е - контроль за гигиеническими условиями захоронения твердых и жидких отходов объекта. Текущий санитарный надзор за лечебным учреждением – это: А - санитарный надзор до момента введения лечебного учреждения в эксплуатацию; В - санитарный надзор за загрязнением атмосферы в районе больницы; С - санитарный надзор за влиянием сточных вод больницы на экологическую ситуацию в городе; Д - санитарный надзор за функционирующим лечебным учреждением; Е - контроль за гигиеническими условиями захоронения твердых и жидких отходов лечебного учреждения. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта; В - гигиеническая оценка проектов строительства объекта; С - контроль за гигиеническими условиями в помещениях; Д - контроль за соблюдением гигиенических требований на земельном участке объекта Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта; В - гигиеническая контроль за санитарным состоянием земельного участка объекта С - контроль за гигиеническими условиями в помещениях; Д - выбор земельного участка под строительство объекта; Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - контроль за соблюдением санитарных норм при строительстве объекта; В - контроль за санитарным состоянием объекта; С - контроль за соблюдением санитарных норм на земельном участке объекта; Д - контроль за гигиеническими условиями в помещениях; Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - контроль за соблюдением санитарных норм на земельном участке объекта В - контроль за санитарным состоянием объекта; С - контроль за соблюдением санитарных норм при вводе объекта в эксплуатацию; Д - контроль за гигиеническими условиями в помещениях; Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - санитарный контроль за состоянием земельного участка объектом; В - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта; С - контроль за гигиеническими условиями пребывания в здании; Д - контроль за гигиеническими условиями труда персонала; Е - санитарная экспертиза новых строительных материалов. Задача предупредительного санитарного надзора за объектом: А - санитарная экспертиза проектов строительства В - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта; С - контроль за гигиеническими условиями пребывания в помещениях; Д - контроль за гигиеническими условиями труда персонала; Е - санитарный контроль за состоянием земельного участка объекта. Понятие о типовом проекте здания: А - дополнение к проекту, учитывающее местные условия строительства здания; В - графическое изображение земельного участка строительства; С - проект, выполненный по индивидуальному заказу; Д - образцовый проект, строительство по которому разрешено на всей территории страны; Е - перспективный план застройки населенного пункта. Составная часть проекта здания: А - текстовая часть (пояснительная записка); В - санитарно-топографическая карта; С - условные обозначения; Д - дополнительная часть; Е - вступительная часть. Составная часть проекта здания: А - вступительная часть; В - санитарно-топографическая карта; С - условные обозначения; Д - дополнительная часть; Е - графическая часть (чертежи). Понятие об индивидуальном проекте: А - это дополнения к проекту, учитывающие условия строительства; В - это графическое изображение земельного участка строительства; С - это проект, выполненный по специальному заказу; Д - образцовый проект, строительство по которому разрешено на всей территории страны; Е - это перспективный план застройки населенного пункта. Один из основных путей сохранения и укрепления здоровья населения: А - соблюдение гигиенических норм и правил в лечебных учреждениях; В – международное сотрудничество по проблемам изменения климата; С - охрана и оздоровление окружающей среды; Д - охрана труда и соблюдение техники безопасности на производстве; Е - общегосударственные мероприятия по охране материнства и детства. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация; В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды; С - изучение демографической ситуации и народонаселения в странах с различным социальным уровнем; Д - изучение патогенеза заболеваний населения в районах экологического бедствия; Е - изучение закономерностей влияния факторов окружающей среды на организм.
Тема №2. Методы определения интенсивности и профилактической дозы ультрафиолетовой радиации. Методика использования ультрафиолетового излучения (УФИ) с целью профилактики заболеваний и санации воздушной среды
Удельный состав солнечного спектра, достигающего поверхности Земли: А – видимый спектр - 30%, УФИ - 30%, ИКИ - 40%; В – видимый спектр - 50%, УФИ - 49%, ИКИ - 1%; С – видимый спектр - 38%, УФИ - 2%, ИКИ - 60%; Д – видимый спектр - 40%, УФИ - 1%, ИКИ - 59%; Е – видимый спектр - 50%, УФИ - 30%, ИКИ - 20%. Какой удельный вес имеет УФИ, достигающего поверхности Земли? А – 1%; В – 28%; С – 40%; Д –59%; Е – 70%. Длина волны УФИ солнечного спектра: А – менее 0,05 нм; В – от 0,05 - до 10 нм; С – длинно-, средне- и коротковолновая часть; Д – 400 -180 нм; Е – 760 -105нм. Длина волны УФИ, нм: А – менее 0,05; В – 0,05 - 10; С – 150 - 300; Д – более 300; Е – 400 - 180. Биологическое действие УФИ: А – синтез зрительного пигмента; В – нагревающее действие; С – синтез витамина В1; Д – пигментообразующий эффект; Е – распад родопсина. Биологическое действие УФИ: А – распад родопсина; В – общестимулирующее; С – синтез витамина В1; Д – сильный тепловой эффект; Е – синтез зрительного пигмента. Биогенное влияние УФИ: А – распад родопсина; В – канцерогенное; С – общестимулирующее; Д –тепловой эффект; Е – возникновение специфических заболеваний. Абиогенное влияние УФИ: А – пигментообразующее; В – канцерогенное; С – общестимулирующее; Д – сильный тепловой эффект; Е – витаминообразующее. От чего зависит биологическое действие солнечной радиации? А – от характера питания; В – от возраста человека; С – от пола человека; Д – от толщины эпидермиса; Е – от площади облучения тела. Сущность биологического влияния УФИ на организм: А – нагрев тканей; В – угнетение гемопоэза; С – фотолиз белковых и образование гистаминоподобных структур; Д – нарушение биоритмов; Е – усиление синтеза витамина «С» в организме. Сущность общестимулирующего действия ультрафиолетового излучения: А – тепловой; В – образование физиологически активных веществ (гистаминоподобные, холин, ацетилхолин) и активация симпатико-адреналовой системы, обменных и трофических процессов; С – уплотнение эпидермиса и образование меланина; Д – образование в коже холекальциферола; Е – влияние на нуклеиновые соединения микробной клетки с последующей её гибелью. Сущность антирахитического действия УФИ на организм: А – тепловой эффект; В – образование физиологически активных веществ (гистаминоподобные, холин, ацетилхолин) и активация симпатико-адреналовой системы, обменных и трофических процессов; С – образование в коже холекальциферола; Д – усиление образования меланина в эпидермисе; Е – влияние на нуклеиновые соединения микробной клетки с последующей её гибелью. Сущность пигментообразующего действия ультрафиолетовых лучей на организм: А – тепловой; В – образование физиологически активных веществ (гистаминоподобные, холин, ацетилхолин) и активация симпатико-адреналовой системы, обменных и трофических процессов; С – усиление в коже синтеза меланина из тирозина; Д – образование в поверхностных слоях кожи холекальциферола; Е – влияние на нуклеиновые соединения микробной клетки с последующей её гибелью. Сущность бактерицидного и спороцидного эффекта УФИ: А – тепловой эффект; В – образование гистаминоподобных веществ и активация симпатико-адреналовой системы; С – усиление образования меланина в эпидермисе; Д – образование в коже холекальциферола; Е – влияние на нуклеиновые соединения микробной клетки с последующей её гибелью. Метод измерения интенсивности УФИ с помощью уфидозиметра является: А – механическим; В – биологическим; С – статистическим; Д – физическим; Е – химическим. Величина биодозы УФИ составляет, мкВт/см2: А – 75 - 100; В – 100 - 150; С – 200 - 400; Д – 600 - 800; Е – 1000. Величина минимальной профилактической дозы УФИ составляет, мк Вт/см2: А – 75 -100; В – 600 - 800; С – 150 - 200; Д – 1000; Е – 200 - 400. Величина оптимальной дозы УФИ составляет, мкВт/см2: А – 75 - 100; В – 600 - 800; С – 150 - 200; Д – 1000; Е – 200 - 400. Биодоза УФ И – это доза: А – вызывающая на не загоревшей коже едва заметное покраснение через 8-20 часов после облучения ультрафиолетовым излучением; В – снижающая гиперкератоз кожи; С – предупреждающая развитие рахита; Д – вызывающая на коже едва заметное побледнение через 8-20 часов после ультрафиолетового облучения; Е – вызывающая на не загоревшей коже едва заметное покраснение сразу после ультрафиолетового облучения. Минимальная суточная профилактическая доза УФ И – это доза: А – предупреждающая развитие рахита; В – способствующая развитию рахита; С – предупреждающая развитие гиповитаминоза «С»; Д – вызывающая эритему на незагорелой коже; Е – повышающая адаптогенность организма. Оптимальная доза УФИ – это доза: А – предупреждающая развитие остеомаляции; В – повышающая защитные свойства организма; С – улучшающая пигментообразование в коже; Д – предупреждающая развитие рахита; Е – обладающая бактерицидными свойствами. Для ребёнка с признаками рахита педиатр назначил УФОе. Как называется необходимая доза облучения? А – биологическая; В – пигментообразующая; С – профилактическая; Д – адаптационная; Е – иммунностимулирующая. Время биодозы для ребёнка с признаками рахита составляет 2 минуты. Какое время УФО должен назначить физиотерапевт с профилактической целью? А – 15 секунд; В – 25 секунд; С – 30 секунд; Д – 1 минута; Е – 2 минуты. Меры профилактики УФ недостаточности: А – нормализация микроклимата в помещениях; В – рациональная внутренняя планировка жилищ; С – искусственная витаминизация суточного пищевого рациона витамином «Д» организованных контингентов населения; Д – применение йодированной соли; Е – увиолевое остекление, длительное пребывание на открытом воздухе. Биодозиметр поместили на внутреннюю часть предплечья, зафиксировали его, включили эритемную лампу и облучили кожу предплечья, последовательно открывая по одному все шесть отверстий с интервалом 1 мин. Эритема появилась на коже отверстия №1 с временем экспозиции 6 мин., что и было определено как биодоза данного пациента. Правильно ли выполнены исследования? Какие ошибки допущены? А –место облучения неправильно выбрано, необходимо поместить биодозиметр на тыльной поверхности кисти; В – для облучения нужны не эритемная лампа, а ртутно-кварцевая; С – неверно выбран прибор, необходим уфидозиметр; Д – исследования неверны, биодозу определяют через 8-20 часов; Е – все исследования выполнены правильно. С помощью биодозиметра время облучения кожи эпигастральной области живота ребёнка с признаками рахита лампой «МЕДІСОR» до эритемного эффекта через 8 часов составляет 4 минуты. Какую продолжительность УФО должен назначить физиотерапевт в данном случае? А – 30 с.; В – 15 с.; С – 1,5 мин.; Д – 2 мин.; Е – 3 мин. При использовании биодозиметра время облучения лампой «МЕДІСОR» кожи предплечья больного с медленно срастающимся закрытым переломом бедра до эритемного эффекта составляет 6 мин. Какую дозу УФО должен назначить врач-физиотерапевт для данного больного? А – профилактическая; В – антирахитическая; С – адаптогенная; Д – иммуностимулирующая; Е – биологическая. Какую дозу УФО должен назначить физиотерапевт для послеоперационного больного? А – профилактическую; В – адаптогенную; С – антитоксическую; Д – биологическую; Е – бактерицидную. Какой процесс положен в основу измерения интенсивности УФИ с помощью дозиметра (уфидозиметра)? А – биологический эффект; В – пъезоэффект; С – изменение электропотенциала кожи; Д – окислительно-восстановительный процесс; Е – интенсивность фототока. Для измерения интенсивности УФИ используют: А – актинометр; В – люксметр; С – психрометр; Д – анемометр; Е – уфиметр. Длинноволновая область (А) УФ части солнечного спектра, нм: А – 180-400; В – 290-400; С – 315-400; Д – 200-290; Е – 400-760. Средневолновая область (В) УФИ солнечного спектра, нм: А – 180-200; В – 280-315; С – 320-180; Д – 200-290; Е – 400-760. Коротковолновая область (С) УФИ солнечного спектра, нм: А – 180-280; В – 290-320; С – 320-180; Д – 200-400; Е – 400-760. При бактериологических исследований воздуха для оценк
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.447 с.) |